КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Гидравлические и пневматические системы»
Оценка 4.9

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина «Гидравлические и пневматические системы»

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
преподавание
Взрослым
20.02.2020
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина  «Гидравлические и пневматические системы»
Контрольно-измерительный материал (КИМ) разработаны в соответствии с: - основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения; - программы учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.docx

Государственное  бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

Самарской области

 «Губернский колледж г. Сызрани»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

дисциплина

 «Гидравлические и пневматические системы»

(наименование)

 

для проведения  промежуточной аттестации

                                                                                              (вид аттестации)

 

в форме дифференцированного   зачёта

(форма аттестации)

 

                               15.02.08  ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

(код и наименование специальности)

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Сызрань,

 20   г

 

 

 

 

 

 

Надпись: УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделением
(руководитель  профиля ) ____________/Е.Г.Чаплыгина/
«____»__________ 20___г.

РАССМОТРЕНО  и ОДОБРЕНО

на заседании предметной цикловой комиссии «Металлообработка»

Протокол №     от «      »            .20   г

Председатель    ПЦК

 _______      /                                 /

 

 

 

 

 

Разработчик:

Чебуренкова Н.В.- преподаватель  профессиональных  модулей  ГБПОУ  «ГК г.Сызрани»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.           Пояснительная записка

Контрольно-измерительный материал  (КИМ) разработаны в соответствии с:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности  15.02.08 Технология машиностроения;

- программы  учебной дисциплины  «Гидравлические и пневматические системы»

Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке, согласно ФГОС:

Знания

 

-         достоинства и недостатки гидро- и пневмоприводов, области их применения, структуру, классификацию;

-         функциональное назначение рабочих сред гидро- и пневмоприводов, требования, предъявляемые к ним;

-         основные уравнения гидростатики и гидродинамики;

-         структуру систем автоматического управления;

-         назначение и взаимосвязь подсистем;

-         условные графические обозначения и функциональное назначение устройств энергообеспечивающей подсистемы, исполнительных механизмов, элементов направляющей и распределительной подсистем, базовых моделей путевых выключателей, элементов логиковычислительной подсистемы;

-         основные логические функции;

-         правила построения диаграмм функционирования и функциональных схем;

-         методы поиска и определения причин неисправностей;

-         структуру и принцип действия следящих приводов.

 

Умения

-         обоснованно выбирать рабочие среды гидро- и пневмоприводов;

-         проводить расчёты трубопроводов и статических приводов;

-         рассчитывать производительность объёмного насоса, трубопроводы; обслуживать блоки подготовки воздуха;

-         производить расчёт и подбор исполнительных механизмов;

-         подбирать направляющую и регулирующую аппаратуру по каталожным данным;

-         составлять простые схемы управления по положению;

-         читать схемы и проектировать простые пневматические САУ;

-         производить монтаж и наладку простых пневмосистем.

-         анализировать ход технологического процесса по графической форме представления;

-         настраивать простые гидравлические и пневматические системы управления.

 

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Профессиональные компетенции

ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;

ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования;

ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления  деталей и проектировать технологические операции;

ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей;

ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;

ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения;

ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения;

ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;

ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической

 

 

         Нормативные источники проведения оценочной процедуры:

1.                         Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 15.02.08, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 350 от 18 апреля 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции   22.07.2014 №33204

2.                 Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 (ред. От 15.12 2014) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». Зарегистрированного Министерством юстиции российской Федерации 30.07. 2013 (регистрационный №29200);

3.                 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. От 17.07.2015) «Об утверждении Порядка орг8анизации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования». зарегистрированного в Минюсте России 01.10.201ё3 №30067.

4.                 Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.1010 №12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной прграммы начального профессионального образования и среднего профессионального образовании я» (с изменениями и дополнениями 2011г.).

5.                 Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требования федеральных государственных стандартов и получаемой профессии по специальности среднего профессионального образования».

6.                 Положение о форме периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного учреждения Самарской области «Губернский колледж г.Сызрани» (приказ ГБПОУ «ГК г.Сызрани» №990 от 06.04.2016г.)

  КИМ предназначены для итогового контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу  учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы».  

        Текст тестового задания сопровождается критериями оценивания результатов  выполнения для получения каждой из положительных оценок и краткой инструкцией для студентов, которые остаются открытыми для них в течении всего времени тестирования.

