Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Губернский колледж г. Сызрани»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
дисциплина
«Гидравлические и пневматические системы»
(наименование)
для проведения промежуточной аттестации
(вид аттестации)
в форме дифференцированного зачёта
(форма аттестации)
15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
(код и наименование специальности)
.
Сызрань,
20 г
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании предметной цикловой комиссии «Металлообработка»
Протокол № от « » .20 г.
Председатель ПЦК
_______ / /
Разработчик:
Чебуренкова Н.В.- преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ «ГК г.Сызрани»
1. Пояснительная записка
Контрольно-измерительный материал (КИМ) разработаны в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения;
- программы учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке, согласно ФГОС:
Знания |
|
- достоинства и недостатки гидро- и пневмоприводов, области их применения, структуру, классификацию; - функциональное назначение рабочих сред гидро- и пневмоприводов, требования, предъявляемые к ним; - основные уравнения гидростатики и гидродинамики; - структуру систем автоматического управления; - назначение и взаимосвязь подсистем; - условные графические обозначения и функциональное назначение устройств энергообеспечивающей подсистемы, исполнительных механизмов, элементов направляющей и распределительной подсистем, базовых моделей путевых выключателей, элементов логиковычислительной подсистемы; - основные логические функции; - правила построения диаграмм функционирования и функциональных схем; - методы поиска и определения причин неисправностей; - структуру и принцип действия следящих приводов.
|
|
Умения |
- обоснованно выбирать рабочие среды гидро- и пневмоприводов; - проводить расчёты трубопроводов и статических приводов; - рассчитывать производительность объёмного насоса, трубопроводы; обслуживать блоки подготовки воздуха; - производить расчёт и подбор исполнительных механизмов; - подбирать направляющую и регулирующую аппаратуру по каталожным данным; - составлять простые схемы управления по положению; - читать схемы и проектировать простые пневматические САУ; - производить монтаж и наладку простых пневмосистем. - анализировать ход технологического процесса по графической форме представления; - настраивать простые гидравлические и пневматические системы управления.
|
Общие компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
Профессиональные компетенции |
ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей; ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования; ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции; ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей; ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей; ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения; ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения; ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей; ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической
|
Нормативные источники проведения оценочной процедуры:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 15.02.08, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 350 от 18 апреля 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции 22.07.2014 №33204
2. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 (ред. От 15.12 2014) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». Зарегистрированного Министерством юстиции российской Федерации 30.07. 2013 (регистрационный №29200);
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. От 17.07.2015) «Об утверждении Порядка орг8анизации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования». зарегистрированного в Минюсте России 01.10.201ё3 №30067.
4. Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.1010 №12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной прграммы начального профессионального образования и среднего профессионального образовании я» (с изменениями и дополнениями 2011г.).
5. Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требования федеральных государственных стандартов и получаемой профессии по специальности среднего профессионального образования».
6. Положение о форме периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного учреждения Самарской области «Губернский колледж г.Сызрани» (приказ ГБПОУ «ГК г.Сызрани» №990 от 06.04.2016г.)
КИМ предназначены для итогового контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы».
Текст тестового задания сопровождается критериями оценивания результатов выполнения для получения каждой из положительных оценок и краткой инструкцией для студентов, которые остаются открытыми для них в течении всего времени тестирования.
КИМ включает теоретическое тестовое задание (38 вопросов; 2 варианта)
КИМ содержит контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в форме дифференцированного зачёта
Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств: бланки ответов, а также итоговые документы оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.
2. Паспорт комплекта контрольно-измерительного материала.
