Контрольно-измерительный материал ОГЭ по обществознанию
Оценка 4.7

Контрольно-измерительный материал ОГЭ по обществознанию

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
обществознание
9 кл
12.05.2020
Контрольно-измерительный материал ОГЭ  по обществознанию
КИМ для пробного экзамена в школе.
КИМ ОГЭ с пояснениями (1).pdf

Вариант № 663387

1. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерно​вых куль​тур?

 

1) со​ци​аль​ной

2) ду​хов​ной

3) по​ли​ти​че​ской

4) эко​но​ми​че​скойПо​яс​не​ние.

Про​из​вод​ство и по​треб​ле​ние от​но​сит​ся к эко​но​ми​чес​кой сфере. Пра​виль​ный ответ: 4

2. При​ме​ром тру​до​вой де​я​тель​но​сти яв​ля​етс​я

 

1) при​го​тов​ле​ние обеда

2) об​ще​ние с дру​зья​ми

3) осмотр вы​став​ки кар​тин

4) игра на ком​пью​те​реПо​яс​не​ние.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Здесь - приготовление обеда.

Пра​виль​ный ответ: 1

3. Какой из при​ме​ров ил​лю​стрир​у​ет вли​я​ние об​ще​ства на при​ро​ду?

 

1) ку​па​ние ве​ру​ю​щих в про​ру​би в празд​ник Кре​щен​ия

2) по​куп​ка граж​да​на​ми одеж​ды из ис​кус​ствен​но​го меха

3) от​кры​тие вы​став​ки ху​дож​ни​ков-мар​и​ни​стов

4) со​зда​ние сети на​ци​о​наль​ных пар​ков и за​по​вед​ни​ковПо​яс​не​ние.

Вос​ста​нов​ле​ние при​ро​ды, как в 4 при​мер​е, это и есть один из при​ме​ров вли​я​ния об​ще​ства на при​ро​ду. Пра​виль​ный ответ: 4

4. Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния об об​ще​стве?

А. Об​ще​ство вклю​ча​ет в себя мно​го​об​ра​зие форм и про​явл​е​ний при​ро​ды.

Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей.

 

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ныПо​яс​не​ние.

А - неверно, общество - это отделившаяся от природы часть материального мира, а Б - верно.

Пра​виль​ный ответ: 2

1/13

5. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о при​ро​де и об​ще​стве, на​зы​ва​ют

 

1)  ре​ли​ги​ей

2)  мо​ра​лью

3)  об​ра​зо​ва​ни​ем

4)  на​у​кой

По​яс​не​ние.

Здесь при​ве​де​но опре​де​ле​ние науки. Пра​виль​ный ответ: 4

6. Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния о пат​ри​о​тиз​ме?

А. Пат​ри​о​тизм – чув​ство любви к Оте​чес​тву и пре​дан​но​сти ему.

Б. Пат​ри​о​тизм про​явл​я​ет​ся в ува​же​нии к ис​то​ри​че​ским тра​ди​ци​ям сво​ег​о Оте​че​ства.

 

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ныПо​яс​не​ние.

Оба верны, так как "Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стрем​ле​ние сво​и​ми дей​стви​я​ми слу​жить его ин​тер​е​сам. " Пра​виль​ный ответ: 3

7. Если доход фирмы боль​ше её из​дер​жек, то фирма

 

1)  по​лу​ча​ет при​быль

2)  тер​пит убытк​и

3)  сни​жа​ет ка​пи​таль​ные вло​же​ния

4)  поль​зу​ет​ся льгот​ным на​ло​го​об​ло​же​ни​ем

По​яс​не​ние.

Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или при​об​ре​те​ние.

Един​ствен​но вер​ным от​ве​том будет: 1

8. Какой из при​ведённых ниже на​ло​гов яв​ля​етс​я кос​вен​ным?

 

1)  транс​порт​ный налог

2)  на до​бав​лен​ную сто​и​мость3) на до​хо​ды фи​зи​че​ских лиц

4) на не​дви​жи​мость По​яс​не​ние.

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых дохо​дом на​ло​го​пла​тель​щи​ка. Здесь 2

9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная инфор​ма​ция поз​во​лит сде​лать вывод о том, что эко​но​ми​ка стран​ы Z имеет ры​ноч​ный ха​рак​тер?

