Контрольная работа-тест "Бессоюзное предложение" ( 9 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
15.02.2017
Контрольная работа по теме "Бессоюзное предложение" включает в себя десять вопросов теоретического и практического характера, охватывает весь курс изучения бессоюзного предложения в 9 классе, предполагает проверку уровня знаний теоретического материала и качества его применения на практике, работа с заданиями направлена на на развитие пунктуационной зоркости.Задания-тесты для контрольной работы
Русский язык 9 класс Тестовая контрольная работа по теме.docx
Русский язык 9 класс Тестовая контрольная работа по теме «Бессоюзное
предложение» Вариант 1.
1.Основным средством связи в бессоюзном предложении являются:
а) союзы; б) интонация; в) союзные слова.
2. Найдите бессоюзное сложное предложение.
А. На полу, на занавесках, на диване – везде солнечный свет
Б. Медленно плыли облака, моросил мелкий дождь.
В. Есть две формы жизни: гниение и горение.
Г. Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
3.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
А. Богатому не спится богатый вора боится.
Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.
В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.
Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.
4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.
А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.
Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.
В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.
Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и
держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.
5.Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.
А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.
В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»
Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.
6.Какая схема соответствует предложению: Я оборачиваюсь: мутно-лиловые облака
плывут по бледно-алому закату.
а) [ ] : [причина]; б) [ ] : [дополнение].
7.Назовите продолжение предложения: Тире ставится между частями бессоюзного
сложного предложения со значением... а) противопоставления; б) перечисления.
8.Перестройте сложные предложения с различными союзами так, чтобы получились
бессоюзные с соответствующим знаком препинания:
А) Поверь, что меня пленяет и водопад, и тёмный лес.
Б) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.
В) Кода облако пройдёт, озеро опять заблестит.
9.Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного
предложения:
Лето припасает — зима поедает.
а) отношения перечисления; б) отношения условия;
в) сопоставительные отношения; г) отношения пояснения
10.Какой знак должен стоять на месте цифры: Пароход не мог идти дальше (1) за
туманом не видно ни бакенов, ни перевальных огней.
а) запятая; б) двоеточие; в) тире; г) точка с запятой.
Сделайте его синтаксический разбор, постройте схему. Русский язык 9 класс Тестовая контрольная работа по теме «Бессоюзное
предложение» Вариант 2.
1. Бессоюзное предложение относится к категории предложений:
а) простых; б) сложных; в) смешанного типа.
2. Найдите бессоюзное предложение.
А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.
Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.
В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.
Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
3.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
А. Поезд ушёл его огни исчезли.
Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.
В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.
4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.
А. Улетели птицы за море миновало время жатв.
Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.
В. Печален я со мною друга нет.
Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной
5.Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.
А. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года.
Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.
В. Лес рубят – щепки летят.
Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье
6.Какая схема соответствует предложению: У собак есть рыцарское правило: собаку
лежачую или на привязи не трогают.
а) [ ] : [причина]; б) [ ] : [пояснение].
7.Назовите продолжение предложения: Запятая ставится между частями
бессоюзного сложного предложения со значением... а) противопоставления;
б) перечисления.
8.Перестройте сложные предложения с различными союзами так, чтобы получились
бессоюзные с соответствующим знаком препинания:
А) Дул ветер, и бледно белели поля, и тускло синели сосны и ели.
Б) Если гуси высоко летят, будет много воды.
В) Я знал, что в ржаной ковриге скрыта всей доброты земной душа.
9.Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного
предложения: Гремят соловьи, заливаются жаворонки, свистят синицы, тоненькими
голосами поют дети.
а) отношения перечисления; б) сопоставительные отношения;
в) отношения причины; г) отношения пояснения.
10.Какой знак должен стоять на месте цифры: Дед оказался прав (1) к вечеру
пришла гроза.
а) запятая; б) двоеточие; в) тире; г) точка с запятой.
Сделайте его синтаксический разбор, постройте схему.
Контрольная работа-тест "Бессоюзное предложение" ( 9 класс, русский язык)
Контрольная работа-тест "Бессоюзное предложение" ( 9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.