Контрольная работа проводится в конце учебного года после системы уроков по повторению в 6 классе. Работа рассчитана для слабых учащихся, поэтому подобраны простые задания по орфографии, морфологии и синтаксису. Срок выполнения - 2 часа. Объем предлагаемого материала в каждом задании можно корректировать.Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку за курс 6 класса.
Контрольная работа за год в 6 классе.docx
Контрольная работа за год
6 класс
1. Спишите текст. Укажите части речи записанных вами слов.
Заблудился щенок в лесу и попал в волчью нору. Там были волчата. Залаял щенок,
но волчата не поняли щенка и замахали хвостами. Щенок ударил лапой волчонка по
голове. А волчонок ударил щенка. Щенок посмотрел на него и побежал. Волчата
погнались за меленьким щенком, напали на него и стали в шутку кусать. Вороны сидели на
сосне и смотрели на борьбу.
Солнце стало припекать. Волчата пошли в яму и легли спать. Щенок повыл и
(По А.П. Чехову)
растянулся на солнышке.
2. Запишите словосочетания. Выделите в глаголах приставки.
Н..писать сочинение, п..ласкать котёнка, о..правиться в поход, с..рвать цветок,
..слышать шорох, пр..летают грачи, в..рыхлить почву, пре..сказывать погоду, д..ехать до
деревни, о..благодарить друга, о..клеить обоями, пр..снуться рано, ..пилить дерево,
о..варить картофель, п..бродить по лесу, пр..читать книгу.
3. Определите написание букв в приставках на З(С).
Бе..ропотный,
и..следовать,
ра..говаривать, ра..чистить, ра..ложить, (с,з)бросить, чере..чур, в..хлипнуть, и..царапать,
ра..фасовать, (с,з)двинуть, во..полнить, чре..вычайный.
бе..предельный,
бе..толковый,
ра..винтить,
4. Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова, выделите орфограмму,
подберите проверочные слова.
Иду я с ружьём по лесу. Смотрю: на полянке маленький котёночек ходит. Хвост
короткий, мордочка пучеглазая, глаза глупые. Схватил он в рот длинную соломинку, а сам
упал на спину и задними ногами соломинку подбрасывает.
Котёнок этот был рысёнок.
(По Е. Чарушину)
5. Определите написание в корнях с чередованием О(А) / Е(И).
Распол..житься, з..ря, сл..гать, заг..реть, прик..саться, зар..стать, изл..жить, зар..сли,
пол..гаться, р..стительный, з..рька, к..снуться, отр..сль, ср..щение, к..сательная, заг..р,
соприк..снуться, уг..рный, з..рницы.
Выт..рать, проб..раться, расст..лить, заст..лать, соб..рать, зап..реть, взб..раться,
замер, нат..реть, расст..лается, прид..раться, выт..рать, отп..рать, изб..рательный,
прот..реть.
6. Спишите текст, подчеркните члены предложения.
Шла по лесу осень. На тропинке она прошуршала листом. На речке распушила
туманы. Добрался с реки густой туман к лесу. Сел туман на листья осинки, берёзки, ели.
Появилась прозрачная паутинка на тополе, клёне, ольхе.
Ночью деревья тронул лёгкий мороз. Он посеребрил ёлочки. С ветки на ветку
прыгнула пушистая белочка. Она запасает грибы и орехи на зиму.
7. Определите написание НЕ со словами.
(Не)молчал, (не)настная, (не)глубокий, (не)годовал; (не)добрый, а злой; (не)правда,
(не)хотел, вовсе (не)смещной, (не)вероятный, (не)взлюбил, отнюдь (не)верное,
(не)доумевал, (не)маленький, а большой; (не)забудка; (не)друг, а враг; (не)навидел,
(не)радостное, (не)был; далеко (не) главный, (не)сделал, (не)лепый, (не)громкой, а тихий.
8. Определите написание ННН в данных прилагательных.
Комари(нн,н)ый, дровя(нн,н)ой, телефо(нн,н)ый, каме(нн,н)ая, деревя(нн,н)ый,
лимо(нн,н)ый,
оловя(нн,н)ый,
нефтя(нн,н)ая,
ветре(нн,н)ый,
лошади(нн,н)ый, мыши(нн,н)ый, обществе(нн,н)ый, кожа(нн,н)ый, экскурсио(нн,н)ый, клюкве(нн,н)ый,
песча(нн,н)ая,
витами(нн,н)ый,
зако(нн,н)ое,
ржа(нн,н)ая,
торфя(нн,н)ое,
стари(нн,н)ая,
революцио(нн,н)ый, ледя(нн,н)ая, мужестве(нн,н)ый.
станцио(нн,н)ый,
стекля(нн,н)ый,
безветре(нн,н)ый,
весе(нн,н)яя,
Контрольная работа за год в 6 классе
Контрольная работа за год в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.