2/13

 

1)      Про​из​во​ди​тель са​мо​сто​я​тель​но опре​де​ля​ет, что и сколь​ко про​из​во​дить.

2)      Го​су​дар​ство уста​навл​и​ва​ет раз​мер за​ра​бот​ной платы ра​бот​ник​ам.

3)      Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную предприятиями прибыль.

4)      Государственный комитет по строительству определяет, что и где строить для развития производства.

По​яс​не​ние.

При рынке учитывая спрос потребителей, производитель самостоятельно ре​ша​ет что и сколь​ко про​из​во​дить. Пра​виль​ный ответ: 1

10. Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния о роли эко​но​ми​ки в жизни об​ще​ства? А. Эко​но​ми​ка обес​пе​чи​ва​ет людей ма​те​риа​ль​ны​ми бла​га​ми.

Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней полит​и​ки.

 

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ныПо​яс​не​ние.

А - верно, Б - не​вер​но, это опре​де​ле​ние по​ли​то​ло​гии. Пра​виль​ный ответ: 1

11. Что от​ли​ча​ет семью от дру​гих малых групп?

 

1)  осу​ществ​ле​ние сов​мест​ной де​я​тель​но​сти

2)  ор​га​ни​за​ция сов​мест​но​го быта, до​маш​нег​о хо​зяй​ства

3)  на​ли​чие еди​ных пред​по​чте​ний в одеж​де

4)  сов​мест​ное про​ве​де​ние до​су​га

По​яс​не​ние.

1,3. 4 - может быть свойственно и для других социальных групп, например, класс в школе.

Пра​виль​ный ответ: 2

12. Какая со​ци​аль​ная роль тип​ич​на для стар​ше​класс​ни​ка?

 

1) по​тре​би​тель

2) из​би​ра​тель

3) тру​же​ник

4) во​ен​но​слу​жа​щий по при​зы​вуПо​яс​не​ние.

Стар​ше​класс​ни​ки не могут быть из​би​рат​е​ля​ми с 18 лет толь​ко можно, боль​шин​ство не тру​дят​ся. Также во​ен​но​слу​жа​щим можно стать с 18 лет. Пра​виль​ный ответ: 1

13. Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния о со​ци​аль​ных нор​мах?

А. Глав​ная за​да​ча со​ци​аль​ных норм – ре​гу​ли​ро​вать об​ще​ствен​ную жизнь, де​я​тель​ность людей.

Б. Со​ци​аль​ные нормы поз​во​ля​ют сде​лать жизнь об​ще​ства более ста​биль​ной и пред​ска​зу​е​мой.

3/13

 

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ныПо​яс​не​ние.

Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Исх​о​дя из этого, оба сужд​е​ния верны. Пра​виль​ный ответ: 3

14. Что яв​ля​ет​ся при​зна​ком лю​бо​го го​су​дар​ства?

 

1)  рес​пуб​ли​кан​ская форма прав​ле​ния

2)  фед​е​ра​тив​ное устрой​ство

3)  взи​ма​ние на​ло​гов и сбо​ров

4)  раз​де​ле​ние вла​стей

По​яс​не​ние.

Основные признаки любого государства: территория. население, принятие за​ко​нов, сбор на​ло​гов. пра​виль​ный ответ: 3

15. В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. Каков по​ли​ти​че​ский режим стра​ны Z?

 

1) то​та​ли​тар​ный

2) де​мо​кра​ти​че​ский

3) ав​то​ри​тар​ный

4) фед​е​ра​тив​ный По​яс​не​ние.

Тоталитарный режим – политический строй, при котором государственная власть сосредоточена в руках какой-л. одной группы (обычно политической пар​тии).

Пра​виль​ный ответ: 1

16. Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния об учас​тии граж​дан в по​ли​ти​че​ской жизни?

А. Граж​да​не участ​ву​ют в по​ли​ти​че​ской жизни по​сред​ством вы​бо​ров и ре​фе​рен​ду​мов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной вла​сти.

