Рабочая тетрадь по обществознанию для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по обществознанию для 9 класса

Оценка 4.7
Рабочие тетради
pdf
обществознание
9 кл
08.06.2017
Рабочая тетрадь по обществознанию для 9 класса
Обществознание 9 класс. Презентация к уроку 1 "Политика и власть"
Публикация является частью публикации:
Рабочая тетрадь 9 класс обществознание.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

городского округа город Мантурово Костромской области 157300 Костромская область, г. Мантурово, ул. Садовая, д. 1 «а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь по обществознанию  для 9 класса

 

 

 

 

Автор работы: Неганова Галина Николаевна,  учитель обществознания  МБОУ СОШ №7 г. Мантурово Костромской области

E-mail: neganova_gn@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мантурово 2017 год

АННОТАЦИЯ 

 

Рабочая тетрадь по обществознанию для 9 класса ориентирована на использование УМК: Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

Цель: оптимизация организации учебной деятельности учащихся на уроках обществознания в 9 классе.

Рабочая тетрадь позволяет создать условия для:

активизации познавательной деятельности обучающихся; 

формирования умений работать с различными источниками информации;

рациональной организации учебного времени и учебной работы школьников самостоятельного овладения обучающимися материалом;

Данные материалы позволяют организовать познавательную деятельность учащихся на уроке. Материал систематизирован и представлен в виде таблиц и схем. Такая форма изложения способствует развитию аналитического мышления (умение выделять главное, решать логические задачи, приводить примеры); помогает лучше запоминать информацию, подготовить опорный конспект для закрепления и повторения пройденного материала. 

Урок сопровождается демонстрацией презентации, каждый слайд которой – фрагмент опорного конспекта. Сначала ученики видят таблицы и схемы с пропущенными терминами. Работая самостоятельно (индивидуально или в группах) или вместе с учителем, дети отвечают на вопросы, дают определения понятиям, выявляют характерные признаки процессов и явлений, приводят примеры. 

Использование рабочих тетрадей в учебном процессе способствует качественному усвоению учебного материала, приобретению и закреплению практических умений и навыков; формированию у учащихся навыков самостоятельной работы и самоконтроля, развитию мышления, активизации учебно-познавательной деятельности, организации контроля учебного процесса. 

В течение урока ученики, во-первых, успевают проработать большой объём материала, во-вторых, создают готовый опорный конспект для дальнейшей работы по подготовке к итоговой аттестации.  

 

Оглавление  

§1 Политика и власть................................................................................................................ 4

§2 Государство........................................................................................................................... 5

§3 Политические режимы......................................................................................................... 6

§4 Правовое государство.......................................................................................................... 7

§5 Гражданское общество и государство................................................................................ 8

§6 Участие граждан в политической жизни......................................................................... 10

§7 Политические партии......................................................................................................... 11

 

 

 

обществознание 9 класс урок 1

§1 Политика и власть

сферы

 

 

 

 

это – система

жизне- обеспечения

взаимоотношений

между группами

государственного управления

ценностей

функции

 

 

 

 

Политика – это _____________________________________________________

Власть – это…

Политическая власть – это…

возможность и способность 

способность одного человека или группы лиц

_________________________________ граждан  и общества, в интересах ______________________

 

 

 

 

Признаки политической власти:

1. верховенство

 

2. всеобщность

 

3. моноцентричность

 

4. легальность применения силы

 

Политическая деятельность

направление

примеры

субъекты

 

принятие закона

 

 

участие в выборах в Думу

 

 

пикетирование

 

 

Роль СМИ (_________________________________________) в политике

положительная

«четвёртая власть»

 

 

 

 

 

 

 

В чём смысл высказывания? «Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним.»

1.      сформулируйте эту мысль своими словами;

2.      приведите пример, иллюстрирующий данную мысль;

3.      выскажите суждение в поддержку данного высказывания

4.      выскажите суждение, опровергающее данное высказывание.


