Контрольно - измерительные материалы по истории.
Оценка 4.9

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
23.03.2019
Контрольно - измерительные материалы по истории.
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины «История» разработан на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы СПО по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 34.02.01 Сестринское дело. Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «История», включает в себя тестовые задания и позволяет оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
КИМ история 1 курс сестры.docx
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ РБ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ») УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ РБ «Стерлитамакский  медицинский колледж» _______В.Р.Ибрагимов 01 сентября 2016г. СОГЛАСОВАНО Заведующий отделом по  учебной работе _______________Ф.Д.Аккубаков 01 сентября 2016г РАССМОТРЕНО  на заседании ЦМК общеобразовательных,  гуманитарных,  социально­экономических,  естественнонаучных и  общепрофессиональных дисциплин протокол №1 от 01 сентября 2016г. ______________Ю.А. Варламова  Комплект  контрольно­измерительных материалов учебной дисциплины  ОУД.04. История для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2016 г. Актуализировано Методсовет протокол №  «___»_________________20__г. Методсовет протокол №  «___»_________________20__г. Методсовет протокол №  «___»_________________20__г. Методсовет протокол №  «___»_________________20__г. Комплект   контрольно­измерительных   материалов   учебной   дисциплины «История»   разработан   на   основе   Федерального   государственного   стандарта   и примерной   программы   СПО   по   программе   подготовки   специалистов   среднего звена (ППССЗ) специальности 34.02.01 Сестринское дело.   Комплект контрольно­измерительных материалов по учебной дисциплине «История»,   включает   в   себя   тестовые   задания   и   позволяет   оценить   знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Составитель: Дёмина Олеся Петровна, преподаватель истории СОДЕРЖАНИЕ: I.Паспорт II.Задания (по вариантам) III.Пакет экзаменатора: IIIа. Условия IIIб. Критерии оценки I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НАЗНАЧЕНИЕ: Контрольно­измерительные   материалы   по   промежуточной   аттестации   для контроля и оценки результатов   освоения учебной   дисциплины «История» для специальности 34.02.01 Сестринское дело.   В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен освоить личностные результаты, которые должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства  ответственности   перед  Родиной,  гордости за  свой  край, свою Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России,   уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством   собственного   достоинства, осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и   общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4)   сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню   развития   науки   и   общественной   практики,   основанного   на   диалоге культур,   а   также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание   своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Метапредметные   результаты  освоения   основной   образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности;   выбирать   успешные стратегии в различных ситуациях; 2)   умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3)   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной   деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и готовность   к   самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач, применению различных методов познания; 4)   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   владение   навыками   получения   необходимой информации   из   словарей   разных   типов,   умение   ориентироваться   в   различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;      5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий   (далее   ­   ИКТ)   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм информационной безопасности;   6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Требования к предметным результатам освоения базового курса Истории должны отражать: 1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3)   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4)   владение   навыками   проектной   деятельности   и   исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Защита   контрольных   работ   осуществляется   в   виде   тестирования. Предлагаемые тестовые задания состоят из 6 вариантов по 25 вопросов каждый. Верным   является   1   вариант   ответа.   Каждый   обучающийся   прорешивает   два варианта тестов. При проведении тестирования не разрешается пользоваться литературными источниками за  исключением атласов  по  истории, каждый  ответ  должен быть выбран самостоятельно. При   неудовлетворительных   результатах     тестирования   следует   повторно проработать соответствующий учебный материал. II.ЗАДАНИЯ ­ тесты  ГАПОУ РБ «Стерлитамакски й медицинский колледж» Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело.   