ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ПОО.01 Охрана труда разработан в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся при прохождении процедуры государственной аккредитации.
Контрольно-измерительный материал включает в себя:
- титульный лист;
- перечень учебных элементов;
- тестовые задания (4 варианта);
- эталоны ответов;
- перечень используемой литературы.
Каждый вариант контрольно-измерительного материала содержит 12 тестовых заданий закрытого и открытого типа: 3 задания на выбор ответа, 2 задания на установление соответствия, 4 задания на дополнение, 3 задания на самостоятельное конструирование ответа.
Содержание контрольно-оценочных заданий направлено на проверку сформированности элементов следующих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
Каждый вариант контрольно-измерительного материала имеет одинаковое количество баллов.
Критерии оценок позволяют перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.
Количество баллов |
Уровень усвоения |
Оценка |
23-24 |
0,91 - 1 |
5 (отлично) |
20-22 |
0,81 - 0,9 |
4 (хорошо) |
17-19 |
0,7 - 0,8 |
3 (удовлетворительно) |
Менее 17 |
Ниже 0,7 |
2 (неудовлетворительно) |
На выполнение контрольно-оценочных процедур отводится 40 минут.
Перечень учебных элементов
№ п/п |
Тема программы |
Наименование учебных элементов ( дидактические единицы) |
Цель обучения («должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь») |
Номер заданий |
1 |
|
2 |
3 |
|
1. |
Правовые вопросы охраны труда |
Правовые и организационные основы охраны труда |
Должен знать: нормативные правовые акты Должен уметь: применять на практике знание правовых и нормативных документов |
1
12 |
Система управления охраной труда |
Должен знать: правила проведения инструктажей по охране труда. |
2
|
||
2. |
Травматизм и его характеристика |
Характеристика и сущность травматизма |
Должен знать: мероприятия по предупреждению производственного травматизма; Должен знать: методы защиты от опасностей технологических процессов. |
6
10 |
3. |
Основы производственной санитарии |
Классификация и характеристика вредных производственных факторов. |
Должен знать: классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды |
7 |
Метеорологические условия, производственное освещение, вентиляция |
Должен знать: параметры микроклимата и приборы, измеряющие их.
|
4
|
||
4. |
Основы электробезопасности |
Электробезопасность. |
Должен знать: действие тока на организм человека. Должен уметь: оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте |
5
8 |
5. |
Основы пожарной безопасности. |
Понятие о пожаре и его вредных и опасных факторов. |
Должен знать: характеристики горючих веществ. |
3 |
6. |
Организация и оказание доврачебной помощи при различных несчастных случаях. |
Основные приемы оказания доврачебной помощи. |
Должен знать: правила оказания первой медицинской помощи
Должен уметь: применять на практике приёмов доврачебной помощи |
9
11 |
ВАРИАНТ 1
№ п/п |
Тестовое задание |
Кол-во баллов |
|||||||||
Инструкция к заданиям №№ 1-3: из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа |
|
||||||||||
1. |
Требования безопасности к производственному процессу и оборудованию изложены в документе, называемом: А. справочник; Б. инструкция; В. техническая документация; Г. отраслевые правила и нормы. |
1 |
|||||||||
2. |
После данного инструктажа, проходят стажировку в течение 2-14 смен: А. первичный Б. повторный В. Целевой Г. вводный |
1 |
|||||||||
3. |
Жидкость с температурой вспышки паров выше 45оС называется: А. горючей Б. легковоспламеняющейся В. Взрывоопасной Г. химической |
1 |
|||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4,5: установите соответствие между элементами первой и второй колонки Критерии выполнения задания № 4,5: - задание выполнено правильно – 2 балла; - допущена одна ошибка – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
||||||||||
4. |
Соотнесите термины и их определения.
|
2
|
|||||||||
5.
|
Соотнесите степени тяжести и характеристики электротравм.
