лучшедома
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку ( 5 класс)

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку ( 5 класс)

Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
23.03.2020
КИМы по русскому языку для учащихся 5 класса ( 4 варианта по каждому разделу)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КИМы РЯ 5 КЛАСС.doc

Контрольно-измерительные материалы.

по русскому языку

( 5 класс).

Приложение к рабочей программе.

Язык - важнейшее средство общения (3 ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (25 ч.) Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (33 ч.)

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть. Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»

 

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (14 ч.)

Контрольная работа по разделу «Фонетика и орфоэпия»

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (9 ч.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Толковые словари. Словари антонимов, омонимов, синонимов русского литературного языка.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (23 ч.)

Контрольная работа по  разделу    «Морфемика» 

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Употребление  слов с разными приставками и суффиксами. Орфографические  и морфемные словари.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (52 ч.)

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное (21 ч.) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Согласование  прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Образование  формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Использование в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (9 ч.)

Контрольная диктант с грамматическим заданием  по теме  «Имя прилагательное»

 

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Использование  в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (21 ч.) Контрольная работа по теме «Глагол».

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Согласование  глагола-сказуемого в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Употребление  при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Использование  в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе ( 12 ч).

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

 

УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский  и учебника «Русский язык» 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2014.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Язык – важнейшее средство общения.

2

2.

Повторение пройденного в 1-4 классах.

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

25

1

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.

Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»

33

2

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.     Культура речи.

Контрольная работа по разделу «Фонетика и орфоэпия»

14

1

5.

Лексика. Культура речи.

9

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Контрольная работа по  разделу    «Морфемика»

23

1

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

1

7.1.

Имя существительное.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

21

1

7.2.

Имя прилагательное.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме  «Имя прилагательное»

9

1

7.3.

Глагол.

 Контрольная работа по теме «Глагол»

21

1

8.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

 Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

12

1

Итого

170 ч.

9

 

Таким образом, в 5 классе по курсу русского языка предусмотрено 9 контрольных работ, из них 4 в тестовой форме и 5 контрольных диктантов с грамматическим заданием в 4 вариантах.

Контрольные тесты представлены в 4 вариантах: 1 вариант – демоверсия, 2 вариант – основной, 3 и 4 – дополнительные варианты.

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

 

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 4 классе.

Контрольный диктант направлен  на  проверку  следующих    предметных

результатов:

-  определять основные орфограммы и пунктограммы;

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- производить морфемный разбор;

- производить морфологический разбор;

- производить фонетический разбор;

- находить главные члены предложения;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

 

Критерии оценивания работ учащихся

 

Часть 1. Диктант.

 

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

 

Части 2. Грамматические задания.

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

Диктант

 

С земли ещё не сошёл снег. Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами. Но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух ясный и прозрачный. Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.
           Река надувается и темнеет. Деревья голые, но уже живут, дышат.
            В такое время хорошо гнать метлой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики. Радостно также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Всё хорошо в это счастливое время года для любителя природы. (83 слова) (по А.П.Чехову)

 

 

Грамматическое задание

 

 

1 вариант

 

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова ЯСНЫЙ.
  3. Разберите по составу слова  КОРАБЛИКИ, ПОДНЕБЕСНУЮ, ХЛЮПАЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор  предложения:

Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.

 

 

2 вариант

 

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова РАДОСТНО.
  3. Разберите по составу слова  НОГАМИ, СЧАСТЛИВОЕ, ТЕМНЕЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор предложения:

С земли ещё не сошёл снег.

 

3        вариант

 

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова СОЛНЦА.
  3. Разберите по составу слова  СКВОРЕЧНИКИ,ХОЛОДНАЯ, ПРИВЯЗЫВАТЬ.
  4. Выполните синтаксический разбор  предложения: Деревья голые, но уже живут, дышат

 

 

4 вариант

 

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова ДЕРЕВЬЯ.
  3. Разберите по составу слова  СЧАСТЛИВОЕ, ЛЮБИТЕЛЯ,КУПАЮТСЯ
  4. Выполните синтаксический разбор предложения: Река надувается и темнеет.

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ за 1 четверть 

 

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 1 четверти.

 

Контрольный диктант направлен  на  проверку  следующих    предметных

результатов:

- определять основные орфограммы и пунктограммы;

- определять виды словосочетаний, простых предложений;

- определять порядок разбора морфемного, морфологического;

- определять порядок синтаксического разбора предложения.

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- производить морфемный разбор;

- находить главные члены предложения;

- производить морфологический разбор;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

 

 

Критерии оценивания работ учащихся

 

Часть 1. Диктант.

 

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

 

Части 2. Грамматические задания.

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Диктант

 

В гостях у бабушки

 

        Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узенькой, но глубокой  речки.

По утрам мы бегали по  росе  купаться.  Разбежишься  и ныряешь с бережка в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыш  и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться,  возиться в воде.

Если на небе нет туч, мы ложимся на песок  и с наслаждением  загораем на  солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

Осенью  мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (91 слово)

 

 

Грамматическое задание

 

1 вариант

1        вариант

1.Выпишите 2 глагола настоящего времени 1 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

 

1. Выпишите 2 глагола настоящего времени 2 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

2.Разберите по составу слова: ГЛУБОКОЙ, БЕРЕЖКА, ПРЯЧЕТСЯ.

 

2. Разберите по составу слова: УЗЕНЬКОЙ, ЗАГОРАЕМ, ЗАРОСЛИ.

3. Выпишите из второго предложения словосочетание, построенное по схеме «прилагательное +существительное», выполните его синтаксический разбор.

 

3. Выпишите из первого предложения словосочетание, построенное по схеме «глагол +существительное», выполните его синтаксический разбор.

