«Рассмотрено»
Заседание методической секции
Протокол №_____ от________
_______________ /Дорожкина В.А./
Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года
по истории 11 класс
Пояснительная записка.
Цель: определение уровня усвоения обучающимися 11 класса предметного содержания курса «история». Объективной оценки качества подготовки обучающихся 11 класса по истории на профильном уровне в I полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМ ЕГЭ по истории. Контрольная работа охватывает содержание курса истории России начала XX в. и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 11 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источник информации - текст для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения.
Темы, вынесенные на проверку:
* Россия и мир в начале XX века и до середины ХХ века
Структура контрольной работы состоит из 2-х частей. 1 часть: 12 заданий базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом. Ответы записываются в виде последовательности букв или слова (словосочетания). 2 часть: задания №№ 13-14 – с краткими ответами, задания №№ 15-18 требуют развёрнутого ответа при анализе приведённого текста и привлечению знаний фактического материала, формулированию суждений, приведению доказательств, аргументирующих конкретное суждение, точку зрения, выявляющие и оценивающие освоение обучающимся комплексных умений.
Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта.
Распределение заданий по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Базовый |
11 |
15 |
Повышенный |
3 |
6 |
Высокий |
4 |
13 |
Критерии оценивания: Всего 18 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 34 балла.
Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:
1-16 баллов – «2»
17-22 балла – «3»
23-28 баллов – «4»
29 – 34 балла – «5»
№ |
Проверяемые умения, виды деятельности |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Определение последовательности исторических событий |
Б |
1 |
2 |
Систематизация исторической информации на соответствие |
Б |
2 |
3 |
Анализ текста, определение по характеристике, краткий ответ в виде слова, словосочетания |
Б |
1 |
4 |
Систематизация исторической информации на соответствие |
Б |
2 |
5 |
Систематизация исторической информации: соответствие между определением и понятием |
Б |
2 |
6 |
Определение последовательности исторических событий источников и их краткими характеристиками |
Б |
1 |
7 |
Анализ текста, определение по характеристике, краткий ответ в виде слова, словосочетания |
Б |
1 |
8 |
Анализ текста, определение по характеристике, краткий ответ в виде слова, словосочетания |
Б |
1 |
9 |
Систематизация исторической информации: соответствие |
Б |
2 |
10 |
Анализ текста, определение по характеристике, краткий ответ в виде слова, словосочетания |
Б |
1 |
11 |
Анализ текста, определение по характеристике, краткий ответ в виде слова, словосочетания: |
Б |
1 |
12 |
Систематизация исторической информации: соответствие между фрагментом исторического источника и краткими характеристиками |
П |
2 |
13 |
Анализ текста, определение по характеристике |
П |
2 |
14 |
Анализ текста, определение по характеристике |
П |
2 |
15 |
Умение использовать принципы структурно-функционального анализа |
В |
3 |
16 |
Умение использовать принципы структурно-функционального анализа |
В |
3 |
17 |
Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии |
В |
4 |
18 |
Умение использовать исторические сведения для аргументации собственной оценки |
В |
3 |
Общее время выполнения контрольной работы: 40 минут.
ОТВЕТЫ
Часть 1
Часть 2
13. П.А. Столыпин, «Указ о крестьянском землепользовании и землевладении»
14. 9 ноября 1906 г., начало аграрной реформы (допустимо: Аграрная реформа)
15.Цель реформы – ускорить буржуазную эволюцию сельского хозяйства, снять социальную напряженность в деревне и создать там прочную социальную опору правительству в лице крестьян-собственников.
б) переселение крестьян в азиатскую часть страны;
в) создание Крестьянского банка.
17. 1 точка зрения: реформа не удалась и не нашла широкой поддержки среди крестьян, так как не был преодолен «земельный голод», не была снята социальная напряженность в деревне и не удалось создать социальной опоры правительству в деревне.
2 точка зрения: реформа была успешной и принесла ожидаемый результат.
