Контрольная работа по теме «Выразительные словообразовательные средства» предназначена для учеников 10 класса. С помощью выбранных заданий проводится систематизация и контроль знаний по орфографическим и пунктуационным нормам, умению выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова, использованию словообразовательных средств дя образования новых слов.
Контрольная работа №2
по теме «Выразительные словообразовательные средства».
предложение с одним из слов. Мороз, стол, брат, нога, колокол,
синий.
1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте
пропущенные буквы и раскройте скобки. Графически обозначьте
выполненную работу.
Точность издавн.. осознает..ся как одно из главных досто..нств речи.
Уже в античных рук..водствах по красноречию первым и основным
требованием предъявля..мым к реч.. было требование ясности.
Содержание которое вклад..валось древними теорет..ками в это понятие
во многом сходно с современ..ым понятием точности. Аристотель сч..тал
что, если речь (не) ясна она не дост..гает цели. «Достоинство слога быть
ясным и (не) низким».
С античности начинает..ся ос..знание связи между способностью
хорошо говорить писать и умением прав..льно мыслить: ясным и точным
может быть лиш.. изл..жение ясной (для автора) мысли. «Кто ясно
мыслит, ясно излагает» гласит известный аф..ризм. Цицерон считал что
«…слова представляют как бы точное наим..нование понятий почти
одновременно с самими понятиями возникшие».
Эту же связь языка и мышления отмечали позже и предст..вители
рус..кой литературы. В.Г. Белинский писал «Слово отражает мысль:
непонятна мысль (не) понятно и слово». По глубокому убеждению
А.С. Пушкина и язык науки и язык художественной литературы должны
быть прежде всего точными: «Точность и краткость вот первые
достоинства прозы».
Своей художественной практ..кой своей
р..дакторской работой своими выс..казываниями о языке А.С. Пушкин
способств..вал ст..новлению точной художественной речи,
ее
обр..зности.
Точность как качество речи всегда связ..валась с умением ясно
мыслить, со знан..ем предмета речи, со знан..ем значения слов.
2. Выполните морфемный разбор слов: отговорила, несгораемый,
преславненький, бег, древнерусский, обдирается.
3. Выполните словообразовательный разбор слов: закат,
разукрашка, подписать, КФУ, столовая.
4. Образуйте слова сначала с уменьшительноласкательным
значением, а затем с пренебрежительным значением. Составьте
Контрольная работа №2
по теме «Выразительные словообразовательные средства».
1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте
пропущенные буквы и раскройте скобки. Графически обозначьте
выполненную работу.
Точность издавн.. осознает..ся как одно из главных досто..нств речи.
Уже в античных рук..водствах по красноречию первым и основным
требованием предъявля..мым к реч.. было требование ясности.
Содержание которое вклад..валось древними теорет..ками в это понятие
во многом сходно с современ..ым понятием точности. Аристотель сч..тал
что, если речь (не) ясна она не дост..гает цели. «Достоинство слога быть
ясным и (не) низким».
С античности начинает..ся ос..знание связи между способностью
хорошо говорить писать и умением прав..льно мыслить: ясным и точным
может быть лиш.. изл..жение ясной (для автора) мысли. «Кто ясно
мыслит, ясно излагает» гласит известный аф..ризм. Цицерон считал что
«…слова представляют как бы точное наим..нование понятий почти
одновременно с самими понятиями возникшие».
Эту же связь языка и мышления отмечали позже и предст..вители
рус..кой литературы. В.Г. Белинский писал «Слово отражает мысль:
непонятна мысль (не) понятно и слово». По глубокому убеждению
А.С. Пушкина и язык науки и язык художественной литературы должны
быть прежде всего точными: «Точность и краткость вот первые
достоинства прозы».
Своей художественной практ..кой своей
р..дакторской работой своими выс..казываниями о языке А.С. Пушкин
способств..вал ст..новлению точной художественной речи,
ее
обр..зности.
Точность как качество речи всегда связ..валась с умением ясно
мыслить, со знан..ем предмета речи, со знан..ем значения слов.
2. Выполните морфемный разбор слов: отговорила, несгораемый,
преславненький, бег, древнерусский, обдирается.
3. Выполните словообразовательный разбор слов: закат,
разукрашка, подписать, КФУ, столовая.
Танашевич А.А., учитель МБОУ «Октябрьская школагимназия» Красногвардейского района Республики Крым4. Образуйте слова сначала с уменьшительноласкательным
значением, а затем с пренебрежительным значением. Составьте
предложение с одним из слов. Мороз, стол, брат, нога, колокол,
синий.
Танашевич А.А., учитель МБОУ «Октябрьская школагимназия» Красногвардейского района Республики Крым