Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса
Оценка 4.6

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл—10 кл
22.07.2020
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса
Цель: контроль и оценка знаний по русскому языку за курс 3 класса.
КИМ по русскому языку.docx

Русский язык. 3 класс. Вариант 1 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(3 КЛАСС)

 

Вариант № 1

 

Инструкция для учащихся

В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «солнышко» – это более трудные задания. Хорошо, если ты сделаешь все эти задания, но, если не будешь успевать, выбери из них такие, которые ты точно знаешь, как выполнить.

Желаем успеха!

 

 

2020г

Х

 

1

 
 Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его 

 Дмитриева, Зубарев, Фомин, Суслова

 Ведерников, Петров, Лоскутов, Ширшов

 Малков, Одинцова, Ратманов, Хужин

 Бердникова, Груздев, Зуев, Ефимов

2

 
 


Х

 
  В  каком слове количество букв и звуков не совпадает? Отметь его 

 


        зуб                                      дерзкие

3

 
        белый                                 ячмень

   Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Друзья, дождь, змея, лиса, маяк, конь, листья, ёжик, зверьки

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

  

4

 
В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпишите это слово.

  По лесной тропинке школьники входят в берёзовую рощу.

5

 
_________________________________________________________

Х

 
    Найди группу родственных слов. Отметь ответ

        лента, лень, ленточка, ленточный

        смелый, смелость, осмелеть, смельчак

        добро, добрый, доброта, подобрать

6

 
        лист, листочек, лисичка, листик

   Прочитай текст. Выпиши однокоренные слова.

Русское название рода «медуница» связано с тем, что представители рода обладают медоносными свойствами, ведь в цветках этого растения присутствует большое количество нектара, не говоря уже о том, что именно медуница является одним из наиболее ранних медоносов.

7

 
____________________________________________________________________________________________________________________

  Образуйте и запишите сложные слова из корней данных пар слов.    Подчеркни соединительную гласную.

 Вода, носить- ________________ Буря, ломать- ________________

 

Земля, копать- ________________ Лёд, колоть- _________________

 

Олень, водить- _______________ Сам, варить- __________________

8

 
  Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

Грибки, морской, сказка, хитрец, трава, пирожки, земля, коровка.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Х

 
  Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Отметь его

  Слово л…сной можно проверить словом лестница.

  Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый.

  Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.

10

 
  Слово к…рзина можно проверить словом коржик.

   Прочитай стихотворение. Найди неверно записанные слова.

   Запиши эти слова верно.            

                 От лип цвитущих тени

                 Упали на дорогу.

                 Ах, как же интиресно

                 Лесной тиатр теней:

                 Вот ведьма, вот русалка,

                 Царевна-недотрога,

                 А вот лиса-плутовка,

                 И волк бежит за ней.

                                    (Л.А. Ерошевская)

____________________________________________________________________________________________________________________

11

 
 


   Прочитай. Подберите название к тексту. Определи сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.

Муравей нашёл з..рно оно было т..жёлое муравей позвал товарищей дружно тащ..т мурав..и з..рно д..мой.

______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12

 
 


      Прочитайте слова. Заполните таблицу.

Ноч…ю, руч…и, об…явление, солов…и, с…ёжиться, вороб…и,  под…езд, с…ёмка

слово с разделительным Ь знаком

слово с разделительным Ъ знаком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык. 3 класс. Вариант 2 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(3 КЛАСС)

 

Вариант № 2

 

Инструкция для учащихся

В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «солнышко» – это более трудные задания. Хорошо, если ты сделаешь все эти задания, но, если не будешь успевать, выбери из них такие, которые ты точно знаешь, как выполнить.

 

Желаем успеха!

 

2020г

Х

 

1

 
 Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его 

 Данилова, Загайнов, Федотов, Снегирёв

  Михайлов, Окулов, Рябинина, Хлебникова

  Васильева, Попов, Лисин, Шумелёв

 Березин, Григорьева, Зайцев, Ершов

                 

2

 

Х

 
  В  каком слове количество букв и звуков не совпадает? Отметь его 

 


        дуб                                      редкие

3

 
        серый                                  ясень

   Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Друзья, груздь, фея, зима, поёт, соль, семья, ежи, зверь

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

  

4

 
   В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпишите это слово.

  Однажды пастухи поймали лисёнка и принесли его нам.

