Контрольно - измерительные материалы для промежуточной аттестации за курс 7 класса
Оценка 4.8

Контрольно - измерительные материалы для промежуточной аттестации за курс 7 класса

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
03.06.2021
Контрольно - измерительные материалы для промежуточной аттестации за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа. 7 класс
7 класс 1 вариант.docx

Промежуточная аттестация. 7 класс. Вариант 1.

 

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Вечереет в отраже..ом свете з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи.

Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины.

Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою, отфыркива..тся.

Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он м..хнул головой и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациозно пр(и/е)поднявшись на задних лапках(4). Зайцы всегда подб..рают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди снегов с..яющих от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.

 

 2.Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «изредка»

 3. Укажите постоянные и непостоянные  признаки слова «с..яющих».

4. Из двух последних предложений выпишите наречие места.

5. Выполните синтаксический разбор указанного предложения.

6. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово является наречием. Выпишите его, раскрывая скобки.

1)    (В)дали моря белеет одинокий парус.

2)    (С)начала выполни домашнее задание.

3)    (В)начале урока мы проверили домашнее задание.

7.Составь  с выписанным из предыдущего задания наречием  предложение, в котором это слово станет существительным с предлогом.

8. Укажите, сколько необходимо поставить запятых в указанных предложениях. Обоснуйте свой ответ.

1)    Смолкает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.

2)    Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.

3)    Падая самолёт задел верхушки сосен.

4)    Мы заметили в кабинете небольшие  фигурки раскрашенные яркими красками.

9. Выпишите только  словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи:  одет по-праздничному, нашего друга, слова отмирают.

 

 

 

 

Система оценивания итоговой работы по русскому языку за курс 7 класса.

 

 

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Вечереет в отраже..ом свете з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи.

Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины.

Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою, отфыркива..тся.

Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он м..хнул головой и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациозно пр(и/е)поднявшись на задних лапках(4). Зайцы всегда подб..рают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди снегов с..яющих от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.

 

 

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

 

 2.Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «изредка»

 

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более  двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного разбора

 

Разбор выполнен верно

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено  более  двух ошибок

0

 

3. Укажите постоянные и непостоянные  признаки слова «с..яющих».

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфологического разбора

 

 

Все постоянные признаки указаны верно

1

Есть ошибки при определении постоянных признаков

0

Все непостоянные признаки указаны верно

1

Есть ошибки при определении непостоянных признаков

0

 

4. Из двух последних предложений выпишите наречие места.

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Наречие выписано верно

1

 

 

5. Выполните синтаксический разбор указанного предложения.

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более  двух ошибок

0

 

6. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово является наречием. Выпишите его, раскрывая скобки.

1)    (В)дали моря белеет одинокий парус.

2)    (С)начала выполни домашнее задание.

3)    (В)начале урока мы проверили домашнее задание.

 

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Наречие выписано верно.  СНАЧАЛА

1

 

7.Составь  с выписанным из предыдущего задания наречием  предложение, в котором это слово станет существительным с предлогом.

Указания по оцениванию

Баллы

Предложение составлено верно, существительное написано верно

2

Предложение составлено неверно, существительное написано неверно

0

 

8. Укажите, сколько необходимо поставить запятых в указанных предложениях. Обоснуйте свой ответ.

1)    Смолкает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.

2)    Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.

3)    Падая самолёт задел верхушки сосен.

4)    Мы заметили в кабинете небольшие  фигурки раскрашенные яркими красками?

Указания по оцениванию

Баллы

За верно определенное количество знаков препинания в каждом предложении по 1 баллу

Максимально

4 балла

За верное объяснение знаков препинания в каждом предложении по 1 баллу

Максимально

4 балла

 

9. Выпишите только  словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи:  одет по-праздничному, нашего друга, слова отмирают.

 

Указания по оцениванию

Баллы

Верно выписаны 2 словосочетания

2 балла

Верно выписано 1словосочетание

1 балл

За правильное определение вида подчинительной связи в словосочетании по 1 баллу

2 балла

 

Система оценивания выполнения всей работы.

 Максимальный балл за выполнение работы − 51.

 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

 

 

Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

34 -36

27-33

18-26

0-17

 

 

 

Описание работы

 

 

 

№ задания

Проверяемые требования

Блоки ПООП ООО выпускник научится

1

Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложнённого пропусками орфограмм и пунктограмм текста Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

2

Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова)

Проводить словообразовательный разбор слова

Проводить синтаксический разбор предложения

морфемный разбор (анализировать слово с точки зрения его строения, выделять в нем морфемы, определять основу слова)

словообразовательный разбор (определять производящую основу, определять морфемы, которые участвуют при образовании нового слова, определять способ образования нового слова

3

Проводить морфологический  разбор слова

морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова)

4

Умение находить слово заданной части речи в тексте, умение определять смысловые группы наречий

Определять наречие как часть речи

5

Умение выполнять синтаксический разбор предложения

Находить в предложении главные и второстепенные члены, определять вид второстепенного члена, давать характеристику простого предложения

6

Распознавать наречие как часть речи, отличать их от омонимичных частей речи

Опознавать самостоятельные части речи

7

Умение создавать предложение по заданной модели

Умение отличать наречие от омонимичных существительных с предлогом. Умение составлять предложения с омонимичными частями речи.

8

Опознавать предложения с причастными и деепричастными оборотами. Находить границы причастных и деепричастных оборотов, соблюдать пунктуационные нормы

Опознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения.

Обосновывать постановку знаков препинания , в том числе с помощью графических схем.

Анализировать различные виды словосочетаний в предложении с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, опознавать предложения осложненной структуры; опираться на грамматико – интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

9

Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей

 


 

Промежуточная аттестация. 7 класс

Промежуточная аттестация. 7 класс

Система оценивания итоговой работы по русскому языку за курс 7 класса

Система оценивания итоговой работы по русскому языку за курс 7 класса

Система оценивания итоговой работы по русскому языку за курс 7 класса

Система оценивания итоговой работы по русскому языку за курс 7 класса

Допущены две ошибки 1

Допущены две ошибки 1

Составь с выписанным из предыдущего задания наречием предложение, в котором это слово станет существительным с предлогом

Составь с выписанным из предыдущего задания наречием предложение, в котором это слово станет существительным с предлогом

Описание работы № задания

Описание работы № задания

Опознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения

Опознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021