Контрольно-измерительные материалы для 9 класса
Оценка 4.8

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
физика
9 кл
28.01.2017
Контрольно-измерительные материалы для 9 класса
КИМ составлен для выпускников 9 класса, которые будут сдавать ОГЭ по физике. Проводится в рамках промежуточной аттестации за первый семестр, в декабре. Промежуточная аттестация выпускников основной школы по физике за первое полугодие является предметным испытанием учащихся 9 класса лицея. Для проведения такого испытания по физике в форме устного экзамена по билетам предлагается комплект билетов. Предлагаемый комплект билетов универсален по содержанию, поскольку опирается на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования, содержит критерии оценивания каждого вопроса. Комплект состоит из 21 билетов, каждый из которых включает 3 вопроса: первый из них – теоретический - определения физических величин, законов. Второй содержит теоретический вопрос с развернутым ответом, а третий – практический, решить расчетную задачу.контрольно-измерительные материалы для 9 класса. Билеты с критериями оценивания.
КИМ 9 класс.doc
Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9 класс.  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 1» ГОРОДА  УСОЛЬЕ­СИБИРСКОЕ, ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ  ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА» АВТОР: КРЯЧКО И.Н., УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ,  ВЫСШЕЙ КК МБОУ «ЛИЦЕЙ № 1» 1 Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9 класс.  2016­2017  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Промежуточная аттестация   выпускников основной школы по физике за первое полугодие является предметным испытанием учащихся 9 класса  лицея. Для проведения такого испытания по физике   в   форме   устного   экзамена   по   билетам   предлагается   комплект   билетов,   содержание которого учитывает требования следующего документа: Положение о промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Лицей № 1» Предлагаемый   комплект   билетов   универсален   по   содержанию,   поскольку   опирается   на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования. Комплект состоит из 21 билетов, каждый из которых включает 3 вопроса: первый из них – теоретический   ­   определения   физических   величин,   законов.   Второй   содержит   теоретический вопрос с развернутым ответом, а третий – практический, решить расчетную задачу. Первый, теоретический вопрос билетов включает дидактические единицы раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента стандарта  для основной школы за исключением материала, выделенного в стандарте курсивом. Первый  вопрос проверяет освоение учащимися знаний о физических величинах и знание формул законов. Второй   вопрос   билетов  включает  теоретический   вопрос   с   развернутым   ответом «Обязательный   минимум   содержания   основных   образовательных   программ»   федерального компонента стандарта для основной школы. Второй вопрос проверяет освоение учащимися знаний о физических явлениях, величинах, фундаментальных физических законов. В третьем вопросе билетов учащимся предлагается решить расчетную задачу. Требования к   оцениванию   расчетных   задач   приведены   в   разделе   «Рекомендации   по   оцениванию   ответа выпускника по вопросам билетов». В процессе же устной беседы учащийся должен кратко объяснить явление или процесс, описанные в условии задачи, назвать законы, которые используются при решении задачи, или дать ссылки на определения физических величин, оценить «разумность» полученного численного ответа. При проведении устного экзамена по физике учащимся предоставляется право использовать при необходимости: 1) справочные таблицы физических величин; 2) непрограммируемый калькулятор. Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 30 минут времени. 2 Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9 класс.  Билет № 1 1.  Определения. Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. 2. Явление инерции. Первый закон Ньютона. 3.  Задача на расчет скорости тела разными способами: кинематическим или энергетическим. С высоты 2 м вертикально вниз бросают мяч. Абсолютно упруго отразившись от горизонтальной по­ верхности, мяч поднимается на высоту 4 м. С какой скоростью бросили мяч? Билет № 2 1.   Определения.   Импульс   тела.   Изолированные   замкнутые   системы.   Закон   сохранения механической энергии. 2. Сила и сложение сил. Второй закон Ньютона. 3.  Задача на расчет силы трения. Поезд, масса которого 4000 т, движущийся со скоростью 36 км/ч, начал торможение. За 1 минуту поезд проехал 510 м. Чему равна сила трения, действующая на поезд? Билет № 3 1. Определения. Масса тела. Сила. Плотность вещества.  2. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения.  3.  Задача на закон сохранения импульса и кинетическую энергию тела. Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростя­ ми v1 = 4 м/с  и  v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будут иметь шары после их абсолютно не­ упругого соударения? Билет № 4 1. Определения. Механическая работа. Мощность. 2.   Сила   тяжести.   Свободное   падение.   Ускорение   свободного   падения.   Первая   космическая скорость. 3. Задача на закон сохранения импульса и энергии. Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относитель­ но Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выде­ лится в результате соударения. Билет № 5 1. Определения. Механические колебания. Свободные, вынужденные. Резонанс. Кривая резонанса. 2.     Сила   упругости.   Объяснение   устройства   и   принципа   действия   динамометра.   Сила   трения. Трение в природе и технике 3.  Задача на расчет расстояния с применением относительности движения. Какое расстояние пройдет лодка переправляясь через реку шириной 40 м, если скорость лодки 4  м/с, а скорость течения 3 м/с. Билет № 6 1.   Определения.   Механические   колебания.   Амплитуда.   Смещение.   Фаза   колебаний.   Период. Частота колебаний. 3 Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9 класс.  2.   Импульс.   Закон   сохранения   импульса.   Объяснение   реактивного   движения   на   основе   закона сохранения импульса. 3.  Задача на расчет механической работы. Какая работа совершается силой F = 3 ? 103Н при равномерном движении тела за 10 минут, если   скорость 72 км/ч? Билет № 7 1. Определения. Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний. График х (t) – синусоида. Показать на графике период, фазу колебаний, амплитуду.  2. Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. 3.  Задача на расчет КПД наклонной плоскости Груз массой 2 кг равномерно втаскивают по шероховатой наклонной плоскости, имеющей высоту 0,6 м и длину 1 м, действуя на него силой, равной по модулю 20 Н и направленной вдоль наклонной плоскости. Чему равен КПД наклонной плоскости? Билет № 8 1.   Определения.   Механические   колебания.   Математический   и   пружинный   маятники.   Формулы периодов малых колебаний. 2.Закон сохранения импульса. Реактивное движение. 3. Задача на закон сохранения импульса и формул кинематики. С лодки равномерно подтягивают канат, поданный на баркас. Первоначально лодка и баркас покои­ лись, а расстояние между ними было 55 м. Определите путь, пройденный лодкой до встречи с бар­ касом. Масса лодки 300 кг, масса баркаса 1200 кг. Сопротивлением воды пренебречь. Билет № 9 1.   Определения.   Прямолинейное   равномерное   движение.   Прямолинейное   Равноускоренное   и равнозамедленное движения. Ускорение. График а(t). 2. Импульс тела. Изменение импульса. Второй закон Ньютона. ИЗС. ЗСИ. 3. Задача на применение закона всемирного тяготения. С какой силой притягиваются друг к другу космические корабли массой 10000т, находящиеся на  расстоянии 15 км друг от друга? (Гравитационная постоянная     6,67   G  ) 11 2 мН 2 кг Билет № 10   Равномерное   движение   по   окружности. 1 Определения. Масса тела. Сила. Ускорение. Импульс тела. 2. Центростремительное ускорение. 3. Задача на применение закона сохранения механической энергии. Тело массой 1 кг падает с высоты 20 м над землёй. Вычислить кинетическую энергию тела в  момент, когда оно находится на высоте 10 м над землёй, и в момент падения на землю.   Угловая   скорость.   Линейная   скорость. Билет № 11 1. Определения. Материальная точка. Система отчета. Инерциальные системы отсчета. Инерция. 2.   Равноускоренное   движение.   Ускорение.   Скорость   и   перемещение   при   равноускоренном движении. Графики: а(t), v(t), х(t). 3. Задача на расчет пройденного пути по законам динамики. Какой путь пройдет машина на горизонтальном участке дороги после выключения двигателя, если коэффициент трения составляет 0,2, а скорость движения машины 72 км/ч? 1. Определения. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Перегрузка. Невесомость. Билет № 12 4 Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9 класс.  2. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения и превращения механической энергии. 3. Задача на расчет пройденного пути по законам динамики.  Два связанных нитью друг с другом бруска массой соответственно m1 = 200 г и m2 = 300 г движутся равноускоренно под действием силы F = 2 Н, направленной под углом 60° к горизонту (см. рису­ нок). Чему равна сила натяжения нити между брусками? Трение пренебрежимо мало.  Билет № 13 1. Определения. Первый, второй и третий законы Ньютона. 2.   Гармонические   колебания.   Уравнение   гармонических   колебаний.   Амплитуда,   циклическая частота,   фаза   колебаний.   График   х   (t)   –синусоида. Показать на графике период, фазу колебаний, амплитуду.  3. Задача на расчет пройденного пути по графику v(t). На рисунке представлен график зависимости модуля ско­ рости v от времени t для тела, движущегося прямолиней­ но. Определите путь на участке АЕ. Билет № 14 1. Определения. Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. 2.   Механическая   работа.   Теорема   о   кинетической   энергии.   Потенциальная   энергия   упруго­ деформированных тел. 3. Задача на применение закона Гука. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткости 1050 Н/м сжались на 10 см. Чему  равна максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон? Билет № 15 1.   Определения.   Механические   колебания.   Амплитуда.   Смещение.   Фаза   колебаний.   Период. Частота колебаний. 2. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Первая космическая скорость. 3. Задача на применение второго закона Ньютона. На тело массой 0,2 кг действует в течении 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретёт тело и какой  путь оно пройдёт за указанное время? Билет № 16 1. Определения. Масса тела. Сила. Плотность вещества.  