КИМ включает  теоретическое тестовое  задание (38 вопросов; 2 варианта)

КИМ содержит контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в форме  дифференцированного   зачёта

Правила оформления результатов оценочной процедуры.

По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств: бланки ответов, а также итоговые документы оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.

 

 

 

 

 

 

 

2. Паспорт комплекта контрольно-измерительного материала.

2.1 Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические  системы»

 

Предмет оценивания (перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)

Показатели оценки сформированности образовательных результатов

Тип задания/Методы оценки

Знать:

Зн.1

 Достоинства и недостатки гидро- и пневмоприводов, области их применения, структуру, классификацию;

 

Анализирует достоинства, недостатки применение, структуру  гидро- и пневмоприводов

Вопрос

6; 17; 18;

Зн.2

Функциональное назначение рабочих сред гидро- и пневмоприводов, требования, предъявляемые к ним;

Анализирует требования и назначение рабочих  сред  гидро- и пневмоприводов

Вопрос

2; 24; 28

Зн.3

Основные уравнения гидростатики и гидродинамики;

Анализирует основные уравнения гидростатики и гидродинамики

Вопрос

15;16; 19

Зн.4

Структуру систем автоматического управления;

Анализирует структуру систем автоматического управления

Вопрос

1; 2;11; 13;

Зн.5

Назначение и взаимосвязь подсистем;

Анализирует назначение и взаимосвязь подсистем

Вопрос

7:30;  32;

Зн.6

Условные графические обозначения и функциональное назначение устройств энергообеспечивающей подсистемы, исполнительных механизмов, элементов направляющей и распределительной подсистем, базовых моделей путевых выключателей, элементов логиковычислительной подсистемы;

Анализирует условные графические обозначения и функциональное назначение устройств энергообеспечивающей подсистемы, исполнительных механизмов, элементов направляющей и распределительной подсистем, базовых моделей путевых выключателей, элементов логиковычислительной подсистемы

Вопрос

5; 10; 25; 26; 32

Зн.7

Основные логические функции;

Анализирует основные логические функции систем.

Вопрос

20; 21; 22;

Зн.8

Правила построения диаграмм функционирования и функциональных схем;

Анализирует правила построения диаграмм различных схем гидро- и пневмоприводов.

Вопрос

34; 35; 37; 38

Зн.9

Методы поиска и определения причин неисправностей;

Анализирует причины неисправностей гидро- и пневмоприводов, определяет и ведёт  их поиск ;

Вопрос

23;29

Зн.10

Структуру и принцип действия следящих приводов.

Анализирует структуру и принцип действия следящих приводов

Вопрос

  3; 4; 8; 36;

Уметь:

Ум.1

Обоснованно выбирать рабочие среды гидро- и пневмоприводов;

Выбирает рабочие среды гидро- и пневмоприводов

Вопрос

20; 21; 22;

Ум.2

Проводить расчёты трубопроводов и статических приводов;

Производит расчёт трубопроводов и статических приводов;

Вопрос

23; 31;

Ум.3

 Рассчитывать производительность объёмного насоса, трубопроводы; обслуживать блоки подготовки воздуха;

Рассчитывает производительность объёмного насоса, трубопровода.

Обслуживает блоки подготовки воздуха

Вопрос

  3; 4; 8; 36;

Ум.4

Производить расчёт и подбор исполнительных механизмов;

Производит расчёт и использует их при подборе  исполнительных механизмов;

Вопрос

34; 35; 37; 38

Ум.5

Подбирать направляющую и регулирующую аппаратуру по каталожным данным;

Подбирает направляющую и регулирующую аппаратуру по каталожным данным.

Вопрос

23;29

Ум.6

Составлять простые схемы управления по положению;

Составляет  простые схемы управления по положению гидро- и пневмоприводов

Вопрос

1; 2;11; 13;

Ум.7

Читать схемы и проектировать простые пневматические САУ;

Читает схемы и проектирует  простые пневматические САУ.

Вопрос

5; 10; 25; 26; 32

Ум.8

 Производить монтаж и наладку простых пневмосистем.

Производит  монтаж и наладку простых пневмосистем.

Вопрос

7:30;  32;

Ум.9

 Анализировать ход технологического процесса по графической форме представления;

Использует графические формы, условные обозначения  узлов для анализа технологического процесса

Вопрос

12;  35;  36; 37; 38

Ум.10

 Настраивать простые гидравлические и пневматические системы управления.

