Данная разработка может быть использована для контроля знаний по темам "закон сохранения импульса", "закон сохранения энергии.Работа включает в себя 9 заданий.Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ.Первые два задания на выбор правильного решения,следующие четыре-на запись краткого решения,последние три задания предполагают запись полного решения.
Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.
1
Вариант
1. Как называется единица работы в СИ?
А. Ньютон;
В. Джоуль;
Б. Ватт;
Г. Килограмм.
2. Всегда ли выполняются законы сохранения импульса и энергии в замкнутых
инерциальных системах тел?
А. Оба закона выполняются;
В. Закон сохранения импульса выполняется, закон сохранения энергии не выполняется;
Г. Закон сохранения импульса не выполняется, закон сохранения энергии выполняется;
Б. Оба закона не выполняются;
3. Кран поднимает груз с постоянной скоростью 5,0 м/с. Мощность крана 1,5 кВт. Какой
груз может поднять этот кран?
4. Шар массой 100 г свободно упал на горизонтальную площадку, имея в момент удара
скорость 10 м/с. Найдите изменение импульса при абсолютно упругом ударе. Выполните
пояснительный чертеж.
5. Камень брошен под углом 60о к горизонту. Во сколько раз кинетическая энергия камня в
верхней точке траектории меньше, чем в точке бросания?
6. На вагонетку массой 2,4 т, движущейся со скоростью 2,0 м/с, сверху вертикально
насыпали песок массой 800 кг. Определите скорость вагонетки после этого.
7. Динамометр, рассчитанный на силу 60 Н, имеет пружину, жесткостью 5,0∙102 Н/м. Какую
работу необходимо совершить, чтобы растянуть пружину от середины шкалы до
последнего деления?
8. Найдите полную мощность двигателя дельтаплана, имеющего полетную массу 200 кг,
при горизонтальном полете с скоростью 72 км/ч. Известно, что КПД винтомоторной
установки 0,40, а коэффициент сопротивления движению – 0,20.
9. Вагон массой 50 т движется со скоростью 12 км/ч и встречает стоящую на пути
платформу массой 30 т. Вычислите расстояние, пройденное вагоном и платформой после
сцепления, если коэффициент трения равен 0,05.
Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.
2
Вариант
1. Как называется единица энергии в СИ?
А. Ватт;
В. Ньютон;
Б. Джоуль;
Г. Килограмм.
2. По какой формуле следует рассчитать работу силы F, направленной под углом α к
перемещению?
А. A = F/∆r∙cosα
В. A = F∆rcosα
Б. A = F∆rsinα
Г. A = F/∆r∙sinα
3. С плотины высотой 20 м падает 1,8∙104 т воды. Какая при этом совершается работа?
4. Определите потенциальную энергию пружины жесткостью 1,0 кН/м, если известно, что
сжатие пружины 30 мм.
5. Какая работа совершается лошадью при равномерном перемещении по рельсам
вагонетки массой 1,5 т на расстояние 500 м, если коэффициент трения равен 0,008?
6. Из неподвижной лодки массой 255 кг (вместе с грузом) бросают груз массой 5 кг с
горизонтальной скоростью 10 м/с относительно Земли. Найдите скорость лодки.
7. Какую массу воды можно поднять из колодца глубиной 20 м в течение промежутка
времени 2 ч, если мощность двигателя насоса равна 3,0 кВт, а КПД установки – 70%?
8. Камень массой 100 г, брошенный вертикально вниз с высоты 20 м со скоростью 10 м/с,
упал на землю со скоростью 20 м/с. найдите работу по преодолению сопротивления
воздуха.
9. С какой наименьшей скоростью должна лететь дробинка, чтобы при ударе о препятствие
она расплавилась? Считайте, что 80% кинетической энергии превратилось во внутреннюю
энергию дробинки, а температура дробинки до удара равна 127 оС.
Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.
Вариант
3
1. Какая из перечисленных величин является векторной?
А. Работа;
В. Потенциальная энергия;
Б. Кинетическая энергия;
Г. Импульс тела.
2. По какой из приведенных формул определяется потенциальная энергия упруго
деформированного тела?
А.
П
;mgh
Б.
П
В.
П
2mv
2
;
Г.
П
2kx
2
(
xk
1
;
2
x
2
2
)
;
2
3. Определите полезную мощность двигателя мотоцикла, если при скорости 108 км/ч его
сила тяги равна 350 Н.
4. Материальная точка массой 1 кг имеет импульс 20 кг∙м/с. Определите её скорость.
5. Автомобиль массой 3 т начинает тормозить при скорости 10 м/с. Определите тормозной
путь автомобиля, если сила трения о полотно дороги 2,5 кН.
6. Снаряд массой 20 кг, движущийся в горизонтальном направлении со скоростью
0.50 км/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. Чему равна
скорость платформы после столкновения?
7. Какая работа совершается при поднятии с земли материалов, необходимых для
постройки колоны высотой 20 м с площадью поперечного сечения 1,2 м2? Плотность
материала равна 2,6∙103 кг/м3.
8. Аэросани массой 2 т начинают двигаться и движутся с постоянным ускорением 0,5 м/с2.
Коэффициент трения равен 0,1. Определите среднюю полезную мощность, развиваемую
аэросанями на участке пути, которому соответствует конечная скорость 15 м/с.
Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.
9. Тело массой 0,10 кг, закрепленное на невесомой пружине жесткостью 100 Н/м,
равномерно движется по окружности в горизонтальной плоскости, причем пружина
отклонена от вертикали на угол 60о. Определите потенциальную энергию пружины.
4
Вариант
1. Какая из перечисленных величин не является скалярной?
А. Импульс тела;
В. Энергия;
Б. Работа;
г. Масса.
2. По какой из приведенных формул определяется средняя мощность?
А.
P
В.
P
sinFv
;
A
t
;
Б.
P
;tA
Г.
P
cosFs
.
3. При скорости самолета 900 км/ч его четыре двигателя развивают полезную мощность 30
МВт. Найдите силу тяги каждого двигателя в этом режиме полета.
4. Мяч массой 200 г летит со скоростью 5,0 м/с. Найдите импульс мяча.
5. Координата тела, движущегося вдоль оси Ox, изменяется по закону
В
какой момент времени кинетическая энергия тела станет равной 32 Дж? Масса тела равна
1 кг.
22
t
x
2t
.4
6. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и сталкивается с платформой массой
10 т. Определите скорость их совместного движения.
7. Определите работу, которую надо совершить при рытье колодца диаметром 1,0 м и
глубиной 10 м, если плотность грунта равна 1,8∙103 кг/м3. Считайте, что грунт рассыпается
тонким слоем по поверхности земли.
8. Тело массой 5 кг скользит с трением по наклонной плоскости с углом наклона 30о.
Двигаясь с постоянной скоростью, тело проходит путь 6 м. Определите работу силы
тяжести, совершаемую при этом, а также силу трения, действующую на тело.
Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.
9. Конькобежец массой 70 кг, стоя на коньках на льду, бросает в горизонтальном
направлении камень массой 3 кг со скоростью 8 м/с. Найдите, на какое расстояние
откатится при этом конькобежец, если коэффициент трения коньков о лед равен 0,02.
Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс.