9 класс |
Контрольная работа №1 по теме «Введение. Повторение изученного в 5-8 классах» |
|
Знания по языку и языковые умения
Вариант I
Прочитайте текст. Выполните задания. Учтите, что знаки препинания расставлены лишь частично. Задания 1-16 оцениваются 0,25 балла; задание 17 – 1 балл.
(1) … (2) Например птицы совершающие перелет хорошо ориентируются по Солнцу учитывая его дневное движение по небу. (3) У них есть свои «навигационные» звезды, по которым они находят путь в Африку и обратно. (4) Никогда не сбивается с дороги североамериканская бабочка монарх перелетая на зимовку в Центральную Америку. (5) Когда же появился человек разумный, ему понадобилось осознанно ориентироваться во времени и пространстве. (6) Первобытные охотники и рыболовы должны были знать циклы жизни и пути миграции животных. (7) Не отставали и скотоводы желающие вовремя перегонять стада на новые пастбища. (8) Земледельцы оказались в еще большей зависимости от сезонных изменений: для посева и жатвы необходим календарь точный и постоянный (9) … практические потребности побудили людей озабоченных проблемами выживания наблюдать за небесными явлениями.
1 |
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? |
|||||||||||||||||||||
а) Величественна картина звездного неба. б) Большинство небесных явлений повторяется совершенно одинаково несчетное количество раз. в) В процессе эволюции живые организмы выработали бессознательную способность учитывать небесные явления: суточный путь солнца, порядок восхода и захода созвездий, лунные фазы. г) Человек пытался и пытается осмыслить, какое место он занимает во Вселенной. |
||||||||||||||||||||||
2 |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в девятом предложении? |
|||||||||||||||||||||
а) Однако; |
б) Именно; |
в) Несмотря на это; |
г) К примеру. |
|||||||||||||||||||
3 |
Среди предложений 2-5 найдите предложение, которое присоединяется к предыдущему с помощью личного местоимения, напишите его номер. |
|||||||||||||||||||||
4 |
Данный текст представляет собой |
|||||||||||||||||||||
а) повествование |
б) описание |
в) рассуждение |
||||||||||||||||||||
5 |
Из предложений 6-8 выпишите слова одной тематической группы. |
|||||||||||||||||||||
6 |
В каких предложениях есть сложные слова? |
|||||||||||||||||||||
а) 4; |
б) 6; |
в) 7; |
г) 8. |
|||||||||||||||||||
7 |
В каком предложении есть страдательное причастие? |
|||||||||||||||||||||
а) 2; |
б) 3; |
в) 4; |
г) 5; |
д) 6; |
е) 9. |
|||||||||||||||||
8 |
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? |
|||||||||||||||||||||
а) звезды есть (предложение 3); б) ему понадобилось (предложение 5); |
в) охотники и рыболовы должны были (предложение 6); г) побудили наблюдать (предложение 9). |
|||||||||||||||||||||
9 |
В каком из предложений двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами? |
|||||||||||||||||||||
а) 6; |
б) в (задание 1); |
в) в обоих; |
г) ни в одном. |
|||||||||||||||||||
10 |
В каком из предложений есть вводное слово? |
|||||||||||||||||||||
а) 2; |
б) 9 (полный вариант); |
в) в обоих; |
г) ни в одном. |
|||||||||||||||||||
11 |
Какие из предложений осложнены обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом? |
|||||||||||||||||||||
а) 2; |
б) 4; |
в) 5; |
г) 6; |
д) 7; |
е) 8; |
ж) 9. |
||||||||||||||||
12 |
Какое из предложений осложнено обособленными однородными определениями в постпозиции? |
|||||||||||||||||||||
а) 2; |
б) 4; |
в) 5; |
г) 6; |
д) 7; |
е) 8; |
ж) 9. |
||||||||||||||||
13 |
Какие предложения осложнены обособленными определениями, выраженными причастными оборотами? |
|||||||||||||||||||||
а) 2; |
б) 4; |
в) 5; |
г) 6; |
д) 7; |
е) 8; |
ж) 9. |
||||||||||||||||
14 |
Сколько запятых пропущено во втором предложении? |
|||||||||||||||||||||
а) 1; |
б) 2; |
в) 3; |
г) 4; |
д) 5; |
е) 6. |
|||||||||||||||||
15 |
Укажите верную характеристику второго предложения текста: |
|||||||||||||||||||||
а) Сложное предложение |
б) Простое неосложненное предложение |
|||||||||||||||||||||
|
в) Простое двусоставное предложение, осложненное вводным словом, обособленными определением и обстоятельством. г) Простое двусоставное предложение, осложненное обособленными определениями. |
|||||||||||||||||||||
16 |
Какие предложения осложнены однородными членами? |
|||||||||||||||||||||
а) 2 |
б) 3 |
в) 4 |
г) 8 |
|||||||||||||||||||
17 |
Выпишите второе предложение, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения. |
|||||||||||||||||||||
9 класс |
Контрольная работа №1 по теме «Введение. Повторение изученного в 5-8 классах» |
|
||||||||||||||||||||
Знания по языку и языковые умения
Вариант II
Прочитайте текст. Выполните задания. Учтите, что знаки препинания расставлены лишь частично. Задания 1-16 оцениваются 0,25 балла; задание 17 – 1 балл.
