Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса
Оценка 4.7

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
5 кл
28.01.2018
Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса
Контрольно-измерительные материалы по литературе по программе В.Я. Коровиной 5 класс составлены в соответствии с требованиями программы по литературе для общеобразовательных учреждений. Цель – проверить качество усвоенного материала. В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты: - Знания основных сведений о жизни и творчестве писателей и поэтов, чьи произведения изучались в 5 классе; - Владение элементами анализа текста; - Умение сопоставлять тексты произведений; - Умение по незначительным нюансам формы и содержания текстов отделить правильное от не вполне точного.
КИМы по литературе 5 класс.docx
КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС Определите, к какому малому жанру фольклора относится следующий текст: 5 класс      Тест   по  теме «Устное народное творчество»     1 вариант  Часть I 1. Ехал Грека через реку, Видит Грека в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека цап. 1) потешка; 2) скороговорка; 2. Что такое сказка?  3) пословица; 4) поговорка. 1. рассказ о реальных событиях; 2. повествование о божественных силах; 3. 4. поучительная история. занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях; 3. К какому типу русских народных сказок относится«Лиса и журавль»? 1. о животных; 2. бытовая; 3. волшебная; 4. совмещает два типа сказки: о животных и бытовую. Кому из русских писателей принадлежат следую   4. «Сказка ­ ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»  щие слова: 1. М. Ю. Лермонтов; 2. В. А. Жуковский; 3. М. Е. Салтыков­Щедрин 4. А. С. Пушкин. Как называется ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках? 3) присказка; 5. 1)начало; 1)экспозиция; 6. Какой жанр русского фольклора заканчивается сле  дующими словами:      жить да поживать да добра наживать»? 4) концовка  «И стали они вместе  1) сказка; 2) былина; 3) загадка; 4) песня.  7.      Кто из героев сказки «Царевна­лягушка» говорит следующие слова: «А   вы, возьмите по стреле,     ните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет, там и  натя   сватайтесь»? 1) Царевна­лягушка; 2) старший брат Ивана­царевича;                               3)средний брат Ивана­царевича; 4) царь. 8. Куда попала стрела Ивана­царевича в сказке «Ца  ревна­лягушка » ?   1) в боярский терем; 2) в топкое болото;    3) купцу во двор; 4) в дремучий лес.   шись домой с царского пира?   9.Какой поступок совершил Иван­царевич, вернув 1) сжег лягушечью кожу; 2) приготовил вкусный обед; 3) навел в доме порядок; 4) сделал новую дверь. 10. Какова судьба Кощея Бессмертного в русской народ  ной сказке «Царевна­лягушка»?   1) жил долго­долго; 2) умер, прахом рассыпался; 3) погиб геройски; 4) продолжает жить. 3) смешение двух типов сказок: волшебной и бытовой; 1) волшебная; 2) о животных; 4) бытовая. 3. Кто такие сказочники? 1) люди, записывающие сказки; 2) исполнители сказок, их реальные создатели; 3) герои сказок; 4) создатели и реальные герои сказок. 4. Какая русская народная сказка имеет следующий финал: 1) «Царевна­лягушка»; 2) «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо»; 3) «Каша из топора»; 4) «Сивка­бурка». 5. Что такое зачин? «А Иван ­ крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да  поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец.»? Часть 2 1. К какому типу   русских  сказок  относится  «Каша  из  топора»? 2.  Какой художественный прием используется в следующих  словосочетаниях: «живая вода»,  «добрый молодец», «красная девица»? 5 класс      Тест   по  теме «Устное народное творчество»     2 вариант  Часть I 1. Определите, к какому малому жанру фольклора относится следующий текст: «Красна птица  перьем, а человек ученьем». 1)скороговорка; 2)поговорка; 4) пословица. 3) загадка; 2. К какому типу  русских  народных  сказок  относится «Марья Моревна»? 