 

1)  верно толь​ко А

2)  верно толь​ко Б

3)  верны оба суж​де​ния

4)  оба суж​де​ния не​вер​ны

4/13

По​яс​не​ние.

Политический процесс предполагает различные формы политического участия граждан в политической жизни общества. Основой его является участие большинства граждан в выборах, которые проводятся регулярно через определен​ные, преду​смот​рен​ные за​ко​ном, про​ме​жут​ки вре​мен​и.

Оба верны.

Пра​виль​ный ответ: 3

17. К какой из пред​став​лен​ных си​ту​а​ций прим​е​ни​ма пра​во​вая норма?

 

1) Граж​да​нин С. доб​ро​воль​но от​ка​зал​ся от бес​плат​ной путёвки в сан​а​то​рий.

2) Граж​да​нин С. вошёл в храм, не сняв го​ловн​о​го убора.

3) Граж​да​нин С. про​ехал пе​ре​кре​сток на за​пре​ща​ю​щий сиг​нал све​то​фо​ра.

4) Бу​дучи в го​стях, гражд​а​нин С. ис​пач​кал ска​терть со​усом. По​яс​не​ние.

Только в третьем случае возникли правоотношения, отношения регулируемые нор​ма​ми ад​ми​ни​стра​тивн​о​го права. Пра​виль​ный ответ: 3

18. Кон​сти​ту​ция РФ про​воз​гла​ша​ет нашу стра​ну со​ци​аль​ным го​су​дар​ством. Это озна​чае​т, что

 

1)          по​ли​ти​ка го​су​дар​ства на​прав​ле​на на со​зда​ние усло​вий, обесп​е​чи​ва​ю​щих до​стой​ную жизнь че​ло​ве​ка

2)          на​ро​ды, про​жи​ва​ю​щие на тер​рит​о​рии РФ, имеют рав​ные права

3)          власть осу​ществ​ля​ет​ся на ос​но​ве раз​де​лен​ия на за​ко​но​да​тель​ную, ис​пол​ни​тель​ную и су​деб​ную ветви

4)          че​ло​век, его права и сво​бо​ды при​зна​ют​ся выс​шей цен​но​стьюПо​яс​не​ние.

Социальное государство - это государство в котором, политика государства на​прав​ле​на на со​зда​ние усло​вий, обес​печ​и​ва​ю​щих до​стой​ную жизнь че​ло​ве​ка. Пра​виль​ный ответ: 1

19. Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства, ре​гла​мен​ти​рую​​ще​го труд не​со​вер​шен​но​лет​них, была на​ру​шен​а?

 

1)          На тяжёлых ра​бо​тах с вред​ны​ми усло​ви​ям​и труда за​пре​ща​ет​ся труд лиц мо​ло​же 18 лет.

2)          Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право вос​поль​зо​вать​ся в удоб​ное для них время.

3)          Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из ро​ди​те​лей и ме​ди​цин​ской справ​ки.

4)          Ра​бот​ни​ков мо​ло​же 18 лет за​пре​ще​но при​вле​кать к ра​бо​те в пер​и​од с 22 до 6 часов. По​яс​не​ние.

Здесь на​ру​ше​на норма в при​ме​ре 4.

20. Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния о меж​ду​на​род​ном гу​ма​ни​тар​ном праве?

А. Меж​ду​на​родн​ое гу​ма​ни​тар​ное право за​пре​ща​ет при​ме​нять любое ору​жие.

Б . Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социаль​ных кон​флик​тов.

 

1) верно толь​ко А

5/13

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ныПо​яс​не​ние.

Международное гуманитарное право (право войны, право вооружённых конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ве​ден​ия войны.

Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и дру​гих до​ку​мен​тах.

Отдельные ограничения, установленные международным гуманитарным правом, распространяются и на вооружённые конфликты немеждународного

(внут​рен​не​го) ха​рак​те​ра.

Со​от​вет​ствен​но оба не​вер​ны. Пра​виль​ный ответ: 4

21. В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от живот​ных.

Вы​бе​ри​те и за​пи​ши​те в таб​лиц​у сна​ча​ла по​ряд​ко​вые но​ме​ра черт сход​ства, а затем черт раз​лич​ия.

