Русский язык. 3 класс. Вариант 1
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(3 КЛАСС)
Вариант № 1
Инструкция для учащихся
В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «солнышко» – это более трудные задания. Хорошо, если ты сделаешь все эти задания, но, если не будешь успевать, выбери из них такие, которые ты точно знаешь, как выполнить.
Желаем успеха!
2020г
|
|
Дмитриева, Зубарев, Фомин, Суслова
Ведерников, Петров, Лоскутов, Ширшов
Малков, Одинцова, Ратманов, Хужин
Бердникова, Груздев, Зуев, Ефимов
|
|
зуб дерзкие
|
Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Друзья, дождь, змея, лиса, маяк, конь, листья, ёжик, зверьки
Количество звуков равно количеству букв |
Звуков больше, чем букв |
Звуков меньше, чем букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По лесной тропинке школьники входят в берёзовую рощу.
|
|
лента, лень, ленточка, ленточный
смелый, смелость, осмелеть, смельчак
добро, добрый, доброта, подобрать
|
Прочитай текст. Выпиши однокоренные слова.
Русское название рода «медуница» связано с тем, что представители рода обладают медоносными свойствами, ведь в цветках этого растения присутствует большое количество нектара, не говоря уже о том, что именно медуница является одним из наиболее ранних медоносов.
|
Образуйте и запишите сложные слова из корней данных пар слов. Подчеркни соединительную гласную.
Вода, носить- ________________ Буря, ломать- ________________
Земля, копать- ________________ Лёд, колоть- _________________
Олень, водить- _______________ Сам, варить- __________________
|
Грибки, морской, сказка, хитрец, трава, пирожки, земля, коровка.
1 группа |
2 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слово л…сной можно проверить словом лестница.
Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый.
Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.
|
Прочитай стихотворение. Найди неверно записанные слова.
Запиши эти слова верно.
От лип цвитущих тени
Упали на дорогу.
Ах, как же интиресно
Лесной тиатр теней:
Вот ведьма, вот русалка,
Царевна-недотрога,
А вот лиса-плутовка,
И волк бежит за ней.
(Л.А. Ерошевская)
____________________________________________________________________________________________________________________
|
Прочитай. Подберите название к тексту. Определи сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.
Муравей нашёл з..рно оно было т..жёлое муравей позвал товарищей дружно тащ..т мурав..и з..рно д..мой.
______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Прочитайте слова. Заполните таблицу.
Ноч…ю, руч…и, об…явление, солов…и, с…ёжиться, вороб…и, под…езд, с…ёмка
слово с разделительным Ь знаком |
слово с разделительным Ъ знаком |
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык. 3 класс. Вариант 2
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(3 КЛАСС)
Вариант № 2
Инструкция для учащихся
В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «солнышко» – это более трудные задания. Хорошо, если ты сделаешь все эти задания, но, если не будешь успевать, выбери из них такие, которые ты точно знаешь, как выполнить.
Желаем успеха!
2020г
|
|
Данилова, Загайнов, Федотов, Снегирёв
Михайлов, Окулов, Рябинина, Хлебникова
Васильева, Попов, Лисин, Шумелёв
Березин, Григорьева, Зайцев, Ершов
|
|
дуб редкие
|
Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Друзья, груздь, фея, зима, поёт, соль, семья, ежи, зверь
Количество звуков равно количеству букв |
Звуков больше, чем букв |
Звуков меньше, чем букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Однажды пастухи поймали лисёнка и принесли его нам.
|
|
грусть, грустить, уступить, грустный
лиса, лисичка, лисий, лисонька
снег, снежок, снежный, неженка
|
Прочитай текст. Выпиши однокоренные слова.
В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место для животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки. Ими лакомятся бурундуки, белки и кабаны.
|
Образуйте и запишите сложные слова из корней данных пар слов. Подчеркни соединительную гласную.
Пар, ходить- ________________ Лес, рубить- ________________
Мышь, ловить- _______________ Сам, летает- _________________
Земля, копать- ______________ Рыба, ловить- __________________
|
Дубки, лесной, лодка, храбрец, листва, сапожки, слеза, коробка.
1 группа |
2 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слово ...гурец можно проверить словом овощ.
Слово п…левой можно проверить словом поле.
Слово с…лонка можно проверить словом солнце.
Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.
|
Прочитай стихотворение. Найди неверно записанные слова.