обществознание 9 класс урок 2

§2 Государство

Государство — это особая организация ________________________ власти, которая:  располагает специальным __________________________________ обществом, 

устанавливает _________________ порядок на ___________________________,  

и обладает __________________________________________________________

Признаки государства (стр.13)

признаки гос-ва

что означают?

 

власть распространяется на _____________________,  живущее 

 

наличие специального аппарата 

 

 

____________________ гос. власти во внутренних делах  и                                                             других государств

 

_________________ правила, созданы ________________  обеспечены 

 

___________________ платежи, взимаемые 

 

внутренние            функции государства             внешние

 

 

Теории происхождения государства (стр. 11)

название теории                                              содержание теории

Теологическая

государство создал 

 

чтобы прекратить «войну всех против _____________»,

люди                                  отдать власть   

Теория насилия

   завоевали                  и стали                       .

Экономическая

част. собств.      неравенство                              

Форма государстваэто порядок образования, структура  органов гос. власти, а также методов её осуществления

 

 

 

организация

верховной 

государственной власти

административно-

территориальная

организация государства

способы осуществления государственной власти  в обществе

______________ власть передаётся 

 

______________ власть – избирается  на определённый срок

 

 

 

 

всевластие главы государства

полномочия 

монарха ограничены 

 

_______________ формирует  правительство 

Президент –

 

 

Формы государственного устройства:

 

 

у административно-территориальных

единиц нет _________________________                    система органов власти

Территориальные единицы (регионы) – субъекты суверенитета.

________ уровня власти:

____________________ – устойчивая политико-правовая связь человека с государством обществознание 9 класс урок 3

§3 Политические режимы

Политический режим — это совокупность _____________________________________  осуществления государственной власти.

Виды политических режимов:

 

 

 

 

главный признак:  

 

Государство _______________

__________________________ общества. Права граждан

_________________ в конституции,  

__________________ соблюдаются

 

_______________ права граждан

 

Плюрализм ______________________________ политических сил

_________________ легальной (______________________) оппозиции 

(политическая партия, которая                                                     правящей партии)

Оппозиция 

 

 

 

Кому принадлежит верховная власть?

 

 

Источник власти – 

 

Ресурсы власти – средства для 

 

репрессии ________________ политических противников

 

 

ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

 

 

______________________________ влияние граждан на политические  решения и действия гос. органов и долж-

ностных лиц

участие граждан в деятельности органов

гос. власти, принятии и реализации по-

литических решений ____________

 

 

_______________________ –  ведущее положение ______________

в системе гос. власти

Задание: к какому типу относится политический режим современной России?

См. документ на стр.23, используя свои знания, заполни таблицу

признак

факты общественно-политической жизни

права и свободы граждан

 

плюрализм

 

формирование органов власти

 

Вывод: таким образом можно утверждать, что в РФ ___________________________ политический режим.

обществознание 9 класс урок 4

§4 Правовое государство

ГОСУДАРСТВО

ПРАВО

основной институт 

__________________   системы,  совокупность учреждений  и организаций, осуществляющих

совокупность устанавливаемых

и охраняемых __________________  властью __________________  норм и правил, регулирующих 

 

 

Правовое государство – это гос-во, которое во всей своей деятельности 

подчиняется ___________________________________________

функционирует в определённых __________________ границах, обеспечивая ____________________________________.

 

Признаки правового государства стр.30

 

Все (включая главу государства) подчиняются __________ 

Законы должны быть __________________ не противоречить __________________

 

Признаются и гарантируются _______________________ ______________ в соответствии с __________________.

Основные ____________________________________  неотчуждаемы и принадлежат каждому ______________.