4.Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

 

4. Выполните синтаксический разбор 5

предложения.

3        вариант

4 вариант

1.Выпишите 2 глагола настоящего времени 1 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

 

1. Выпишите 2 глагола настоящего времени 2 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

2.Разберите по составу слова: РАССКАЖЕМ, БЕЗЗАБОТНОМ,РАСХОДЯТСЯ

2. Разберите по составу слова: ОТПЛЫВАЮТ, ЗАЛЕЗАЕМ,БАБУШКИ

3. Выпишите из второго предложения словосочетание, построенное по схеме «прилагательное +существительное», выполните его синтаксический разбор.

 

3. Выпишите из первого предложения словосочетание, построенное по схеме «глагол +существительное», выполните его синтаксический разбор.

4.Выполните синтаксический разбор 3 предложения.

 

4. Выполните синтаксический разбор 6

предложения.

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ»

 

Цель:  организация контроля знаний  по разделу  «Синтаксис и пунктуация»

 

 

Тестирование  направлено  на  проверку  следующих    предметных

результатов:

  • выделять словосочетания в предложении;
  • различать именные и глагольные словосочетания, словосочетания
  • от предложений;
  • определять главное и зависимое слово;
  • выделять основы предложений с двумя главными членами;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
  • различать второстепенные члены предложения;
  • различать простые и сложные предложения;
  • расставлять знаки препинания в сложных предложениях, простых  предложениях при однородных членах предложения, при обращениях.

 

КИМы  содержат 17 заданий и рассчитаны на 45 минут .

К каждому заданию даются 4 варианта ответа, один из которых верный.

 

Критерии оценивания  работы:

1 верный ответ – 1 балл

  • менее 8 баллов – отметка «2» (неудовлетворительно);
  • 8-11 баллов – отметка «3» (удовлетворительно);
  • 12-15 баллов – отметка «4» (хорошо);
  • 16-17 баллов – отметка «5» (отлично»).

1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в ко­тором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.
б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
в) Зависимое слово всегда связывается с глав­ным в словосочетании по смыслу и граммати­чески.
г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

а) перед щенком
б) перед щенком сидит
в) на пне сидит
г) большая стрекоза

 

3. Укажите словосочетание.

а) удивил и поразил
б) земля бела
в) добрым утром
г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существи­тельным.

а) произносить громко
б) совсем неудачно
в) ветки сирени
г) двигался к реке

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг
б) тренировался на стадионе
в) пение соловья
г) шелест листьев

6. Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествователь­ных предложений нельзя ставить восклицатель­ный знак.
б) По цели высказывания предложения быва­ют повествовательными, побудительными, вопро­сительными.
в) Подлежащее и сказуемое — грамматиче­ская основа предложения.
г) По наличию или отсутствию второстепен­ных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7. Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.
г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Уходит зима.
б) Прекрасное утро.
в) Берега живописные.
г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) У ставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Учёный теперь находился в лаборатории.
г) Дом озарил резкий свет молнии.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна.
в) Вдали блеснул огонёк.
г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.
б) С грустью падали высохшие листья на землю.
в) Пряный аромат растений радовал людей.
г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.
б) Золотая осень наряжает землю.
в) В кронах деревьев заснули птицы.
г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Почти рассвело.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Врач благородная профессия.
б) Небо высоко и прозрачно.
в) Он человек без совести.
г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.
б) Я люблю тебя Россия.
в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.
г) Территории эти пострадали от лесных по­жаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.
в) Промелькнула короткая осень и нам взгруст­нулось.
г) Закружила зима в воздухе белыми хлопья­ми и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.
б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.
в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.
г) Поведай ты мне эту легенду.

 

 

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
б) Зависимое слово в словосочетании связыва­ется с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.
в) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
г) Словосочетания делятся на именные, гла­гольные и наречные.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
Птенец с трудом держится в воздухе короткое время. ­

а) птенец держится
б) с трудом держится
в) держится в воздухе
г) короткое время

3. Укажите словосочетание.

а) играть в снежки
б) на улице
в) зима — королева
г) дождь моросит

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) броситься за щенком
б) ветра свист
в) выполнял неумело
г) немного неточно

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) радостный миг
б) налево от дома
в) стремиться вперёд
г) прогулка по лесу

6. Укажите неверное утверждение.

а) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными.
б) Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов — под­лежащего и сказуемого.
в) Для предложения характерна интонация конца предложения.
г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

7. Найдите среди данных предложений побудительное.

а) Веет свежестью возле реки.
б) Между небом и землёй песня раздаётся.
в) А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе?
г) Расскажи мне, друг, о твоём детстве.

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Лес молчал.
б) Присядем на дорожку.
в) Пурга сильна, сердита.
г) Невероятно красива наша земля.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

а) Шалаш разрушил ураган.
б) Проект студент защищал долго.
в) Курск — родной город.
г) Утро туманное.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.
б) Возле нас оказался совёнок.
в) Шерсть на спине у кота поднялась.
г) Смотрится в воду нежная кувшинка.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Из тусклого тумана появляется солнце.
б) Розовый клевер прячет в траве свою круг­лую головку.
в) На поляне резвились тигрята.
г) Из воды выглянул забавный лягушонок.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.

а) По опушкам леса выделяются проталины.
б) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.
в) Ранним утром далеко разносится гудок паро­воза.
г) Мы вырастили на даче прекрасные фрукты.

13. Найдите распространённое предложение.

а) Поспели яблоки, груши и сливы.
б) Полный месяц.
в) Вечереет.
г) Бушует ветер.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Свежа распустившаяся роза.
б) Ландыш хрупкий цветок.
в) Март богат сюрпризами.
г) Ярко на небе сверкали звёзды.