Производит настройку простых гидравлических и пневматических системы управления.

Вопрос

18; 27;  31;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания.

Специальность:  15.02.08 «Технология машиностроения»

 Дисциплина : «Гидравлические и пневматические  системы»

Вариант I

 

 №

п/п    №

Задание (вопрос)

ответ

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате вы получите последовательность букв.

 Например,                                              № задания                        Вариант ответа

                                                                           1                              1 – В, 2 – А, 3 – Б

 

1

Сопоставьте элементы гидроусилителя

обозначив последовательность элементов.

Название узлов

 

 

 

 

 

1-      ;  2- ; 3- ;  4- ; 5- ;  6- ; 7- ;

 

А -шарнир

Б  тяга;

В золотник распределителя

 Г поршень; 
Д корпус силового цилиндра;

 Е шарнир; 

Ж-

дифференциальный рычаг

 

 

 

 

 

2

Соотнесите  цифровые указатели обозначив последовательность элементов

Название узлов

 

 

 

 

1-        2-    3-   4-   5-  6-     7-   

      8-     9-    10-   11-   12-    13-

 

А-воздухозаборник;

 Б-фильтр;

 В-компрессор;

Г-теплообменник (холодильник);

 Д-влагоотделитель;

Е -воздухосборник (ресивер);

Ж -предохраниетльный клапан;

З -дроссель;

И -маслораспылитель;

К -редукционный клапан;

Л -дроссель;

М -распределитель;

Н-пневмомотор;

М-манометр.

 

Инструкция по выполнению заданий № 3– 26

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

3

 Что такое жидкость?

а) физическое вещество, способное заполнять пустоты;
б) физическое вещество, способное изменять форму под действием сил;

 в) физическое вещество, способное изменять свой объем;
г) физическое вещество, способное течь.

 

 

 

 

4

 

На какие разделы делится гидромеханика?

а) гидротехника и гидрогеология;
б) техническая механика и теоретическая механика;

 в) гидравлика и гидрология;
г) механика жидких тел и механика газообразных тел.

 

 

 

5

Что такое гидромеханика?

а) наука о движении жидкости;
б) наука о равновесии жидкостей;
в) наука о взаимодействии жидкостей;
г) наука о равновесии и движении жидкостей.

 

 

6

Какая из этих жидкостей не является капельной?

а) ртуть;
б) керосин;
в) нефть;
г) азот.

 

 

7

Какая из этих жидкостей не является газообразной?

а) жидкий азот;
б) ртуть;

 в) водород;
г) кислород;

 

 

 

8

Какие силы называются поверхностными?

а) вызванные воздействием объемов, лежащих на поверхности жидкости;
б) вызванные воздействием соседних объемов жидкости и воздействием других тел;

 в) вызванные воздействием давления боковых стенок сосуда;
г) вызванные воздействием атмосферного давления.

 

 

 

9

Жидкость находится под давлением. Что это означает?

а) жидкость находится в состоянии покоя;
б) жидкость течет;
в) на жидкость действует сила;

 г) жидкость изменяет форму.

 

 

 

10

В каких единицах измеряется давление в системе измерения СИ?

а) в паскалях;

 б) в джоулях;
в) в барах;
г) в стоксах.

 

 

11

Что обозначает условное обозначение

 

А. Теплообменник

Б . Гидропреобразователь

 

 

 

12

 Основное уравнение гидростатики позволяет

а) определять давление, действующее на свободную поверхность;
б) определять давление на дне резервуара;
в) определять давление в любой точке рассматриваемого объема;

г) определять давление, действующее на погруженное в жидкость тело.

 

 

 

13

Что обозначает условное обозначение

А. гидронасос регулируемый

Б. Гидромотор регулируемый

 

 

14

Что определяет выбор типа рабочей жидкости?

А) условия эксплуатации и рабочее давление в системе;

Б) температура окружающей среды;

В) ее вязкость;

Г) количество агрегатов в системе.

 

 

15

Что определяет выбор материала трубопровода для гидро- и пневмосистем

А) только давление в системе;

Б) внешние факторы

В) объем передаваемой жидкости;

Г) давление в системе и внешние факторы.

 

 

 

16

Гидробаки служат для

А) хранения, охлаждения (или нагрева), очистки рабочей жидкости от примесей;

Б) очистки рабочей жидкости от примесей;

В) как емкость для хранения;

Г)   охлаждения (или нагрева).