Дисциплина  История Контрольная работа Вариант 1 Ф.И.О., группа Утверждаю Зав. отделом  по учебной  работе Аккубаков Ф.Д. /______/ «01» сентября 2016 г. 1. К какому веку относится первое упоминание о Москве? 1) IX в.;    3) XIV в.; 2) XII в.;   4) X в. 2. Годы: 1497, 1581, 1597, 1649 – отражают основные этапы: 1) борьбы России за выход к морю; 2) образования Российского централизованного государства; 3) борьбы Руси за независимость от Золотой Орды; 4) закрепощения крестьян. 3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых: 1) 1613 г.;       3) 1654 г.; 2)1649 г.;       4) 1672 г. 4. Бородинское сражение состоялось: 1) 1 июня 1812 г.;                  2) 26 августа 1812 г.; 3) 17 ноября 1812 г.;             4) 12 декабря 1812 г. 5. В 1870 – 1880­е гг. в состав Российской империи были включены территории: 1) Северного Кавказа и Закавказья;                 2) Средней Азии; 3) Западной Украины и Крыма;                           4) Финляндии. 6. Восстание в Кронштадте под лозунгом «Власть Советам, а не партиям!» произошло в: 1) 1918 г.; 3) 1927 г.; 2) 1921 г.; 4) 1933 г. 7. Присоединение к России Казани и Астрахани произошло в царствование: 1) Ивана III;                                           2) Ивана IV; 3) Бориса Годунова;                             4) Петра I. 8. А. Меньшиков, Ф. Апраксин, Я. Брюс, Ф. Лефорт известны в истории как: 1) «птенцы гнезда Петрова»; 2) вельможи в период правления Екатерины II; 3) организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.; 4) деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в. 9. Какое из названных событий произошло в царствование Екатерины II? 1) церковный раскол;                             2) «смута»; 3) «пугачевщина»;                                  4) провозглашение России империей. 10. По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия: 1) приобрела Крым;                       2) присоединила территорию Финляндии; 3) потеряла Курильские острова;                   4) потеряла Южный Сахалин. 11. В годы Великой Отечественной войны вся полнота власти в советской стране была сосредоточена в Государственном Комитете Обороны, который возглавлял: 1) Г.К. Жуков;                                        2) И.В. Сталин; 3) К.К. Рокоссовский;                      4) С.К. Тимошенко. 12. Свод законов Древней Руси назывался: 1) «Русская Правда»;                       2) «Соборное Уложение»; 3) «Стоглав»;                                         4) «Судебник». 13. Право князьям на княжение в период зависимости от Золотой Орды давала грамота: 1) ясак;                                2) число; 3) ярлык;                             4) ордынский выход. 14.Как назывались центральные государственные учреждения, созданные Петром I? 1) приказами;                    2) коллегиями; 3) магистратами;           4) министерствами. 15. Раскол русской православной церкви в XVII в. нашел отражение в противоборстве: 1) патриарха Никона и протопопа Аввакума; 2) Иосифа Волоцкого и Нила Сорского; 3) митрополита Макария и священника Сильвестра; 4) Ивана Грозного и Андрея Курбского. 16. В начале XX в. (до 1905 г.) Россия была: 1) самодержавной монархией;                      2) конституционной монархией; 3) аристократической республикой;         4) демократической республикой. 17. Маршал командовавший парадом Победы: А) Рокоссовский                          В) Жуков  С) Василевский                            Д) Сталин                    Е) Малиновский 18. Одна из этих стран в годы второй мировой войны была союзником Германии и Италии: А) Албания                      В) Югославия С) Польша                       Д) Чехия                                   Е) Венгрия 19. Первые удары гитлеровцев летом 1941 г. приняли на себя пограничники: А) Киева                    В) Таллина С) Смоленска            Д) Ровно                 Е) Бреста 20. Сталинградская битва происходила с: А) 19 ноября 1942 г. по 2 февраля 1943 г. В) 5 июля по 23 августа 1943 г. С) декабрь 1941 г. по январь 1942 г. Д) январь­февраль 1943 г. Е) сентябрь­ноябрь 1943 г. 21. Одно из решений Крымской конференции 1945 г.  А) создание Лиги Наций            В) создание НАТО С) война с Италией                     Д) отказ СССР от войны с Японией  Е) создание ООН  22. Советско­германский пакт о ненападении был подписан: А) 23 августа 1939г.           В) 23 сентября 1938г.  С) 23 сентября 1939г.        Д) 23 августа 1940г. Е) 23 августа 1938г. 23. Вторая Мировая война началась с нападения фашистской Германии на:    А) Чехословакию           В) Польшу С) СССР                         Д) Францию                   Е) Австрию  24. Прозвище « железный канцлер» в Германии получил:  А) В. Бранд.                   В) Г. Шмидт. С) А. Эрхард.                 D) Г. Коль.                      Е) К. Адинаур. 25. Авторитет компартии Италии вырос после войны благодаря популярности её лидера: А) П. Тольятти.              В) Э. Берлингуэр. С) А. Моро.                    D) Д. Андреотти.             Е) С. Берлускони. ГАПОУ РБ «Стерлитамакски й медицинский колледж» Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело.   Дисциплина  История Контрольная работа Вариант 2 Ф.