(1) … (2) По данным Французской Академии наук современное человечество перешагнувшее рубеж в семь миллиардов человек говорит изумляя лингвистов почти на трех тысячах языков. (3) Если же посчитать диалекты отдельными языками, то их количество достигнет пяти тысяч. (4) … в среднем на один миллион людей приходится один язык или диалект. (5) Наречие «мандарин» самый используемый язык в мире, на нем основанном на пекинском варианте китайского языка общаются более 885 миллионов человек. (6) Испанский язык охватывающий огромные территории в Европе и Америке занимает второе место триста тридцать два миллиона человек. (7) Совсем немного отстает английский занимая третье место. (8) На нем говорят триста двадцать два миллиона человек проживающие в Европе Северной Америке, Австралии, Африке. (9) Русский язык являющийся родным для ста семидесяти миллионов человек занимает седьмое место.
1 |
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? |
||||||||||||||||
а) Диалект – это местная разновидность национального языка. б) Сколько языков мире и какое количество людей говорит на них? в) Национальный язык тесно связан с национальным самосознанием. г) Русский язык – один из самых распространенных языков в мире. |
|||||||||||||||||
2 |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом предложении? |
||||||||||||||||
а) Ведь; |
б) Наверное; |
в) Тем не менее; |
г) Таким образом. |
||||||||||||||
3 |
Среди предложений 3-6 найдите предложение, которое присоединяется к предыдущему с помощью синонимов, напишите его номер. |
||||||||||||||||
4 |
Данный текст представляет собой |
||||||||||||||||
а) повествование |
б) описание |
в) рассуждение |
|||||||||||||||
5 |
Из предложений 5-9 выпишите слова одной тематической группы. |
||||||||||||||||
6 |
Как правильно записать словами числительное в пятом предложении? |
||||||||||||||||
а) восемьсот восемьдесят пяти; б) восьмиста восьмидесяти пяти; |
в) восьмисот восьмидесяти пяти; г) восемьсот восьмидесяти пяти; |
||||||||||||||||
7 |
В каких предложениях есть действительное причастие? |
||||||||||||||||
а) 2; |
б) 5; |
в) 6; |
г) 7? |
д) 8; |
е) 9. |
||||||||||||
8 |
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? |
||||||||||||||||
а) человек говорит (предложение 2); б) посчитать диалекты (предложение 3); |
в) 322 миллиона человек говорят (предложение 8); г) английский немного отстает (предложение 7). |
||||||||||||||||
9 |
В каком из предложений нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? |
||||||||||||||||
а) 5; |
б) 6 |
в) в обоих; |
г) ни в одном. |
||||||||||||||
10 |
В каком из предложений есть вводное слово? |
||||||||||||||||
а) 2; |
б) 4 (полный вариант); |
в) в обоих; |
г) ни в одном. |
||||||||||||||
11 |
Какие из предложений осложнены обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом? |
||||||||||||||||
а) 2; |
б) 3; |
в) 4; |
г) 5; |
д) 6; |
е) 7; |
ж) 9. |
|||||||||||
12 |
Какое из предложений осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению? |
||||||||||||||||
а) 2; |
б) 4; |
в) 5; |
г) 6; |
д) 7; |
е) 8; |
ж) 9. |
|||||||||||
13 |
Какие предложения осложнены обособленными определениями, выраженными причастными оборотами? |
||||||||||||||||
а) 2; |
б) 3; |
в) 5; |
г) 6; |
д) 7; |
е) 8; |
ж) 9. |
|||||||||||
14 |
Сколько запятых пропущено во втором предложении? |
||||||||||||||||
а) 1; |
б) 2; |
в) 3; |
г) 4; |
д) 5; |
е) 6. |
||||||||||||
15 |
Укажите верную характеристику второго предложения текста: |
||||||||||||||||
а) Сложное предложение |
б) Простое неосложненное предложение |
||||||||||||||||
|
в) Простое двусоставное предложение, осложненное вводным словом, обособленными определением и обстоятельством. г) Простое двусоставное предложение, осложненное обособленными определениями. |
||||||||||||||||
16 |
Какие предложения осложнены однородными членами? |
||||||||||||||||
а) 4 |
б) 6 |
в) 8 |
г) 9 |
||||||||||||||
17 |
Выпишите второе предложение, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения. |
||||||||||||||||
Ключи
1. |
в |
1. |
б |
2. |
б |
2. |
г |
3. |
3 |
3. |
5 |
4. |
а |
4. |
а |
5. |
Охотники, рыболовы, скотоводы, земледельцы |
5. |
Наречие «мандарин», китайский язык, испанский язык, английский, русский язык |
6. |
а, б, в, г |
6. |
в |
7. |
е |
7. |
а, в, д, е |
8. |
а |
8. |
в |
9. |
в |
9. |
а |
10. |
а |
10. |
в |
11. |
а, б |
11. |
а, е |
12. |
е |
12. |
в |
13. |
а, д, ж |
13. |
а, в, г, е, ж |
14. |
г |
14. |
д |
15. |
в |
15. |
в |
16. |
б, г |
16. |
а, б, в |
17. |
Например, птицы, /совершающие перелет/, хорошо ориентируются по Солнцу, /учитывая его дневное движение по небу/. |
17. |
По данным Французской Академии наук, современное человечество, /перешагнувшее рубеж в семь миллиардов человек/, говорит, /изумляя лингвистов/, почти на трех тысячах языков. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.