|
2
|
|||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6,7,8,9: вставьте пропущенное слово. Критерии выполнения задания № 6,7,8,9: - задание выполнено правильно, в полном объеме – 2 балла; - задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
||||||||||
6 |
Расследование каждого несчастного на производстве является обязанностью … организации. |
2 |
|||||||||
7 |
К биологическим … факторам относятся микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы. |
2 |
|||||||||
8 |
При работе с напряжением … по технологическим требованиям отдается предпочтение четырехпроводной сети с заземленной нейтралью |
2 |
|||||||||
9 |
При … кровотечении наложенный жгут нельзя держать более 1 ч. |
2 |
|||||||||
Инструкция к заданиям №№ 10, 11, 12: самостоятельно сформулируйте ответ на задание. Критерии выполнения задания № 10, 11, 12: - задание выполнено правильно, в полном объеме – 3 балла; - задание выполнено правильно, но не в полном объеме – 2 балла; - задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
||||||||||
10 |
Заполните таблицу:
|
3
|
|||||||||
11 |
Опишите последовательность оказания первой помощи при обмороке. |
3 |
|||||||||
12 |
Илья учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть. Поясните возможность трудоустройства Ильи. |
3 |
ВАРИАНТ 2
№ п/п |
Тестовое задание |
Кол-во баллов |
|||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 1-3: из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа |
|
||||||||||||
1. |
1. Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов: А. техника безопасности; Б. охрана труда; В. гигиена труда; Г. пожарная безопасность. |
1 |
|||||||||||
2. |
Этот вид инструктажа проводится при изменении технологического процесса: А. вводный; Б. внеплановый; В. первичный на рабочем месте; Г. текущий(целевой); Д. повторный. |
1 |
|||||||||||
3. |
Внезапное изменение физического состояния или химического состава вещества, сопровождающиеся мгновенным выделением огромного количества энергии: А. воспламенение Б. взрыв В. самовоспламенение Г. горение |
1 |
|||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4,5: установите соответствие между элементами первой и второй колонки Критерии выполнения задания № 4,5: - задание выполнено правильно – 2 балла; - допущена одна ошибка – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
||||||||||||
4. |
Подберите для каждой группы соответствующие средства защиты от механического травмирования:
|
2 |
|||||||||||
5.
|
Установить соответствие между видами действия электрического тока и характером этих воздействий:
|
2
|
|||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6,7,8,9: вставьте пропущенное слово.
Критерии выполнения задания № 6,7,8,9: - задание выполнено правильно, в полном объеме– 2 балла; - задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
||||||||||||
6 |
Несчастные случаи, произошедшие на территории организации с работниками сторонних организаций и другими лицами при исполнении ими трудовых обязанностей, расследуются …, формируемой и возглавляемой работодателем. |
2 |
|||||||||||
7 |
К … вредным производственным факторам относятся: температура, влажность, подвижность воздуха, неионизирующие электромагнитные излучения, электрические и магнитные поля, ионизирующие излучения; производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация, освещенность, движущиеся машины и механизмы. |
2 |
|||||||||||
8 |
Отличительной
особенностью электрического тока по сравнению с |
2 |
|||||||||||
9 |
При ушибах и растяжениях на поврежденное место накладывается … |
2 |
|||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 10,11,12: самостоятельно сформулируйте ответ на задание.
Критерии выполнения задания № 10,11,12: - задание выполнено правильно, в полном объеме – 3 балла; - задание выполнено правильно, но не в полном объеме – 2 балла; - задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
||||||||||||
10 |
Заполните таблицу:
|
3
|
|||||||||||
11 |
Опишите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе конечности |
3 |
|||||||||||
12 |
С работником, следовавшим на личном транспорте с работы произошел несчастный случай. Определите необходимость составления акта по результатам расследования происшедшего несчастного случая. |
3 |
ВАРИАНТ 3
№ п/п |
Тестовое задание |
Кол-во баллов |
||||||||||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 1-3: из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа |
|
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Под требованиями ОТ следует понимать: А. это требования, которые содержаться в законах и в нормативных технических документах; Б. это требования, содержащиеся в федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах ТБ ОТ, которые устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; В. это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни, здоровья работников в процессе трудовой деятельности; Г. это требования, которые содержаться в «основных правилах об ОТ». |
1 |
||||||||||||||||||||||||
2. |
Вид инструктажа, проводимый с работниками при ликвидации аварии: А. целевой; Б. внеплановый; В. первичный; Г. вводный. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
3. |
Данное средство, используют для тушения небольших очагов возгорания кабелей, электропроводки, горючих жидкостей: А. песок Б. вода В. огнетушитель порошковый Г. асбест |
1 |
||||||||||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4,5: установите соответствие между элементами первой и второй колонки
Критерии выполнения задания № 4,5: - задание выполнено правильно – 2 балла; - допущена одна ошибка – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
|||||||||||||||||||||||||
4. |
Соотнесите параметры микроклимата, приборы, измеряющие их и единицы измерения:
|
2
|
||||||||||||||||||||||||
5.
|
Соотнесите критерии и характеристики воздействия электрического тока на человека:
|
2
|
||||||||||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6,7,8,9: вставьте пропущенное слово.