5

 
_________________________________________________________

Х

 
    Найди группу родственных слов. Отметь ответ

        грусть, грустить, уступить, грустный

        лиса, лисичка, лисий, лисонька

        снег, снежок, снежный, неженка

6

 
        море, моряк, умилительный, морской

   Прочитай текст. Выпиши однокоренные слова.

В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место для животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки. Ими лакомятся бурундуки, белки и кабаны.

7

 
____________________________________________________________________________________________________________________

  Образуйте и запишите сложные слова из корней данных пар слов.    Подчеркни соединительную гласную.

 Пар, ходить- ________________ Лес, рубить- ________________

 

Мышь, ловить- _______________ Сам, летает- _________________

 

Земля, копать- ______________ Рыба, ловить- __________________

 

8

 
  Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

Дубки, лесной, лодка, храбрец, листва, сапожки, слеза, коробка.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Х

 
  Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Отметь его

  Слово  ...гурец можно проверить словом овощ.

  Слово п…левой можно проверить словом поле.

  Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

  Слово стр…ла  можно проверить словом стрелять.

10

 
 


   Прочитай стихотворение. Найди неверно записанные слова.

   Запиши эти слова верно.       

    

                 Как-то я под вечерок

                 Повстречала витерок.

                 Был он мне чуть-чуть знаком,

                 И пошли мы с ним рядком.

                 Мне б спросить у ветерка:

                 Отчего блистит река?

                 Отчего весной луна

                 Так печяльна и бледна?

                           (Л.А. Ерошевская)

 

____________________________________________________________________________________________________________________

 

11

 
 


   Прочитай. Подберите название к тексту. Определи сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.

Р..бята нар..дили в лесу ёлку на ветках они повесили кусоч..ки хлеба под ёлку Ваня полож..л м..рко...ку птицы и зайцы лакомились гостинцами.

____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12

 
 


    Прочитайте слова. Заполните таблицу.

Осен…ю, обез…яна, об…явление, мурав…и, с..едобный, в...юга,  под…езд, с…ел

слово с разделительным Ь знаком

слово с разделительным Ъ знаком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания заданий (1 вариант)

Х

 

1

 
 Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его 

 Дмитриева, Зубарев, Фомин, Суслова

Х

 
 Ведерников, Петров, Лоскутов, Ширшов

 Малков, Одинцова, Ратманов, Хужин

 Бердникова, Груздев, Зуев, Ефимов

     1 балл – выбран третий ряд; другие ряды не выбраны.

Х

 

2

 
     0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Х

 
 В  каком слове количество букв и звуков не совпадает? Отметь его 

        зуб                                      дерзкие

        белый                                 ячмень

     1 балл – выбрано слово дерзкие; другие слова  не выбраны.

3

 
     0 баллов – любой другой вариант выполнения.

   Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Друзья, дождь, змея, лиса, маяк, конь, листья, ёжик, зверьки

2 балла  при распределении слов по столбикам не допущено ошибок.

1 балл  при распределении слов допущено не более двух ошибок.

0 баллов  при распределении слов допущено более двух ошибок.

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

лиса

змея

дождь

друзья

маяк

конь

листья

ёжик

зверьки

4

 

 В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпишите это слово.

   По лесной тропинке школьники входят в берёзовую рощу.

     1 балл – выбрано слово берёзовую; другие слова  не выбраны.

     0 баллов – любой другой вариант выполнения.

5

 

Х

 
    Найди группу родственных слов. Отметь ответ

Х

 
        лента, лень, ленточка, ленточный

        смелый, смелость, осмелеть, смельчак

        добро, добрый, доброта, подобрать

        лист, листочек, лисичка, листик

     1 балл – выбран второй ряд; другие ряды не выбраны.

     0 баллов – любой другой вариант выполнения.

6

 

   Прочитай текст. Выпиши однокоренные слова.

Русское название рода «медуница» связано с тем, что представители рода обладают медоносными свойствами, ведь в цветках этого растения присутствует большое количество нектара, не говоря уже о том, что именно медуница является одним из наиболее ранних медоносов.

Ответ: медоносными, медоносов, медуница

1 балл – дан правильный ответ.

0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

7

 
 


  Образуйте и запишите сложные слова из корней данных пар слов.       Подчеркни соединительную гласную.

 Вода, носить- водОнос                   Буря, ломать- бурЕлом

 

Земля, копать- землЕкоп                Лёд, колоть- ледОкол

 

Олень, водить-оленЕвод                 Сам, варить- самОвар

 

          1 балл – дан правильный ответ.