Запиши эти слова верно.
Как-то я под вечерок
Повстречала витерок.
Был он мне чуть-чуть знаком,
И пошли мы с ним рядком.
Мне б спросить у ветерка:
Отчего блистит река?
Отчего весной луна
Так печяльна и бледна?
(Л.А. Ерошевская)
____________________________________________________________________________________________________________________
|
Прочитай. Подберите название к тексту. Определи сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.
Р..бята нар..дили в лесу ёлку на ветках они повесили кусоч..ки хлеба под ёлку Ваня полож..л м..рко...ку птицы и зайцы лакомились гостинцами.
____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Прочитайте слова. Заполните таблицу.
Осен…ю, обез…яна, об…явление, мурав…и, с..едобный, в...юга, под…езд, с…ел
слово с разделительным Ь знаком |
слово с разделительным Ъ знаком |
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания заданий (1 вариант)
|
|
Дмитриева, Зубарев, Фомин, Суслова
|
Малков, Одинцова, Ратманов, Хужин
Бердникова, Груздев, Зуев, Ефимов
1 балл – выбран третий ряд; другие ряды не выбраны.
|
|
|
зуб дерзкие
белый ячмень
1 балл – выбрано слово дерзкие; другие слова не выбраны.
|
Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Друзья, дождь, змея, лиса, маяк, конь, листья, ёжик, зверьки
2 балла – при распределении слов по столбикам не допущено ошибок.
1 балл – при распределении слов допущено не более двух ошибок.
0 баллов – при распределении слов допущено более двух ошибок.
Количество звуков равно количеству букв |
Звуков больше, чем букв |
Звуков меньше, чем букв |
лиса |
змея |
дождь |
друзья |
маяк |
конь |
листья |
ёжик |
зверьки |
|
В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпишите это слово.
По лесной тропинке школьники входят в берёзовую рощу.
1 балл – выбрано слово берёзовую; другие слова не выбраны.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
|
|
смелый, смелость, осмелеть, смельчак
добро, добрый, доброта, подобрать
лист, листочек, лисичка, листик
1 балл – выбран второй ряд; другие ряды не выбраны.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
Прочитай текст. Выпиши однокоренные слова.
Русское название рода «медуница» связано с тем, что представители рода обладают медоносными свойствами, ведь в цветках этого растения присутствует большое количество нектара, не говоря уже о том, что именно медуница является одним из наиболее ранних медоносов.
Ответ: медоносными, медоносов, медуница
1 балл – дан правильный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.
|
Образуйте и запишите сложные слова из корней данных пар слов. Подчеркни соединительную гласную.
Вода, носить- водОнос Буря, ломать- бурЕлом
Земля, копать- землЕкоп Лёд, колоть- ледОкол
Олень, водить-оленЕвод Сам, варить- самОвар
1 балл – дан правильный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.
|
1 группа |
2 группа |
морской |
грибки |
трава |
сказка |
хитрец |
коровка |
земля |
пирожки |
2 балла – правильно выполнено задание
1 балл – при выполнении задания допущена одна ошибка: одно из слов записано не в тот столбик.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
|
Слово л…сной можно проверить словом лестница.
|
Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.
Слово к…рзина можно проверить словом коржик.
1 балл – выбрано третье утверждение, неправильных выборов нет.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
Запиши эти слова верно.
От лип цветущих тени
Упали на дорогу.
Ах, как же интересно
Лесной театр теней:
Вот ведьма, вот русалка,
Царевна-недотрога,
А вот лиса-плутовка,
И волк бежит за ней.
(Л.А. Ерошевская)
Ответ: цветущих, интересно, театр
1 балл – дан правильный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.
|
Прочитай. Подберите название к тексту. Определи сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.
Муравей нашёл з..рно оно было т..жёлое муравей позвал товарищей дружно тащ..т мурав..и з..рно д..мой.
Ответ: Муравей нашёл зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой. (4 предложения)
2 балла – задание выполнено верно (подобрано подходящее название к тексту, правильно определено количество предложений, текст списан без орфографических ошибок)
1 балл - подобрано подходящее название к тексту, правильно определено количество предложений, при списывании текста допущены 1 -2 орфографические ошибки.
0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.
|
Прочитайте слова. Заполните таблицу.
