Вариант № 663387
1. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерновых культур?
1) социальной
2) духовной
3) политической
4) экономическойПояснение.
Производство и потребление относится к экономической сфере. Правильный ответ: 4
2. Примером трудовой деятельности является
1) приготовление обеда
2) общение с друзьями
3) осмотр выставки картин
4) игра на компьютереПояснение.
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Здесь - приготовление обеда.
Правильный ответ: 1
3. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) купание верующих в проруби в праздник Крещения
2) покупка гражданами одежды из искусственного меха
3) открытие выставки художников-маринистов
4) создание сети национальных парков и заповедниковПояснение.
Восстановление природы, как в 4 примере, это и есть один из примеров влияния общества на природу. Правильный ответ: 4
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.
Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверныПояснение.
А - неверно, общество - это отделившаяся от природы часть материального мира, а Б - верно.
Правильный ответ: 2
5. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют
1) религией
2) моралью
3) образованием
4) наукой
Пояснение.
Здесь приведено определение науки. Правильный ответ: 4
6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм – чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверныПояснение.
Оба верны, так как "Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. " Правильный ответ: 3
7. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма
1) получает прибыль
2) терпит убытки
3) снижает капитальные вложения
4) пользуется льготным налогообложением
Пояснение.
Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение.
Единственно верным ответом будет: 1
8. Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?
1) транспортный налог
2) на добавленную стоимость3) на доходы физических лиц
4) на недвижимость Пояснение.
Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Здесь 2
9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
2) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
3) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную предприятиями прибыль.
4) Государственный комитет по строительству определяет, что и где строить для развития производства.
Пояснение.
При рынке учитывая спрос потребителей, производитель самостоятельно решает что и сколько производить. Правильный ответ: 1
10. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.
Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверныПояснение.
А - верно, Б - неверно, это определение политологии. Правильный ответ: 1
11. Что отличает семью от других малых групп?
1) осуществление совместной деятельности
2) организация совместного быта, домашнего хозяйства
3) наличие единых предпочтений в одежде
4) совместное проведение досуга
Пояснение.
1,3. 4 - может быть свойственно и для других социальных групп, например, класс в школе.
Правильный ответ: 2
12. Какая социальная роль типична для старшеклассника?
1) потребитель
2) избиратель
3) труженик
4) военнослужащий по призывуПояснение.
Старшеклассники не могут быть избирателями с 18 лет только можно, большинство не трудятся. Также военнослужащим можно стать с 18 лет. Правильный ответ: 1
13. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Главная задача социальных норм – регулировать общественную жизнь, деятельность людей.
Б. Социальные нормы позволяют сделать жизнь общества более стабильной и предсказуемой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверныПояснение.
Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Исходя из этого, оба суждения верны. Правильный ответ: 3
14. Что является признаком любого государства?
1) республиканская форма правления
2) федеративное устройство
3) взимание налогов и сборов
4) разделение властей
Пояснение.
Основные признаки любого государства: территория. население, принятие законов, сбор налогов. правильный ответ: 3
15. В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. Каков политический режим страны Z?
1) тоталитарный
2) демократический
3) авторитарный
4) федеративный Пояснение.
Тоталитарный режим – политический строй, при котором государственная власть сосредоточена в руках какой-л. одной группы (обычно политической партии).
Правильный ответ: 1
16. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Политический процесс предполагает различные формы политического участия граждан в политической жизни общества. Основой его является участие большинства граждан в выборах, которые проводятся регулярно через определенные, предусмотренные законом, промежутки времени.
Оба верны.
Правильный ответ: 3
17. К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?
1) Гражданин С. добровольно отказался от бесплатной путёвки в санаторий.
2) Гражданин С. вошёл в храм, не сняв головного убора.
3) Гражданин С. проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.
4) Будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом. Пояснение.
Только в третьем случае возникли правоотношения, отношения регулируемые нормами административного права. Правильный ответ: 3
18. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что
1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностьюПояснение.
Социальное государство - это государство в котором, политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. Правильный ответ: 1
19. Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена?
1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.
3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов. Пояснение.
Здесь нарушена норма в примере 4.
20. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?
А. Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие.
Б . Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверныПояснение.
Международное гуманитарное право (право войны, право вооружённых конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.
Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других документах.
Отдельные ограничения, установленные международным гуманитарным правом, распространяются и на вооружённые конфликты немеждународного
(внутреннего) характера.
