Контрольно-измерителные материалы 10 класс история
Оценка 4.6

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
10 кл
22.09.2019
Контрольно-измерителные материалы 10 класс история
1. Назначение контрольной работы по истории: Представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения десятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый уровень. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
контрольно-измерительный материал по истории 10 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к  контрольной работе по истории за 1 полугодие (10 класс) 1 Назначение   контрольной работы по истории:  Представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием   заданий   стандартизированной   формы   (контрольных   измерительных   материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения десятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый  уровень. 2 Документы, определяющие содержание КИМ           Содержание   диагностической   работы   определяет   Федеральный   компонент   государственного стандарта   среднего   (полного)   общего   образования,   базовый   и   профильный   уровни   (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко­культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно­методического комплекса по Отечественной истории. 3 Подходы к отбору содержания           Контрольно­измерительный   материал   (далее   –   КИМ)   направлен   на   проверку   усвоения   10­ тиклассниками   важнейших   знаний,   представленных   в   разделе   курса   «История».   Проверяемое   в контрольной работе содержание не выходит за рамки ГОС и укладывается в рамки Фундаментального ядра содержания образования.  4.Связь КИМ контрольной работы с КИМ ОГЭ и ЕГЭ         Эта связь проявляется в отборе контролируемого содержания и построении     структуры вопросов (с выбором   одного   верного   ответа   из   трех   и   из   двух,   задания   на   множественный   выбор,   установление соответствия, работа с историческим источником).       5. Характеристика структуры и содержания КИМ  Вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий: 19 заданий с кратким ответом и 1 задание (№20) с развёрнутым ответом, выявляющим и оценивающим освоение обучающимся комплексных умений.  Работа построена на основе требований Историко­культурного стандарта.        6.Распределение заданий КИМ по содержанию и проверяемым умениям и способам    деятельности Требования к уровню подготовки Код требования 1.3.2 Определение последовательности  исторических событий 1.1.1 Монгольское  завоевание.  Образование  монгольского  государства. Русь и  Орда. Экспансия с  Запада № Элемент содержания, Код проверяемый заданиями КР контролируемого элемента задан ия 1 № Элемент содержания, Код проверяемый заданиями КР контролируемого элемента Требования к уровню подготовки Код требования задан ия 2 3 4 5 6 7 8 9 1.3.3* Систематизация исторической  информации на соответствие 1.1.2 1.2.2 1.3.5 1.2.2 1.2.2 1.2.2 1.3 1.4.1* Выбор исторических событий из  ряда нескольких Определение термина по нескольким признакам Систематизация исторической  информации: соответствие между  определением и понятием Систематизация исторической  информации: соответствие между  фрагментами исторических источни­ ков и их краткими характеристика­ ми Систематизация исторической  информации: множественный выбор Систематизация исторической  информации: соответствие Систематизация исторической  информации: соответствие 2.2.4 2.2.3 2.2.6 2.2.6 2.2.6 2.2.6 2.2.6 Москва как центр  объединения русских  земель. Политика  московских князей.  Взаимосвязь процессов  объединения русских  земель и освобождения  от ордынского  владычества Категории населения.  «Русская Правда» Культурное развитие  русских земель и  княжеств Категории населения.  «Русская Правда» Категории населения.  «Русская Правда» Категории населения.  «Русская Правда» Русские земли и  княжества в XII –  середине XV в. Завершение  объединения русских  земель и образование  Российского  государства.  Становление органов  центральной власти.  Свержение ордынского  ига 10 Русь в IX – начале XII  в. 1.2 Краткий ответ в виде слова,  словосочетания 1.1.1 № Элемент содержания, Код проверяемый заданиями КР контролируемого элемента Требования к уровню подготовки Код требования задан ия 11 12 13 14 15 1.2 1.3.2 Систематизация исторической  информации: таблица Анализ текстовых исторических  источников 2.2.3 2.2.3 1.3.3* Анализ исторических карт, схем 2.2.3 1.4.1* Анализ исторических карт, схем 2.2.3 1.4.1* Анализ исторических карт, схем 2.2.3 Русь в IX – начале XII  в. Монгольское  завоевание.  Образование  монгольского  государства. Русь и  Орда. Экспансия с  Запада Москва как центр  объединения русских  земель. Политика  московских князей.  Взаимосвязь процессов  объединения русских  земель и освобождения  от ордынского  владычества Завершение  объединения русских  земель и образование  Российского  государства.  Становление органов  центральной власти.  Свержение ордынского  ига Завершение  объединения русских  земель и образование  Российского  государства.  Становление органов  центральной власти.  