2.1 Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»
Предмет оценивания (перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС) |
Показатели оценки сформированности образовательных результатов |
Тип задания/Методы оценки |
Знать: |
||
Зн.1 Достоинства и недостатки гидро- и пневмоприводов, области их применения, структуру, классификацию; |
Анализирует достоинства, недостатки применение, структуру гидро- и пневмоприводов |
Вопрос 6; 17; 18; |
Зн.2 Функциональное назначение рабочих сред гидро- и пневмоприводов, требования, предъявляемые к ним; |
Анализирует требования и назначение рабочих сред гидро- и пневмоприводов |
Вопрос 2; 24; 28 |
Зн.3 Основные уравнения гидростатики и гидродинамики; |
Анализирует основные уравнения гидростатики и гидродинамики |
Вопрос 15;16; 19 |
Зн.4 Структуру систем автоматического управления; |
Анализирует структуру систем автоматического управления |
Вопрос 1; 2;11; 13; |
Зн.5 Назначение и взаимосвязь подсистем; |
Анализирует назначение и взаимосвязь подсистем |
Вопрос 7:30; 32; |
Зн.6 Условные графические обозначения и функциональное назначение устройств энергообеспечивающей подсистемы, исполнительных механизмов, элементов направляющей и распределительной подсистем, базовых моделей путевых выключателей, элементов логиковычислительной подсистемы; |
Анализирует условные графические обозначения и функциональное назначение устройств энергообеспечивающей подсистемы, исполнительных механизмов, элементов направляющей и распределительной подсистем, базовых моделей путевых выключателей, элементов логиковычислительной подсистемы |
Вопрос 5; 10; 25; 26; 32 |
Зн.7 Основные логические функции; |
Анализирует основные логические функции систем. |
Вопрос 20; 21; 22; |
Зн.8 Правила построения диаграмм функционирования и функциональных схем; |
Анализирует правила построения диаграмм различных схем гидро- и пневмоприводов. |
Вопрос 34; 35; 37; 38 |
Зн.9 Методы поиска и определения причин неисправностей; |
Анализирует причины неисправностей гидро- и пневмоприводов, определяет и ведёт их поиск ; |
Вопрос 23;29 |
Зн.10 Структуру и принцип действия следящих приводов. |
Анализирует структуру и принцип действия следящих приводов |
Вопрос 3; 4; 8; 36; |
Уметь: |
||
Ум.1 Обоснованно выбирать рабочие среды гидро- и пневмоприводов; |
Выбирает рабочие среды гидро- и пневмоприводов |
Вопрос 20; 21; 22; |
Ум.2 Проводить расчёты трубопроводов и статических приводов; |
Производит расчёт трубопроводов и статических приводов; |
Вопрос 23; 31; |
Ум.3 Рассчитывать производительность объёмного насоса, трубопроводы; обслуживать блоки подготовки воздуха; |
Рассчитывает производительность объёмного насоса, трубопровода. Обслуживает блоки подготовки воздуха |
Вопрос 3; 4; 8; 36; |
Ум.4 Производить расчёт и подбор исполнительных механизмов; |
Производит расчёт и использует их при подборе исполнительных механизмов; |
Вопрос 34; 35; 37; 38 |
Ум.5 Подбирать направляющую и регулирующую аппаратуру по каталожным данным; |
Подбирает направляющую и регулирующую аппаратуру по каталожным данным. |
Вопрос 23;29 |
Ум.6 Составлять простые схемы управления по положению; |
Составляет простые схемы управления по положению гидро- и пневмоприводов |
Вопрос 1; 2;11; 13; |
Ум.7 Читать схемы и проектировать простые пневматические САУ; |
Читает схемы и проектирует простые пневматические САУ. |
Вопрос 5; 10; 25; 26; 32 |
Ум.8 Производить монтаж и наладку простых пневмосистем. |
Производит монтаж и наладку простых пневмосистем. |
Вопрос 7:30; 32; |
Ум.9 Анализировать ход технологического процесса по графической форме представления; |
Использует графические формы, условные обозначения узлов для анализа технологического процесса |
Вопрос 12; 35; 36; 37; 38 |
Ум.10 Настраивать простые гидравлические и пневматические системы управления. |
Производит настройку простых гидравлических и пневматических системы управления. |
Вопрос 18; 27; 31; |
Тестовые задания.
Специальность: 15.02.08 «Технология машиностроения»
Дисциплина : «Гидравлические и пневматические системы»
Вариант I
№ п/п № |
Задание (вопрос) |
ответ |
Р |
|
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате вы получите последовательность букв. Например, № задания Вариант ответа 1 1 – В, 2 – А, 3 – Б |
||||
1 |
Сопоставьте элементы гидроусилителя обозначив последовательность элементов. |
Название узлов |
|
|
1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ; 7- ;
|
А -шарнир Б тяга; В золотник распределителя Г поршень; Е шарнир; Ж- дифференциальный рычаг
|
|||
2 |
Соотнесите цифровые указатели обозначив последовательность элементов |
Название узлов |
|
|
1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13-
|
А-воздухозаборник; Б-фильтр; В-компрессор; Г-теплообменник (холодильник); Д-влагоотделитель; Е -воздухосборник (ресивер); Ж -предохраниетльный клапан; З -дроссель; И -маслораспылитель; К -редукционный клапан; Л -дроссель; М -распределитель; Н-пневмомотор; М-манометр.
