Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Украинская школа" Симферопольского района Республики Крым
(МБОУ "Украинская школа")
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов Протокол № ______
от «___»______ 2020 г.
Руководитель МО_____ Э.З.Булатова
Фонд оценочных средств
по учебному предмету «Русский язык»
4-Б класс
Составитель: учитель начальных классов
Сеит-Аблаева Мавиле Османовна
Контрольная работа по теме «Предложение»
I вариант.
1. Разберите предложение по членам:
На земле лежит мягкий ковёр из хвои.
2. Найдите в предложениях однородные члены, подчеркните их, поставьте знаки препинания:
Тихо шумели качались деревья.
У нас зимуют и воробьи и синицы и сороки и вороны.
Лучи солнца мягко освещали озеро лесок.
Осенью много работы в поле в лесу в огороде.
3. Найдите сложное предложение, докажите.
Поздней осенью поспевает на болотах клюква. Она растёт на торфяных кочках. Ягоды манят издалека, а стебельки прячутся на моховой подушке.
4. Оформите правильно предложения с прямой речью. Начертите схему последнего предложения.
А сейчас выступят Миша и Денис объявила Люся
Юра спросил а ты кем будешь
Вот здорово обрадовалась Маша
5. Найдите обращение, выделите его, поставьте знаки препинания при обращении.
«Может папа ты возьмёшь меня на рыбалку?»
II вариант.
1. Разберите предложение по членам:
Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков.
2. Найдите в предложениях однородные члены, подчеркните их, поставьте знаки препинания:
И ромашка и василёк и одуванчик растут у нас.
Зима завалила засыпала городок пушистым снегом.
На мху в траве уже лежали следы осени.
Ловит рысь зайцев глухарей.
3. Найдите сложное предложение, докажите.
Ярко светило солнце, весело пели птицы. Под старыми пнями спела сладкая земляника. Редкие кучевые облака предвещали дождь.
4. Оформите правильно предложения с прямой речью. Начертите схему последнего предложения.
А ты бы мог прыгнуть с вышки в воду спросил Лёня
Алина обрадовалась вот как замечательно
Летом я жил у бабушки сказал Игорь
5. Найдите обращение, выделите его, поставьте знаки препинания при обращении.
«Сегодня ребята мы пойдём на экскурсию».
Итоговая административная контрольная работа за 1 четверть
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
Грамматическое задание.
Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.
Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных».
Лес.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.
Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Грамматическое задание
Выписать три словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных.
Запиши имена существительные в форме множественного числа в именительном падеже. Выдели в словах ударный слог.
Директор, инженер, столяр, шофёр, доктор.
Контрольная работа по теме «Имя существительное».
Весна в лесу
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!
Грамматическое
задание:
1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать
падеж:
1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи...);
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке...).
2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – побегут.
Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»
Медвежонок
Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке. Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи зелени выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже был вкусный. Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал.
Грамматическое задание:
1. Выполни синтаксический разбор предложения:
1 вариант – 1 предложение;
2 вариант – 4 предложение.
2. Разбери слова по составу:
1 вариант – аппетитный, кисленьким 2 вариант – вкусный, толстенького..
Контрольная работа по теме «Глагол».
Лесной голосок.
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!
Грамматическое задание.
1) Запиши местоимения 1, 2 и 3 лица.
2) Определи лицо, число и падеж местоимений
- 1 вариант МЕНЯ
- 2 вариант ТЕБЕ
3)Подчеркни глаголы в предложении
1 вариант – в первом предложении
2 вариант во втором предложении
Административное контрольное списывание №1.
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
Административное контрольное списывание №2.
Весеннее пробуждение
Яркое весеннее солнышко разбудило спящий крепким зимним сном мрачный лес. Первыми проснулись ящерки, выбрались из-под корней и коряг старых деревьев. Греются на тёмных трухлявых пнях- солнышку и теплу радуются. Вторыми очнулись от долгого сна ёжики -колючие бока. Шуршат в тёмной прошлогодней траве , кувыркаются и лапками бока потирают. Выбрались к солнышку и жуки. Захлопотали, засуетились они, блестят на солнышке полированными блестящими боками. Бабочки-лесные красавицы последними показались- боялись крылышки нарядные поморозить . Вьются суетливые пёстрые бабочки над душистыми первоцветами , а сами тоже на цветы похожи. Сорока- стрекотуха на весь лес оповестила: «Весна пришла!»
Словарный
диктант №1.
Впереди, пожалуйста, библиотека, пассажир, прекрасный, корабль, костюм,
одиннадцать, горизонт, железо, хозяйство, шофёр, шестнадцать, медленно, вокзал,
комбайн, багаж, каникулы, человек, хозяин, календарь, железо, здесь, вчера,
теперь, завтра.
Словарный
диктант №2.
Берег, издалека, шестнадцать, интересный, адрес, вокзал, инженер, директор,
восемь, килограмм, электричество, медленно, электровоз, электростанция, Россия,
расстояние, километр, металл, двенадцать, шофёр, вагон, свобода, победа,
экскурсия, корабль, желать.
Критерии оценивания
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове;
2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.