          0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

 

8

 
  Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

морской

грибки

трава

сказка

хитрец

коровка

земля

пирожки

         2 балла – правильно выполнено задание

1 балл – при выполнении задания допущена одна ошибка: одно из слов записано не в тот столбик.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

9

 
 


Х

 
  Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Отметь его

  Слово л…сной можно проверить словом лестница.

Х

 
  Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый.

  Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.

  Слово к…рзина можно проверить словом коржик.

 1 балл – выбрано третье утверждение, неправильных выборов нет.

 0 баллов – любой другой вариант выполнения.

10

 
     Прочитай стихотворение. Найди неверно записанные слова.

    Запиши эти слова верно.            

                 От лип цветущих тени

                 Упали на дорогу.

                 Ах, как же интересно

                 Лесной театр теней:

                 Вот ведьма, вот русалка,

                 Царевна-недотрога,

                 А вот лиса-плутовка,

                 И волк бежит за ней.

                                    (Л.А. Ерошевская)

Ответ: цветущих, интересно, театр

1 балл – дан правильный ответ.

0 баллов –  дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

11

 
 


   Прочитай. Подберите название к тексту. Определи сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.

Муравей нашёл з..рно оно было т..жёлое муравей позвал товарищей дружно тащ..т мурав..и з..рно д..мой.

Ответ: Муравей нашёл зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой. (4 предложения)

2 балла – задание выполнено верно (подобрано подходящее название к тексту, правильно определено количество предложений, текст списан без орфографических ошибок)

1 балл - подобрано подходящее название к тексту, правильно определено количество предложений, при списывании текста допущены 1 -2   орфографические ошибки.

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

12

 

      Прочитайте слова. Заполните таблицу.

слово с разделительным Ь знаком

слово с разделительным Ъ знаком

ночью

объявление

ручьи

съёжиться

соловьи

подъезд

воробьи

съёмка

 

  2 балла  при распределении слов по столбикам не допущено ошибок.

1 балл  при распределении слов допущено не более двух ошибок.

0 баллов  при распределении слов допущено более двух ошибок.

Система оценивания проверочной работы

 

Оценивание отдельных заданий

 

 

Номер задания

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Балл

 

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

2

2

16

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

 

Отметка по пятибалльной шкале

 

«2»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

 

Первичные баллы

 

0 – 4

 

5 - 8

9 - 11

12 - 16

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания заданий (2 вариант)

Х

 

1

 
 Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его 

Х

 
 Данилова, Загайнов, Федотов, Снегирёв

  Михайлов, Окулов, Рябинина, Хлебникова

  Васильева, Попов, Лисин, Шумелёв

  Березин, Григорьева, Зайцев, Ершов

     1 балл – выбран второй ряд; другие ряды не выбраны.

     0 баллов – любой другой вариант выполнения.            

2

 

Х

 

Х

 
  В  каком слове количество букв и звуков не совпадает? Отметь его 

        дуб                                      редкие

        серый                                  ясень

     1 балл – выбрано слово редкие; другие слова  не выбраны.

     0 баллов – любой другой вариант выполнения.

3

 

   Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Друзья, груздь, фея, зима, поёт, соль, семья, ежи, зверь

2 балла  при распределении слов по столбикам не допущено ошибок.

1 балл  при распределении слов допущено не более двух ошибок.

0 баллов  при распределении слов допущено более двух ошибок.

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

друзья

фея

груздь

зима

поёт

соль

семья

ежи

зверь

  

4

 
   В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпишите это слово.

  Однажды пастухи поймали лисёнка и принесли его нам.

    1 балл – выбрано слово пастухи; другие слова  не выбраны.

     0 баллов – любой другой вариант выполнения.

5

 

Х

 
    Найди группу родственных слов. Отметь ответ

Х

 
        грусть, грустить, уступить, грустный

        лиса, лисичка, лисий, лисонька

        снег, снежок, снежный, неженка

        море, моряк, умилительный, морской

     1 балл – выбран второй ряд; другие ряды не выбраны.

     0 баллов – любой другой вариант выполнения.

6

 
   Прочитай текст. Выпиши однокоренные слова.

В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место для животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки. Ими лакомятся бурундуки, белки и кабаны.

Ответ: кедр, кедровник, кедровые

1 балл – дан правильный ответ.

0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

7

 

  Образуйте и запишите сложные слова из корней данных пар слов.                 Подчеркни соединительную гласную

 Пар, ходить- парОход                         Лес, рубить- лесОруб

 

Мышь, ловить- мышЕловка                Сам, летает- самОлёт

 

Земля, копать- землЕкоп                     Рыба, ловить- рыбОлов

 

          1 балл – дан правильный ответ.