 

 

 

17

Гидроцилиндры состоят из следующих деталей

  А) поршня со штоком и корпуса;

  Б) конуса в корпусе;

  В) штока и корпуса;

  Г)  корпуса и сливной пробки.

 

 

 

18

Выбор параметров трубопровода зависит от

   А) протяжения трассы;

   Б) объема передаваемой жидкости, давления в    системе и длины трассы;

  В) давления и вязкости жидкости;

  Г) от внешних факторов

 

 

 

19

Напором называется

 А) скорость течения жидкости;

Б) давление в трубопроводах;

 В) количество жидкости, протекающей через единичное сечение;

Г) совокупность потенциальной и кинетической энергии.

 

 

 

20

Способы соединения трубопроводов в гидросистемах:

А) параллельно, последовательно и комбинированно; Б) хомутом; В) пайкой.

   Г) гаечным ключом.

 

 

 

21

Регулировать подачу центробежного насоса можно:

  А) изменением количества вытеснителей;

  Б) изменением давления в нем;

  В) выбором более мощного электродвигателя;

  Г) увеличением числа  камер.

 

 

 

22

Дроссели в гидросистеме предназначены для:

  А) очистки рабочей жидкости;

  Б) перепуска рабочей жидкости;

  В) управления потоками жидкости;

  Г) ограничения давления.

 

 

 

23

Расходом жидкости называется ее количество, протекающее

   А) через данное сечение в единицу времени;

   Б) по трубопроводу к потребителю;

   В) от одного агрегата к другому

 

 

24

В состав насосной установки входят:

А) трубопроводы и насос;

Б) электропривод, бак, насос и трубопроводы;

В) электропривод и насос;

 Г) насос и бак.

 

 

 

25

Какие устройства применяют для очистки рабочей жидкости от примесей:

  А) клапаны;

Б) фильтры, кондиционеры рабочей жидкости;

В)   гидроцилиндры;

Г) гидромоторы.

 

 

26

Что обозначает условное обозначение

А –теплообменик     Б-гидропреобразователь

 

 

Инструкция по выполнению заданий 27 – 32

В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово.

27

Сжимаемость жидкости характеризуется………..

 

 

 

28

Идеальной жидкостью называется……………………………

 

 

 

29

Если давление отсчитывают от абсолютного нуля, то его называют……………………………

 

 

30

Если давление отсчитывают от относительного нуля, то его называют………………………

 

 

31

Давление определяется…………………………………

 

 

 

32

Массу жидкости заключенную в единице объема

 называют…

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

Составила: преподаватель                                       /Чебуренкова Н.В./

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании предметной цикловой комиссии «Металлообработка»

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании предметной цикловой комиссии «Металлообработка»

Пояснительная записка Контрольно-измерительный материал (КИМ) разработаны в соответствии с: - основной профессиональной образовательной программы по специальности 15

Пояснительная записка Контрольно-измерительный материал (КИМ) разработаны в соответствии с: - основной профессиональной образовательной программы по специальности 15

Общие компетенции ОК 1

Общие компетенции ОК 1

Приказ Минобрнауки России от 14

Приказ Минобрнауки России от 14

Паспорт комплекта контрольно-измерительного материала

Паспорт комплекта контрольно-измерительного материала

Анализирует условные графические обозначения и функциональное назначение устройств энергообеспечивающей подсистемы, исполнительных ме ханизмов, элементов направляющей и распределительной подсистем, базовых моделей путевых выключателей, элементов логико вычислительной…

Анализирует условные графические обозначения и функциональное назначение устройств энергообеспечивающей подсистемы, исполнительных ме ханизмов, элементов направляющей и распределительной подсистем, базовых моделей путевых выключателей, элементов логико вычислительной…

Ум.5 Подбирать направляющую и регулирующую аппаратуру по каталожным данным;

Ум.5 Подбирать направляющую и регулирующую аппаратуру по каталожным данным;

Тестовые задания. Специальность: 15

Тестовые задания. Специальность: 15

А -воздухозаборник; Б- фильтр;

А -воздухозаборник; Б- фильтр;

В каких единицах измеряется давление в системе измерения

В каких единицах измеряется давление в системе измерения

В) давления и вязкости жидкости;

В) давления и вязкости жидкости;

Сжимаемость жидкости характеризуется………

Сжимаемость жидкости характеризуется………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020