1) начало сказки, рассказ о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке; 2) последние слова сказки, завершение; рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная ска­ зителем; обращение к слушателю; 3) ритмически организованная прибаутка, предшествующая началу в сказке; 4) кульминационное событие в сказке. 6. С какой злой силой борется Иван – крестьянский сын в русской народной сказке? 1) с Кощеем Бессмертным; 2) с чудо­юдом; 3) с двуглавым орлом; 4) с Бабой Ягой. 7. Какой фольклорный жанр  начинается  следующими  словами  : «В некотором царстве, в некотором  государстве. Жили­были…» 1) былина    2) песня    3) загадка    4) сказка 8. Каким трудом занимались  родители  трех  сыновей  из  русской народной сказки  «Иван­ крестьянский сын и чудо­юдо»? 1) пахали  землю, сеяли  хлеб 2)  выращивали  скот 3) работали  в кузнице 4) были  старыми, поэтому никаким трудом не занимались. 9. Определите, к какому жанру устного  народного  творчества  относится  следующее определение:  «Жанр  русского  фольклора, героико­патриотическая песня  о  богатырях  и исторических   событиях» 1) былина   2) сказка    3) народная песня    4) потешка Часть  2. 1. Как дословно  переводится с английского  языка  слово  фольклор? 2. О каком жанре  русского  фольклора  А.С.Пушкин  сказал, что  это ­ «добрым  молодцам урок»? 5 класс   Тест по сказке  В. А Жуковского «Спящая царевна» 1. Кто сказал царице о том, что у неё родится дочь: а) ведьма;               б) царь Матвей; в) рак;                     г) добрый волшебник? 2. Почему царь не позвал на пир 12­ю чародейку: а) так как было украдено двенадцатое блюдо; б) так захотела царица; в) так как он испугался её; г) потому что она была хромоногая, старая, злая? 3. Как отомстила злая старуха за то, что её не позвали на пир: а) она усыпила царевну; б) предсказала смерть царевны; в) подарила отравленное яблоко; г) превратила царевну в жабу? 4. Что, по предсказанию ведьмы, стало причиной смерти царевны: а) веретено;              б) яблоко; в) гребень;                 г) зеркало? 5. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи: а) она подарила царевне волшебное кольцо; б) она дала выпить царевне живой воды; в) она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50; г) она заменила смерть 300­летним сном? 6. Как старался царь отвести беду от любимой дочери: а) запретил царевне выходить из дворца; б) издал указ, запрещающий прясть; в) приказал убить злую колдунью; г) приказал уничтожить все веретёна и прялки? 7. Кем на самом деле была старушка­пряха: а) переодетой царицей;             б) 11­ой чародейкой; в) злой колдуньей;                       г) служанкой? 8. Как сбылось предсказание колдуньи: а) царевна заснула;                 б) заснул весь дворец; в) заснуло всё царство;          г) царевна умерла? 9. Изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный,  тёмный … бор», поэт использует: а) сравнение;                б) метафору; в) эпитет;                   г) гиперболу. 10. Что же разрушило силу сна: а) поцелуй царевича; б) гром и молния во время грозы; в) старая ведьма умерла, и колдовство перестало действовать; г) царевну разбудил царь? 11. Какой сказочной формулой завершилась сказка: а) всеобщим пробуждением;          б) смертью колдуньи; в) пиром;                                           г) свадебным пиром? 12. Какую сказку А. С. Пушкина напоминает вам сказка «Спящая царевна»: а) о рыбаке и рыбке; б) о попе и его работнике Балде; в) о мёртвой царевне и семи богатырях; г) о золотом петушке? В. А Жуковский «Спящая царевна»                                              Ключи 1.    в 2.    г 3.    б 4.    а 5.    г 6.    б 7.    в 8.    б 9.    в 10.  а 11.  г 12.  в 5 класс      Тест по стихотворению  М.Ю.Лермонтова  «Бородино»  1 вариант  1.       К какому роду литературы относится произведение: а) б) в) 2. а) б) в) г) эпос; лирика; драма? Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении: изображение хода битвы; описание чувств и мыслей простых солдат; мысли поэта о роли простого народа в сражении; размышление о цене победы в сражении? Кто является рассказчиком в стихотворении: автор; солдат — участник сражения; полковник; молодой воин Когда было написано стихотворение: в ходе сражения; сразу после битвы; через 10 лет после сражения; через 25 лет Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении: повествование; диалог; монолог авторское рассуждение К какому композиционному элементу стихотворения относятся приведенные 3. а) б) в) г) 4. а) б) в) г) 5. а) б) в) г) 6. ниже строки: Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш  редут. а) б) в) г) 7. а) б) в) г) д) 8. а) б) в) г) 9.       Ответьте письменно  на вопрос: Почему автор называет участников Бородинской битвы богатырями?  завязка; кульминация; экспозиция; развязка? Что является главным в образе рассказчика: отвага, смелость; патриотизм; простота; ироничность; чувство товарищества Кто является главным героем в стихотворении: рассказчик; полковник; автор; народ 5 класс    Тест по стихотворению  М.Ю.Лермонтова  «Бородино»  2 вариант  Когда родился М. Ю. Лермонтов? Где прошли детские годы будущего поэта М. Ю. Лермонтова? 3) в 1815­м году; 4) в 1799­м году. 1. 1)в 1814­м году; 2)в 1841­м году; 2. 1) в Москве; 2) в Санкт­Петербурге; 3) в усадьбе Тарханы Пензенской губернии; ется следующими словами:  но» принадлежат такие слова: 3) «Родина»; 4) «Дума». Какое стихотворение М. Ю. Лермонтова заканчива   Кому в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бороди   4) на Кавказе. 3. «Когда б на то не Божья воля, Не отдали б Москвы» ? 1)«Бородино»; 2)«Смерть поэта»; 4. «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри ­ не вы!»? 1) молодому солдату русской армии;  2)генералу; 3)бывалому солдату, участнику Бородинского сражения; 4)французскому солдату. 5. «Бородино»? Какому важному историческому событию посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова  1) битве при Ватерлоо; 2) Крымской войне; 3) Бородинскому сражению; 4) отступлению из Москвы во время войны с Наполеоном. Что такое редут? 6. 1) стоянка войска под открытым небом; 2) особенности боевой подготовки солдат; 3) строй солдат; 4) полевое укрепление. В каком значении употребляется в стихотворенииМ. Ю. Лермонтова слово басурманы? Сколько дней были русские солдаты в перестрелке по стихотворению М. Ю. Лермонтова  7. 1)иностранцы; 3) враги; 2) иноземцы; 4) плохие люди. 8. «Бородино»? 1)четыре дня;3) три дня; 2)два дня; 9. Ответьте письменно  на вопрос:      Как характеризует старый солдат участников Бородинского сражения в стихотворении М. Ю.  Лермонтова «Бородино»? 4) один день. 5 класс    Тест по стихотворению  М.Ю.Лермонтова  «Бородино»   3 вариант  1.   Исторической основой произведения  М.Лермонтова «Бородино»  является: а) б) в) г) 2. а) б) в) г) Великая Отечественная война; Отечественная война 1812 года; Русско­японская война; Первая мировая война. О бородинском сражении рассказывает: молодой новобранец; полковник; старый солдат; командующий армией. Герой стихотворения (рассказчик) служил в: 3. а)       артиллерии; б) кавалерии; пехоте; в) танковых войсках. г) 4. Кому принадлежат слова: «Ребята! Не Москваль за нами? Умремте ж под Москвой, как наши  братья умирали...»: а) б) в) г) 5.  а) б) в) г) 6. а) б) в) г)         обзор. 7.      Что является главным в образе рассказчика: а) б) в) г) д) старому солдату; драгуну; французскому офицеру; полковнику. Какое настроение царит в русской армии перед боем: ликование; солдаты готовятся к бою, может быть, последнему; все легли спать; солдаты со страхом ждут решающей битвы? Изображение боя представляет собой: описание; рассуждение; повествование; отвага, смелость; патриотизм; простота; ироничность; чувство товарищества Кто является главным героем в стихотворении: рассказчик; полковник; автор; народ 8. а) б) в) г) 9.   Ответьте письменно  на вопрос: Каким вы представляете старого солдата ­ рассказчика из стихотворения  М. Ю. Лермонтова  «Бородино»? 5 класс      Тест  по  произведениям Н.Некрасова. 1. Рядом с какой русской рекой проходило  детство  Н.Некрасова? 