Критерии выполнения задания № 6,7,8,9: - задание выполнено правильно, в полном объеме– 2 балла; - задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
|||||||||||||||||||||||||
6 |
При расследовании … на производстве в организации работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менене трех человек. |
2 |
||||||||||||||||||||||||
7 |
К химическим вредным производственным факторам относятся … , в т. ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа. |
2 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
Защитное заземление - преднамеренное электрическое … с землей или ее эквивалентами металлических нетоковедущих частей электроустановок |
2 |
||||||||||||||||||||||||
9 |
При переломах костей конечностей накладывается … выше и ниже области перелома. |
2 |
||||||||||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 10,11,12: самостоятельно сформулируйте ответ на задание.
Критерии выполнения задания № 10,11,12: - задание выполнено правильно, в полном объеме – 3 балла; - задание выполнено правильно, но не в полном объеме – 2 балла; - задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
|||||||||||||||||||||||||
10 |
Заполните таблицу:
|
3
|
||||||||||||||||||||||||
11 |
Опишите последовательность оказания первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы. |
3 |
||||||||||||||||||||||||
12 |
В организации произошел несчастный случай со смертельным исходом. Согласно справке о смерти причиной смерти явилась сердечнососудистая недостаточность, поэтому несчастный случай работодателем не расследовался. Поясните обязанности работодателя в данной ситуации. |
3 |
ВАРИАНТ 4
№ п/п |
Тестовое задание |
Кол-во баллов |
||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 1-3: из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа |
|
|||||||||||
1. |
1. В понятие охрана труда входит: А. трудовое законодательство; Б. техника безопасности; В. промышленная санитария и личная гигиена труда; Г. все выше названное. |
1 |
||||||||||
2. |
Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы – это: А. первичный инструктаж; Б. повторный инструктаж; В. вводный инструктаж; Г. целевой инструктаж |
1 |
||||||||||
3. |
Основным показателем, определяющим пожарную опасность горючих веществ, является: А. температура вспышки Б. температура самовоспламенения В. температура воспламенения Г. горючесть вещества |
1 |
||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4,5: установите соответствие между элементами первой и второй колонки
Критерии выполнения задания № 4,5: - задание выполнено правильно – 2 балла; - допущена одна ошибка – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
|||||||||||
4. |
Укажите для каждого типа систем производственного освещения их классификацию
|
2 |
||||||||||
5.
|
Установите соотношения между видами электротравм и их характеристиками:
|
2
|
||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6,7,8,9: вставьте пропущенное слово.
Критерии выполнения задания № 6,7,8,9: - задание выполнено правильно, в полном объеме– 2 балла; - задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
|||||||||||
6 |
Расследование каждого несчастного на производстве позволяет выявить причины … травматизма и осуществить профилактические меры. |
2 |
||||||||||
7 |
… факторы подразделяются на факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть (нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность) и факторы, характеризующие напряженность труда. |
2 |
||||||||||
8 |
Принцип действия защитного … заключается в снижении напряжения прикосновения. |
2 |
||||||||||
9 |
При черепно-мозговой травме необходимо положить на голову …. |
2 |
||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 10,11,12: самостоятельно сформулируйте ответ на задание.