15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Экзотические животные участвовали в шоу.
б) Не трещите морозы в заповедном лесу.
в) Вы изучите всё серьёзно.
г) Ребята с интересом слушали экскурсовода.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые шишки.
б) Белочки смело выхватывают орешки из на­ших рук и тут же грызут их.
в) Потеплело и ледники растаяли.
г) Зима в тундре суровая и длится она две тре­ти года.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Доброго здоровья люди.
б) В зарослях беспрестанно копошился какой­-то зверёк.
в) До новой встречи произнёс журналист.
г) Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.

3 вариант.

1. Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в ко­тором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.
б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
в) Зависимое слово не всегда связывается с глав­ным в словосочетании по смыслу и граммати­чески.
г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются синтаксическими.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
Позади куста спрятался рыжий лисёнок.

а) спрятался лисёнок
б) позади куста спрятался
в) рыжий лисёнок
г) лисёнок позади куста

3. Укажите словосочетание.


а) причитал и написал

б) воздух чист

в) солнечным днём

г) мы рисуем


4. Отметьте словосочетание с главным словом существи­тельным.

а) говорить быстро
б) вовсе некрасиво
в) листья клёна
г) бежал по дороге

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) ремонт обуви
б) решал задачу
в) тренировка памяти
г) шёпот волн

 

6. Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествователь­ных предложений можно ставить восклицатель­ный знак.
б) По цели высказывания предложения быва­ют повествовательными, побудительными, восклицательными
в) Подлежащее и сказуемое — грамматиче­ская основа предложения.
г) По наличию или отсутствию второстепен­ных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7. Найдите повествовательное предложение.

а)Принесите мне, пожалуйста, книгу.   б) Который час?
в) Перед рассветом запели соловьи! г) Почему ты пропустил занятие?

8. Укажите предложение с одним главным членом.


а) Наступила золотая осень
б) Во дворе резвились котят

в) Принеси мне тетрадь.
г) Москва - столица России


9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) Разноцветные бабочки кружили в воздухе.
б) Мы вернулись домой поздно вечером.
в) Девушка вдохновенно исполняла романс.

г) Я люблю читать приключенческие повести.

 

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Мороз сковал речку.
б) Серебристый иней покрыл ветви рябины.
в) Утром все ребята в лагере встают на зарядку.
г) Бельчонок спрятался в дупло кедра.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Вера читала увлекательный детектив.
б) Василий быстро шагал по извилистой дороге.
в) Зацвёл душистый клевер.
г) Вдалеке прогремел первый гром.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) Во дворе появились  забавные крольчата.
б) Снежные хлопья покрыли крыши домов.
в) Тихо и таинственно шуршали листья.
г) Решите задачу по геометрии.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Дитя играет и смеётся.
б) Ему всегда везёт.
в) Подул сильный ветер.
г) Солнце выглянуло из-за туч

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Солнце жёлтая звезда Вселенной.
б) Ландыши душисты и свежи.
в) Они весёлые ребята.
г) Восхитительны вечера в деревне.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Вы должны  в среду сдать книги в библиотеку.
б) Мы любим тебя мамочка.
в) Девочки с большим старанием ухаживали за кустами роз .
г) Эта линия красного цвета.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Весь день шёл дождь и деревья в саду ожили..
б) Ты долго думаешь и сомневаешься.
в) Лето прошло и нам осталось только вспоминать о нём..
г) Грянул гром и пошёл дождь.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) В человеке всё должно быть прекрасно утверждал А.П.Чехов..
б) Я поделилась с подругой своими впечатлениями.
в) Валя рассказала нам о том как замечательно она провела летние каникулы.
г) Расскажи мне сказку.

4 вариант.

1. Укажите неверное утверждение.

а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
б) Зависимое слово в словосочетании связыва­ется с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.
в) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
г) Словосочетания делятся на именные, гла­гольные и наречные.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
 ­
Темный лес заиграл каплями росы

а) лес заиграл
б) заиграл каплями
в) каплями росы
г) темный лес

3. Укажите словосочетание.

а) пел песню   б) тучки плывут в) гром и молния г) около леса

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) удить рыбу
б) лист клена
в) говорить медленно
г) очень быстро

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) высокий полёт
б) направо от сквера
в) усердно тренироваться
г) бег по стадиону

6. Укажите неверное утверждение.

а) Предложения, в которых мы спрашиваем о чём-либо, называются вопросительным.
б) Грамматическая основа предложения всегда состоит из двух главных членов — под­лежащего и сказуемого.
в) Для предложения характерна интонация конца предложения.
г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

 

7. Найдите среди данных предложений побудительное.

 

а). Вася вернулся домой и лег спать.

 б). Вы когда придёте с прогулки?

 в). Нина, научи меня кататься на коньках!

 г). Игорь толкнул калитку, и друзья вошли в пустой дом.

 

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Дул ветер.
б) Напиши письмо деду..
в) Река быстра и глубока.
г) Весна возрождение природы .

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

а) Саша написала письмо.
б) Николай быстро решил  проблему.
в) Саратов - столица Поволжья.
г) Выпал долгожданный снег.

 

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Случайно я встретил приятеля.
б) Вокруг дома летали голуби..
в) Барсик неожиданно прыгнул на стол..
г) По озеру плавал маленький утёнок.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Лучистое солнце радовало всех людей.
б) Птица быстро вспорхнула и улетела.
в) Везде люди трудились.
г) Из норы выглянул лисёнок.

 

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.

а) На лодке плыли двое .
б) Из подъезда вышла женщина с ребёнком.
в) Поздним вечером он писал роман.
г) На морском берегу лежало много ракушек. .