1) Москвой­рекой 2) Волгой 3) Леной 4) Окой 2. Кто из родных привил Н. А. Некрасову любовь к родной русской природе? 1)отец; 3) бабушка; 2) дядя; 3. 4) мать, Где прожил большую часть жизни Н. А, Некрасов?: Кто в стихотворении «На Волге» Н. А. Некрасова говорит такие слова: 1) в Москве; 2) в Ярославской губернии; 3) в Петербурге; 4) на Волге. 4. «Эх, напасть! Когда бы зажило плечо, Тянул бы лямку, как медведь, А кабы к утру умереть ­ Так лучше было бы еще.. 1)бурлак;                                                3) крестьянин 2) лирический герой;                            4) хозяин баржи 5. Кто такие бурлаки? 1) рыбаки; 2) рабочие, которые тянут по реке баржу; 3) заводские рабочие; 4) крестьяне. 4) страх. 3) умиление; 6. стихотворении Н. А. Некрасова «На Волге»? 1)тоска, уныние; 2) радость; 7. «Рядком шестилетнего сына Нарядная матка ведет... И по сердцу эта картина Всем любящим русский народ!»? 1) стихотворение «На Волге»; 2) поэма «Мороз, Красный нос»; 3) поэма «Крестьянские дети»; 4) поэма «Дедушка». Из какого произведения Н. А. Некрасова взяты строки: Какое чувство стала вызывать у лирического героя река после встречи с бурлаками в  8. Кому  посвящены  следующие строки в поэме  Н. А. Некрасова . «Мороз, Красный нос»:   «Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока Во всякой одежде красива, Ко всякой работе  ловка...»? 1) государыне; 2) боярыне. 3) русской крестьянке; 4) богатой дворянке; 9. Какое художественно­выразительное средство ис   словосо   1)сравнение;          3) метафора; 2) олицетворение; 10. Какое живописное произведение по своим моти Волге»? 4) эпитет.   1) картина А. Пластова «Сенокос»; 2) картина И. Левитана «Март»; 3) картина В. Поленова «Заросший пруд»;  четаниях: «тяжелые русые косы», «теплая хата», «румяные губы»?  пользуется Н. А. Некрасовым в следующих   вам созвучно стихотворению Н. А. Некрасова «На 4) картина И. Репина «Бурлаки на Волге». Часть II 1. Что такое обедня? 2. Кто  автор  поэмы «Мороз, Красный нос» Часть 3 Как описывает  Н.Некрасов русскую  крестьянку  в поэме «Мороз, Красный нос»? 5 класс    Тест  по  рассказу И.С.Тургенева «Муму». 1 вариант  1. Где родился И. С. Тургенев? 1) 3) 2) 4) в Москве; в Петербурге; в Орле; в Полтавской губернии. Какими чертами характера обладала мать И. С. Тургенева, Варвара Петровна? 2 1) тихая, кроткая женщина; 2) властная, иногда жестокая хозяйка; 3) трудолюбивый человек; 4) милая, интеллигентная дама. 3.  В основе повести «Муму» лежит: 1)  борьба крепостников и крепостных; 2)  приветствие крепостного права; 3)  осуждение крепостного права; 4)  осуждение жестокого обращения с животными. В городе Герасим стал работать у барыни: 4.  1)  дворником; 2)  конюхом; 3)  дворецким; 4)  башмачником. 5 Когда Герасим расхаживал по двору, он был похож на: 1) петуха;  2)гусака; 3) быка; 4) сторожевого пса. Забота о Муму изменила жизнь Герасима, так как: 6.  1) это дало ему силы жить и радоваться жизни; 2) он чаще стал выходить гулять; 3) он стал отдаляться от людей; 4)у него улучшились отношения с барыней. 7. Когда барыня нагнулась и хотела погладить Муму, та: 1) укусила ее; 2) облизала ей руки; 3) стала лаять; 4) оскалила зубы. Кто жил вместе с барыней  в доме в  рассказе И. С. Тургенева «Муму»? 8. 1) бедная племянница;          3) муж; 2) приживалки;                   4) дочь. 9. Куда пошел дворник Герасим после смерти своей любимицы Муму в рассказе И. С. Тургенева? 1) в деревню, на родину; 2) в другой город; 3) продолжал жить в Москве с барыней; 4) в лес. 10. С каким фольклорным героем сближает дворника Герасима в рассказе «Муму» И. С. Тургенев? 1) со злобным волком; 2) с Иванушкой­дурачком; 3) с Иваном­царевичем; 4) с русским богатырем. Какие взаимоотношения складывались у будущего писателя И. С. Тургенева с матерью? 5 класс      Тест  по  рассказу   И.С.Тургенева «Муму»       2 вариант  1.  1) сложные; 3) дружеские; 2) теплые;           4) сердечные. Как зовут главного героя рассказа И, С. Тургенева «Муму»? 2. 1) Капитон; 2) Гаврила;  3) Степан;  4) Герасим. 