Данная работа включает задания, аналогичные тем, которые входят в ВПР (часть 1), проверяются знания по разделу "Морфемика". Основные проверяемые орфограммы:
1) Чередующиеся корни лаг, лож и раст, ращ, рос
2) Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц
3) Правописание букв Ы-И после Ц.
Работа адаптирована для печати.
вариант впр.docx
Текст 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания. Подчеркните слова с орфограммами:
1) Чередующиеся корни
2) О-Ё после шипящих и Ц
3) Ы-И после Ц
Однажды я ш…л на лыжах по снежной ц…лине. Торч…щие из
снега ч…рные кусты да прошл…годние зонтики борщ…вика об…зн…
чали ручей который теперь был занесен снегом. Вокруг разр…слась
такая тиш…на, какая разр…стает…ся только в зимний день.
Вдруг легкий ш…рох привлек мое1 внимание. Я повернулся и
увидел что из снега вынырнул белый зверек с округлыми ушами и
куц…м хвостом. Горностай! Минуты две мы с интересом ра…
сматривали друг друга потом горностай юркнул в снег.
Зимой горностаю пол…жено быть красивым.. Он весь белый ч…
рные только нос глаза и кон…чик хвоста. На (Р/р)уси царскую мант…
ю3 с отл…жным воротником ш…ли из горностая. Хвос…тики
оставляли чтобы на ней получился пунктир от черных кон…чиков.
Горностай ло(в/ф)кий и быстрый хищник. Летом он ж…вет в густой
траве, что р..ст…ет вдоль руч…ев. Нет от него спасенья другим
зверькам полевкам земл…ройкам мышам и злобным крысам4. В
безопасности2 только птиц… и птиц…ны родичи. Стремительный, как
молния, горностай догонит каждого.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Выполните грамматические разборы.
1.__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задания по тексту
Объясните постановку знака препинания в предложении «Я
повернулся и увидел…»
________________________________________________________________________
_
Измените восклицательное предложение «Горностай!» так,
чтобы оно вошло в состав предложения с прямой речью.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Объясните постановку знаков препинания в предложении «Нет
от него спасенья…». Составьте схему предложения.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Выпишите первое предложение текста. Укажите, к какой части
речи относится каждое слово. Слов каких известных вам частей
речи в предложении нет?
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Какой тип речи представлен в предложении: «Он весь
белый…»
_____________________________________________________________________
Поставьте ударение в словах:
1.
2.
3.
4.
5.
6. досуг, молодёжь, создала, цемент, столяр, облегчить, ворота, начал
Контрольная работа по типу ВПР для 5 класса
Контрольная работа по типу ВПР для 5 класса
Контрольная работа по типу ВПР для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.