Контрольная работа по теме "Законы сохранения"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 10.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка может быть использована для контроля знаний по темам "закон сохранения импульса", "закон сохранения энергии.Работа включает в себя 9 заданий.Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ.Первые два задания на выбор правильного решения,следующие четыре-на запись краткого решения,последние три задания предполагают запись полного решения.
Иконка файла материала Контрольная работа по темеЗаконы сохранения.doc
Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.  1   Вариант  1. Как называется единица работы в СИ? А. Ньютон; В. Джоуль; Б. Ватт; Г. Килограмм. 2.   Всегда   ли   выполняются   законы   сохранения   импульса   и   энергии   в   замкнутых инерциальных системах тел? А. Оба закона выполняются; В. Закон сохранения импульса выполняется, закон сохранения энергии не выполняется; Г. Закон сохранения импульса не выполняется, закон сохранения энергии  выполняется; Б. Оба закона не выполняются; 3. Кран поднимает груз с постоянной скоростью 5,0 м/с. Мощность крана 1,5 кВт. Какой груз может поднять этот кран? 4. Шар массой 100 г свободно упал на горизонтальную площадку, имея в момент удара скорость 10 м/с. Найдите изменение импульса при абсолютно упругом ударе. Выполните пояснительный чертеж. 5. Камень брошен под углом 60о к горизонту. Во сколько раз кинетическая энергия камня в верхней точке траектории меньше, чем в точке бросания? 6.   На   вагонетку   массой   2,4   т,   движущейся   со   скоростью   2,0   м/с,   сверху   вертикально насыпали песок массой 800 кг. Определите скорость вагонетки после этого. 7. Динамометр, рассчитанный на силу 60 Н, имеет пружину, жесткостью 5,0∙102 Н/м. Какую работу   необходимо   совершить,   чтобы   растянуть   пружину   от   середины   шкалы   до последнего деления? 8. Найдите полную мощность двигателя дельтаплана, имеющего полетную массу 200 кг, при   горизонтальном   полете   с   скоростью   72   км/ч.   Известно,   что   КПД   винтомоторной установки 0,40, а коэффициент сопротивления движению – 0,20. 9.   Вагон   массой   50   т   движется   со   скоростью   12   км/ч   и   встречает   стоящую   на   пути платформу массой 30 т. Вычислите расстояние, пройденное вагоном и платформой после сцепления, если коэффициент трения равен 0,05. Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.  2   Вариант  1. Как называется единица энергии в СИ? А. Ватт; В. Ньютон; Б. Джоуль; Г. Килограмм. 2. По какой формуле следует рассчитать работу силы  F, направленной под углом  α  к перемещению? А.  A = F/∆r∙cosα В. A = F∆rcosα Б. A = F∆rsinα Г. A = F/∆r∙sinα 3. С плотины высотой 20 м падает 1,8∙104 т воды. Какая при этом совершается работа? 4. Определите потенциальную энергию пружины жесткостью 1,0 кН/м, если известно, что сжатие пружины 30 мм. 5.   Какая   работа   совершается   лошадью   при   равномерном   перемещении   по   рельсам вагонетки массой 1,5 т на расстояние 500 м, если коэффициент трения равен 0,008? 6. Из неподвижной лодки массой 255 кг (вместе с грузом) бросают груз массой 5 кг с горизонтальной скоростью 10 м/с относительно Земли. Найдите скорость лодки. 7. Какую массу воды можно поднять из колодца глубиной 20 м в течение промежутка времени 2 ч, если мощность двигателя насоса равна 3,0 кВт, а КПД установки – 70%? 8. Камень массой 100 г, брошенный вертикально вниз с высоты 20 м со скоростью 10 м/с, упал   на   землю   со   скоростью   20   м/с.   найдите   работу   по   преодолению   сопротивления воздуха. 9. С какой наименьшей скоростью должна лететь дробинка, чтобы при ударе о препятствие она расплавилась? Считайте, что 80% кинетической энергии превратилось во внутреннюю энергию дробинки, а температура дробинки до удара равна 127 оС. Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.   Вариант     3 1. Какая из перечисленных величин является векторной? А. Работа; В. Потенциальная энергия; Б. Кинетическая энергия; Г. Импульс тела. 2.   По   какой   из   приведенных   формул   определяется   потенциальная   энергия   упруго деформированного тела? А.  П  ;mgh Б.  П  В.  П  2mv 2 ; Г.  П  2kx 2 ( xk 1 ; 2 x 2 2 ) ;  2 3. Определите полезную мощность двигателя мотоцикла, если при скорости 108 км/ч его сила тяги равна 350 Н. 4. Материальная точка массой 1 кг имеет импульс 20 кг∙м/с. Определите её скорость. 5. Автомобиль массой 3 т начинает тормозить при скорости 10 м/с. Определите тормозной путь автомобиля, если сила трения о полотно дороги 2,5 кН. 6. Снаряд  массой  20 кг,   движущийся  в  горизонтальном  направлении  со  скоростью 0.50 км/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. Чему равна скорость платформы после столкновения? 7.   Какая   работа   совершается   при   поднятии   с   земли   материалов,   необходимых   для постройки   колоны   высотой   20   м   с   площадью   поперечного   сечения   1,2   м2?   Плотность материала равна 2,6∙103 кг/м3. 8. Аэросани массой 2 т начинают двигаться и движутся с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Коэффициент трения равен 0,1. Определите среднюю полезную мощность, развиваемую аэросанями на участке пути, которому соответствует конечная скорость 15 м/с. Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс. 9.   Тело   массой   0,10   кг,   закрепленное   на   невесомой   пружине   жесткостью   100   Н/м, равномерно   движется   по   окружности   в   горизонтальной   плоскости,   причем   пружина отклонена от вертикали на угол 60о. Определите потенциальную энергию пружины.  4   Вариант  1. Какая из перечисленных величин не является скалярной? А. Импульс тела; В. Энергия; Б. Работа; г. Масса. 2. По какой из приведенных формул определяется средняя мощность? А.   P  В.   P  sinFv ; A  t ; Б.   P  ;tA  Г.   P  cosFs . 3. При скорости самолета 900 км/ч его четыре двигателя развивают полезную мощность 30 МВт. Найдите силу тяги каждого двигателя в этом режиме полета. 4. Мяч массой 200 г летит со скоростью 5,0 м/с. Найдите импульс мяча. 5. Координата тела, движущегося вдоль оси Ox, изменяется по закону   В какой момент времени кинетическая энергия тела станет равной 32 Дж? Масса тела равна 1 кг. 22 t  x  2t .4 6. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и сталкивается с платформой массой 10 т. Определите скорость их совместного движения. 7. Определите работу, которую надо совершить при рытье колодца диаметром 1,0 м и глубиной 10 м, если плотность грунта равна 1,8∙103 кг/м3. Считайте, что грунт рассыпается тонким слоем по поверхности земли. 8. Тело массой 5 кг скользит с трением по наклонной плоскости с углом наклона 30о. Двигаясь   с   постоянной   скоростью,   тело   проходит   путь   6   м.   Определите   работу   силы тяжести, совершаемую при этом, а также силу трения, действующую на тело. Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс. 9.   Конькобежец   массой   70   кг,   стоя   на   коньках   на   льду,   бросает   в   горизонтальном направлении   камень   массой   3   кг   со   скоростью   8   м/с.   Найдите,   на   какое   расстояние откатится при этом конькобежец, если коэффициент трения коньков о лед равен 0,02. Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.