Данная контрольная работа может быть использована при проведении зачета по дисциплине: "Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя". Работа представлена в виде теста, по 15 вопросов в каждом варианте, где только один правильный ответ. За каждый ответ присуждается один балл.
Зачет по ПМ. 03 Классное руководство
МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности
классного руководителя по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классахвариант 1
1 Компетентность классного руководителя это –
b документ, в котором дана полная квалификационная характеристика
учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и
навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим
возможностям и уровню подготовки.
c гражданская зрелость и активность, осведомленность с событиями мирового
масштаба и местной жизни
d готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя.
2 Основная задача классного руководителя.
a обследование детей и выявление нуждающихся в коррекции
b создание классного коллектива, как основы воспитательной системы
c воспитание у учащихся любви к природе.
3 Воспитание это
a двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной
учебнопознавательной деятельности учащихся по овладению содержанием
образования.
b процесс целенаправленного формирования личности
c совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося,
направленная на достижение заданной цели обучения
4 Авторами наиболее распространенной классификации методов воспитания
по их направленности являются
a Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский
b Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров
c Ф.Ф. Королев, И.С. Марьенко
5 Метод воспитания это
a способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с
целью выработки у них определенных качеств
b совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося,
направленная на достижение заданной цели обучения.
c предметная поддержка учебного процесса
6 Основным критерием выбора метода воспитания является
a физиологические и психологические возможности учащихся
b виды, характер, комплексность и сложность воспитательного процесса
c его воспитательная эффективность, т.е. количество и качество знаний,
которые нужно оценивать с учетом затраченных воспитателем и
воспитуемыми усилий, средств и времени7 К материализованным средствам воспитания относятся
a трудовая, игровая, познавательная деятельность
b учебники, наглядные пособия: иллюстрации, муляжи животных, коллекции
минералов
c дидактический материал, тсо
8 Формы воспитания это –
a специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного
социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности,
устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить, и которая соответствует
поставленным целям и задачам.
b комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые
можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата
c способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной
организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
9 К методам самовоспитания относятся:
a самопознание, самообладание, самостимулирование
b рассказ, беседа, инструктаж
c упражнения,тренировка
10 Содержание воспитания это –
a специально отобранную и признанную обществом систему элементов
объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств
и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и
которые соответствуют поставленным целям и задачам.
b исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как
воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность,
содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.
c способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной
организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
11 Перевоспитание нацелено
a на сознательную, целенаправленную и самостоятельную деятельность,
возникающую в результате активного взаимодействия личности со средой,
влияющую на развитие и совершенствование личности.
b на перестройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся,
на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс
формирования личности.
c на установление существенных причин отклонений в нравственном развитии
школьников
12 К методам формирования сознания личности согласно классификации методов
воспитания по их направленности по Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанскому относятсяa соревнование, поощрение, наказание
b рассказ, беседа, лекция, доклад, диспут, пример, инструктаж, объяснение,
разъяснение, внушение
c экскурсия, поход, путешествие, прогулка
13 Целью методов организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения является
a формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о
социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их
соблюдения
b создать мотивацию правильного поведения
c организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они
приобретали опыт правильного поведения в обществе
14 Принципы воспитания – это
a общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации
учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах
b сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате
активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и
совершенствование личности.
c общие исходные положения, которые выражают основные требования к
содержанию методам, организации воспитательного процесса.
15 Гражданскопатриотическое воспитание это
a целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи
ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота
России.
b передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе
традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и
жизнедеятельности на базе духовнонравственных ценностей, выработанных
христианской культурой в течение двух тысячелетий.
c это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников,
направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей,
интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам
рационального хозяйствования и организации производства, распределения и
потребления.
d совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие
у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности
к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам,
сознательный выбор профессиивариант 2
1 Воспитание на традициях, принцип сотрудничества, системноорганизованный
подход, личностноориентированный подход, принцип сохранения
исторической памяти это принципы
гражданскопатриотического воспитания
экологического воспитания
духовнонравственного воспитания.
b
c
d
2. Нравственное воспитание это
a целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи
ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота
России.
b совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие
у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности
к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам,
сознательный выбор профессии.
c передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе
традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и
жизнедеятельности на базе духовнонравственных ценностей, выработанных
христианской культурой в течение двух тысячелетий.
3. Трудовое воспитание это
a целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи
ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота
России.
b это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников,
направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей,
интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам
рационального хозяйствования и организации производства, распределения и
потребления.
c совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие
у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности
к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам,
сознательный выбор профессии.4. Экономическое воспитание это
a целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи
ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота
России.
b это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников,
направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей,
интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам
рационального хозяйствования и организации производства, распределения и
потребления.
c передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе
традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и
жизнедеятельности на базе духовнонравственных ценностей, выработанных
христианской культурой в течение двух тысячелетий.
5. Классный час это –
a Одна из важнейших форм воспитательной работы с учащимися.
b эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на
позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и
положительных эмоциях.
c общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к
организации учебного процесса, которые учитываются во всех его
компонентах
6. Главная цель классного часа
a образовательная
b деятельностная
c воспитательная
7. КТД это
a общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации
учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах
b Одна из важнейших форм воспитательной работы с учащимися
c эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на
позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и
положительных эмоциях.
8. Трудовой десант в виде субботников, генеральных уборок кабинетов и
территории школы, как вид КТД относятся к …
a трудовым КТД.
b спортивным КТД
c общественнополитическим КТД
9. Изобретателем методики КТД является
a И. П. Иванов
b Г.И. Щукинаc Ю.К. Бабанский
10.Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать
a процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по
определению целей, содержания и способов организации воспитательного
процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и
участников намечаемых дел, сроков проведения.
b специально отобранная и признанная обществом система элементов
объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств
и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить, и
которая соответствует поставленным целям и задачам.
c двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной
учебнопознавательной деятельности учащихся по овладению содержанием
образования.
11.Классный руководитель –
a непосредственный и основной организатор учебновоспитательной работы в
школе, официальное лицо, назначенное директором школы для
осуществления воспитательной работы в классе.
b педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания;
специалист по методике какоголибо предмета.
c специалист, который исправляет недостатки речи у детей и взрослых, учит
говорить правильно
12.Главная цель деятельности классного руководителя –
a развитие коммуникативных способностей, мышления и речи.
b воспитание бережное отношение к учебникам.
c обеспечение результативности воспитательного процесса в классе.
13. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
a меркантильность педагога
b уважение к личности ребенка
c двусторонний характер педагогического процесса
14. Движущие силы процесса воспитания
a познавательные интересы личности
b противоречия, возникающие в развитии и личности
c сложившиеся формы взаимоотношений
15.Принцип гуманизации характеризует
a вседозволенность
b уважение права человека быть самим собой
c воспитание аккуратности, бережливости