|
|||
Инструкция по выполнению заданий № 3– 26 Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
||||
3 |
Что такое жидкость? а) физическое вещество, способное заполнять пустоты; в) физическое вещество, способное изменять свой
объем;
|
|
|
|
4
|
На какие разделы делится гидромеханика? а) гидротехника и гидрогеология; в) гидравлика и гидрология;
|
|
|
|
5 |
Что такое гидромеханика? а) наука о движении жидкости; |
|
|
|
6 |
Какая из этих жидкостей не является капельной? а) ртуть; |
|
|
|
7 |
Какая из этих жидкостей не является газообразной? а) жидкий азот; в) водород;
|
|
|
|
8 |
Какие силы называются поверхностными? а) вызванные воздействием объемов, лежащих на поверхности жидкости; в) вызванные воздействием давления боковых стенок
сосуда;
|
|
|
|
9 |
Жидкость находится под давлением. Что это означает? а) жидкость находится в состоянии покоя; г) жидкость изменяет форму.
|
|
|
|
10 |
В каких единицах измеряется давление в системе измерения СИ? а) в паскалях; б) в джоулях; |
|
|
|
11 |
Что обозначает условное обозначение
А. Теплообменник Б . Гидропреобразователь
|
|
|
|
12 |
Основное уравнение гидростатики позволяет а) определять давление, действующее на свободную
поверхность; г) определять давление, действующее на погруженное в жидкость тело.
|
|
|
|
13 |
Что обозначает условное обозначение А. гидронасос регулируемый Б. Гидромотор регулируемый |
|
|
|
14 |
Что определяет выбор типа рабочей жидкости? А) условия эксплуатации и рабочее давление в системе; Б) температура окружающей среды; В) ее вязкость; Г) количество агрегатов в системе. |
|
|
|
15 |
Что определяет выбор материала трубопровода для гидро- и пневмосистем А) только давление в системе; Б) внешние факторы В) объем передаваемой жидкости; Г) давление в системе и внешние факторы.
|
|
|
|
16 |
Гидробаки служат для А) хранения, охлаждения (или нагрева), очистки рабочей жидкости от примесей; Б) очистки рабочей жидкости от примесей; В) как емкость для хранения; Г) охлаждения (или нагрева).
|
|
|
|
17 |
Гидроцилиндры состоят из следующих деталей А) поршня со штоком и корпуса; Б) конуса в корпусе; В) штока и корпуса; Г) корпуса и сливной пробки.
|
|
|
|
18 |
Выбор параметров трубопровода зависит от А) протяжения трассы; Б) объема передаваемой жидкости, давления в системе и длины трассы; В) давления и вязкости жидкости; Г) от внешних факторов
|
|
|
|
19 |
Напором называется А) скорость течения жидкости; Б) давление в трубопроводах; В) количество жидкости, протекающей через единичное сечение; Г) совокупность потенциальной и кинетической энергии.
|
|
|
|
20 |
Способы соединения трубопроводов в гидросистемах: А) параллельно, последовательно и комбинированно; Б) хомутом; В) пайкой. Г) гаечным ключом.
|
|
|
|
21 |
Регулировать подачу центробежного насоса можно: А) изменением количества вытеснителей; Б) изменением давления в нем; В) выбором более мощного электродвигателя; Г) увеличением числа камер.
|
|
|
|
22 |
Дроссели в гидросистеме предназначены для: А) очистки рабочей жидкости; Б) перепуска рабочей жидкости; В) управления потоками жидкости; Г) ограничения давления.
|
|
|
|
23 |
Расходом жидкости называется ее количество, протекающее А) через данное сечение в единицу времени; Б) по трубопроводу к потребителю; В) от одного агрегата к другому |
|
|
|
24 |
В состав насосной установки входят: А) трубопроводы и насос; Б) электропривод, бак, насос и трубопроводы; В) электропривод и насос; Г) насос и бак.
|
|
|
|
25 |
Какие устройства применяют для очистки рабочей жидкости от примесей: А) клапаны; Б) фильтры, кондиционеры рабочей жидкости; В) гидроцилиндры; Г) гидромоторы. |
|
|
|
26 |
Что обозначает условное обозначение А –теплообменик Б-гидропреобразователь |
|
|
|
Инструкция по выполнению заданий 27 – 32 В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово. |
||||
27 |
Сжимаемость жидкости характеризуется………..
|
|
|
|
28 |
Идеальной жидкостью называется……………………………
|
|
|
|
29 |
Если давление отсчитывают от абсолютного нуля, то его называют…………………………… |
|
|
|
30 |
Если давление отсчитывают от относительного нуля, то его называют……………………… |
|
|
|
31 |
Давление определяется…………………………………
|
|
|
|
32 |
Массу жидкости заключенную в единице объема называют…
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
Составила: преподаватель /Чебуренкова Н.В./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.