Соответственно оба неверны. Правильный ответ: 4
21. В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.
Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1) умение планировать деятельность
2) потребность в пище и воде
3) наличие сознания
4) способность к чувственному познанию
Черты сходства |
Черты отличия |
||
|
|
|
|
Пояснение.
Единственно верным ответом является: 2413
22. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАР‐ СТВА |
А) демократия Б) федерация В) республика Г) унитарное государство Д) монархия |
1) форма государственно-территориального устройства 2) форма правления 3) политический режим |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Пояснение.
Формы правления: монархия и республика.
Формы государственно-территориального устройства: унитарное, федеративное, конфедеративное государство. Типы политических режимов авторитарный, тоталитарный, демократический.
Единственно верным ответом является:31212
23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.
Пояснение.
1) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. Да, верно. 50 больше 30
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий. НЕТ, неверно, оно выше
3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм. НЕТ, неверно. Ниже
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.Да, верно. По 10.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.Да, верно.
Единственно правильными ответами являются145
24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.
2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.
3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.
4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.
5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.
Пояснение.
1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом. НЕТ, неверно. С повышением зарплаты.
2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий. ДА, верно
3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников. НЕТ, неверно. Не обязательно.
4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных. ДА, верно
5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.
НЕТ, неверно. Такой вывод сделать по этим данным нельзя Правильный ответ:24
25. В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.
2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.
3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.
4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.
5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости. Пояснение.
1) Такой вывод нельзя сделать.
2) Да, верно И там и там всего по 10 %.
3)Нет, такой вывод на основании таблицы сделать нельзя.
4) Да, верно.
5) Нет, такой вывод на основании таблицы сделать нельзя.
Ответ:24
----------
Дублирует задание 1669.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?
Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.
В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система – это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационноправовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.
В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.
В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе – рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.
(По материалам интернет-издания)
Пояснение.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Выделенные смысловые фрагменты могут быть озаглавлены следующим образом:
1) основные вопросы экономики;
2) проблема ограниченности ресурсов;3) тип экономической системы;
4) особенности командной экономики; 5) экономика свободного рынка; 6) смешанная экономика.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
27. Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл? Какую задачу призвана решить экономическая система?
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) авторская характеристика экономических ресурсов общества, например:
количество ресурсов ограничено;
2) авторские примеры экономических ресурсов: вода, леса, поля, полезные ископаемые;
3) задача экономической системы: обеспечение распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках.
28. Чем, по мнению автора, различается положение человека в условиях командной экономики и свободного рынка? Используя обществоведческие знания, укажите одно любое преимущество и один недостаток положения человека в условиях рынка.
Пояснение.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) различие, например: в условиях командной экономики у человека нет выбора, а в условиях рынка ему предоставлена свобода выбора;
2) преимущество, например: человек может проявлять предпринимательскую инициативу, приобретать любые необходимые блага, по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью и способностью к труду;
3) недостаток, например: человек рискует и несёт всю полноту ответственности за последствия своего свободного экономического выбора.
Могут быть названы другие преимущество и недостаток.
29. На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она
должна решить. (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)
Пояснение.
В правильном ответе должны быть названы вопросы и приведены соответствующие примеры.
1) Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству обуви)
2) Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил итальянское оборудование и материалы)
3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, обувь, производимая фабрикой, представлена во всех крупных магазинах города, где их могут приобрести потребители)
Могут быть приведены другие примеры.
30. В стране Z все решения по основным экономическим проблемам принимает государство; оно является фактическим собственником средств производства, финансовых и прочих ресурсов. К какому типу относится экономическая система страны Z? С опорой на текст оцените эффективность такой экономической системы.
Пояснение.
Могут быть приведены следующие элементы:
1) тип экономической системы: командная экономика;
2) оценка эффективности, например: в обычных условиях отсутствие конкуренции, экономической заинтересованности участников хозяйственной деятельности приводит к неэффективности функционирования всей системы в целом, возникновению дефицита товаров и услуг.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках.
31. На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.
Пояснение.
Могут быть составлены следующие предложения.
1) Государство обеспечивает частичное перераспределение доходов в интересах социально незащищённых слоёв населения.
2) Государство защищает интересы отечественного бизнеса в мировой торговле.
3) Государство издаёт законы, регулирующие экономическую деятельность.
Могут быть составлены другие адекватные предложения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.