13. Найдите распространённое предложение.

а) Зацвели яблони и груши.
б) Розовый вечер.
в) Заморосил осенний дождик.
г) Море утихло.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Чист и прозрачен ручей.
б) Волки санитары леса.
в) Осенний лес особенно красив.
г) В поле работали тракторы.

15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Крокодилы и бегемоты живут в зоопарке.
б) Соня покорми попугайчика.
в) Принесите пожалуйста воды слонёнку.
г) Дети с интересом слушали учителя биологии.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Я нарисовал берёзу и всем понравился мой рисунок.
б) Кролики быстро жевали траву и жадно пили воду.
в) Прошёл дождь и повеяло свежестью.
г) Гроза закончилась и вся природа ожила.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Люди берегите природу   б) Будь счастлива сестра пожелала Варя.
в) Будьте здоровы
г) Учитель рассказал ребятам о том что нужно беречь лес от пожаров.

Ключи к заданиям:

1 вариант

1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а.

2 вариант

1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-г, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-в, 13-б, 14-б, 15-б, 16-б, 17-в.

3 вариант

1-а, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-б, 7-в, 8-в, 9-в, 10-б, 11-а, 12-а, 13-а, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а.

4 вариант

1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-а, 12-в, 13-а, 14-б, 15-б, 16-б, 17-б.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ»

 

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Фонетика.Орфоэпия»

 

Контрольная работа направлена  на  проверку  следующих    предметных

результатов:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- писать слова с изученными орфограммами, объяснять и графически обозначать орфограммы;

- различать звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные;

- вычленять  звуки в словах, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки русского языка.

- анализировать звуковой состав слов по образцу;

- различать звуки и буквы, устанавливать соотношение между ними, определять роль букв ь и ъ, а также букв е, ё, ю, я;

- делить  слова на слоги;

- производить фонетический разбор.

 

Критерии оценивания работ учащихся

 

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 


Вариант 1

 

1. Продолжите определение.

Орфоэпия — это …

2. Произведите фонетический разбор слова ежик.

3. Затранскрибируйте предложение:
В лесу пахло смолой и хвоей.
4. Поставьте ударение в данных словах. Повторит, алфавит, понял, создала, сильна.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Стараюсь, синяя, прелестный, стараться, вьюга.

6. В каких словах произносится согласный [г]?
Снег, гирлянда, вагон, синего, мягко, глобус.
7. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове ночью мягкость согласного [ч`] на письме обозначена буквой ь ( мягкий знак).
Б.В слове пациенты звуков больше, чем букв.
В.В слове взрослых первый звук - [в].
Г.В слове радостно согласный звук - [т] не произносится

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Тон-ко, зв-уч-но, свя-то-сть, от-ра-же-ни-е,

Све-та.

9. Выпишите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость предыдущего согласного.

Льют, орёл, соловья, село, София.

 

 

Вариант 2

 

1. Продолжите определение.

Фонетика — это …

2. Произведите фонетический разбор слова юность.

3. Затранскрибируйте предложение:
Лучи солнца осыпали блеском землю.
4. Поставьте ударение в данных словах. Кварталы, шофёр, плоты, принял, договор.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Егерь, поют, дюйм, копье, поручаться.
6. В каких словах все согласные мягкие?
Беречь, железо, счастье, желе.
7. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове счастлив 8 звуков.
Б.В слове статью количество звуков и букв совпадает.
В.В слове шёл гласный звук [0].
Г.В слове сердцу согласный звук [д] не произносится.

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Мо-ро-же-ное, туск-не-ть, день-ги, яр-мо, яр-ко.

9. Выпишите слова, в которых  буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука.

Копия, ясный, нательный, лён, брошюра.

 


Вариант 3

 

1. Продолжите определение.

Орфоэпия — это …

2. Произведите фонетический разбор слова яблоко

3. Затранскрибируйте предложение:
В ящике лежали яблоки и груши.
4. Поставьте ударение в данных словах. Каталог, послала, творог,километр, приняла.
5. В каком слове звуков больше, чем букв?  

   а)птица; б)дождь;в) елочка;

 

 

6. В каком слове произносится [ш]?

а) нечто, б) конечно,в) чемпион.
7. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове ночью мягкость согласного [ч`] на письме обозначена буквой ь ( мягкий знак).
Б.В слове пациенты звуков больше, чем букв.
В.В слове взрослых первый звук - [в].
Г.В слове радостно согласный звук - [т] произносится

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Звон-ко, др-уж-ный, лёг-ко-сть, по-ра-же-ни-е,

Ма-рин-оч-ка.

9. Выпишите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость предыдущего согласного.

Вьют, воробья, Мария, вёсла, мясо,кегля

 

 

Вариант 4

 

1. Продолжите определение.

Фонетика — это …

2. Произведите фонетический разбор слова ёлка.

3. Затранскрибируйте предложение:
Дождь лил как из ведра весь день.
4. Поставьте ударение в данных словах.

Миллиметр, свекла, банты, шарфы, забрала
5.. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) якорь;б) Сибирь;в) дождь.
6. В каком слове произносится звук [ч']?

а) извозчик; б) расчет; в) четверг.

7. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове счастлив 6 звуков.
Б.В слове статью количество звуков и букв не совпадает.
В.В слове шёл гласный звук [0].
Г.В слове сердцу согласный звук [д] не произносится.

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Пи-ро-же-ное, пол-не-ть, де-ре-вь-я, я-щик, ёл-ка.

9. Выпишите слова, в которых  буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука.

Пенал, деньги, юла, яма,поют , мюсли

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»

 

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Морфемика и словообразование».

