Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации учащихся 5 класса
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
04.05.2017
Контрольно–измерительные материалы (диктант с грамматическим заданием) предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык». Диктант оценивает общеобразовательную подготовку учащихся по итогам освоения предметного содержания за курс 5 класса.
Грамматическое задание имеет практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Контррльно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноалександровская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________Хлынов Е. А.
Приказ № ___ от «___» _____ 2017 г.
Контрольно – измерительные
материалы по русскому языку
для промежуточной аттестации
учащихся 5 класса
учитель русского языка
и литературы
Подготовила:
Макаренко Ольга
Павловна,
20162017 учебный год Пояснительная записка
Контрольно–измерительные материалы (диктант с грамматическим
заданием) предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации
обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский
язык». Диктант оценивает общеобразовательную подготовку учащихся по
итогам освоения предметного содержания за курс 5 класса.
Грамматическое задание имеет практическую направленность, так как
языковые явления,
составляют необходимую
лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и
речевыми нормами. Содержание заданий не выходит за пределы содержания:
проверяемые ими,
Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.
А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9
классы. Москва: «Просвещение» 2011 г.;
Учебника русский язык 5 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т.
Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. – М.:
Просвещение, 2015.
На выполнение экзаменационной работы отводится 45 мин.
Прилагаются:
текст диктанта,
грамматическое задание с ответами,
критерии оценивания.
Использованная литература:
1. Соловьева Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс: пособие
для учителей общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Текст диктанта
У каждой из лесных ягод в Подмосковье есть свой адрес.
Земляника растёт по опушкам берёзовых рощ и вырубкам. Ты пошаришь в
траве и найдёшь алую капельку рядом с цветами жёлтой медуницы. Об адресе
черники можно справиться у раскидистых елей. Её обычно люди ищут в еловом
бору. Малина нуждается в другой земле. Она приютилась на подъёмах и спусках
оврагов. Болото − адрес клюквы. Мох на болоте все места заполняет, но с
клюквой справиться не может. Земляника поспевает в июне, а черника и малина − в июле. Клюкву
собирают в августе. Лес щедро угощает вкусными ягодами. Берегите лес! (94
слова)
Грамматическое задание
аа
1. Выполнить фонетический разбор слова ягод.
я −[й’] − согласный, звонкий, мягкий
[ ] − гласный, ударный
г −[г] − согласный, звонкий, твёрдый
о −[а] − гласный, безударный
д −[т] − согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 5 звуков, 2 слога
2. Выполнить морфемный разбор слова заполняет.
за – приставка
полн – корень
я – суффикс
ет– окончание
3. Выполнить морфологический разбор слова вкусными.
Вкусными (ягодами)
1) вкусными (ягодами) – имя прилагательное, обозначает признак
предмета: ягодами (какими?) вкусными;
2) начальная форма– вкусный; во множественном числе, творительном
падеже;
3) в предложении является определением.
4. Выполнить синтаксический разбор предложения два.
Земляника растёт по опушкам берёзовых рощ и вырубкам.
Предложение
невосклицательное,
распространённое.
повествовательное,
простое,
Грамматическая основа: земляника(подлежащее), растёт(сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (растёт) по опушкам и вырубкам −
однородные обстоятельства; (опушкам) рощ– дополнение; (рощ) берёзовых −
определение.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Грамматическое задание
«5» безошибочное выполнение всех заданий;
«4» если учеником выполнено 4 задания с небольшими недочетами;
«3» правильно выполнил не менее 3х заданий с небольшими недочетами;
«2» если ученик не справляется с большинством грамматических
заданий.
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации учащихся 5 класса
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации учащихся 5 класса
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации учащихся 5 класса
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации учащихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.