Контрольная работа по ТМОД

  • Контроль знаний
  • docx
  • 28.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная контрольная работа может быть использована при проведении зачета по дисциплине: "Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя". Работа представлена в виде теста, по 15 вопросов в каждом варианте, где только один правильный ответ. За каждый ответ присуждается один балл.
Иконка файла материала тест КЛ. РУК.docx
Зачет  по ПМ. 03 Классное руководство МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности  классного руководителя по специальности  44.02.02 Преподавание в начальных классахвариант ­ 1 1 Компетентность классного руководителя это – b документ, в котором дана полная квалификационная характеристика  учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и  навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим  возможностям и уровню подготовки. c гражданская зрелость и активность, осведомленность с событиями мирового масштаба и местной жизни d готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя. 2 Основная задача классного руководителя. a обследование детей и выявление нуждающихся в коррекции b создание классного коллектива, как основы воспитательной системы c воспитание у учащихся любви к природе. 3 Воспитание это ­  a двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной  учебно­познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования. b процесс целенаправленного формирования личности c совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося,  направленная на достижение заданной цели обучения   4 Авторами наиболее распространенной классификации методов воспитания  по их направленности являются a Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский b Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров c Ф.Ф. Королев, И.С. Марьенко 5 Метод воспитания ­ это  a способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств  b совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося,  направленная на достижение заданной цели обучения. c предметная поддержка учебного процесса 6 Основным критерием выбора метода воспитания является  a физиологические и психологические возможности учащихся b виды, характер, комплексность и сложность воспитательного процесса c его воспитательная эффективность, т.е. количество и качество знаний, которые   нужно   оценивать   с   учетом   затраченных   воспитателем   и воспитуемыми усилий, средств и времени7  К материализованным средствам воспитания относятся  a трудовая, игровая, познавательная деятельность b учебники, наглядные  пособия: иллюстрации, муляжи животных, коллекции минералов c дидактический материал, тсо 8 Формы воспитания это –  a специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного  социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности,  устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить, и которая соответствует поставленным целям и задачам. b комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые  можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата c способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной  организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся 9 К методам самовоспитания относятся: a самопознание, самообладание, самостимулирование b рассказ, беседа, инструктаж c упражнения,тренировка 10 Содержание воспитания это –  a специально отобранную и признанную обществом систему элементов  объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств  и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и  которые соответствуют поставленным целям и задачам. b исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как  воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность,  содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении. c способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной  организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся 11 Перевоспитание нацелено  a на   сознательную,   целенаправленную   и   самостоятельную   деятельность, возникающую   в   результате   активного   взаимодействия   личности   со   средой, влияющую на развитие и совершенствование личности. b на перестройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на  преобразование  отрицательных   способов поведения,  осложняющих процесс формирования личности.  c на   установление   существенных   причин   отклонений   в   нравственном   развитии школьников  12 К методам формирования сознания личности согласно классификации методов  воспитания по их направленности по Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанскому относятсяa соревнование, поощрение, наказание  b рассказ, беседа, лекция, доклад, диспут, пример, инструктаж, объяснение,  разъяснение, внушение c экскурсия, поход, путешествие, прогулка 13 Целью методов организации деятельности и формирования опыта общественного  поведения является a формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о  социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их  соблюдения b создать мотивацию правильного поведения  c организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они  приобретали опыт правильного поведения в обществе 14 Принципы воспитания – это a общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации  учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах b сознательная   и   целенаправленная   деятельность,   возникающая   в   результате активного   взаимодействия   личности   со   средой,   влияющая   на   развитие   и совершенствование личности. c общие исходные положения, которые выражают основные требования к  содержанию методам, организации воспитательного процесса. 15 Гражданско­патриотическое воспитание это­ a целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи  ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота  России. b передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе  традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и  жизнедеятельности на базе духовно­нравственных ценностей, выработанных  христианской культурой в течение двух тысячелетий. c это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников,  направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей,  интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам  рационального хозяйствования и организации производства, распределения и  потребления.  d совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности  к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам,  сознательный выбор профессиивариант ­ 2 1 Воспитание на традициях, принцип сотрудничества, системно­организованный  подход, личностно­ориентированный подход, принцип сохранения  исторической памяти­ это принципы  гражданско­патриотического воспитания экологического воспитания духовно­нравственного воспитания. b c d 2. Нравственное воспитание это­ a целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи  ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота  России. b совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности  к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам,  сознательный выбор профессии. c передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе  традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и  жизнедеятельности на базе духовно­нравственных ценностей, выработанных  христианской культурой в течение двух тысячелетий. 3. Трудовое воспитание это­ a целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи  ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота  России. b это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников,  направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей,  интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам  рационального хозяйствования и организации производства, распределения и  потребления.  c совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности  к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам,  сознательный выбор профессии.4. Экономическое воспитание это­ a целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи  ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота  России. b это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников,  направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей,  интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам  рационального хозяйствования и организации производства, распределения и  потребления.  c передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе  традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и  жизнедеятельности на базе духовно­нравственных ценностей, выработанных  христианской культурой в течение двух тысячелетий. 5. Классный час это –  a Одна из важнейших форм воспитательной работы с учащимися. b  эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на  позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и  положительных эмоциях. c общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к  организации учебного процесса, которые учитываются во всех его  компонентах 6. Главная цель классного часа  a образовательная  b деятельностная c воспитательная 7. КТД  ­  это  a общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации  учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах b Одна из важнейших форм воспитательной работы с учащимися c эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на  позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и  положительных эмоциях. 8. Трудовой десант в виде субботников, генеральных уборок кабинетов и  территории школы, как вид КТД относятся к … a трудовым КТД. b спортивным КТД  c общественно­политическим КТД 9. Изобретателем методики КТД является  a И. П. Иванов b Г.И. Щукинаc Ю.К. Бабанский 10.Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать  a процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению   целей,   содержания   и   способов   организации   воспитательного процесса   и   жизнедеятельности   в   классном   сообществе,   организаторов   и участников намечаемых дел, сроков проведения. b специально отобранная и признанная обществом система элементов  объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств  и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить, и  которая соответствует поставленным целям и задачам. c двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной  учебно­познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием  образования. 11.Классный руководитель –  a непосредственный и основной организатор учебно­воспитательной работы в школе,   официальное   лицо,   назначенное   директором   школы   для осуществления воспитательной работы в классе. b педагог,   работающий   над   изучением,   выработкой   методов   преподавания; специалист по методике какого­либо предмета. c специалист, который исправляет недостатки речи у детей и взрослых, учит говорить правильно 12.Главная цель деятельности классного руководителя – a развитие коммуникативных способностей, мышления и речи. b воспитание бережное отношение к учебникам. c обеспечение результативности воспитательного процесса в классе. 13. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса a меркантильность педагога b уважение к личности ребенка c двусторонний характер педагогического процесса   14. Движущие силы процесса воспитания a познавательные интересы личности b противоречия, возникающие в развитии и личности c сложившиеся формы взаимоотношений 15.Принцип гуманизации характеризует a вседозволенность b уважение права человека быть самим собой c воспитание аккуратности, бережливости