3.  Где произошла описанная Тургеневым история: 1)  в Петербурге; 2)  в Москве; 3)  в деревне; 4)  в уездном городе N? 4. Что описывается И. С. Тургеневым в рассказе «Муму» следующим образом: «... он устроил ее себе  сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбаках, истинно бога­ тырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее ­ не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же  крепкого свойства, а возле столика ­ стул на трех ножках...»? 1)комната Капитона; 2)гостиная барыни; 4) каморка Герасима. 3) комната Гаврилы; 5. Как Герасим проявлял свою любовь к Татьяне: 1) 2) 3) 4) покупал дорогие подарки; оберегал и защищал ее; дрался за нее; дарил ей каждый день цветы? 6 . Как Герасим благоустроил свою каморку специально для Муму: 1)  он соорудил для нее еще одну дубовую кровать; 2)  постелил ей мягкий коврик рядом с собой; 3)  оставлял всегда дверь открытой;         4) прорезал отверстие в двери? 7. За кого барыня решила выдать Татьяну в рассказе И. С Тургенева «Муму»? 1) за дворника Герасима; 2) за дворецкого Гаврилу; 3) за башмачника Капитона; 4) за лакея Степана. 8.  Как погибла Муму в рассказе И. С. Тургенева? 1) попала под машину; 2) умерла; 3) случайно застрелили; 4) Герасим утопил Муму в реке. 9.    Почему Герасим вернулся в свою деревню: а) все в городе ему напоминало о Муму; б) он лишился друга; в) он скучал о деревенской жизни; г) устал от однообразной работы? 10. Почему Герасим вернулся в свою деревню: а) всё в городе ему напоминало о Муму; б) он лишился друга; в) он скучал о деревенской жизни; г) устал от однообразной работы. 5 класс      Тест  по  рассказу   И.С.Тургенева «Муму»       3 вариант  1. В основе повести «Муму» лежит: а) борьба крепостников и крепостных;              б) приветствие крепостного права; в) осуждение крепостного права; г) осуждение жестокого обращения с животными. 2. Где произошла описанная Тургеневым история: а) в Петербурге; б) в Москве; в) в деревне; г) в уездном городе NN? 3. В городе Герасим стал работать у барыни: а) дворником; б) конюхом; в) дворецким; г) башмачником. 4. При создании портрета Герасима автор пользовался: а) метафорой; б) сравнением; в) антитезой;                г) гиперболой. 5. Когда Герасим расхаживал по двору, он был похож на: а) петуха; б) гусака; в) быка; г) сторожевого пса. 6. Как Герасим проявлял свою любовь к Татьяне: а) покупал дорогие подарки; б) оберегал и защищал её; в) дрался за неё; г) дарил ей каждый день цветы7 7. Забота о Муму изменила жизнь Герасима, так как: а) это дало ему силы жить и радоваться жизни; б) он чаще стал выходить гулять; в) он стал отдаляться от людей; г) у него улучшились отношения с барыней. 8. Как Герасим благоустроил свою каморку специально для Муму: а) он соорудил для неё ещё одну дубовую кровать; б) постелил ей мягкий коврик рядом с собой; в) оставлял всегда дверь открытой; г) прорезал отверстие в двери? 9. Когда барыня нагнулась и хотела погладить Муму, та: а) укусила её; б) облизала ей руки; в) стала лаять; г) оскалила зубы. 10. Что сделал Герасим после гибели Муму: а) вернулся в деревню; б) остался в городе; в) завёл другую собаку; г) попытался отомстить барыне? 5 класс.    Тест по сказке  А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»?       1.В кого превратилась Чернушка в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? 1. короля; 2. рыцаря; 3. министра. 2. Где происходит действие сказочной повести? 1. В тридевятом государстве 2. В Москве 3. В Петербурге 3. Как зовут главного героя повести? 1. Антоша 2. Андрюша 3. Алеша 4. Где воспитывался мальчик? 1. в пансионате 2. в пансионе 3. в гимназии 5. Что такое дортуар? 1. спальные комнаты детей 2. учительская 3. ванная комната 6. Укажите возраст героя 1. 6­7 лет 2. 8­9 лет 3. 9­10 лет 7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням? 1. отправлялся в родительский дом 2. оставался один и читал 3. работал 8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и  целый день играли и бегали на дворе»? 