 

1)  уме​ние пла​ни​ро​вать де​я​тель​ность

2)  по​треб​ность в пище и воде

3)  на​ли​чие со​зна​ния

4)  спо​соб​ность к чув​ствен​но​му по​зна​нию

 

Черты сход​ства

Черты от​ли​чия

 

 

 

 

По​яс​не​ние.

Един​ствен​но вер​ным от​ве​том явл​я​ет​ся: 2413

22. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, дан​но​му в пер​вом столб​це, под​бе​ри​те со​от​вет​ству​ю​щий эле​мент из вто​ро​го столб​ца.

 

ПРИ​МЕ​РЫ

ЭЛЕ​МЕН​ТЫ ФОРМЫ ГО​СУ​ДАР​

                           СТВА

А) де​мо​кра​тия

Б) фе​де​ра​ция

В) рес​пуб​ли​ка

Г) уни​тар​ное го​су​дар​ство

Д) мо​нар​хия

1)      форма го​су​дар​ствен​но-тер​ри​то​ри​аль​но​го устрой​ства

2)      форма прав​ле​ния

3)      по​ли​ти​че​ский режим

 

За​пи​ши​те в ответ цифры, рас​по​ло​жив их в по​ряд​ке, со​от​вет​ству​ю​щем бук​вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

6/13

                                                                 

По​яс​не​ние.

Формы прав​ле​ния: мо​нар​хия и рес​пуб​ли​ка.

Формы государственно-территориального устройства: унитарное, федеративное, конфедеративное государство. Типы политических режимов авторитар​ный, то​та​ли​тар​ный, де​мо​кра​ти​че​ский.

Един​ствен​но вер​ным от​ве​том явл​я​ет​ся:31212

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под ко​то​ры​ми они ука​за​ны.

Цифры ука​жи​те в по​ряд​ке воз​рас​та​ния.

 

1)          Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников част​ных предп​ри​я​тий.

2)          Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для ра​бот​ни​ков частн​ых фирм ниже, чем для ра​бот​ни​ков го​су​дар​ствен​ных пред​при​ят​ий.

3)          Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников част​ных фирм.

4)          Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5)          Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производитель​но​сти труда наиб​о​лее рас​про​стра​не​но среди ра​бот​ни​ков обоих типов пред​при​я​тий.

 

7/13

По​яс​не​ние.

1)         Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. Да, верно. 50 боль​ше 30

 

2)         Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для ра​бот​ни​ков го​су​дар​ствен​ных пред​при​ят​ий. НЕТ, не​вер​но, оно выше

 

3)         Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм. НЕТ, невер​но. Ниже

 

4)         Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффектив​ные спо​со​бы уве​ли​че​ния про​из​во​ди​тель​но​сти труда.Да, верно. По 10.

 

5)         Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работни​ков обоих типов пред​при​я​тий.Да, верно.

Един​ствен​но пра​виль​ны​ми от​ве​та​ми яв​ля​ют​ся145

24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса инфор​ма​ции?

За​пи​ши​те цифры, под ко​то​ры​ми они ука​за​ны.

 

1)  Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим про​гресс​ом.

2)  Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и го​су​дар​ственн​ых пред​при​я​тий.

3)  Мо​дер​ни​за​ция про​из​вод​ства поз​во​ляе​т по​вы​сить за​ра​бот​ную плату ра​бот​ни​ков.

4)  Ма​те​ри​аль​ные стим​у​лы яв​ля​ют​ся ве​ду​щи​ми для зна​чи​тель​ной доли опро​шен​ных.

5)  Успеш​ность фирмы за​вис​ит от уров​ня её тех​ни​че​ской оснащённо​сти.

8/13

По​яс​не​ние.

1)         Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом. НЕТ, неверно. С повышением зарплат​ы.

 

2)         Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работ​ни​ков как част​ных фирм, так и го​су​дар​ствен​ных пред​при​я​тий. ДА, верно

 

3)         Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работ​ни​ков. НЕТ, не​вер​но. Не обя​за​тель​но.

 

4)         Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опро​шен​ных. ДА, верно

 

5)         Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.