 

Тестирование  направлено  на  проверку  следующих    предметных

результатов:

 

- находить морфемы в словах;

- определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова;

- разграничивать словообразующие и формообразующие морфемы;

- выделять корни в словах;

- формировать группы однокоренных слов;

- устанавливать способы образования слов, опираясь на понятия производной и производящей основы;

- находить окончание, определять по окончанию грамматическое значение слова;

- производить разбор слова по составу, словообразовательный разбор;

- работать со схемами.

 

Критерии оценивания работ учащихся

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

1 вариант

 

1.      Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

 

2.      Что такое корень слова?

 

3.      Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «чертить».

 

 4.  Подберите по одному слову к каждой схеме: 

∩;      ∩;     ¬∩^.

 

 5.  Определите форму слов: прыгают, зиму,  морозного.

 

 6.  В каком слове нет суффикса -К-:  подписка, прогулка, верёвка, скачка?  Разберите его по составу.

 

     7.  Разберите по составу следующие слова:  волейболистка, продавщица, чайник, подоконник, котеночек, серенький.

 

2 вариант

 

1.      Назовите морфемы, которые служат для образования новых слов. Для чего служит окончание?

 

2.      Что такое основа слова?

 

3.      Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «брать».

 

4.      Подберите слова по схемам:  

 ¬∩;     ∩^;      ¬∩.

 

5.      Определите форму слов: учила, яблочную, учебником.

 

 6.  В каком слове нет суффикса -ЧИК-: грузчик, возчик, огурчик, датчик?  Разберите его по составу.

 

   7.  Разберите по составу следующие слова:    баскетболистка, переносчик,   подлокотник, тарелочка, верблюжонок, черненький.

 

3 вариант

 

  1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

 

  1. Что такое приставка слова?

 

  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «мастерить».

 

  1. Подберите по одному слову к каждой схеме: 

∩;      ∩;     ¬∩^.

 

  1. Определите форму слов: рисовал, птицами,  красивому.

 

  1. В каком слове нет суффикса -К-:  подписка, прогулка, верёвка, скачка?  Разберите его по составу.

 

  1. Разберите по составу следующие слова:  велосипедист, сапожник, пылесос, умывальник, бельчонок, маленький

 

4 вариант

 

  1. Назовите морфемы, которые служат для образования новых слов. Для чего служит окончание?

 

  1. Что такое суффикс слова?

 

  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «читать».

 

  1. Подберите слова по схемам:  

¬∩;     ∩^;      ¬∩.

 

  1. Определите форму слов: работать, снежного, об ученике

 

6.      В каком слове нет суффикса -ЧИК-: грузчик, возчик, огурчик, датчик?  Разберите его по составу.

 

7.  Разберите по составу следующие слова:    вертолётчик, разносчик,   ледоход, стаканчик, медвежонок, беленький.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ по ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

 

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Имя существительное».

 

Контрольный диктант  направлен на  проверку  следующих    предметных

результатов:

-определять  морфологические признаки имени существительного;

- определять синтаксическую роль имени существительного;

- определять особенности правописания имен существительных.

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- устанавливать склонение, род, число, падеж  существительного;

- различать имя существительное в роли дополнения и в роли подлежащего;

 

Критерии оценивания работ учащихся

 

Часть 1. Диктант.

 

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

 

Части 2. Грамматические задания.

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Диктант

 

Летом

 

После путешествия по Карелии мы с мамой отправились отдыхать до осени к дедушке в среднюю полосу России. Мой дедушка — известный в своей округе лесник.  От станции мы шли по просеке, потом свернули по тропинке к речонке. Там  перешли мостик и направились к лесу. На опушке мы забрели в  заросли малины. В её густой зелени легко поцарапаться, но через минуту в ладони лежит кучка сладких ягод. Пьянеешь от их аромата!
            Какая тишь! С ветки на ветку перепархивают птицы. Из-под куста вылезает ёжик. Прошуршал в траве и исчез.  Доходим до рощи, а за ней на полянке избушка дедушки. Нас радостно встречают дедушка и пёс Дружок. (103 слова)

             

                                              

 

Грамматическое задание

 

 

1 вариант

 

1.      Определить склонение и падеж существительных  в 1 предложении.

2.      Произвести морфологический разбор существительного Карелии (1 предложение).

3.      Выполните синтаксический разбор 3 предложения.

 

 

2 вариант

 

1.      Определить склонение и падеж существительных в 3 предложении.

2.      Произвести морфологический разбор существительного  дедушке (1 предложение).

3.      Выполните синтаксический разбор 5 предложения.

 

 

 

3 вариант

 

  1. Определить склонение и падеж существительных  в 4 предложении.
  2. Произвести морфологический разбор существительного России (1 предложение).
  3. Выполните синтаксический разбор 8 предложения.

 

 

4 вариант

 

  1. Определить склонение и падеж существительных в 6 предложении.
  2. Произвести морфологический разбор существительного  по тропинке (3 предложение).
  3. Выполните синтаксический разбор 12 предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ по ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

 

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Имя прилагательное».

 

Контрольный диктант  направлен на  проверку  следующих    предметных

результатов:

- различать разряды прилагательного;

- определять морфологические признаки имени прилагательного;

- определять синтаксическую роль имени прилагательного;

- различать особенности правописания имён прилагательных.

- устанавливать роль прилагательных  в  тексте;

- определять морфологические признаки прилагательных;

- определять синтаксическую роль прилагательных в предложении;

- производить морфологический разбор имени прилагательного.

 

 

Критерии оценивания работ учащихся

 

Часть 1. Диктант.

 

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

 

Части 2. Грамматические задания.

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Диктант

 

Июль — макушка лета

 

Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух.