1. о воспитанниках 2. о собаках 3. о курочках 9. Что такое «зимние вакации» 1. зимние каникулы 2. прививки зимой 3. катание на санках 10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом? 1. нарезать лук 2. проследить за кастрюлей 3. поймать курицу 11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю? 1. он дал ей империал 2. он пригрозил ей расправой 3. он сбежал из учебного заведения 12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок? 1. у него болел живот 2. урок не стоил ему труда 3. учитель льстил ему 13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург  своим умом? 1. он  начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех 2.  он впал в депрессию 3. он получил Нобелевскую премию 14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)? 1. да 2. нет 3 .Наполовину 15. Каким было наказание за невыученный урок? 1. сидеть в комнате на хлебе и воде 2. убираться в пансионе 3. исключение из пансиона 16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко? 1. он отыскал его на заднем дворе 2. оно было в другом кармане 3. ему вернула его Чернушка 17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в  дверь, а выходят в …» 1. окно 2. трубу 3. в щёлочку 18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях? 1. его собирались высечь розгами 2. он хотел похвалиться своими знакомствами 3. его об этом попросила Черная курица 19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну? 1. они переселились в пансион 2. они вынуждены были переехать 3. всё осталось по­прежнему 20. Сколько недель Алеша пробыл в горячке? 1.     2 недели 2.     4 недели 3.     6 недель Ответы: 1 ­ 3 2 – 3 3 – 3 4 ­ 2 5 ­ 1 6 – 3 7 – 2 8 ­ 3 9 – 1 10 – 3 11 – 1 12 – 2 13 – 1 14 – 2 15 – 1 16 – 3 17 – 3 18 – 1 19 – 2 20 ­ 3   3) Ясная Поляна; 3) няня;   3) жены;   4) друзей.  тель Л. Н. Толстой? Кто воспитывал Л. Н. Толстого? Чье существование улучшал Л. Н. Толстой на про    тяжении всей своей жизни? Тест  по  рассказу Л.Н.Толстого   «Кавказский пленник» Часть I 1. Как называется место, где родился русский писа   1)  село Михайловское; 2)  Тарханы; 4) Тригорское. 2. 1)  мать; 2)  родители; 4) дальняя родственница. 3. 1)крестьян; 2)родственников; 4. 1)офицером; 3) крестьянином; 2)татарином; 4) простым солдатом. 5.Кому в рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого принадлежат следующие слова:  «А ты  ему,  собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так я ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не  боялся, да и не буду бояться вас, собак.» 3) татарину; 1) Костылину; 2) Жилину; 4) работнику. 6. пленник»? 1) пятьсот рублей; 3) две тысячи рублей; 2) тысячу рублей; 4) три тысячи монет. 7. Как звали татары Жилина в плену в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»? Кем был герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Костылин? Какой выкуп первоначально просил татарин за плен  ного Жилина в рассказе «Кавказский 3) Иван; Кто помог Жилину бежать из плена в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»? Дина; никто не помогал; Костылин; соседский мальчишка. Кто в рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого говорит такие слова: «Нет, уж мне,  1) русский; 2) пленный; 4) Жилин. 8. 1) 3) 2) 4) 9. видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?» ? 1)  Жилин; 2)   Костылин; 10. Что такое идея в художественном произведении?   3) солдат; 4) татарин. 1. последовательно расположенные события в художественном произведении; 2. главная мысль художественного произведения; 3. то, о чем повествуется в художественном произведении; 4. главные события в художественном произведении. Часть IIПисьменно ответьте на вопросы:  1. Что такое сюжет? 2. Чей портрет описывает Л. Н. Толстой в рассказе «Кавказский пленник»: «Прибежала девочка,  тоненькая, худенькая, лет  тринадцати и лицом на черного  похожа. Видно, что  дочь. Тоже глаза  черные, светлые и лицом  красивая. 3. Какое впечатление произвел на тебя Жилин? Кого из русских писателей второй половины XIX­начала XX века современники называли   ным гением»? 