И.О., группа Утверждаю Зав. отделом  по учебной  работе Аккубаков Ф.Д. /______/ «01» сентября 2016 г. 1. К какому веку относится первое упоминание о Москве? 1) IX в.;                       2) XII в.;   3) XIV в.;                    4) X в. 2. В каком году был принят свод законов, названный Соборным уложением? 1) 1469 г.;                    2) 1572 г.;     3) 1649 г.;                    4) 1703 г. 3. Реформа управления государственными крестьянами была проведена П.Д. Киселевым  1) 1801 – 1803 гг.;                 2) 1837 – 1841 гг.;                3) 1861 – 1863 гг. 4. Роспуск Учредительного собрания в России произошел в: 1) 1914 г.;                      2) 1918 г.; 3) 1922 г.;                      4) 1928 г. 5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера? 1) Дмитрий Донской;               2) Александр Невский; 3) Святослав Игоревич;          4) Иван Калита. 6. Первый в истории России Земский собор был созван в царствование: 1) Ивана Грозного;                        2) Ивана III; 3) Василия III;                                4) Алексея Михайловича. 7. Какое из названных событий произошло в царствование Екатерины II? 1) церковный раскол;                          2) «смута»; 3) «пугачевщина»;                              4) провозглашение России империей. 8. Кто из названных был доверенным лицом Александра I, проводником его политики в  1815 – 1825 гг.? 1) С.Ю. Витте;                                 2) К.П. Победоносцев; 3) П.А. Столыпин;                          4) А.А. Аракчеев. 9. Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права и «Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» подписал: 1) Александр I;                              2) Николай I; 3) Александр II;                            4) Николай II. 10. Что из названного было принято на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917г. 1) Конституция РСФСР;                     2) Декларация об образовании СССР; 3) первый пятилетний план;               4) Декрет о земле. 11. Что из названного произошло в 1920 году? 1) советско­польская война; 2) поход войск генерала Юденича на Петроград; 3) выступление чехословацкого корпуса; 4) уничтожение царской семьи в Екатеринбурге. 12. Важным внешнеполитическим событием 1939 г. было заключение СССР: 1) пакта о ненападении с Германией;                 2) мира с Финляндией; 3) договора с Японией;                                        4) договора с Польшей. 13. В феврале 1945 г. состоялась встреча руководителей трех союзных держав в: 1) Москве;       3) Ялте; 2) Тегеране;    4) Потсдаме. 14. Как назывались погодные записи исторических событий в XI – XVII вв.? 1) поучениями;                    2) былинами; 3) житиями;                           4) летописями. 15. Как назывался существовавший в России с XV в. порядок назначения должностных  лиц с учетом знатности их происхождения и заслуг предков? 1) кормлением;                         2) опричниной; 3) местничеством;                    4) земством. 16. Как назывался документ, определявший в XVIII в. систему чинов и порядок  продвижения на государственной и военной службе? 1) «Табель о рангах»;                            2) «Указ о единонаследии»; 3) «Строевое положение»;                   4) «Регламент адмиралтейства». 17. Создание в России представительного законосовещательного учреждения –  Государственной думы – относится к царствованию: 1) Александра I;                                   2) Николая II; 3) Александра III;                                4) Николая I. 18. Что из перечисленного относилось к первым мероприятиям Советской власти в  области экономической политики? 1) установление рабочего контроля на предприятиях; 2) введение продналога;                             3) принятие плана ГОЭЛРО; 19. Раздел исторической науки, изучающий историю в основном по вещественным  источникам, называется: А) Генеалогия.                           В) Палеология.                   С) Этнография. D)Топонимика.                          Е) Археология. 20) В низший уровень обучения в средневековой европейской школе обязательно  включались: А) Языкознание, логика, ритмика                               В) Грамматика, риторика, диалектика. С) История искусств, графика литература.                D) Арифметика, философия, история. Е) Астрономия, геометрия, музыка. 21) Движущимися силами буржуазных революций были А) Рыцари.                              В) Священнослужители                        С) Дворяне                               D) Ремесленные и трудовые  элементы городов                                 Е) Виконты 22.Монополия: А) Процесс сосредоточения населения  экономической жизни в крупных городах. Б) Эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской  деятельности. С) Приведение чего либо к единообразию, сходной форме, единой системе. D) Привилегированное положение в рамках определенной отрасли или сферы производства. Е) Застой в экономической жизни. 23. Основная причина Великой французской революции: A) Конфликт между королем и Генеральными штатами. B) Религиозные разногласия. C) Династическая борьба за власть. D) Противоречия между ростом производительных сил и феодальными производственными   отношениями. Е) Экономический кризис, вызванный засухой. 