НЕТ, не​вер​но. Такой вывод сде​лать по этим дан​ным нельз​я Пра​виль​ный ответ:24

25. В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Ре​зуль​та​ты опро​са (в % от числа опро​шен​ных) пред​став​лен​ы в виде диа​грам​мы.

 

9/13

 

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? За​пи​ши​те цифры, под ко​то​ры​ми они ука​за​ны.

1)          Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим про​гресс​ом.

2)          Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и го​су​дар​ственн​ых пред​при​я​тий.

3)          Мо​дер​ни​за​ция про​из​вод​ства поз​во​ляе​т по​вы​сить за​ра​бот​ную плату ра​бот​ни​ков.

4)          Ма​те​ри​аль​ные стим​у​лы яв​ля​ют​ся ве​ду​щи​ми для зна​чи​тель​ной доли опро​шен​ных.

5)          Успеш​ность фирмы за​вис​ит от уров​ня её тех​ни​че​ской оснащённо​сти. По​яс​не​ние.

1)  Такой вывод нель​зя сде​лать.

2)  Да, верно И там и там всего по 10 %.

3)Нет, такой вывод на ос​но​ва​нии таб​ли​цы сде​лать нельз​я.

4)  Да, верно.

5)  Нет, такой вывод на ос​но​ва​нии таб​ли​цы сде​лать нельз​я.

 

Ответ:24

 

----------

Дуб​ли​ру​ет за​да​ние 1669.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каж​дый из них.

В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них поль​зу?

10/13

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних по​треб​но​стей при​хо​дят дру​гие.

В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система – это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационноправовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение огра​ни​чен​ных ре​сур​сов для удо​вле​тво​рен​ия по​треб​но​стей людей.

В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономи​ке у че​ло​ве​ка со​всем нет вы​бо​ра.

В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, за​щи​той част​ной соб​ствен​но​сти.

В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе – рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично пе​ре​рас​пре​де​ля​ет блага.

(По ма​те​ри​а​лам ин​тер​нет-из​да​ния)

11/13

По​яс​не​ние.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смыс​ло​вым фраг​мен​там тек​ста и от​ра​жать осн​ов​ную идею каж​до​го из них.

Выделенные смысловые фрагменты могут быть озаглавлены следующим об​ра​зом:

1)  ос​нов​ные воп​ро​сы эко​но​ми​ки;

2)  про​бле​ма огра​ни​чен​но​сти ре​сур​сов;3) тип эко​но​ми​че​ской си​сте​мы;

4) осо​бен​но​сти ко​манд​ной эко​но​ми​ки; 5) эко​но​ми​ка сво​бод​но​го рынка; 6) сме​шан​ная эко​но​ми​ка.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фраг​мен​та, и вы​де​ле​ние до​полн​и​тель​ных смыс​ло​вых бло​ков.

27. Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресур​сов он привёл? Какую за​да​чу при​зва​на ре​шить эко​но​ми​че​ская си​стем​а?

По​яс​не​ние.

Пра​виль​ный ответ дол​жен со​держ​ать сле​ду​ю​щие эле​мен​ты:

1)         авторская характеристика экономических ресурсов общества, например:

ко​ли​че​ство ре​сур​сов огра​ни​че​но;

2)         авторские примеры экономических ресурсов: вода, леса, поля, полезные ис​ко​па​е​мые;

3)         задача экономической системы: обеспечение распределения ограниченных ре​сур​сов для удо​вле​тво​ре​ния по​треб​но​стей людей.

Эле​мен​ты от​ве​та могут быть даны в дру​гих фор​му​ли​ров​ках.

28. Чем, по мнению автора, различается положение человека в условиях командной экономики и свободного рынка? Используя обществоведческие знания, укажите одно любое преимущество и один недо​ста​ток по​ло​же​ния че​ло​ве​ка в усло​ви​ях рынка.

По​яс​не​ние.

В пра​виль​ном от​ве​те долж​ны быть сле​ду​ю​щие эле​мен​ты:

1)         раз​ли​чие, на​при​мер: в усло​ви​ях ко​манд​ной эко​но​ми​ки у че​ло​ве​ка нет вы​бо​ра, а в усло​ви​ях рынка ему предос​тав​ле​на сво​бо​да вы​бо​ра;

2)         преимущество, например: человек может проявлять предпринимательскую инициативу, приобретать любые необходимые блага, по своему усмотрению рас​по​ря​жать​ся своей соб​ствен​но​стью и спо​соб​но​стью к труду;

3)         недостаток, например: человек рискует и несёт всю полноту ответственно​сти за по​след​ствия сво​е​го сво​бод​но​го эко​но​ми​че​ско​го вы​бо​ра.