5 класс    В.Г. Короленко « В дурном обществе» Часть I 1. «нравствен   1)И. А. Бунина; 3) А. И. Куприна; 2)В. Г. Короленко; 4) П. П. Бажова. 2. 1)Житомир; 3) Петербург; 2)Москва; 3. 4) Таганрог. Где родился русский писатель В. Г. Короленко? жизненный путь; жизни человека; Какое из перечисленных определений соответствует жанру повести? 1) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях; 2) большая форма эпического произведения, в KOTOJром описывается судьба героев, их  3) малая форма эпического произведения, повествующая об одном или нескольких событиях в  4) средняя форма эпического произведения, вкот ром рассказывается о людях, событиях. С чем сравнивает свое детство рассказчик в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»? 4. 1. рос, ощущая безграничную силу родительской любви; 2. счастливая пора; 3. влачил нищенское существование; 4. рос, как дикое деревце в поле. Кто в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» руководил бедняками, изгнанными из  5. старого замка? 1. бывший мелкий графский служащий Януш; 2. мальчик по имени Валек; Кто из родных вызывал теплые чувства в душе рас  сказчика в повести В. Г. Короленко «В    3. пан ТыбурцийДраб; 4. отец рассказчика.  ществе»? 3) сестренка; 4) никто. 6. дурном об   1)отец; 2)няня; 7. ко  1)отец рассказчика; 3) старая нянька; 2)рассказчик; 4) старый Януш. Кто из героев повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» имел «строгое и угрюмое лицо, на  тором лежала суровая печать неизлечимого горя» ? 8. Кого из героев повести «В дурном обществе» автор описывает такими словами: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четы  ре    года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее  были тонки и прозрачны; головка покачива  лась на тонкой шее, как головка полевого коло      кольчика;  глаза смотрели порой так не по­детс    ки грустно...»? 1. Соню; 2. Марусю; 3. соседку рассказчика; 4. одну из дворовых девочек. 9. Что скрасило последние дни умирающей Маруси из повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»? 1)кукла Сони; 2)маленький мяч; 10. Где жили Валек, Маруся и пан Тыбурций из повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»? 3) вкусная еда; 4) красивое платье. 1. в старом замке; 2. в городе; 3. в подземелье старой часовни; 4. в маленьком доме. Часть II 1. Кто в повести В. Г. Короленко составляет «дурное общество»? 2. Кому из героев повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» принадлежат следующие слова:  «Приходи к нам, отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой... Она... она умерла.»? 3. Объясните значение слова кров. 5 класс      Тест   К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»  1 вариант  1.             а) б) в) г) 2.              а) б) в) г) 3.             Жанр произведения: рассказ; повесть; быль; сказка­быль.  Как конь оказался у мельника: мельник купил его; мельник вылечил его после ранения; коня привели на мельницу люди; мельник встретил коня в лесу?  Какое прозвище было у Фильки: нем:  треблено слово «теплый»: «Ну тебя!»; «Ну его!»; «Да ну вас всех!»; «Да ну их!»?  Каким мы видим Фильку в сцене с раненым ко   добрым и отзывчивым; жестоким и злобным; смелым; милосердным?  Что слышал Филька сквозь рев метели: стон коня; крики жителей деревни; тонкий и короткий свист конского хвоста; скрип мельницы?  Когда Филька понял, что поступил очень плохо: когда обидел раненого коня; когда началась метель; после рассказанной бабкой истории; он вообще этого не понял?  Как отреагировал конь на филькину попытку примирения: равнодушно отвернулся; укусил Фильку; убежал, помня нанесенную обиду; осторожно взял хлеб из рук?  В каком значении вместе со словом «хлеб» упо   защищающий от холода; сохраняющий тепло; не холодный; наполненный  внутренней  теплотой,  дающий тепло? «Теплый» хлеб — это: метафора; эпитет; олицетворение; гипербола.  Основная идея произведения: труд и взаимная помощь; бережное отношение к животным; невозможность существования в одиночку; изображение природы а) б) в) г) 4.              