24. Возвращение к власти во Франции династии Бурбонов в начале XIX века называется A) Вторая империя.                           B) Протектор C) Консульство.                                 D) "Священный союз".               E) Реставрация. 25. Коммуны это: А) Союз подмастерьев. В) Города, находившиеся под властью крупных сеньоров. С) Города, освободившиеся от власти сеньоров во Франции и северной Италии. D) Союз купцов. Е) Союз ремесленников. Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело.   Дисциплина  История Контрольная работа Вариант 3 Ф.И.О., группа Утверждаю Зав. отделом  по учебной  работе Аккубаков Ф.Д. /______/ «01» сентября 2016 г. ГАПОУ РБ «Стерлитамакски й медицинский колледж» 1. Какое из событий произошло позже всех остальных? 1) крещение Руси;                     2) Невская битва; 3) Куликовская битва;              4) призвание варягов. 2. Когда состоялся Земский собор, принявший решение присоединить к России  Левобережную Украину? 1) XVI в.;                            2) XVII в.;        3) XVIII в.;                         4) XIX в 3. Чем знаменателен в истории России 1703 г.? 1) основанием Санкт­Петербурга;                2) победой в Полтавской битве; 3) началом царствования Петра I;                 4) открытием Московского Университета. 4. Завершивший Русско­турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России  удалось отстоять независимость Черногории, автономии Северной Болгарии, состоялся: 1) 1815 г.;            2) 1856 г.; 3) 1878 г.;            4) 1905 г. 5. С именем какого князя связан рост могущества Владимиро­Суздальского княжества в  XII в.? 1) Владимира Мономаха;                    2) Ярослава Мудрого; 3) Андрея Боголюбского;                    4) Владимира Святославича. 6. В царствование царя Алексея Михайловича: 1) произошел церковный раскол;                    2) было учреждено патриаршество; 3) Русь приняла христианство;                        4) был учрежден Синод. 7. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. на военном совете в деревне Фили? 1) вывести российские войска из Москвы без боя;       2) дать сражение у реки Березины; 3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;         4) дать сражение при Бородине. 8. Что из названного было осуществлено в годы царствования Александра III? 1) отменено местничество;                                                          2) уравнены вотчина с поместьем; 3) издан указ о возвращении беглых крестьян помещикам;    4) снижены выкупные платежи. 9. По Брестскому миру в 1918 г. Советская Россия потеряла территории: 1) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии;          2) Финляндии, Польши, Грузии; 3) Латвии, Литвы, Эстонии;                                              4) Эстонии, часть Польши, Армении. 10. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по  инициативе: 1) Н.С. Хрущева;                       2) Л.И. Брежнева; 3) Ю.В. Андропова;                  4) М.С. Горбачева. 11. Что объединяет имена Г.М. Маленкова, А.Н. Косыгина, Н.И. Рыжкова? 1) участие в «антипартийной группе» после смерти И.В. Сталина; 2) пребывание на посту Генерального секретаря ЦК КПСС; 3) проведение радикальных экономических реформ; 4) пребывание на посту главы правительства СССР. 12. Какой законодательный акт положил начало созданию системы крепостного права в  России? 1) «Русская Правда»;                 2) «Судебник» Ивана III; 3) «Судебник» Ивана IV;          4) «Соборное уложение». 13. Рекрутская повинность в XVIII в. – это: 1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика; 2) способ комплектования русской армии; 3) прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам; 4) способ формирования рынка рабочей силы. 14. С деятельностью М.М. Сперанского связано основание в России: 1) Московского университета;            2) земств; 3) министерств;                                     4) Тайной канцелярии 15. Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе: 1) «Великих реформ» 60 – 70­х гг. XIX в.;                2) революции 1905 – 1907 гг.; 3) февральской революции 1917 г.;                            4) установления советской власти. 16. Двоевластие, возникшее весной 1917 г., проявлялось в одновременном существовании  власти: 1) Временного правительства и Учредительного собрания; 2) Временного правительства и Советов; 3) Советов и земств;          4) Государственной думы и Временного правительства. 17. План объединения советских республик в составе РСФСР, предложенный И.В.  Сталиным, получил название плана: 1) автономизации;             2) федерализации; 3) советизации;                  4) интеграции. 18. «Щитовые деньги»: А) Деньги, выплачиваемые Англией французскому королю. В) Налог на крестьян на содержание армии. С) Вместо обязательного военного похода рыцари должны были платить Генриху II особый  взнос. D) Общеанглийский налог для найма наемников в армии при Генрихе II. Е) Налог на церковь для содержания армии. 19. Эта европейская страна захватила в XVI в. в Южной Америке все земли, кроме  Бразилии. А) Англия. В) Италия. С) Голландия.   