Критерии выполнения задания № 10,11,12: - задание выполнено правильно, в полном объеме – 3 балла; - задание выполнено правильно, но не в полном объеме – 2 балла; - задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл; - задание выполнено неправильно – 0 баллов. |
|
|||||||||||
10 |
Заполните таблицу:
|
3
|
||||||||||
11 |
Опишите последовательность оказания первой медицинской помощи при термическом ожоге второй степени. |
3 |
||||||||||
12 |
На заводе во время рабочей смены при проведении работ на производственном оборудовании тяжело травмировался наладчик технологического оборудования. Укажите вид расследования данного несчастного случая и в какие сроки его проводят, |
3 |
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
Вариант 1
№ задания |
Правильный ответ |
Ссылка на литературу |
||||||
1. |
Б |
[1, стр. 8] |
||||||
2. |
А |
[3, стр. 147] |
||||||
3. |
Б |
[1, стр. 69] |
||||||
4. |
1-Б, 2-Г, 3- А, 4-В |
[5, стр. 98] |
||||||
5. |
1- Г, 2- А, 3- Б, 4- В |
[3, стр. 18] |
||||||
6. |
работодателя |
[1, стр. 122] |
||||||
7. |
вредным производственным |
[2, стр. 114] |
||||||
8. |
до 1000 В |
[2, стр. 49] |
||||||
9. |
артериальном |
[4, стр. 100] |
||||||
10. |
|
[5, стр. 87] |
||||||
11. |
Пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение; |
[3, стр. 161] |
||||||
12. |
Илья не сможет устроиться на работу в данном случае, так как несовершеннолетние в возрасте 14. могут работать только с согласия родителей и органа опеки и попечительства. |
[1, стр. 227] |
Вариант 2
№ задания |
Правильный ответ |
Ссылка на литературу |
||||||
1. |
Б |
[2, стр. 7] |
||||||
2. |
Б |
[ 4, стр. 16] |
||||||
3. |
Б |
[4, стр. 20] |
||||||
4. |
1.БВЕ 2.АГД |
[1, стр. 24] |
||||||
5. |
1-Г, 2- В, 3-А, 4-Б |
[2, стр. 31] |
||||||
6. |
комиссией |
[4, стр. 25] |
||||||
7. |
физическим |
[3, стр. 102] |
||||||
8. |
напряжение |
[5, стр. 25] |
||||||
9. |
холод |
[3, стр. 54] |
||||||
10. |
|
[5, стр. 88] |
||||||
11. |
Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу. |
[2, стр. 43] |
||||||
12. |
Составить акт по результатам расследования происшедшего несчастного случая (акт формы Н1) необходимо, если есть приказ руководителя об использовании личного транспорта в производственных целях. |
[3, стр. 142] |
Вариант 3
№ задания |
Правильный ответ |
Ссылка на литературу |
||||||
1. |
Б |
[3, стр. 10] |
||||||
2. |
А |
[2, стр. 12] |
||||||
3. |
А |
[2, стр. 17] |
||||||
4. |
1- Б111, 2- А1, 3- В11 |
[2, стр. 46] |
||||||
5. |
1-В, 2- А, 3- Б |
[1, стр. 28] |
||||||
6. |
несчастного случая |
[1, стр.107] |
||||||
7. |
химические вещества и их смеси |
[2, стр.196] |
||||||
8. |
соединение |
[5, стр. 27] |
||||||
9. |
шина |
[4, стр. 19] |
||||||
10. |
|
[5, стр.86]
|
||||||
11. |
Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, по возможности к голове приложить холод. |
[4, стр. 23] |
||||||
12. |
Работодатель обязан создать комиссию по расследованию несчастных случаев, т. к. право квалификации несчастного случая принадлежит комиссии по расследованию несчастного случая, формируемой работодателем. |
[5, стр. 24] |
Вариант 4
№ задания |
Правильный ответ |
Ссылка на литературу |
||||||
1. |
Г |
[2, стр. 31-33] |
||||||
2. |
А |
[3, стр. 186] |
||||||
3. |
А |
[4, стр. 183] |
||||||
4. |
1.- Б, В; 2 - А, Г |
[5, стр. 8-12] |
||||||
5. |
1-Б, 2-В, 3-А |
[2, стр. 21-25] |
||||||
6. |
травматизма |
[1, стр. 80-85] |
||||||
7. |
Психофизиологические |
[2, стр. 121] |
||||||
8. |
заземления |
[5, стр. 51-53] |
||||||
9 |
холод |
[1, стр. 24] |
||||||
10. |
|
[ 5, стр. 85] |
||||||
11. |
Пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, рану накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой |
[4, стр. 36] |
||||||
12. |
Данный несчастный случай подлежит специальному расследованию, в течение 15 рабочих дней со дня получения сообщения о несчастном случае на производстве. |
[3, стр. 144] |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арустамов Э.А. Охрана труда: Учебник - 10-е изд./ Э.А. Арустамов - М: Колос, 2006-476с.
2. Девисилов В.А. Безопасность труда (охрана труда) : (Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.) - М. Форум-Инфра -М, 2002. -420 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда: Учеб пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/П.П.Кукин, В.Л.Ланин, Н.Л.Пономарев и др. - М. Высш.шк., 2001. 431 с.:ил.
4. Белов С.В. Охрана труда: Учебник / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков – М: Колос, 2007-616с.
5. Фролов А. В., Бакаева Т. Н. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учеб. Пособие – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2011
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.