Контрольная работа (тест) «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». (5 кл)
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
14.02.2018
Данный тест подходит как для проверки знаний после изучения раздела, так и при подготовке к Всероссийской проверочной работе. Тест построен таким образом, что ученик не только выбирает правильный ответ из предложенных, но и показать свои знания в постановке знаков препинания, ударения в словах и т.д.
Контрольная работа.docx
Контрольная работа (тест) «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». (5 кл)
1. Укажите предложение, в котором
а) Одинокий лист кружит на ветке.
б) Упираются леса в самые небеса.
в) Птицы улетают в теплые края.
г) В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.
неправильно
выделена грамматическая основа
2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
а) Лес красив и печален ранней осенью.
б) Орел летел над вершиной горы.
в) Волга великая русская река.
г) Нежна апрельская прохлада.
нужно
поставить тире
предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
3.Выпишите
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
а) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
б) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
в) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
г) Саша а где работает твой папа
4.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
а) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.
б) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.
в) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.
г) А где у вас Петя ложки хранятся?
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
а) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости
б) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить
в) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила
г) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ
6. Сделать синтаксический разбор предложения.
Он вытащил нам чужого кота изпод дома.
7. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.
(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и
присел на пенёк отдохнуть.
В предложениях 11—14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно». Выпишите это слово.
8.
(11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?»
(13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат
длинные щепки.
9. В предложениях 19—22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.
. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.
(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а
струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
10. Поставьте знак ударения в следующих словах. Повторим, столяр, начал, магазин.
Ответы: Балл.
1. б 1
2. в 1
3. «Не обманывай старших!» возмутилась тётя Аня. «П!» а. 2 + 2
4. А где у вас, Петя, ложки хранятся? (обращение) 2 +1
5. Я поздоровался, и Павел кивнул мне в ответ. (СП) 2 + 1
6. (Пов., невоскл., прост., распростр.) 3
7. Повествование. 1
8. Подкрался. 1
9. Тихонечко. 1
10. Повторим, столяр, начал, магазин. 2
Оценки:
«5» 1920
«4» 1518
«3» 1014
«2» 9 и ниже.
Контрольная работа (тест) «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». (5 кл)
Контрольная работа (тест) «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». (5 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.