Контрольная работа по теме "Введение. Повторение изученного в 5-8 классах" (9 класс. Русский язык)
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме "Введение. Повторение изученного в 5-8 классах" (9 класс. Русский язык)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
08.01.2017
Контрольная работа по теме "Введение. Повторение изученного в 5-8 классах" (9 класс. Русский язык)
В материале представлены два варианта контрольной работы по русскому языку в 9 классе по теме "Введение. Повторение изученного в 5-8 классах". Работа составлена на основе текста и включает задания на информационный анализ текста, определение средств связи предложений в тексте, анализ грамматических и пунктуационных особенностей текста.
9. КР №1.docx

9 класс

Контрольная работа №1

по теме «Введение. Повторение изученного в 5-8 классах»

 

 

Знания по языку и языковые умения

Вариант I

Прочитайте текст. Выполните задания. Учтите, что знаки препинания расставлены лишь частично. Задания 1-16 оцениваются 0,25 балла; задание 17 – 1 балл.

(1) … (2) Например птицы совершающие перелет хорошо ориентируются по Солнцу учитывая его дневное движение по небу. (3) У них есть свои «навигационные» звезды, по которым они находят путь в Африку и обратно. (4) Никогда не сбивается с дороги североамериканская бабочка монарх перелетая на зимовку в Центральную Америку. (5) Когда же появился человек разумный, ему понадобилось осознанно ориентироваться во времени и пространстве. (6) Первобытные охотники и рыболовы должны были знать циклы жизни и пути миграции животных. (7) Не отставали и скотоводы желающие вовремя перегонять стада на новые пастбища. (8) Земледельцы оказались в еще большей зависимости от сезонных изменений: для посева и жатвы необходим календарь точный и постоянный (9) … практические потребности побудили людей озабоченных проблемами выживания наблюдать за небесными явлениями.

 

1

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

а)       Величественна картина звездного неба.

б)      Большинство небесных явлений повторяется совершенно одинаково несчетное количество раз.

в)      В процессе эволюции живые организмы выработали бессознательную способность учитывать небесные явления: суточный путь солнца, порядок восхода и захода созвездий, лунные фазы.

г)       Человек пытался и пытается осмыслить, какое место он занимает во Вселенной.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в девятом предложении?

а)       Однако;

б)      Именно;

в)      Несмотря на это;

г)       К примеру.

3

Среди предложений 2-5 найдите предложение, которое присоединяется к предыдущему с помощью личного местоимения, напишите его номер.

4

Данный текст представляет собой

а)       повествование

б)      описание

в)      рассуждение

5

Из предложений 6-8 выпишите слова одной тематической группы.

6

В каких предложениях есть сложные слова?

а)       4;

б)      6;

в)      7;

г)       8.

7

В каком предложении есть страдательное причастие?

а)       2;

б)      3;

в)      4;

г)       5;

д)      6;

е)       9.

8

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

а)       звезды есть (предложение 3);

б)      ему понадобилось (предложение 5);

в)      охотники и рыболовы должны были (предложение 6);

г)       побудили наблюдать (предложение 9).

9

В каком из предложений двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами?

а)       6;

б)      в (задание 1);

в)      в обоих;

г)       ни в одном.

10

В каком из предложений есть вводное слово?

а)       2;

б)      9 (полный вариант);

в)      в обоих;

г)       ни в одном.

11

Какие из предложений осложнены обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом?

а)       2;

б)      4;

в)      5;

г)       6;

д)      7;

е)       8;

ж)     9.

12

Какое из предложений осложнено обособленными однородными определениями в постпозиции?

а)       2;

б)      4;

в)      5;

г)       6;

д)      7;

е)       8;

ж)     9.

13

Какие предложения осложнены обособленными определениями, выраженными причастными оборотами?

а)       2;

б)      4;

в)      5;

г)       6;

д)      7;

е)       8;

ж)     9.

14

Сколько запятых пропущено во втором предложении?

а)       1;

б)      2;

в)      3;

г)       4;

д)      5;

е)       6.

15

Укажите верную характеристику второго предложения текста:

а)       Сложное предложение

б)      Простое неосложненное предложение

 

в)      Простое двусоставное предложение, осложненное вводным словом, обособленными определением и обстоятельством.

г)       Простое двусоставное предложение, осложненное обособленными определениями.

16

Какие предложения осложнены однородными членами?

а)       2

б)      3

в)      4

г)       8

17

Выпишите второе предложение, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения.

9 класс

Контрольная работа №1

по теме «Введение. Повторение изученного в 5-8 классах»

 

 

Знания по языку и языковые умения

Вариант II

Прочитайте текст. Выполните задания. Учтите, что знаки препинания расставлены лишь частично. Задания 1-16 оцениваются 0,25 балла; задание 17 – 1 балл.