D) Португалия. Е) Испания. 20. Поэт, скульптор и художник, оставивший большой вклад в культуре эпохи  Возрождения: А) Микеланджело.                  В) Леонардо да Винчи. С) А. Данте.                             D) Рафаэль.                      Е) Джотти ди Бондонен Конференции. 21. Основным содержанием промышленного переворота является: A) Переход от рассеянной мануфактуры к централизованной. B) Усовершенствование техники. C) Использование наемного труда в производстве. D) Рост производительности труда. E) Переход от мануфактуры к фабрике 22. Бронзовый век пришел на смену: A) Палеолиту.              B) Феодализму. C) Мезолиту.               D) Железному.                    E) Неолиту. 23. Судьба французского короля Людовика XVI: A) Бежал за границу.            B) Казнен. C) Ушел в монастырь.          D) Уединился в родовом имении.            E) Заточен в тюрьму. 24. Коренные жители Америки. A) Испанцы.                        B) Индийцы. C) Португальцы.                 D) Индейцы.              E) Турки 25. В отличие от античных писателей, гуманисты изображали человека A) Грубым и развязным                            B) Глубоко религиозным C) Хозяином своей судьбы                       D) Слепой игрушкой в руках всемогущих богов E) Грамотным и культурным Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело.   Дисциплина  История Контрольная работа Вариант 4 Ф.И.О., группа Утверждаю Зав. отделом  по учебной  работе Аккубаков Ф.Д. /______/ «01» сентября 2016 г. ГАПОУ РБ «Стерлитамакски й медицинский колледж» 1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится: 1) крещение Руси;                                    2) принятие «Русской Правды»; 3) великое переселение народов;   4) необходимость отпора внешним врагам. 2. Съезд князей в Любече в 1097 г. был созван с целью: 1) принять «Русскую Правду»; 2) подготовиться к совместному походу против половцев; 3) остановить междоусобицы; 4) установить новый порядок взимания дани. 3. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг.? 1) превосходство армий европейских держав в вооружении; 2) отсутствие у России парусного флота; 3) рост антивоенных выступлений в России; 4) отсутствие у России крепостей на побережье Черного моря. 4. Ведение института присяжных заседателей стало возможным в результате проведения: 1) Судебной реформы 1864 г.;                    2) Земской реформы 1864 г.; 3) Крестьянской реформы 1861 г.;          4) Военной реформы 1874 г. 5. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других? 1) Невская битва;                              2) крещение Руси; 3) присоединение Астраханского княжества к России; 4) Куликовская битва. 6. В каком году был принят свод законов, названный Соборным уложением? 1) 1469 г.;      3) 1649 г.; 2) 1572 г.;      4) 1703 г. 7. Временное правительство было создано в: 1) январе 1917 г.;                        2) марте 1917 г.; 3) августе 1917 г.;                       4) октябре 1917 г. 8. Контрнаступление советских войск под Москвой началось: 1) 5 декабря 1941 г.;                 2) 6 июля 1914 г.; 3) 16 апреля 1942 г.;                4) 19 ноября 1942 г. 9. В период Удельной Руси (XII – XIV вв.) боярские республики существовали в: 1) Пскове и Новгороде;                  2) Новгороде и Киеве; 3) Владимире и Киеве;                    4) Новгороде и Чернигове. 10. В чье правление был принят Судебник – первый свод законов единого Русского  государства? 1) Дмитрия Донского;                    2) Ивана III; 3) Александра Невского;             4) Ивана IV. 11. Первым императором на российском троне был: 1) Алексей Михайлович;               2) Петр I; 3) Павел I;                                                4) Александр I. 12. В ходе какой войны произошло сражение у деревни Лесной, морское сражение у мыса  Гангут? 1) Семилетней;                        2) Крымской; 3) Смоленской;                       4) Северной. 13. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. на военном совете в деревне Фили? 1) вывести российские войска из Москвы без боя; 2) дать сражение у реки Березины; 3) заключить мирное соглашение с Наполеоном; 4) дать сражение при Бородине. 14. Одним из руководителей Северного общества декабристов, поэтом, издателем  альманаха «Полярная звезда» был: 1) К.Ф. Рылеев;                             2) Н.И. Новиков; 3) А.Н. Радищев;                         4) П.Я. Чаадаев. 15. Обедневший крестьянин, нанимавшийся на работу к разбогатевшему односельчанину, во второй половине XIX в. назывался: 1) посессионным;                        2) кулаком; 3) батраком;                                     4) приписным. 16. Кто из названных политических деятелей был лидером конституционно­ демократической партии в России в начале XX века: 1) А.Ф. Керенский;               2) П.Н. Милюков; 3) Г.В. Плеханов;                  4) В.М. Чернов. 17. В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала: 1) плата за коммунальные услуги (жилье, свет и др.); 2) свобода рыночной торговли; 3) продразверстка;       4) оплата труда на предприятиях в денежной форме. 18.Вторая мировая война началась: А) 1 сентября 1939 г.                        