Промежуточная аттестация. 7 класс. Вариант 1.
1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вечереет в отраже..ом свете з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи.
Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины.
Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою, отфыркива..тся.
Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он м..хнул головой и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациозно пр(и/е)поднявшись на задних лапках(4). Зайцы всегда подб..рают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди снегов с..яющих от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.
2.Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «изредка»
3. Укажите постоянные и непостоянные признаки слова «с..яющих».
4. Из двух последних предложений выпишите наречие места.
5. Выполните синтаксический разбор указанного предложения.
6. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово является наречием. Выпишите его, раскрывая скобки.
1) (В)дали моря белеет одинокий парус.
2) (С)начала выполни домашнее задание.
3) (В)начале урока мы проверили домашнее задание.
7.Составь с выписанным из предыдущего задания наречием предложение, в котором это слово станет существительным с предлогом.
8. Укажите, сколько необходимо поставить запятых в указанных предложениях. Обоснуйте свой ответ.
1) Смолкает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.
2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.
3) Падая самолёт задел верхушки сосен.
4) Мы заметили в кабинете небольшие фигурки раскрашенные яркими красками.
9. Выпишите только словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи: одет по-праздничному, нашего друга, слова отмирают.
Система оценивания итоговой работы по русскому языку за курс 7 класса.
1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вечереет в отраже..ом свете з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи.
Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины.
Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою, отфыркива..тся.
Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он м..хнул головой и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациозно пр(и/е)поднявшись на задних лапках(4). Зайцы всегда подб..рают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди снегов с..яющих от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.
Критерии проверки:
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
K1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
K2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
K3 |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст
переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым
графическим обликом). |
2 |
Допущено
четыре-семь описок и ошибок следующего характера: |
1 |
|
Допущено
более семи описок и ошибок следующего характера: |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
2.Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «изредка»
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
K1 |
Выполнение морфемного разбора |
|
|
Разбор выполнен верно |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
K2 |
Выполнение словообразовательного разбора |
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
3. Укажите постоянные и непостоянные признаки слова «с..яющих».
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
K1 |
Выполнение морфологического разбора |
|
|
Все постоянные признаки указаны верно |
1 |
Есть ошибки при определении постоянных признаков |
0 |
|
Все непостоянные признаки указаны верно |
1 |
|
Есть ошибки при определении непостоянных признаков |
0 |
4. Из двух последних предложений выпишите наречие места.
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
K1 |
Наречие выписано верно |
1 |
5. Выполните синтаксический разбор указанного предложения.
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
K1 |
Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
|
Разбор выполнен верно |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
6. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово является наречием. Выпишите его, раскрывая скобки.
1) (В)дали моря белеет одинокий парус.
2) (С)начала выполни домашнее задание.
3) (В)начале урока мы проверили домашнее задание.
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
K1 |
Наречие выписано верно. СНАЧАЛА |
1 |
7.Составь с выписанным из предыдущего задания наречием предложение, в котором это слово станет существительным с предлогом.
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
Предложение составлено верно, существительное написано верно |
2 |
|
Предложение составлено неверно, существительное написано неверно |
0 |
8. Укажите, сколько необходимо поставить запятых в указанных предложениях. Обоснуйте свой ответ.
1) Смолкает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.
2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.
3) Падая самолёт задел верхушки сосен.
4) Мы заметили в кабинете небольшие фигурки раскрашенные яркими красками?
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
За верно определенное количество знаков препинания в каждом предложении по 1 баллу |
Максимально 4 балла |
|
За верное объяснение знаков препинания в каждом предложении по 1 баллу |
Максимально 4 балла |
9. Выпишите только словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи: одет по-праздничному, нашего друга, слова отмирают.
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
Верно выписаны 2 словосочетания |
2 балла |
|
Верно выписано 1словосочетание |
1 балл |
|
За правильное определение вида подчинительной связи в словосочетании по 1 баллу |
2 балла |
Система оценивания выполнения всей работы.
Максимальный балл за выполнение работы − 51.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Первичные баллы |
34 -36 |
27-33 |
18-26 |
0-17 |
Описание работы
№ задания |
Проверяемые требования |
Блоки ПООП ООО выпускник научится |
1 |
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложнённого пропусками орфограмм и пунктограмм текста Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи |
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания |
2 |
Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова) Проводить словообразовательный разбор слова Проводить синтаксический разбор предложения |
морфемный разбор (анализировать слово с точки зрения его строения, выделять в нем морфемы, определять основу слова) словообразовательный разбор (определять производящую основу, определять морфемы, которые участвуют при образовании нового слова, определять способ образования нового слова |
3 |
Проводить морфологический разбор слова |
морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова) |
4 |
Умение находить слово заданной части речи в тексте, умение определять смысловые группы наречий |
Определять наречие как часть речи |
5 |
Умение выполнять синтаксический разбор предложения |
Находить в предложении главные и второстепенные члены, определять вид второстепенного члена, давать характеристику простого предложения |
6 |
Распознавать наречие как часть речи, отличать их от омонимичных частей речи |
Опознавать самостоятельные части речи |
7 |
Умение создавать предложение по заданной модели |
Умение отличать наречие от омонимичных существительных с предлогом. Умение составлять предложения с омонимичными частями речи. |
8 |
Опознавать предложения с причастными и деепричастными оборотами. Находить границы причастных и деепричастных оборотов, соблюдать пунктуационные нормы Опознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Обосновывать постановку знаков препинания , в том числе с помощью графических схем. |
Анализировать различные виды словосочетаний в предложении с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, опознавать предложения осложненной структуры; опираться на грамматико – интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
9 |
Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи |
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.