а) б) в) г) 5.              а) б) в) г)   6.            а) б) в) г) 7.           а) б) в) г) 8.             а) б) в) г) 9. а) б) в) г) 10.             а) б) в) г) Часть II 1. Кто автор рассказа «Заячьи лапы» ? 2. В какое время года происходят события сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»? 3. Что такое рассказ? 5 класс      Тест   К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»  2 вариант 1.              а) б) в) г) 2.              а) б) в) г) 3.             Как конь оказался у мельника: мельник купил его; мельник вылечил его после ранения; коня привели на мельницу люди; мельник встретил коня в лесу?  Какое прозвище было у Фильки: «Ну тебя!»; «Ну его!»; «Да ну вас всех!»; «Да ну их!»?  Вкакое время происходит действие сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»?   1) в годы Великой Отечественной войны; 2) во время крупного строительства электростанции; 3) в 19­м веке; 4) в глубокой древности.     3) Филька;  лый хлеб»? 4.             Кто обидел коня в сказке К. Г. Паустовского «Теп   1)бабка; 2)мельник Панкрат; 4) старый солдат. 5.            пужай­ся, Мальчик! Филька ­ не злой человек. Зачем жеего обижать? Бери хлеб, мирись!»? 1)главному герою; 2)соседскому мальчишке; 4) коню 3) солдату;  Кому из сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» мельник Панкрат говорит такие слова: «Не  3) воробей; 4) синица. 6. Какая птица, по мнению автора сказки «Теплый хлеб», «самая болтливая на свете»? 1)сорока; 2)ворона; 7. 1)от мороза; 3) от голода; 2)от пожара; 4) от засухи. 8. От какой беды спас деда заяц в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»? Кто в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» помог деду вылечить лапы у зайца? Какое художественно­выразительное средств используется в следующих словосочетаниях:  1) деревенский фельдшер; 2) Ваня; 3) детский врач Карл Петрович; 4) аптекарь. 4) олицетворение. 9. «злорадный окрик», «колючий мороз», «неминучая смерть» ? 1)метафора; 3) гипербола; 2)эпитет; 10.             а) б) в) г) Часть II 1. Кто автор рассказа «Теплый хлеб»?  Основная идея произведения: труд и взаимная помощь; бережное отношение к животным; невозможность существования в одиночку; изображение природы 2. В какое время года происходят события сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»? 3. Что такое рассказ?  5 класс       Тест по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» 1. Васютка отправился в лес для того, чтобы: а) насобирать орехов; б) подстрелить глухаря; в) погулять; г) подышать воздухом. 2. Каким образом Васютка заблудился в лесу: а) отстал от группы; б) погнался за глухарём; в) сбился с дороги; г) забыл ориентир? 3. Как Васютка провёл ночь в лесу: а) закутавшись, возле костра; б) на дереве; в) в берлоге; г) постоянно ходил вокруг костра? 4. Что так сильно испугало его ночью: а) медведь; б) волк; в) ночная птица; г) корень­выворотень? 5. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался: а) «Клим Самгин»; б) «Серго Орджоникидзе»; в) «Александр Блок»; г) «Мирный»? 6. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера: а) громкими криками; б) выстрелом из ружья; в) дымом костра; г) всплесками воды? 7. Родители Васютки: а) потеряли всякую надежду найти сына; б) думали, что он сам придёт домой; в) вызвали милицию; г) не беспокоились, веря в счастливый исход. 8. Дома Васютку: а) наказали и запретили выходить; б) пожалели; в) отругали, не поверив в его приключения; г) закутали в одеяла и накормили до отвала. 9. С кем можно сравнить Васютку: а) с Томом Сойером; б) с Геком Финном; в) с Робинзоном Крузо; г) с героями русских народных сказок? 10. Надпись «Васюткино озеро» появилась только на: а) карте нашей страны; б) краевой карте; в) районной карте; г) самодельной отцовской карте.                                           Ответы  1.      а      2.      б 3.      а 4.      г 5.      б 6.      б 7.      а 8.      г 9.      в 10.    в

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.