В) 22 июня 1941 г. С) 1 сентября 1940 г.                        Д) 2 сентября 1939 г.  Е) 2 сентября 1940 г. 19. Советский Союз был изгнан из Лиги Наций, так как: А) являлся социалистической страной В) ввел свои войска в Прибалтийские страны С) начал войну с Финляндией Д) заключил секретное соглашение с Германией Е) присоединил к себе территорию Западной Украины и Западной Белоруссии 20. Советские войска были введены на территорию Латвии, Литвы и Эстонии в: А) 1941 г.                          В) 1940 г. С) 1939 г.                          Д) 1938 г.                     Е) 1937 г. 21. В антифашистских движениях Сопротивления участвовали: А) социалисты, коммунисты                      В) социал­демократы, либералы С) беспартийные Д) граждане с различными политическими и религиозными взглядами Е) рабочие и крестьяне 22. « План Барбаросса» по захвату СССР Гитлер подписал: А) 16 декабря 1940 г.                        В) 18 декабря 1940 г. С) 16 января 1941 г.                    Д) 18 января 1941 г.                  Е) июнь 1941 г. 23. Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан под  председательством: А. Сталина                   В. Рузвельта С. Черчилля                 Д. Эйзенхауэра                      Е. Жукова 24. В самом крупном в истории войн морском сражении в окрестностях острова Лейте в  Тихом океане участвовало: А.300 кораблей              В. 400 С. 350                              Д. 250                         Е. 200 25. В 1380 году в Куликовской битве войска Золотой Орды возглавил: A) Батухаи.                             B) Мамай. C) Шынгысхан.                      D) Жошы.                        E) Тохтамыш.   Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело.   Дисциплина  История Контрольная работа Вариант 5 Ф.И.О., группа Утверждаю Зав. отделом  по учебной  работе Аккубаков Ф.Д. /______/ «01» сентября 2016 г. ГАПОУ РБ «Стерлитамакски й медицинский колледж» 1. Куликовская битва произошла в: 1) 1223 г.;                      2) 1240 г.;          3) 1380 г.;                     4) 1480 г. 2. Событие, вошедшее в историю как «стояние на реке Угре» (1480 г.), завершилось: 1) разорением Москвы;                                     2) победой хана Ахмата; 3) отступление ордынских войск;            4) разорением Владимира. 3. В каком веке проводились экспедиции первопроходца Семена Дежнева? 1) XV в.;                                2) XVI в.;        3) XVII в.;                            4) XVIII в. 4. Какое событие произошло позже других? 1) принятие Соборного Уложения; 2) воцарение Романовых; 3) получение Россией выхода к Балтийскому морю; 4) появление на политической арене Лжедмитрия I. 5. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.? 1) убийство Александра II народовольцами; 2) первая забастовка рабочих; 3) выступление декабристов;          4) образование Северного общества. 6. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к: 1) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости; 2) началу царствования российских императоров; 3) реформам государственного управления; 4) этапам промышленного переворота в России. 7. О переходе к нэпу было объявлено на X съезде РКП(б) в: 1) 1919 г.;                                 2) 1921 г.;      3) 1922 г.;.                              4) 1924 г 8. Тегеранская конференция лидеров СССР, Великобритании и США состоялась в: 1) декабре 1941 г.;              2) декабре 1943 г.; 3) январе 1944 г.;                4) мае 1945 г. 9. В царствование царя Алексея Михайловича: 1) произошел церковный раскол;         2) было учреждено патриаршество; 3) Русь приняла христианство;            4) был учрежден Синод 10. И. Мазепа, Карл XII, Август II были современниками царя: 1) Павла I;                                     2) Петра I; 3) Ивана IV Грозного;           4) Бориса Годунова. 11. В чье правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова? 1) Екатерина I;             2) Анны Иоанновны; 3) Павла I;                      4) Петра I. 12. В XIX веке во время Кавказской войны борьбу горцев против России возглавлял: 1) Осман­паша;                        2) имам Шамиль; 3) Девлет­Гирей;                       4) Тимур. 13. Что из названного было принято на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917г. 1) Конституция РСФСР;                        2) Декларация об образовании СССР;   3) первый пятилетний план;               4) Декрет о земле. 14. Наркомом просвещения в первом советском правительстве был: 1) А.А. Жданов;                              2) В.М. Молотов; 3) Г.В. Чичерин;                              4) А.В. Луначарский. 15. Служилые люди, охранявшие границу Российского государства, назывались: 1) казаками;                                    2) стрельцами; 3) рекрутами;                                  4) опричниками. 16. Как называли в правление Петра I государственного служащего, надзиравшего за  деятельностью государственных учреждений и должностных лиц? 1) фискалом;                               2) верховником; 3) воеводой;                                4) наместником. 