Аргументы
I точка зрения |
II точка зрения |
5. Крестьяне не хотели выходить из общины в силу традиционного менталитета |
1. Реформа удачно шла на Украине и в Среднем Поволжье 2. 3 млн. из 30 млн. безземельных крестьян получили долгожданную землю 3. Выросла интенсификация производства 4. Увеличился ввоз и внутреннее производство сельскохозяйственных машин и орудий 5. Выросла урожайность 6. Отмечался существенный экономический рост (1913 г. – самые высокие показатели)
|
18.1.Однако мы не можем однозначно оценивать итоги аграрной реформы П.А. Столыпина, так как он сам предполагал, что для проведения реформы России нужно не менее 20 лет мирной жизни без каких-либо потрясений. К сожалению, у нашей страны таких 20 лет не оказалось.
Контрольная работа по истории за 1 полугодие
России начала XX в.
11 класс
Часть 1
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) Героический бой крейсера «Варяг»
Б) Всероссийская октябрьская политическая стачка
В) Цусимское сражение
Г) Кровавое воскресенье
Ответ: ________
2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографий.
Ответ запишите в таблицу.
Исторические деятели |
Факты биографии |
1. А.И. Дубровин |
А. Председатель IV Государственной Думы |
2. Г. Гапон |
Б. Руководитель Боевой организации ПСР, агент полиции |
3. П.А. Столыпин |
В. Один из лидеров «Союза русского народа» |
4. Е. Азеф |
Г. Организатор мирного шествия к Зимнему дворцу |
|
Д. Убит террористом (и агентом полиции) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3. Прочтите отрывок из речи, произнесенной известным политическим деятелем начала ХХ в. при вступлении его на пост председателя Совета министров, и укажите фамилию этого деятеля.
«Таким образом, путь правительства ясен: оградить порядок и решительными мерами охранить население от революционных проявлений и вместе с тем напряжением всей силы государственной власти идти по пути строительства, чтобы создать вновь устойчивый порядок, зиждущийся на законности и разумно понятной истинной свободе…
На первом месте в ряду этих задач стоит вопрос земельный, или землеустроительный…»
Ответ: ________________
4. Установите соответствие между партиями и программными установками относительно политического строя будущей России. Ответ запишите в таблицу.
Партии |
Установки |
1. ПСР |
А. Сохранение самодержавия |
2. РСДРП |
Б. Конституционная монархия |
3. КДП-ПНС |
В. Диктатура пролетариата |
4. СРН |
Г. Либеральная империя |
|
Д. Диктатура трудящихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
5. Установите соответствие между терминами из советской жизни 20-30-х гг. и их значением. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Ответ запишите в таблицу.
ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ
1) нэпман А) доброволец – участник движения за коллективизацию деревни
2) стахановец Б) участник движения за ликвидацию безграмотности
3) подкулачник В) мелкий и средний предприниматель 1920-х гг.
4)«двадцатипятитысячник» Г) участник социалистического соревнования в годы первых пятилеток
Д) противник коллективизации из средних и бедных крестьян
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
6. Расположите в хронологическом порядке события духовной жизни советского общества 20-30-х гг.
А) Взорван Храм Христа Спасителя
Б) Создание скульптуры «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной
В) Строительство мавзолея В.И. Ленина
Г) Выход фильма «Броненосец «Потемкин»
Ответ: ___________
7. Прочтите отрывок из документа и напишите название правительства, принявшего этот документ.
«В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями:
1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.д…
2. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны…»
Ответ: ___________________
8. Прочтите отрывок из выступления В. Пуришкевича и напишите фамилию человека, о котором говорит оратор.
«В былые годы, в былые столетия Гришка Отрепьев колебал основы русской державы. Гришка Отрепьев воскрес в Гришке …, но этот Гришка, живущий при других условиях, опаснее Гришки Отрепьева».
Ответ: ____________________
9. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и науки 1920-1930-х гг. и сферами их деятельности. Ответ запишите в таблицу.
ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) А.А. Ахматова А) кино
2) А.Н. Туполев Б) наука и техника
3) С.С. Прокофьев В) литература
4) А.П. Довженко Г) музыка
Д) живопись
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
10. Прочтите отрывок из открытого письма в ЦК партии большевиков одного из лидеров партии левых эсеров - М. А. Спиридоновой и назовите политику советской власти, которую она имеет в виду.