2. Прямолинейное равномерное движение. Уравнение движения. Графики: v(t), х(t). 3.   Задача   на   расчет   центростремительного   ускорения   при   движении   тела   по   окружности   с постоянной скоростью. Каким должен быть радиус кривизны моста, чтобы при скорости 72 км/ч автомобиль оказался в  состоянии невесомости? 1. Равномерное движение по окружности. Формулы линейной, угловой скорости. Период и частота обращения. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. 2. Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса. 3. Задача на расчет скорости с применением закона сохранения импульса и энергии. Билет № 17 5 Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9 класс.  Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями, соударяются, после чего движутся вместе. В результате соударения выделилось 19,2 Дж энергии. Определите, с какой по модулю скоростью относительно Земли двигались шары до соударения? Билет № 18 1. Определения законов: Гука, всемирного тяготения, закона сохранения импульса, энергии. 2. Математический и пружинный маятники. Превращения энергий в маятниках. 3. Задача на определение ускорения свободного падения математического маятника. Математический маятник длиной 1,1 м за 1 мин 45,2 с совершил 50 полных колебаний.  Определите ускорение свободного падения в том месте, где находится маятник. Билет № 19 1. Определения. Масса тела. Сила. Суперпозиция сил. 2. Второй и третий законы Ньютона. 3. Задача на решение уравнения кинематики и построения графика v(t). Движение   тела   задано   уравнением  х  =   3   –   2t.   Постройте   график   скорости   и   определите перемещение тела за 5 с. Билет № 20 1 Определения. Свободное падение тел. Реактивное движение. Закон сохранения импульса. 2. ИСО.  Инерция. Первый закон Ньютона. 3. Задача на расчет центростремительного ускорения и периода. Определите   центростремительное   ускорение   точек   обода   диска   диаметром   320   мм,   если   его линейная скорость равна 12 м/с. Определите время одного оборота. Билет № 21 1. Определения. Сила трения. Трение покоя, скольжения. Сила реакции опоры. Сила натяжения нити. 2. Вес тела. Перегрузка. Невесомость. 3. Задача на применение закона сохранения импульса при неупругом ударе. Да шара массами 200 г и 600 г движутся навстречу друг другу с скоростями 2 м/с. Определите  скорость шаров после неупругого взаимодействия. 6 Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9  класс.  Рекомендации по оцениванию ответа выпускника на вопросы экзаменационных билетов Рекомендуется полный ответ за все три вопроса билета оценивать по 15­балльной системе.  За определения первого вопроса в билетах правильные ответы – 5 баллов, за полный ответ  второго вопроса билета – 5 баллов, за правильное решение расчетной задачи – 5 баллов. Рекомендации по оцениванию ответов на теоретические вопросы Баллы   за   теоретические   вопросы   выставляются   аттестационной   комиссией   на основе поэлементного анализа ответа учащегося с учетом требований к знаниям и умениям той программы, по которой обучались выпускники, а также структурных элементов тех видов знаний, которые включены в теоретический вопрос. В каждом вопросе выделено четыре примерно одинаковые по содержательному наполнению дидактические единицы. За каждую   из   единиц   выставляется   1   балл,   если   учащийся   в   своем   ответе   осветил   все элементы, которые относятся к обязательным результатам обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний, в которых  знаком * обозначены те элементы, которые можно считать обязательными результатами  обучения. Рекомендации по оцениванию расчетных задач Решение расчетных задач оценивается на основе обобщенных критериев оценки  выполнения задания, которые приведены ниже. Максимальный балл за решение расчетной задачи – 2 балла. 7 Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9  класс.  5 4­3 Перевод полученных учащимся баллов за выполнение каждого из заданий билета в  пятибалльную шкалу осуществляется с учетом следующих рекомендаций: 1.  Отметка «5»  выставляется в том случае, если учащийся получил 13–15 баллов. При этом   он   должен   продемонстрировать   высокий   уровень   знаний   и   умений   по   всем   трем вопросам билета, набрав не менее 9 баллов за теоретические вопросы, не менее 4 баллов за правильное решение предложенной задачи. 8 Предметное погружение. Промежуточные испытания по физике за первое полугодие. 9  класс.  2. Отметка «4» выставляется при условии получения аттестуемым 10–12 баллов. При этом он должен продемонстрировать хороший уровень знаний и умений по всем трем вопросам билета,   набрав   не   менее   7   баллов   за   теоретические   вопросы,   не   менее   3   баллов   за правильное решение предложенной задачи. 3.  Отметка  «3»  выставляется   при   получении   7–9   баллов.   При  этом  учащийся   должен показать   владение   основным   содержанием   не   менее   чем  по   двум  вопросам   билета, например,   набрав   не   менее   4   баллов   за   теоретические   вопросы,   не   менее   3   баллов   за правильное решение предложенной задачи. 9

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017