17. Основанные в России в первой половине XIX в. центральные правительственные  учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались: 1) коллегиями;                         2) приказами; 3) земствами;                           4) министерствами. 18.Охота стала ( индивидуальной ) под силу небольшим группам людей и отдельным  охотникам: А) С появлением костяных кинжалов.           В) В период неолита.  С) С изобретением лука и стрел.                     D) С началом освоения металла.  Е) В период ледника.   19. Цель Гуситского движения –  А) Укрепления католической церкви. В) Освобождения страны от захватчиков. С) Борьба против католической церкви. D) Сохранение феодального строя.       Е) Борьба против королевской власти. 20. В середине  XVI в. Нидерланды находились под властью: А) Франции.                            В) Германии. С) Италии.                               D) Англии.                  Е) Испании. 21. Мыс Доброй Надежды открыл: А) Васко  да Гима.              В) Ф. Магеллан. С) Х. Колумб.                      D) Б. Диаш.                    Е) А. Веспуччи. 22. Художники Возрождения картины на религиозные темы: А) Писали так же, как и средневековые мастера.  В) Писали только с мужчин. С) Писали с обыкновенных людей. D) Не писали.                       Е) Писали только с женщин ( мадонны). 23. «Новыми дворянами» в Англии называли: А) Дворян, по своим интересам и занятиям приблизившихся к буржуазии. В) Дворян, впервые поступивших на службу короля. С) Ремесленников. D) Людей, недавно получивших дворянское звание. Е) Людей, купивших дворянское звание. 24. А) Пётр I.                                      В) Михаил Романов. С) Алексей Михайлович.            D) Павел I.                       Е) Николай I. 25. Руссо считал, что задача законодателя состоит: А) В сохранения абсолютизма. В) В уравнении крайностей богатства и бедности. С) В создании конституционной монархии. D) В уничтожении частной собственников. Е) В поддержке крупных  собственников  Русский царь основатель города в устье Невы:  Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело.   Дисциплина  История Контрольная работа Вариант 6 Ф.И.О., группа Утверждаю Зав. отделом  по учебной  работе ГАПОУ РБ «Стерлитамакски й медицинский колледж» Аккубаков Ф.Д. /______/ «01» сентября 2016 г. 1. Что из названного относится к результатам политической раздробленности Руси? 1) наличие в каждом княжестве своих органов власти и войска; 2) появление сословно­представительных учреждений; 3) укрепление экономических связей между княжествами; 4) принятие законов, прикреплявших крестьян к земле. 2. Создание в России в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода привело к: 1) подчинению церкви государству;       2) церковному расколу; 3) усилению позиции патриарха; 4) полной секуляризации церковно­монастырских земель. 3. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. был достигнут  в результате разгрома фашистских войск: 1) под Сталинградом и на Курской дуге;              2) под Москвой; 3) в Восточной Пруссии;                                                 4) на Висле и Одере. 4. В каком веке были созваны первые Земские соборы? 1) XIV в.;                          2) XV в.;      3) XVI в.                           4) XVII в. 5. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»? 1) XVI в.;                                    2) XVII в.;      3) XVIII в.;                                4) XIX в. 6. Чем знаменателен в истории России 1703 г.? 1) основанием Санкт­Петербурга;                 2) победой в Полтавской битве; 3) началом царствования Петра I;    4) открытием Московского Университета 7. В каком году в России отменили крепостное право? 1) 1859 г.;                                  2) 1861 г.;       3) 1874 г.;                                  4) 1881 г. 8. Первая Конституция РСФСР была принята в: 1) 1918 г.;                                  2) 1920 г.;       3) 1924 г.;                                  4) 1930 г. 9. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей? 1) призванием варягов;                 2) походом на Киев князя Олега; 3) крещением Руси;                          4) созданием «Русской Правды». 10. Литературным памятником XII в., содержащим призыв к прекращению княжеских  усобиц, является: 1) «Слово о полку Игореве»;               2) «Моление » Даниила Заточника; 3) «Домострой»;                                        4) «Задонщина». 11. Первый в истории России Земский собор был созван в царствование: 1) Ивана Грозного;                                   2) Ивана III; 3) Василия III;                                             4) Алексея Михайловича. 12. Кто из перечисленных лиц в первой четверти XIX в. был автором проекта созыва  Государственной думы, законосовещательного органа, образуемого из депутатов  сословий? 1) М.М. Сперанский;                      2) А.А. Аракчеев; 3) К.П. Победоносцев;                  4) А.Х. Бенкендорф. 13. В Крымской войне 1853 – 1856 гг. Россия противостояла государствам: 1) Пруссия, Венгрия, Англия;                    2) Персия, Турция, Англия; 3) Турция, Англия, Франция;                     4) Франция, Персия, Греция 14. Коллекция П.М. и С.