Июльское солнце на вершине своего престола. В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. Не слышишь птичьих голосов. Все примолкло. Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание.

В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички. (107 слов)

 

 

Грамматическое задание

 

 

1 вариант


1.  Выпишите словосочетание существительного с  прилагательным в форме творительного  падежа единственного числа. 

2.  Выпишите словосочетание прилагательное + существительное, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.
3. Выполните синтаксический разбор предложения.

На старых больших пнях жмутся друг к другу тонконогие опёнки.
4.  Произведите морфологический разбор прилагательного  старых (предложение 4).

 

 

2 вариант

 

1.  Выпишите словосочетание существительного с  прилагательным в форме предложного  падежа единственного числа. 
2.  Выпишите словосочетание прилагательное + существительное, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.
3. Выполните синтаксический разбор предложения.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.
4.  Произведите морфологический разбор прилагательного  тёплых (предложение 2).

 

 

3 вариант


1.  Выпишите словосочетание существительного с  прилагательным в форме предложного  падежа единственного числа. 

2.  Выпишите словосочетание прилагательное + существительное, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.
3. Выполните синтаксический разбор предложения.

Июльское солнце на вершине своего престола
4.  Произведите морфологический разбор прилагательного  (на) ясной (предложение 2).

 

 

4 вариант

 

1.  Выпишите словосочетание существительного с  прилагательным в форме именительного  падежа единственного числа. 
2.  Выпишите словосочетание прилагательное + существительное, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.
3. Выполните синтаксический разбор предложения.

В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли.
4.  Произведите морфологический разбор прилагательного  величественного (предложение 4).

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

 

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Глагол».

 

Тестирование  направлено  на  проверку  следующих    предметных

результатов:

- определятьморфологические признаки глагола;

- устанавливать роль глагола в предложении.

- отличать глаголы от других частей речи;

- выявлять и анализировать морфологические признаки глагола;

- распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида;

- различать корни с чередованием е–и;

- определять спряжение глаголов;

- находить в тексте глаголы, определять их роль в предложении и тексте, выявлять способы выражения сказуемого;

- проводить морфологический разбор глаголов.

 

Критерии оценивания работ учащихся

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

Критерии оценивания работы с текстом

 

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант при 5 орфогра­фических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуа­ционных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо­графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

1вариант

 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает

А) признак  Б) действие  В) число  Г) предмет.

 2. Укажите глаголы совершенного вида.

Он старался (а) расшифровать (б) и прочитать (в) письма, но не знал (г) ключ.

 3. Найдите инфинитив глагола.

А) Надо учит?ся .    Б) Завод строит?ся.  

В) Можно заботит?ся.   Г) Ученик беспокоит?ся.

4. Укажите глаголы 1 спряжения.

А) Бор..тся.  Б) Стел..т.  В) Дыш…т.  Г) Вид..т.

5. Какие глаголы пишутся с НЕ раздельно?  

А) Не?доумевать .   Б) Не?дописать.    

В) Не?здоровится .   Г) Не?рассказывать.

6. В  каких глаголах пишется в окончании А(Я)?

 А) Дома стро..тся.    Б) Люди тороп..тся.  

В)  На ринге бор..тся .   Г) Листья шепч..тся.

 7.  Укажите, в каких глаголах в окончании пишется Е?  

 А)  Зате...т . Б) Слуша..т. В) Обид..т.  Г)  Вяж..т.

 8. В каких словах нужен Ь?

 А) Меч… Б) Слышиш…  В) Печ… Г) Береч…

9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется Е?

 А) Расст…лить .   Б) Бл…стать.  

В) Прид…раться.     Г) Ст..реть.

 

 10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания к тексту.

 

Рассвет в лесу

Если ночу…ш(?)  в лесу, то всегда проснеш(?)ся раньше. Удивительный мир начина…т(?)ся рядом с твоей палаткой. Вот тропинку перебега…т сердитый ежик. Вот красу…т(?)ся ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра…т на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтрака…т,  погружа…т в сладкий сок свои губы. Сидиш(?)  у палатки, дыш..ш(?) и не мож…ш(?) надышат(?)ся легким, свежим медовым воздухом.

Задания:

1. Выпишите по два глагола в настоящем и  прошедшем времени.

2. Разберите глаголы по составу: проснеш(?)ся, начина…т(?)ся, ночу…ш(?).

3. Произведите разборы.

Удивительный мир начина…т?ся3  рядом с твоей палаткой.4

2 вариант

 1. У глагола нет  следующего признака:

А) падежа    Б)  лица  В) времени  Г) вида.

 2. Укажите глаголы несовершенного вида.

Он старался (а) расшифровать (б) и прочитать (в) письма, но не знал (г) ключ.

 3. Найдите инфинитив глагола.

А) Нужно борот?ся.     Б) Вода пенит?ся.  

В) Машина ускоряет?ся .    Г) Стремит?ся увидеть.

 4. Укажите глаголы II спряжения. 

А) Се…т .  Б) Бре..т .  В) Слыш..т .  Г) Верт…т.

5. Какие глаголы пишутся с НЕ слитно?  

А) Не?достает до дна.   Б) Не?достает времени .

   В) Не?спится.    Г) Не?слушает.

 6. В  каких глаголах пишется в окончании У(Ю)?

А) Туманы стел..тся.      Б) Люди меч..тся.

В) Кактусы кол..тся .   Г) Собаки гон..тся.

 7.  Укажите в каких глаголах в окончании пишется И?

А)  Мел..т.  Б)  Наде..тся. В) Смотр..т. Г)  Став..т.

 8. В каких словах нужен Ь?