 

Взаимоконтроль __________________

_________________ ________________ _________________ «система сдержек и противовесов».

Государственная власть в РФ:

 

 

 

регулирующая роль

распорядительная роль

контрольно-надзорная

 

 

 

 

 

 

орган власти

Орган власти,  который отвечает за 

__________________ __________________. В РФ назначается

__________________

Осуществляет 

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

 

__________________: Верхняя палата:

__________________ Нижняя палата:

 

 

__________________ Состоит из

________________ 

________________

Кандидатура главы

Правительства РФ утверждается 

 


обществознание 9 класс урок 5

§5 Гражданское общество и государство

Условия развития гражданского общества:

1)      ________________________________ государство

2)      ________________________ политический режим

3)      ______________ собственность, ___________________________________

 

Гражданское общество

 

это система __________________________________________________ ____________ общественных институтов, инициатив, движений.

Функции

удовлетворение _______________ потребностей граждан, 

осуществление __________________ во всех сферах общества,

общественный ____________________ институтов публичной власти

Подсистемы гражданского общества

Сферы:

Институты гражданского общества

 

- основа гражданского общества. 1 блок – первичные группы

(_____________) 2 блок – группы интересов (____________). Примеры: 

 

- для удовлетворения материальных потребностей.

_____________________________________________

 

- для удовлетворения духовных потребностей. 

_____________________________________________

Д/З Вопрос на стр.43

Общественная палата РФ с 2006г.  – экспертиза ___________ _________ и контроль ____________________ власти (бюджет)

______________________________________________________

                                                                             (муниципалитеты)

Функции органов местного самоуправления:

В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление обеспечивает:

самостоятельное решение населением  вопросов ___________________ значения,

 

владение, пользование и распоряжение

___________________ собственностью.

 

Формы осуществления местного с/у

_____________ (местный), ____________ (местные), _______________

через __________________________ органы местного самоуправления.

Органы местного с/у _______________в систему органов гос. власти. 

Структура местного с/у

Муниципальное образование:

представительный орган  муниципального образования

 

глава муниципального  образования

 

местная администрация

 

контрольный орган  муниципального образования

Ревизионная комиссия  

Задание к уроку 5

 

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

 

Формы участия

примеры

1. правотворческая инициатива граждан

 

2. территориальное общественное самоуправление (ТОС)

ТОС многоквартирного дома организовал строительство 

3. публичные слушания

отчёт главы города о 

 

4. собрание граждан

 

5. конференция граждан  (собрание делегатов)

6. опрос граждан

 

7. обращения граждан в органы местного самоуправления

 

8. наказы избирателей

 

 

Вывод: органы местного самоуправления нужны гражданам, чтобы…

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ обществознание 9 класс урок 6

§6 Участие граждан в политической жизни

Поли́тика (др.-греч. πολιτική «__________________________ деятельность») 

 

Конституция РФ ст.32.   _______________ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Формы политического участия:

примеры

________________   –   это процесс формирования  ___________________________ органа власти или  наделения полномочиями  

 

_________________– это всенародное голосование 

 

12.12.1993 г. 

обращение в органы власти (ответ в срок)

 

Мирные формы выражения ____________________________________ власти:

 

ЗАПРЕЩЁН политический экстремизм – 

У граждан РФ равный доступ к _________________ профессиональной деятельности по обеспечению  исполнения полномочий государственных органов (профессиональная подготовка и конкурс)

 

Избирательное право – это _________________ право _________________ избирать и быть избранным в органы гос. власти и местного самоуправления.

Активное – право  

Пассивное – право 

 

избирают депутата

 

избрание выборщиков

__________________________ – ограничение избирательного права (____ лет) Принципы избирательного права в РФ:

-   ___________– для всех дееспособных граждан, независимо от их социального положения, пола, национальности, вероисповедания, образования и т.п. (нет у _______________ по приговору суда и ___________________ лиц)

-   ______________– избиратель сам голосует за кандидата (без выборщиков)

-   ______________– «один избиратель – один голос»

-   _________ голосование – отсутствует контроль за волеизъявлением граждан ____________________________________________ – несколько кандидатов Избирательные системы:

 

 

учитывается мнение всех избирателей

«победитель получает всё»