М. Третьяковых в Москве являлось собранием: 1) редких первопечатных книг;       2) произведений русской живописи; 3) материалов по истории европейского государства; 4) реликвий российской государственности 15. В Конституции 1924 г. СССР был провозглашен: 1) Федерацией республик;                             2) Союзом автономий; 3) Конфедерацией регионов;                       4) унитарным государством. 16. Какая из названных операций произошла на начальном этапе Великой Отечественной  войны: 1) сражение на Курской дуге;                      2) форсирование Днепра; 3) Московская битва;                                       4) снятие блокады Ленинграда. 17.Началом Великой французской революции явилось: А) Принятие « Декларации прав человека и гражданина». В) Взятие Бастилии.                С) Расстрел на Марсовом поле.      D) Образование Учредительного собрания.     Е) Созыв Генеральных Штатов. 18.Активные деятели Парижской Коммуны 1871 г. А) У. Тафт, Ф. Бюлов.                  В) Л. Стеффенс, и К. Либкнехт. С) Л. Мишель, Л. Варлен.    D) Сен – Гобен, Кюльман   Е) С. Родс, Д. Морган. 19.Третья республика во Франции была провозглашена: А) 4 января 1875 г.           В) 4 июля 1870 г. С) 4 сентября 1873 г.       D) 4 сентября 1870 г.          Е) 4 февраля 1870 г. 20. Выделите из перечисленных ниже композиторов – участников группы   « могучая  кучка» ­ главного организатора и теоретика: А) А. С. Даргомыжский.            В) М. П. Мусоргский. С) Н. А. Римский – Корсаков.   D) М. А. Балакирев.           Е) А. П. Бородин. 21.Первобытные люди верили, что души предков переселялись:  А) В « Страну тьмы».                   В) В « Далёкую страну».  С) В « Страну оборотней».     D) В « Страну мёртвых».      Е) В « Страну душ»  22. Лицемерие, разгульная жизнь монахов беспощадно осмеяны в средние века в  произведении Джованни Боккаччо: А) « Божественная комедия».          В) « Король Лир». С) « Декамерон».      D) « Большая хроника».             Е) « Песнь о Роланде». 23. А) 1819 – 1821 г.г.         В) 1806 – 1809 г.г. С) 1836 – 1840 г. г.        D) 1870 – 1874 г. г.              Е) 1801 – 1805 г.г. 24. А) Просвещения.         В) Великих географических открытий; С) Теократии.              D) Возрождения.              Е) Реформации. 25. Обращение Мартина Лютера, которое он вывесил на всех дверях церкви. A) "85 тезисов".       B) "80 тезисов". C) "95 тезисов".       D) "Тезисы"                 E) "90 тезисов". Русская кругосветная экспедиция в Антарктиду. XVIII в. В истории называют эпохой: III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА: Вариант 1. Вопрос 1 ­ 2 Вопрос 2 ­ 2 Вопрос 3 ­ 1 Вопрос 4 ­ 2 Вопрос 5 ­ 2 Вопрос 6 ­ 2 Вопрос 7 ­ 2 Вопрос 8 ­ 1 Вопрос 9 ­ 3 Вопрос 10 ­ 4 Вопрос 11 ­ 2 Вопрос 12 ­ 2 Вопрос 13 ­ 1 Вопрос 14 ­ 4 Вопрос 15 ­ 1 Вопрос 16 ­ 3 Вопрос 17 ­ 2 Вопрос 18 ­ 1 Вопрос 19 ­ 1 Вопрос 20 – 3 Вариант 2. Вопрос 1 ­2 Вопрос 2 ­3 Вопрос 3­ 2 Вопрос 4 ­2 Вопрос 5 ­4 Вопрос 6­ 2 Вопрос 7­ 1 Вопрос 8 ­­3 Вопрос 9 ­4 Вопрос 10 ­3 Вопрос 11 ­4 Вопрос 12­1 Вопрос 13 ­1 Вопрос 14 ­3 Вопрос 15­ 4 Вопрос 16 ­3 Вопрос 17 ­1 Вопрос 18­2 Вопрос 19 ­1 Вопрос 20 ­2 Вариант 3. Вопрос 1 ­3 Вопрос 2 ­2 Вопрос 3 ­1 Вопрос 4­ 3 Вопрос 5­ 3 Вопрос 6 ­3 Вопрос 7 ­1 Вопрос 8 ­1 Вопрос 9 ­4 Вопрос 10 ­1 Вопрос 11­ 1 Вопрос 12 ­4 Вопрос 13 ­2 Вопрос 14­ 2 Вопрос 15 ­3 Вопрос 16 ­2 Вопрос 17 ­2 Вопрос 18 ­1 Вопрос 19 ­3 Вопрос 20 ­4 Вариант 4 Вопрос 1 ­ 4 Вопрос 2 ­ 3 Вопрос 3 ­ 1 Вопрос 4 ­ 1 Вопрос 5 ­ 2 Вопрос 6 ­3  Вопрос 7 ­2 Вопрос 8 ­1 Вопрос 9­ 2 Вопрос 10 ­1 Вопрос 11 ­2 Вопрос 12 ­2 Вопрос 13 ­4 Вопрос 14 ­1 Вопрос 15 ­1  Вопрос 16 ­3 Вопрос 17 ­2 Вопрос 18 ­3 Вопрос 19 ­1 Вопрос 20 ­3 Вариант 5 Вопрос 1 ­3  Вопрос 2­ 3 Вопрос 3 ­3 Вопрос 4­ 3 Вопрос 5 ­3  Вопрос 6 ­2 Вопрос 7 ­2 Вопрос 8 ­2  Вопрос 9 ­1 Вопрос 10­ 1  Вопрос 11 ­2 Вопрос 12­ 3 Вопрос 13­ 2 Вопрос 14 ­4 Вопрос 15 ­4 Вопрос 16­ 1 Вопрос 17­ 2 Вопрос 18 ­1 Вопрос 19 ­ 1 Вопрос 20 – 4 Вариант 6 Вопрос 1 ­1  Вопрос 2 ­ 1 Вопрос 3­1 Вопрос 4­ 3 Вопрос 5­ 2 Вопрос 6­ 1 Вопрос 7 ­2 Вопрос 8 ­1 Вопрос 9­ 2 Вопрос 10 ­ 1 Вопрос 11­ 1 Вопрос 12 ­ 1 Вопрос 13­ 1 Вопрос 14­ 3 Вопрос 15 ­2 Вопрос 16­ 1 Вопрос 17­ 3 Вопрос 18 ­1 Вопрос 19­ 2 Вопрос 20­ 4 III А) Условием положительной аттестации по дисциплине История контрольная работа  является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых общих   компетенций по всем контролируемым показателям.  Время выполнения задания ­ 45 мин. Используемые источники информации:  1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО).­ М.: «Академия», 2014 Основные источники: Дополнительные источники: 1.Данилов А.А., История России XX века. Москва, 2010 2. Алексашкина Л.Н. Россия и мир XX – XXI век – М.: Просвещение, 2011 3.  Левандовский А.А. История России ХХ – начале ХХI века. – М.: Просвещение, 2011 III Б) Критерии оценки: Общее количество баллов 25. Критерии оценки одного варианта: 25­23– «5» (отлично) 22 ­18 – «4» (хорошо) 17­ 9 – «3» (удовлетворительно) Менее 9 – «2» (неудовлетворительно) Разработчик ____________                       _____________                    Дёмина О.П.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.

Контрольно - измерительные материалы по истории.