А) Нет крыш… Б) Успееш… В) Жеч… Г) Стереч…

9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется И?

 А) Расст…лать.   Б) Уд…ру.    В) Зам…рать.

 Г) Зам..реть.

 

 10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания к тексту.

 

Рассвет в лесу.

Если ночу…ш(?)  в лесу, то всегда проснеш(?)ся раньше. Удивительный мир начина…т(?)ся рядом с твоей палаткой. Вот тропинку перебега…т сердитый ежик. Вот красу…т(?)ся ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра…т на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтрака…т,  погружа…т в сладкий сок свои губы. Сидиш(?)  у палатки, дыш..ш(?) и не мож…ш(?) надышат(?)ся легким, свежим медовым воздухом.

Задания:

1. Выпишите по два глагола в прошедшем и  будущем времени.

2. Разберите глаголы по составу:  погружа…т, надышат(?)ся, проснулся.

3. Произведите разборы.

Вот тропинку перебега…т3 сердитый ежик.4

3 вариант

 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает

А)состояние  Б) действие  В) число  Г) предмет.

 2. Укажите глаголы совершенного вида.

Ему нездровилось(а): он чихал(б), кашлял(в) и не хотел(г) никуда выходить(д) из дома.

 3. Найдите инфинитив глагола.

А) Надо вернут?ся .    Б) Здание возводи?ся.  

В) Нельзя обижат?ся.   Г) Девушка смеёт?ся.

4. Укажите глаголы 1 спряжения.

А) Гон..тся.  Б) Стел..т.  В) Смотр…т.  Г) Ненавид..т.

5. Какие глаголы пишутся с НЕ раздельно?  

А) Не?навидеть .   Б) Не?работать.    

В) Не?здоровится .   Г) Не?вернуться.

6. В  каких глаголах пишется в окончании А(Я)?

 А) Здания возвод..тся.    Б) Люди тороп..тся.  

В)  На ринге бор..тся .   Г) Листья шепч..тся.

 7.  Укажите, в каких глаголах в окончании пишется Е?  

 А)  Зате...т . Б) Слуша..т. В) Обид..т.  Г)  Вяж..т.

 8. В каких словах нужен Ь?

 А) Меч… Б) Слышиш…  В) Печ… Г) Береч…

9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется Е?

 А) Расст…лать .   Б) Бл…стеь.  

В) Проб…раться.     Г) Ум..реть.

 

 10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания к тексту.

 

Рассвет в лесу

Если ночу…ш(?)  в лесу, то всегда проснеш(?)ся раньше. Удивительный мир начина…т(?)ся рядом с твоей палаткой. Вот тропинку перебега…т сердитый ежик. Вот красу…т(?)ся ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра…т на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтрака…т,  погружа…т в сладкий сок свои губы. Сидиш(?)  у палатки, дыш..ш(?) и не мож…ш(?) надышат(?)ся легким, свежим медовым воздухом.

Задания:

1. Выпишите по два глагола в настоящем и  прошедшем времени.

2. Разберите глаголы по составу: сидиш?, проснёш(?)ся, перебега…т

3. Произведите разборы.

Мотылек проснулся3раньше вас и уже завтрака…т,  погружа…т в сладкий сок свои губы.4

4 вариант

 1. У глагола нет  следующего признака:

А) падежа    Б)  лица  В) времени  Г) вида.

 2. Укажите глаголы несовершенного вида.

Ему нездровилось(а): он чихал(б), кашлял(в) и не хотел(г) никуда выходить(д) из дома.

 3. Найдите инфинитив глагола.

А) Нужно страт?ся.     Б) Море волнует?ся  

В) Юноша волует?ся .    Г) Улыбат?ся не хочет.

 4. Укажите глаголы II спряжения. 

А) Мел…т .  Б) Бре..т .  В) Держ..т .  Г) Завис…т.

5. Какие глаголы пишутся с НЕ слитно?  

А) Не?достает до верхушки   Б) Не?достает часа .

   В) Не?работается.    Г) Не?видит

 6. В  каких глаголах пишется в окончании У(Ю)?

А) Туманы стел..тся.      Б) Люди меч..тся.

В) Кактусы кол..тся .   Г) Собаки гон..тся.

 7.  Укажите в каких глаголах в окончании пишется И?

А)  Мел..т.  Б)  Наде..тся. В) Смотр..т. Г)  Став..т.

 8. В каких словах нужен Ь?

А) Нет крыш… Б) Успееш… В) Жеч… Г) Стереч…

9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется И?

 А) Расст…лить.   Б) Выт…рать    В) Прим…рать(платье)

 Г) Зад..рать.

 

 10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания к тексту.

 

Рассвет в лесу.

Если ночу…ш(?)  в лесу, то всегда проснеш(?)ся раньше. Удивительный мир начина…т(?)ся рядом с твоей палаткой. Вот тропинку перебега…т сердитый ежик. Вот красу…т(?)ся ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра…т на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтрака…т,  погружа…т в сладкий сок свои губы. Сидиш(?)  у палатки, дыш..ш(?) и не мож…ш(?) надышат(?)ся легким, свежим медовым воздухом.

Задания:

1. Выпишите по два глагола в прошедшем и  будущем времени.

2. Разберите глаголы по составу:  начина…т(?)ся завтрака…т,  погружа…т

3. Произведите разборы.

Сидиш(?)  у палатки, дыш..ш(?)3 и не мож…ш(?) надышат(?)ся легким, свежим медовым воздухом 4

 

 

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

 

Цель: проверка знаний и умений учащихся за учебный год.

 

 

Критерии оценивания работ учащихся

 

Часть 1. Диктант.

 

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

 

Части 2. Грамматическое задание.