Голосуют за  

Голосуют за  

один избирательный округ 

созданы избирательные округа

Каждая ____________ составляет списки  Места в Думе распределяются между ______________ пропорционально

набранным голосам

Побеждает _________________ набравший большинство голосов 

 

недостатки избирательных систем

 

 

При смешанной системе одна половина депутатов избирается по

_________________________ системе, другая – по_____________________ обществознание 9 класс урок 7

§7 Политические партии

Политическая партия это _________________ группа людей, разделяющая общую _________________ программу и стремящаяся ____________________ Признаки политической партии:

1)  

документ, объясняющий цели партии  и методы их достижения

2)  

документ, регламентирующий деятельность партии (структура, членство, управление...)

3)  

структуры, выполняющие функцию  управления деятельностью партии

4)  

подразделения (партийные ячейки), которые действуют в различных регионах страны

5)  

деятельность, которой занимаются члены партии, направлена на достижение цели

Функции политических партий:

1.  

овладение государственной властью

2.  

выражение интересов определённых групп населения (например, рабочих)

3.  

разработка политических программ

4.  

организация участия в выборах

5.  

воспитание единомышленников, формирование политической культуры граждан

6.  

осуществляет связь гражданского общества и государства

Классификация политических партий

по составу (организационный принцип)

 

 

малочисленные,  свободное членство

многочисленность, сложная структура, 

по отношению к власти

 

 

имеют большинство в парламенте

спорят с действующей властью

по отношению к закону

 

 

разрешённые официально

запрещённые законом

по методам отстаивания интересов

 

 

 

террор, революция

преобразования

запретительные меры

по месту в политическом спектре

 

 

 

социалистические

ищут общие интересы

ч/с и сильное гос-во

 

коммунистические, социал-демократические, либеральные, консервативные,  конфессиональные, монархические, националистические, фашистские

Партийные системы: 

_________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город

Мантурово 2017 год АННОТАЦИЯ

Мантурово 2017 год АННОТАЦИЯ

В течение урока ученики, во-первых, успевают проработать большой объём материала, во-вторых, создают готовый опорный конспект для дальнейшей работы по подготовке к итоговой аттестации

В течение урока ученики, во-первых, успевают проработать большой объём материала, во-вторых, создают готовый опорный конспект для дальнейшей работы по подготовке к итоговой аттестации

Политика и власть сферы это – система жизне- обеспечения взаимоотношений между группами государственного управления ценностей функции

Политика и власть сферы это – система жизне- обеспечения взаимоотношений между группами государственного управления ценностей функции

1. сформулируйте эту мысль своими словами; 2. приведите пример, иллюстрирующий данную мысль; 3. выскажите суждение в поддержку данного высказывания 4. выскажите суждение, опровергающее данное высказывание.

1. сформулируйте эту мысль своими словами; 2. приведите пример, иллюстрирующий данную мысль; 3. выскажите суждение в поддержку данного высказывания 4. выскажите суждение, опровергающее данное высказывание.

Государство Государство — это особая организация ________________________ власти, которая:  располагает специальным __________________________________ обществом,  устанавливает _________________ порядок на ___________________________ ,  и обладает __________________________________________________________

Государство Государство — это особая организация ________________________ власти, которая:  располагает специальным __________________________________ обществом,  устанавливает _________________ порядок на ___________________________ ,  и обладает __________________________________________________________

Территориальные единицы (регионы) – субъекты суверенитета

Территориальные единицы (регионы) – субъекты суверенитета

Вывод: таким образом можно утверждать, что в

Вывод: таким образом можно утверждать, что в

Орган власти, который отвечает за __________________ __________________

Орган власти, который отвечает за __________________ __________________

Гражданское общество и государство

Гражданское общество и государство

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия

Участие граждан в политической жизни

Участие граждан в политической жизни

Голосуют за Голосуют за один избирательный округ созданы избирательные округа

Голосуют за Голосуют за один избирательный округ созданы избирательные округа

Партийные системы: _________________________________________________________________

Партийные системы: _________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017