Контрольная работа "Сложные предложения. Прямая речь. Цитирование"
Оценка 4.7
Карточки-задания +3
doc
русский язык
9 кл
04.05.2017
Контрольная работа составлена для слабого класса (обучающегося по учебнику Ладыженской) и рекомендуется для проведения в конце 3 четверти, как итоговая работа по теме "Сложные предложения". контрольная рабоота включает задания по всем видам сложных предложений: ССП, СПП, СБП и предложения с разными видами связи. В работу включены задания по прямой речи и цитированию. Учащиеся справляются с работой за 2 урока (2 академических часа). Все разделы в контрольной работе обозначены, что является помощью для "слабых" учащихся.Разработка представляет собой ряд заданий по синтаксису СЛОЖНЫХ предложений разных видов. Решить тест, составить схему, указать запятые или номера запятых - все данные задания встречаются в заданиях ОГЭ, поэтому готовят учащихся к работе на экзамене.
К.Р. ПО СЛОЖНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ВСЕХ ВИДОв и прям.речи СЛАБЫЙ класс.doc
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЛОЖНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ.
1. ТЕМА «СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Тест 1. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья
трещали от холода, как в декабре, является...
А. подчинительным Б. соединительным В. Разделительным Г. противительным
Тест 2. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые
листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А. простое Б. сложносочиненное В. Сложноподчиненное Г. бессоюзное
Тест 3. Найдите среди данных предложений 2 сложносочиненных. Укажите БУКВУ, а рядом СХЕМУ.
А.Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочу думать, или бродят мысли и воспоминания.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но скоро сели отдыхать.
Г. Наверное, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Д. Споров больше не затевалось, а после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
Е. Белые медведи скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
Тест 4. Укажите ОДНО предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и [безличное]. Выпишите его и подчеркните сказуемые, не забудьте поставить ЗНАК.
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и небо не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
Г. Вдруг заволокло тучами и сразу стало грустно.
Д. Становилось темно и мы долго плутали по лес.
2. ТЕМА «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Тест 1. Найдите сложноподчиненное предложение, выпишите его, выделите основы, составьте его схему.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В ком добра нет, в том правды мало.
Тест 2. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места, укажите БУКВУ, рядом схему, в
схеме ДОКАЖИТЕ вид придаточного ВОПРОСОМ.
А. Я рассказал, где прошло мое детство. Б. Я поехал туда, где прошло мое детство. В. Я побывал в городе, где
прошло мое детство.
Тест 3. Спишите предложение, выделите основы, смысловые части, составьте схему, укажите СВЯЗЬ частей, ВИД
придаточных частей , надпишите вопросы. Вспомните, что у нас в главной части могут быть УКАЗАТЕЛЬНЫЕ слова, их в
схему ТОЖЕ вносят, так как ВОПРОС задается к придаточным именно ОТ НИХ.
Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек,
обладающий скудными знаниями.
3. ТЕМА «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Тест 1. Перепишите четверостишие. Составьте схему предложения (в строчку), поставьте знаки, ОБЪЯСНИТЕ их на
схеме.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить (1)
У ней особенная стать (2)
В Россию можно только верить. (Ф.Тютчев)
Тест 2. Составьте ТОЛЬКО простые схемы предложений с прямой речью.
а) Старушка перекрестилась и подумала А/авось дело сегодня же кончится!
б) И как только у тебя ума хватило С/спросил с возмущением учитель по латыни.
В) Сейчас же остановись! крикнул мне тренер и спокойно добавил Я/я еще никого не отпускал с занятия.
Тест 3.Покажите на СХЕМАХ данных СБПредложений пропущенные ЗНАКИ и их ОБЪЯСНЕНИЕ.(предложения НЕ
списывать!)
а) Худая слава пойдёт (?) никто замуж не возьмёт.
б) Тяжело было в учении (?) легко будет в бою!
в) Тихо пойдёшь (?) от беды не уйдёшь (?) быстро пойдёшь (?) на беду набредёшь.
г) Снега надует (?) хлеба прибудет (?) вода разольётся (?) сена наберётся.
Тест 4. Используя фразу английской писательницы Агаты Кристи, покажите ДВА любых способа цитирования.
Если секрет знают больше, чем двое, это уже не секрет.
Тест 5. Составьте предложения к схемам:
1) «П! – а. –П?»
2) « П, а, п!»
4. ТЕМА «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ».
Тест 1. В каждом варианте ответа правильно укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
1. Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому (3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит
свет (5) на столах лежат раскрытые книги (6) и рукописи. 2. Мы сидели неподвижно (1) и тишина была такая (2) какая подобает кладбищу (3) так что (4) если падал
инструмент (5) или трещал огонь (6) то звуки эти раздавались гулко и резко.
3. Только к рассвету (1) когда открылся маяк (2) и когда чётко стали вырисовываться берега Крыма (3) поросшие
редкой сгоревшей травой (4) мы вошли в зелёный и мутный пролив (5) и шторм вдруг утих.
Тест 2. Выполните полный разбор предложения №3 из задания выше.
Контрольная работа "Сложные предложения. Прямая речь. Цитирование"
Контрольная работа "Сложные предложения. Прямая речь. Цитирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.