«…Многочисленные массы, идущие за левыми социалистами-революционерами, лишились советских прав, советы и съезды разгонялись в каждой губернии десятками (Витебская, Смоленская, Воронежская, Курская, Могилевская, Нижегородская и проч.). Вся советская (а другой тогда еще и не было) крестьянская масса была раздавлена, загнана, затравлена и поставлена под начало военно-революционных комитетов, исполкомов (назначенных из большевиков-коммунистов) и чрезвычаек, многочисленное чиновничество в этом строю сожрет больше кучки буржуазии. Вместо утвержденной при всеобщем ликовании III съездом Советов рабочих и крестьян социализации земли вы устроили саботаж ее, сейчас, развязав себе руки разрывом с нами, левыми социалистами-революционерами, тайно и явно, обманом и насилием подсовываете крестьянству национализацию земли - то же государственное собственничество, что и в промышленности...»
Ответ: ________________________
11. Прочтите отрывок из письма и укажите фамилию автора:
«К вопросу
о высылке из России меньшевиков, народных социалистов, кадетов и
тому подобных я бы хотел задать несколько вопросов ввиду того, что эта
операция, начатая до моего отпуска, не закончена и сейчас. Решительно
«искоренить» всех эссэров? Пешехонова, Мякотина, Горнфельда? Петрищева
и др. По-моему, всех выслать. Вреднее всякого эсера, ибо ловчее. То же
А.Н. Потресов, Изгоев и все сотрудники «Экономиста» (Озеров и
многие, многие другие). Меньшевики: Розанов (врач, хитрый), Вигдорчик
(Мигуло или как-то в этом роде), Любовь Николаевна Радченко и ее молодая
дочь (понаслышке злейшие враги большевизма); Н. А. Рожков (надо его выслать,
неисправим); С.Л. Франк (автор «Методологии»). Комиссия под надзором
Манцева, Мессинга и др. должна представить списки, и надо бы несколько
сот подобных господ выслать за границу безжалостно. Очистим Россию
надолго. Насчет Лежнева (бывший «День») очень подумать: не выслать ли?
Всегда будет коварнейшим, насколько я могу судить по прочитанным его
статьям. Озеров, как и все сотрудники «Экономиста», — враги самые беспощадные.
Всех их — вон из России. Делать это надо сразу. К концу процесса эсеров,
не позже. Арестовать несколько сот и без объявления мотивов — выезжайте,
господа! Всех авторов «Дома литераторов», питерской «Мысли»; Харьков
обшарить, мы его не знаем, это для нас «заграница». Чистить надо быстро,
не позже конца процесса эсеров».
Ответ:_________________________
12. Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений.
«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к "заветам" Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой демократии... Обе демократические партии пользуются к тому же значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство, что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость Февральской революции как демократической».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков.
2) Данный отрывок написан в период 1920-1925 гг.
3) Автор выражает позицию партии большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке.
4) Автор критикует представителей партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции.
5) Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России.
6) Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии.
Ответ:_________
Часть 2
Прочтите текст документа и ответьте на вопросы после него:
«С 1 января 1907 г. крестьяне приобретают право свободного выхода из общины, с укреплением в собственность отдельных домохозяев, переходящих к личному владению, участков из мирского надела. .
1. Каждый домохозяин, владевший надельной землей на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли.
2. В обществах, в коих не было общих переделов в течение 24-х лет, за каждым домохозяином укрепляются в личную собственность, сверх усадебного участка, все участки земли, состоящие в его постоянном (неарендном) пользовании.
4. Домохозяева, за коими укреплены в личную собственность участки общинной земли, сохраняют за собой право пользования в неизменной доле теми сенокосными, лесными и другими угодьями, которые переделяются на особых основаниях, а также право участия в пользовании непеределяемыми угодьями, как-то: мирской усадебной землей, выгонами, пастбищами, оброчными статьями и др.
12. Каждый домохозяин, за коим укреплены участки надельной земли, имеет право во всякое время требовать, чтобы общество выделило ему взамен сих участков соответственный участок, по возможности к одному месту».
13. Напишите автора и название данного документа.
Ответ: _________________________________________________________________________
14. Определите время создания документа и укажите событие, к которому он относится
Ответ: _________________________________________________________________________
15. Используя документ и знания по истории, определите главную цель реформы.
Ответ _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
16. Используя данный документ и ваши знания по истории России, назовите основные направления реформы
Ответ: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
17. Какие точки зрения на итоги аграрной реформы вы знаете?
Ответ: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
18. Как вы оцениваете итог реформы? Свою точку зрения аргументируйте.
Ответ: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.