(1) … (2) По данным Французской Академии наук современное человечество перешагнувшее рубеж в семь миллиардов человек говорит изумляя лингвистов почти на трех тысячах языков. (3) Если же посчитать диалекты отдельными языками, то их количество достигнет пяти тысяч. (4) … в среднем на один миллион людей приходится один язык или диалект. (5) Наречие «мандарин» самый используемый язык в мире, на нем основанном на пекинском варианте китайского языка общаются более 885 миллионов человек. (6) Испанский язык охватывающий огромные территории в Европе и Америке занимает второе место триста тридцать два миллиона человек. (7) Совсем немного отстает английский занимая третье место. (8) На нем говорят триста двадцать два миллиона человек проживающие в Европе Северной Америке, Австралии, Африке. (9) Русский язык являющийся родным для ста семидесяти миллионов человек занимает седьмое место.

 

1

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

а)       Диалект – это местная разновидность национального языка.

б)      Сколько языков мире и какое количество людей говорит на них?

в)      Национальный язык тесно связан с национальным самосознанием.

г)       Русский язык – один из самых распространенных языков в мире.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом предложении?

а)       Ведь;

б)      Наверное;

в)      Тем не менее;

г)       Таким образом.

3

Среди предложений 3-6 найдите предложение, которое присоединяется к предыдущему с помощью синонимов, напишите его номер.

4

Данный текст представляет собой

а)       повествование

б)      описание

в)      рассуждение

5

Из предложений 5-9 выпишите слова одной тематической группы.

6

Как правильно записать словами числительное в пятом предложении?

а)       восемьсот восемьдесят пяти;

б)      восьмиста восьмидесяти пяти;

в)      восьмисот восьмидесяти пяти;

г)       восемьсот восьмидесяти пяти;

7

В каких предложениях есть действительное причастие?

а)       2;

б)      5;

в)      6;

г)       7?

д)      8;

е)       9.

8

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

а)       человек говорит (предложение 2);

б)      посчитать диалекты (предложение 3);

в)      322 миллиона человек говорят (предложение 8);

г)       английский немного отстает (предложение 7).

9

В каком из предложений нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а)       5;

б)      6

в)      в обоих;

г)       ни в одном.

10

В каком из предложений есть вводное слово?

а)       2;

б)      4 (полный вариант);

в)      в обоих;

г)       ни в одном.

11

Какие из предложений осложнены обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом?

а)       2;

б)      3;

в)      4;

г)       5;

д)      6;

е)       7;

ж)     9.

12

Какое из предложений осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению?

а)       2;

б)      4;

в)      5;

г)       6;

д)      7;

е)       8;

ж)     9.

13

Какие предложения осложнены обособленными определениями, выраженными причастными оборотами?

а)       2;

б)      3;

в)      5;

г)       6;

д)      7;

е)       8;

ж)     9.

14

Сколько запятых пропущено во втором предложении?

а)       1;

б)      2;

в)      3;

г)       4;

д)      5;

е)       6.

15

Укажите верную характеристику второго предложения текста:

а)       Сложное предложение

б)      Простое неосложненное предложение

 

в)      Простое двусоставное предложение, осложненное вводным словом, обособленными определением и обстоятельством.

г)       Простое двусоставное предложение, осложненное обособленными определениями.

16

Какие предложения осложнены однородными членами?

а)       4

б)      6

в)      8

г)       9

17

Выпишите второе предложение, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения.

Ключи

1.       

в

1.       

б

2.       

б

2.       

г

3.       

3

3.       

5

4.       

а

4.       

а

5.       

Охотники, рыболовы, скотоводы, земледельцы

5.       

Наречие «мандарин», китайский язык, испанский язык, английский, русский язык

6.       

а, б, в, г

6.       

в

7.       

е

7.       

а, в, д, е

8.       

а

8.       

в

9.       

в

9.       

а

10.   

а

10.   

в

11.   

а, б

11.   

а, е

12.   

е

12.   

в

13.   

а, д, ж

13.   

а, в, г, е, ж

14.   

г

14.   

д

15.   

в

15.   

в

16.   

б, г

16.   

а, б, в

17.   

Например, птицы, /совершающие перелет/, хорошо ориентируются по Солнцу, /учитывая его дневное движение по небу/.

17.   

По данным Французской Академии наук, современное человечество, /перешагнувшее рубеж в семь миллиардов человек/, говорит, /изумляя лингвистов/, почти на трех тысячах языков.

 


 

Контрольная работа №1 по теме «Введение

Контрольная работа №1 по теме «Введение

Контрольная работа №1 по теме «Введение

Контрольная работа №1 по теме «Введение

Ключи 1. в 1

Ключи 1. в 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.