Контрольная работа по теме «Выразительные словообразовательные средства».

  • Контроль знаний
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по теме «Выразительные словообразовательные средства» предназначена для учеников 10 класса. С помощью выбранных заданий проводится систематизация и контроль знаний по орфографическим и пунктуационным нормам, умению выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова, использованию словообразовательных средств дя образования новых слов.
Иконка файла материала Контрольная работа по теме «Выразительные словообразовательные средства»..docx
Контрольная работа №2  по теме «Выразительные словообразовательные средства». предложение с одним из слов.   Мороз, стол, брат, нога, колокол,  синий. 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте  пропущенные буквы и раскройте скобки. Графически обозначьте  выполненную работу. Точность издавн.. осознает..ся как одно из главных досто..нств речи. Уже   в   античных   рук..водствах   по   красноречию   первым   и   основным требованием   предъявля..мым   к   реч..   было   требование   ясности. Содержание которое вклад..валось древними теорет..ками в это понятие во многом сходно с современ..ым понятием точности. Аристотель сч..тал что, если речь (не) ясна она не дост..гает цели. «Достоинство слога быть ясным и (не) низким».  С   античности   начинает..ся   ос..знание   связи   между   способностью хорошо говорить писать и умением прав..льно мыслить: ясным и точным может   быть   лиш..   изл..жение   ясной   (для   автора)   мысли.   «Кто   ясно мыслит, ясно излагает» гласит известный аф..ризм. Цицерон считал что «…слова   представляют   как   бы   точное   наим..нование   понятий   почти одновременно с самими понятиями возникшие».  Эту же связь языка и мышления отмечали позже и предст..вители рус..кой   литературы.   В.Г.   Белинский   писал   «Слово   отражает   мысль: непонятна мысль (не) понятно и слово». По глубокому убеждению  А.С. Пушкина и язык науки и язык художественной литературы должны быть   прежде   всего   точными:   «Точность   и   краткость   вот   первые достоинства   прозы».   Своей   художественной   практ..кой   своей р..дакторской работой своими выс..казываниями о языке А.С. Пушкин способств..вал   ст..новлению   точной   художественной   речи,   ее обр..зности.  Точность   как   качество   речи   всегда   связ..валась   с   умением   ясно мыслить, со знан..ем предмета речи, со знан..ем значения слов. 2. Выполните морфемный разбор слов: отговорила, несгораемый,  преславненький, бег, древнерусский, обдирается. 3. Выполните словообразовательный разбор слов: закат,  разукрашка, подписать, КФУ, столовая. 4. Образуйте слова сначала с уменьшительно­ласкательным  значением, а затем с пренебрежительным значением. Составьте  Контрольная работа №2  по теме «Выразительные словообразовательные средства». 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте  пропущенные буквы и раскройте скобки. Графически обозначьте  выполненную работу. Точность издавн.. осознает..ся как одно из главных досто..нств речи. Уже   в   античных   рук..водствах   по   красноречию   первым   и   основным требованием   предъявля..мым   к   реч..   было   требование   ясности. Содержание которое вклад..валось древними теорет..ками в это понятие во многом сходно с современ..ым понятием точности. Аристотель сч..тал что, если речь (не) ясна она не дост..гает цели. «Достоинство слога быть ясным и (не) низким».  С   античности   начинает..ся   ос..знание   связи   между   способностью хорошо говорить писать и умением прав..льно мыслить: ясным и точным может   быть   лиш..   изл..жение   ясной   (для   автора)   мысли.   «Кто   ясно мыслит, ясно излагает» гласит известный аф..ризм. Цицерон считал что «…слова   представляют   как   бы   точное   наим..нование   понятий   почти одновременно с самими понятиями возникшие».  Эту же связь языка и мышления отмечали позже и предст..вители рус..кой   литературы.   В.Г.   Белинский   писал   «Слово   отражает   мысль: непонятна мысль (не) понятно и слово». По глубокому убеждению А.С. Пушкина и язык науки и язык художественной литературы должны быть   прежде   всего   точными:   «Точность   и   краткость   вот   первые достоинства   прозы».   Своей   художественной   практ..кой   своей р..дакторской работой своими выс..казываниями о языке А.С. Пушкин способств..вал   ст..новлению   точной   художественной   речи,   ее обр..зности.  Точность   как   качество   речи   всегда   связ..валась   с   умением   ясно мыслить, со знан..ем предмета речи, со знан..ем значения слов. 2. Выполните морфемный разбор слов: отговорила, несгораемый,  преславненький, бег, древнерусский, обдирается. 3. Выполните словообразовательный разбор слов: закат,  разукрашка, подписать, КФУ, столовая. Танашевич А.А., учитель МБОУ «Октябрьская школа­гимназия» Красногвардейского района Республики Крым4. Образуйте слова сначала с уменьшительно­ласкательным  значением, а затем с пренебрежительным значением. Составьте  предложение с одним из слов.   Мороз, стол, брат, нога, колокол,  синий. Танашевич А.А., учитель МБОУ «Октябрьская школа­гимназия» Красногвардейского района Республики Крым