Свержение ордынского  ига № Элемент содержания, Код проверяемый заданиями КР контролируемого элемента Требования к уровню подготовки Код требования задан ия 16 17 18 19 20 1.4.1* Анализ исторических карт, схем 2.2.3 1.4.5* Систематизация исторической  информации на соответствие 2.2.6 1.2.1* Анализ иллюстративного материала 2.2.3 1.2.4* Анализ иллюстративного материала 2.2.3 1.3.3* Умение использовать исторические  сведения для аргументации в ходе  дискуссии 2.2.8 Завершение  объединения русских  земель и образование  Российского  государства.  Становление органов  центральной власти.  Свержение ордынского  ига Формирование  национального  самосознания. Развитие  культуры народов  России в XV–XVII вв.  Усиление светских  элементов в русской  культуре XVII в. Возникновение  государственности у  восточных славян.  Князья и дружина.  Вечевые порядки.  Принятие христианства Культура Древней  Руси. Христианская  культура и языческие  традиции Москва как центр  объединения русских  земель. Политика  московских князей.  Взаимосвязь процессов  объединения русских  земель и освобождения  от ордынского  владычества Полугодовая     контрольная   работа   проводится   в   соответствии   с   тематическим   планированием   рабочей программы. 6 Критерии оценивания № задания Балл Сумма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 1 1 2 2 2 1 2 1 3 2 1 1 1 2 2 1 1 5 итого 1 2 1 1 2 2 2 1 2 1 3 2 1 1 1 2 2 1 1 5 34 ИТОГО:        0­35%  0­11 б. – «2»;                  36­60%     12­20 б. – «3»;                     61­85% 21­28б. – «4»;               86­100 % 13 29­34 б. – «5» *Ожидаемый результат для детей с ОВЗ ­ решение заданий I части КИМов Оценивание результатов производится в соответствии со следующей шкалой: 0­29% 30­59% 60­89% 90­100% «2» «3» «4» «5» Контрольная  работа  по истории  за I полугодие 10 класс ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Контрольная   работа  состоит  из  20  заданий:  задания  №№  1­19   являются  заданиями  базового  и повышенного уровня сложности с кратким ответом. Ответы записываются в виде последовательности цифр, цифры, или слова (словосочетания). Задание № 20 требует развёрнутого ответа. Ответы записывайте разборчивым почерком в отведённые поля: таблицы, пустые строки. Время выполнения задания 40 минут. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем удачи! Задание 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности. 1)  Ледовое побоище 2)  Куликовская битва 3)  Битва на Калке От в е т :  ________  Задание 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подбе­ рите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ A) Куликовская битва Б) Крестовый поход в степь B) первое упоминание о Москве Г) Невская битва     ГОДЫ 1) 1111 г. 2) 1223 г. 3) 1240 г. 4) 1113 г. 5) 1147 г. 6) 1380 г.  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г         Задание 3. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением одного, характеризуют  социальную структуру Древней Руси. Укажите номер данного термина.    От в е т :    ___ 1) смерды; 2) закупы; 3) рядовичи; 4) мещане; 5) холопы; 6) князья. Доходные занятия  населения  Древней Руси, поставлявшие на рынок товары, пользующиеся спросом Задание 4. Напишите пропущенные слова.   не только на внутреннем, но и на внешнем рынке,  возможные в силу природных особенностей  расположения государства в зоне лесов, назывались ______________ и ______________. Задание 5. Установите соответствие между определениями и понятиями.   ОПРЕДЕЛЕНИЯ А) земледельцы, заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ Б) свободные или зависимые земледельцы, основная масса населения Древней  Руси В) люди, находившиеся в полной зависимости от хозяина земли Г) земледельцы, взявшие ссуду  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:    ПОНЯТИЯ   1) смерды 2) холопы 3) закупы 4) тиуны 5) рядовичи 6) помещики A Б В Г         Задание 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характе­ ристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характери­ стики, обозначенные цифрами.  А) «1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….> ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ 4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….> 8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….> 10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а об­ наружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду. 11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….> 16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выда­ вать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный чело­ век, пусть бьет его. 17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), пла­ тить деньгами, сколько стоит вещь. 18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за кня­ жеского подъездного 80 гривен. <….> 20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна. 23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>» Б) «В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). <…>. Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк ­ Кие­ вом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».       1) Документ посвящен попытке прекратить междоусобную рознь в Киевской Руси в конце XIIв. ХАРАКТЕРИСТИКИ 2) Отрывок из документа взят из первого письменного сборника законов на Руси. 3) Первые письменные законы на Руси появились при княгине Ольге. 4) Одним из участников съезда князей был Владимир Мономах. 5) Одним из составителей «Русской правды» являлся Ярослав Мудрый. 6) По решению съезда князья хотели объединиться для борьбы против половцев. Фрагмент А Фрагмент Б         Задание 7. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к «Русской правде» Ярослава  Мудрого? Соответствующие цифры запишите в ответ. 1) сохранение в законе языческого обычая кровной мести 2) установление  монархического правления 3) установление общественного порядка 4) установление порядка престолонаследия 5) установление крупных штрафов за побои, увечья и причинение смерти 6) освобождение холопов От в е т : _____ Задание 8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нуж­ ного элемента. А) Имя князя – основателя династии правителей Древней Руси ­ … Б) Легендарный князь Руси, талантливый военачальник, прославившийся многочисленными походами против соседних государств, жизнь и деятельность которого сравнивали с Александром Македонским ­ … Про    мен   ты: В) Съезд русских князей, цель которого ­ положить конец княжеским усобицам, проходил в городе…  пу   щен   ные эле   1) Москва 2) Рюрик 3) Ярослав Мудрый 4) Святослав 5) Олег 6) Любеч  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В       Задание 9.  Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и их деятельно­ стью.  ИМЕНА A) Владимир Мономах Б) Сергий Радонежский B) Александр Невский Г) Дмитрий Боброк     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1) военачальник ­ участник Куликовской битвы 2) одержал победу над немецкими рыцарями 3) инициатор введения нового Устава письма 4) игумен Троицкого монастыря, авторитетный деятель РПЦ 5) написал «Поучение» своим детям  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г         Задание 10. Прочтите отрывок из летописи и назовите имя русского князя. «В лето 964. Когда князь … вырос и возмужал, начал он воев собирать многих и храбрых; ходя   легко, как барс, вёл он многие войны. В походах не возил за собой обозов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину ли, или зверину, или говядину, жарил её на углях и ел. Не имел он шатра, но спал, постелив поклад и седло в головах. Таковы были и другие его воины… Он посылал послов к странам, говорил: «Хочу идти на Вы!..» От в е т :  ____________________ Задание 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке дан­ ные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Дата (год/век) Правитель 988 г. Владимир __________(В) Юрий Долгорукий __________(Г) __________(Д) XII век Святополк Изяславич  Нововведение __________(A) __________(Б) Первый письменный закон древнерусского государства __________(Е)  Пропущенные элементы 1) основание Москвы 2) XI век 3) Ярослав Мудрый 4) принятие нового письменного устава 5) крещение Руси 6) 1147г. 7) создание «Повести временных лет» 8) Александр Невский 9) 1242г.  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д Е             Задание 12. Прочтите отрывок из летописи.   «…Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей». На этом совете были Мстислав Романович Киевский, Мстислав Козельский и Черниговский и Мстислав Мстиславич Галицкий — они были старейшими князьями Русской земли. Велико­ го же князя Юрия Суздальского на том совете не было. А младшие князья были Даниил Романович, Михаил Всеволодич, Всеволод Мстиславич Киевский и иных князей много. <…> Оттуда они шли восемь дней до реки Калки. Встретили их татарские сторожевые отряды. Когда сразились сторожевые страды, был убит Иван Дмитриевич и еще двое с ним. Татары отъехали; около самой реки Калки встретились татары с рус­ скими и половецкими полками. Мстислав Мстиславич повелел сначала перейти реку Калку Даниилу с пол­ ком и другим полкам с ними, а сам после них переехал; сам он ехал в сторожевом отряде. Когда он увидел татарские полки, то приехал сказать: "Вооружайтесь!" Мстислав Романович и Другой Мстислав сидели и ничего не знали: Мстислав им не сказал о происходящем из­за зависти, потому что между ними была боль­ шая вражда… Сошлись полки вместе. Даниил выехал вперед, и Семен Олюевич и Василько Гаврилович уда­ рили в полки татарские, и Василько был ранен. А сам Даниил, будучи ранен в грудь, по молодости и храб­ рости не почувствовал ран на теле своем. Ему было восемнадцать лет, и он был силен <…> За грехи наши побеждены были русские полки…»  Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.        1) участие в битве русских дружин объясняется просьбой половецких князей поддержать их в борьбе с агрессией монголов 2) причиной поражения русских воинов стал переход на сторону противника половецкого войска 3) битва на реке Калке состоялась в 1223 г. 4) после битвы монголо­татарское войско двинулось на Рязань и после кратковременной осады взяло её штурмом 5) описанная в летописи битва закончилась победой монголо­татарского войска 6) описанные в летописи события относятся к последнему десятилетию существования Древнерусского  государства как единого целого От в е т : _____ Задания 13­16 (по карте/схеме)   Задание13. Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме под цифрой 1 государство — это Великое княжество ________________________».   Задание 14. Напишите название города, который обозначен на схеме цифрой 3.  От в е т : ___________________ Задание 15. Напишите (словом) век, к концу которого сложились границы Великого княжества Московско­ го, отображённые на схеме.  От в е т :   ___________________ Задание 16. Рассмотрите схему и выполните задание Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предло­ женных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.        