Могут быть на​зва​ны дру​гие пре​иму​ще​ство и не​до​ста​ток.

29. На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она

долж​на ре​шить. (Сна​ча​ла на​зо​ви​те во​прос, а затем при​ве​дит​е со​от​вет​ству​ю​щий при​мер.)

12/13


По​яс​не​ние.

В правильном ответе должны быть названы вопросы и приведены соответству​ющ​ие при​ме​ры.

1)         Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фаб​ри​ку по про​из​вод​ству обуви)

2)         Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель за​ку​пил ита​льян​ское обо​ру​до​ва​ние и ма​те​ри​а​лы)

3)         Для кого предназначаются производимые товары? (например, обувь, производимая фабрикой, представлена во всех крупных магазинах города, где их могут при​об​ре​сти по​тре​би​те​ли)

Могут быть при​ве​де​ны дру​гие при​ме​ры.

30. В стране Z все решения по основным экономическим проблемам принимает государство; оно является фактическим собственником средств производства, финансовых и прочих ресурсов. К какому типу относится экономическая система страны Z? С опорой на текст оцените эффективность такой эконо​ми​че​ской си​сте​мы.

По​яс​не​ние.

Могут быть при​ве​де​ны сле​ду​ю​щие эле​мен​ты:

1)    тип эко​но​ми​че​ской си​сте​мы: ко​манд​ная эко​но​ми​ка;

2)    оценка эффективности, например: в обычных условиях отсутствие конкуренции, экономической заинтересованности участников хозяйственной деятельности приводит к неэффективности функционирования всей системы в целом, воз​ник​но​ве​нию де​фи​ци​та то​ва​ров и услуг.

Эле​мен​ты от​ве​та могут быть даны в дру​гих фор​му​ли​ров​ках.

31. На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль го​суд​ар​ства в сме​шан​ной эко​но​ми​ке.

По​яс​не​ние.

Могут быть со​став​ле​ны сле​ду​ю​щие пред​ло​жен​ия.

1)         Государство обеспечивает частичное перераспределение доходов в интере​сах со​ци​аль​но не​за​щищённых слоёв нас​е​ле​ния.

2)         Государство защищает интересы отечественного бизнеса в мировой торгов​ле.

3)         Го​су​дар​ство издаёт за​ко​ны, ре​гу​ли​ру​ю​щие эко​но​ми​че​скую де​я​тель​ность.

Могут быть со​став​ле​ны дру​гие адек​ват​ные пред​ло​же​ния.

13/13

Вариант № 663387 1. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерно​вых куль​тур? 1) со​ци​аль​ной 2) ду​хов​ной 3) по​ли​ти​че​ской 4) эко​но​ми​че​ской

Вариант № 663387 1. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерно​вых куль​тур? 1) со​ци​аль​ной 2) ду​хов​ной 3) по​ли​ти​че​ской 4) эко​но​ми​че​ской

Про​из​во​ди​тель са​мо​сто​я​тель​но опре​де​ля​ет, что и сколь​ко про​из​во​дить

Про​из​во​ди​тель са​мо​сто​я​тель​но опре​де​ля​ет, что и сколь​ко про​из​во​дить

По​яс​не​ние. Политический процесс предполагает различные формы политического участия граждан в политической жизни общества

По​яс​не​ние. Политический процесс предполагает различные формы политического участия граждан в политической жизни общества

А Б В Г

А Б В Г

По​яс​не​ние. 1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом

По​яс​не​ние. 1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны

12/13

12/13

По​яс​не​ние. В правильном ответе должны быть названы вопросы и приведены соответству​ющ​ие при​ме​ры

По​яс​не​ние. В правильном ответе должны быть названы вопросы и приведены соответству​ющ​ие при​ме​ры

13/13

13/13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020