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Диктант

 

Берёза всегда хороша

          (1)В поле стоит берёза. (2)Она, точно живая, вся трепещ..т на ветру зелёными листочками.

          (3)Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. (4)Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрога..шь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послуша..шь, как поёт скворец, и станет тебе легко и радостно.

          (5)Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.

          (6)Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.

          (7)Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. (8)Тетерева видят её издалека. (9)Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и греются в снегу.

          (10)И зимой и летом хороша берёза. (11)Недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзонька. (119 слов) (Г. Снегирёв)

 

Грамматическое задание

 

1 вариант

2 вариант

Выполните тестовые задания А1-А5

1. Укажите, в  каком значении употреблено слово «сл…жили» (предложение 11).

1.Прибавили.   2.Соединили друг с другом. 3.Спели.    4.Сочинили.

 2. Укажите ошибку.

1.В слове ПТИЧЬИХ количество букв больше, чем звуков.   2.В слове РАДОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.

3.В слове БУРЫЕ три слога.

4.В слове СДУВАЕТ первый звук – [с].

 3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1.Посм…треть.    2.Сл…жить.    3.Потр…гать. 4.Прил…тать.

 4. В каком слове есть приставка С-?

1.Сдувает.    2.Стволы.    3.Скворец. 4.Серебро.

 5. В каком глаголе окончание II спряжения?

1.Трепещ…т.    2.Послуша…шь.   3. Потрога..шь.  4.Вид..т.

 

 6. Подберите к слову  трепещ…т (предложение 2) синоним. Напишите этот синоним.

 7. Из 2 абзаца выпишите именное словосочетание.

8 . Выпишите грамматич. основу из предложения №10.

9 . Среди предложений 5-8 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.

 10. Среди предложений 2-5 найдите сложные. Укажите номера этих предложений.

 11. Подчеркните члены предложения в третьем предложении. Составьте его схему.

Выполните тестовые задания А1-А5

 1. Укажите, в  каком значении употреблено слово «заг…рится» (предложение 5).

1.Начать г…реть.    2.Сверкать.  3.Проявить страсть к чему-либо.  

4.Сильно желать чего-либо.

 2. Укажите ошибку.

1.В слове ПОЁТ количество звуков больше, чем букв.

2.В слове ГРЕЮТСЯ буквы ТС обозначает звук [ц].

3.В слове ЕЁ один слог.

4.В слове СНЕГ последний звук – [к].

 3. Укажите слово с безударной гласной в корне.

1.Забл…стит.   2.Сл…жили.   3.Тр…пещет. 4.Заг…рится.

 4. В каком слове один суффикс?

1.Листочки.   2.Пыльца.    3.Солнце.

 5. В каком глаголе окончание I спряжения?

1.Подкрадыва..тся.    2.Поход…шь.    3.Посмотр..шь.    4.Вид…т.

 

 6 Подберите к слову  «радостно» (предложение 4) синоним. Напишите этот синоним.

 7 Из 2 абзаца  выпишите глагольное словосочетание.

8 . Выпишите граммат. основу из предложения №6.

9. Среди предложений 3-5 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.

   10Среди предложений 8-11 найдите сложное. Укажите номер этого предложения.

 11. Подчеркните члены предложения в шестом предложении. Составьте его схему.

3 вариант

4 вариант

 

1. Укажите, в  каком значении употреблено слово «звенит» (предложение 3).

1.Звучит.   2.Поёт. 3.Наполняется птичьими голосами

 2. Укажите ошибку.

1.В слове ПОСМОТРИШЬ количество букв больше, чем звуков.   2.В слове РАДОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.

3.В слове БЕЛЫЕ три слога.

4.В слове ХОРОША второй звук – [о].

 3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1.Посм…треть.    2.Прил..тают.    3.Потр…гать. 4.Загорится.

 4. В каком слове есть приставка С-?

1.Сдувает.    2.Стволы.    3.Скворец. 4.Серебро.

 5. Определите спряжение у глаголов:

ПОСЛУША..ШЬ, ПОСМОР..ШЬ

 

 6. Подберите к слову  трепещ…т (предложение 2) синоним. Напишите этот синоним.

 7. Из 2 абзаца выпишите именное словосочетание.

8 . Выпишите грамматич. основу из предложения №7.

9 . Среди предложений 9-11 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.

 10. Среди предложений 2-5 найдите сложные. Укажите номера этих предложений.

 11. Подчеркните члены предложения в седьмом предложении. Составьте его схему.

 

 1. Укажите, в  каком значении употреблено слово «трепещ..т» (предложение 2).

1.Волнуется.    2.Колышется.  3.Шелестит листьями

4.Сильно желать чего-либо.

 2. Укажите ошибку.

1.В слове ПАДАЮТ количество звуков больше, чем букв.

2.В слове ДОЖДУТСЯ буквы ТС обозначает звук [ц].

3.В слове ЖЁЛТУЮ два слога.

4.В слове БЕРЁЗКА пятый звук – [с].

 3. Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне.

1.Л..дяную.   2.С..ребром.   3.М..розом. 4.Б..реза.

 4. В каком слове один суффикс?

1.Листочки.   2.Пыльца.    3.Солнце.

 5. Определите спряжение у глаголов: ВИД..Т,ПОТРОГА..ШЬ

 

 6 Подберите к слову  «радостно» (предложение 4) синоним. Напишите этот синоним.

 7 Из 2 абзаца  выпишите глагольное словосочетание.

8 . Выпишите граммат. основу из предложения №8.

9. Среди предложений 3-5 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.

   10Среди предложений 6-9  найдите сложное. Укажите номер этого предложения.

 11. Подчеркните члены предложения в десятом предложении. Составьте его схему.

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)