1) Земля, центром которой являлся город, обозначенный на карте цифрой 3, отличалась сильной княже­ ской властью. 2) Правители княжества, обозначенного на схеме цифрой 2, были одними из основных противников Москвы в борьбе за ярлык на великое княжение Владимирское. 3) В обозначенном на схеме под цифрой 4 сражении войско Орды возглавлял тёмник Мамай. 4) В обозначенном на схеме под цифрой 4 сражении русское войско потерпело жестокое поражение от войск ордынцев. 5)   В   том   же   веке,   к   концу   которого   сложились   границы   Великого   княжества   Московского,   отоб­ ражённые на схеме, правил московский князь Иван III.        6) Через два года после сражения, обозначенного на схеме цифрой 4, ордынские войска взяли и сожгли Москву. От в е т : ____________  Задание 17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А) «Слово о полку Игореве» Б) «Сказание о Мамаевом побои­ ще» В) былины 1) храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева  князем Ярославом Мудрым. 2) древнейшая древнерусская рукописная книга. 3) автор — Нестор­летописец. Г) Софийский собор 4) памятник литературы, созданный, предположительно, в конце XII  века 5) героический эпос, фольклорный жанр 6) литературное произведение  об исторических  событиях Куликовской битвы  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г         Задание 18.  Рассмотрите изображение и выполните задание    Какие суждения о городе, старинный план которого Вы видите, являются верными? Выберите два сужде­ ния из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от других русских земель в этом городе редко созывалось народное вече. 2) В период политической раздробленности русских земель в этом городе установилась сильная княже­ ская власть. 3) С 1113 по 1125 г. в городе правил князь Владимир Мономах. 4) Через этот город в древности проходил торговый путь «из варяг в греки». 5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Московскому государству в 1478 г. От в е т : ________ Задание 19. Рассмотрите изображение Задания 18  и выполните задание: какой из представленных ниже па­ мятников находится в этом городе? В ответе запишите цифру, под которой он указан. От в е т : ________ Задание 20. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются раз­ личные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.   ной государственности с центром в Москве». «При Иване Калите были созданы благоприятные условия для формирования националь­ Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) ____________________________________________________________________________________. 2) ____________________________________________________________________________________. Аргументы в опровержение: 1) ____________________________________________________________________________________. 2) ____________________________________________________________________________________. Элемент содержания, проверяемый заданиями КР Монгольское завоевание. Образование монгольского государства.  Русь и Орда. Экспансия с Запада Код контролир уемого элемента Требовани я к уровню подготовк и  1.3.2 1.1.1 Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и  освобождения от ордынского владычества 1.3.3* 1.1.2 Категории населения. «Русская Правда» Культурное развитие русских земель и княжеств Категории населения. «Русская Правда» Категории населения. «Русская Правда» Категории населения. «Русская Правда» Русские земли и княжества в XII – середине XV в. Завершение объединения русских земель и образование Российского  государства. Становление органов центральной власти. Свержение  ордынского ига Русь в IX – начале XII в. Русь в IX – начале XII в. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства.  Русь и Орда. Экспансия с Запада 1.2.2 1.3.5 1.2.2 1.2.2 1.2.2 1.3 1.4.1* 1.2 1.2 1.3.2 2.2.4 2.2.3 2.2.6 2.2.6 2.2.6 2.2.6 2.2.6 1.1.1 2.2.3 2.2.3 Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и  1.3.3* 2.2.3 № вопроса Ответ  Вариант 1 Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 312 6143 4 охота и бортничество 5123 2546 356 246 5421 Святослав 516237 135 Литовское 1 2 1 1 2 2 2 1 2 1 3 2 1 освобождения от ордынского владычества Завершение объединения русских земель и образование Российского  государства. Становление органов центральной власти. Свержение  ордынского ига Завершение объединения русских земель и образование Российского  государства. Становление органов центральной власти. Свержение  ордынского ига Завершение объединения русских земель и образование Российского  государства. Становление органов центральной власти. Свержение  ордынского ига Формирование национального самосознания. Развитие культуры  народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в  русской культуре XVII в. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и  дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие  традиции Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и  освобождения от ордынского владычества 1.4.1* 2.2.3 1.4.1* 2.2.3 1.4.1* 2.2.3 1.4.5* 2.2.6 1.2.1* 2.2.3 1.2.4* 2.2.3 1.3.3* 2.2.8 14 15 16 17 18 19 20 Новгород четырнадцатый 236 4651 45 1 1 1 2 2 1 1 5 *(развёрнутый ответ) итого 34

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история

Контрольно-измерителные материалы 10 класс история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019