слово с разделительным Ь знаком |
слово с разделительным Ъ знаком |
ночью |
объявление |
ручьи |
съёжиться |
соловьи |
подъезд |
воробьи |
съёмка |
2 балла – при распределении слов по столбикам не допущено ошибок.
1 балл – при распределении слов допущено не более двух ошибок.
0 баллов – при распределении слов допущено более двух ошибок.
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
Балл
|
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
16 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы
|
0 – 4
|
5 - 8 |
9 - 11 |
12 - 16 |
Критерии оценивания заданий (2 вариант)
|
|
|
Михайлов, Окулов, Рябинина, Хлебникова
Васильева, Попов, Лисин, Шумелёв
Березин, Григорьева, Зайцев, Ершов
1 балл – выбран второй ряд; другие ряды не выбраны.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
|
|
дуб редкие
серый ясень
1 балл – выбрано слово редкие; другие слова не выбраны.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Друзья, груздь, фея, зима, поёт, соль, семья, ежи, зверь
2 балла – при распределении слов по столбикам не допущено ошибок.
1 балл – при распределении слов допущено не более двух ошибок.
0 баллов – при распределении слов допущено более двух ошибок.
Количество звуков равно количеству букв |
Звуков больше, чем букв |
Звуков меньше, чем букв |
друзья |
фея |
груздь |
зима |
поёт |
соль |
семья |
ежи |
зверь |
|
Однажды пастухи поймали лисёнка и принесли его нам.
1 балл – выбрано слово пастухи; другие слова не выбраны.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
|
|
лиса, лисичка, лисий, лисонька
снег, снежок, снежный, неженка
море, моряк, умилительный, морской
1 балл – выбран второй ряд; другие ряды не выбраны.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место для животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки. Ими лакомятся бурундуки, белки и кабаны.
Ответ: кедр, кедровник, кедровые
1 балл – дан правильный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.
|
Образуйте и запишите сложные слова из корней данных пар слов. Подчеркни соединительную гласную
Пар, ходить- парОход Лес, рубить- лесОруб
Мышь, ловить- мышЕловка Сам, летает- самОлёт
Земля, копать- землЕкоп Рыба, ловить- рыбОлов
1 балл – дан правильный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.
|
1 группа |
2 группа |
лесной |
дубки |
храбрец |
лодка |
листва |
сапожки |
слеза |
коробка |
2 балла – правильно выполнено задание
1 балл – при выполнении задания допущена одна ошибка: одно из слов записано не в тот столбик.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
|
|
Слово п…левой можно проверить словом поле.
Слово с…лонка можно проверить словом солнце.
Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.
1 балл – выбрано второе утверждение, неправильных выборов нет.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
|
Прочитай стихотворение. Найди неверно записанные слова.
Запиши эти слова верно.
Как-то я под вечерок
Повстречала ветерок.
Был он мне чуть-чуть знаком,
И пошли мы с ним рядком.
Мне б спросить у ветерка:
Отчего блестит река?
Отчего весной луна
Так печальна и бледна?
(Л.А. Ерошевская)
Ответ: ветерок, блестит, печальна
1 балл – дан правильный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.
|
Прочитай. Подберите название к тексту. Определи сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.
Р..бята нар..дили в лесу ёлку на ветках они повесили кусоч..ки хлеба под ёлку Ваня полож..л м..рко...ку птицы и зайцы лакомились гостинцами.
Ответ: Ребята нарядили в лесу ёлку. На ветках они повесили кусочки хлеба. Под ёлку Ваня положил морковку. Птицы и зайцы лакомились гостинцами. (4 предложения)
2 балла – задание выполнено верно (подобрано подходящее название к тексту, правильно определено количество предложений, текст списан без орфографических ошибок)
1 балл - подобрано подходящее название к тексту, правильно определено количество предложений, при списывании текста допущены 1 -2 орфографические ошибки.
0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.
|
Прочитайте слова. Заполните таблицу.
слово с разделительным Ь знаком |
слово с разделительным Ъ знаком |
осенью |
объявление |
обезьяна |
съедобный |
муравьи |
подъезд |
вьюга |
съел |
2 балла – при распределении слов по столбикам не допущено ошибок.
1 балл – при распределении слов допущено не более двух ошибок.
0 баллов – при распределении слов допущено более двух ошибок
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
Балл
|
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
16 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы
|
0 – 4
|
5 - 8 |
9 - 11 |
12 - 16 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.