         0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

 

8

 
  Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

лесной

дубки

храбрец

лодка

листва

сапожки

слеза

коробка

         2 балла – правильно выполнено задание

1 балл – при выполнении задания допущена одна ошибка: одно из слов записано не в тот столбик.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

9

 
 


Х

 
  Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Отметь его

Х

 
  Слово  ...гурец можно проверить словом овощ.

  Слово п…левой можно проверить словом поле.

  Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

  Слово стр…ла  можно проверить словом стрелять.

 1 балл – выбрано второе утверждение, неправильных выборов нет.

  0 баллов – любой другой вариант выполнения.

10

 

   Прочитай стихотворение. Найди неверно записанные слова.

   Запиши эти слова верно.       

    

                 Как-то я под вечерок

                 Повстречала ветерок.

                 Был он мне чуть-чуть знаком,

                 И пошли мы с ним рядком.

                 Мне б спросить у ветерка:

                 Отчего блестит река?

                 Отчего весной луна

                 Так печальна и бледна?

                                 (Л.А. Ерошевская)

 

  Ответ: ветерок, блестит, печальна

   1 балл – дан правильный ответ.

   0 баллов –  дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

11

 
 


   Прочитай. Подберите название к тексту. Определи сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.

Р..бята нар..дили в лесу ёлку на ветках они повесили кусоч..ки хлеба под ёлку Ваня полож..л м..рко...ку птицы и зайцы лакомились гостинцами.

Ответ: Ребята нарядили в лесу ёлку. На ветках они повесили кусочки хлеба. Под ёлку Ваня положил морковку. Птицы и зайцы лакомились гостинцами. (4 предложения)

2 балла – задание выполнено верно (подобрано подходящее название к тексту, правильно определено количество предложений, текст списан без орфографических ошибок)

1 балл - подобрано подходящее название к тексту, правильно определено количество предложений, при списывании текста допущены 1 -2   орфографические ошибки.

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

12

 

    Прочитайте слова. Заполните таблицу.

слово с разделительным Ь знаком

слово с разделительным Ъ знаком

осенью

объявление

обезьяна

съедобный

муравьи

подъезд

вьюга

съел

2 балла  при распределении слов по столбикам не допущено ошибок.

1 балл  при распределении слов допущено не более двух ошибок.

0 баллов  при распределении слов допущено более двух ошибок

Система оценивания проверочной работы

 

Оценивание отдельных заданий

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Балл

 

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

2

2

16

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

 

Отметка по пятибалльной шкале

 

«2»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

 

Первичные баллы

 

0 – 4

 

5 - 8

9 - 11

12 - 16

 

 

 

 

 


 

Русский язык. 3 класс. Вариант 1

Русский язык. 3 класс. Вариант 1

Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке

Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке

В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие

В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие

Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова

Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова

Прочитай. Подберите название к тексту

Прочитай. Подберите название к тексту

Русский язык. 3 класс. Вариант 2

Русский язык. 3 класс. Вариант 2

Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке

Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке

В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки глухие

В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки глухие

Дубки, лесной, лодка, храбрец, листва, сапожки, слеза, коробка

Дубки, лесной, лодка, храбрец, листва, сапожки, слеза, коробка

Прочитай. Подберите название к тексту

Прочитай. Подберите название к тексту

Критерии оценивания заданий (1 вариант)

Критерии оценивания заданий (1 вариант)

Количество звуков равно количеству букв

Количество звуков равно количеству букв

Ответ: медоносными, медоносов, медуница 1 балл – дан правильный ответ

Ответ: медоносными, медоносов, медуница 1 балл – дан правильный ответ

Прочитай варианты проверки слов

Прочитай варианты проверки слов

Прочитай. Подберите название к тексту

Прочитай. Подберите название к тексту

Система оценивания проверочной работы

Система оценивания проверочной работы

Критерии оценивания заданий (2 вариант)

Критерии оценивания заданий (2 вариант)

Количество звуков равно количеству букв

Количество звуков равно количеству букв

В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место для животных и птиц

В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место для животных и птиц

Прочитай варианты проверки слов

Прочитай варианты проверки слов

Прочитай. Подберите название к тексту

Прочитай. Подберите название к тексту

Система оценивания проверочной работы

Система оценивания проверочной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2020