Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс
Оценка 4.8

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
03.07.2019
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс
Контрольно-измерительные материалы представлены в виде контрольных диктантов (входной, промежуточный и итоговый контроль), к которым прилагаются критерии оценивания и оценка универсальных учебных действий. Так же имеется шкала оценивания для обучающихся с ОВЗ и оценка универсальных учебных действий для обучающихся с ОВЗ
ким 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя  общеобразовательная школа № 3 города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкортостан Рассмотрено и принято на заседании   ШМО учителей гуманитарного цикла  МБОУ СОШ № 3 г.Бирска Протокол № 1 от «31» августа 2018года Руководитель ШМО ___________________/Александрова И.Ф./ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора по  УВР   ___________ /Лобастова Л.Г./      Директор МБОУ СОШ № 3                         ______________ /Мусаев Р.Г./ Приказ №187­К от «31» августа 2018г.  Контрольно­измерительные материалы для 5а класса  на 2018 ­ 2019 учебный год приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» Составила учитель русского языка и литературы Акадеева Диана Димовна Пояснительная записка 1. Назначение контрольных измерительных материалов, документы, определяющие содержание КИМ Контрольно­измерительные материалы предназначены для проведения процедуры   диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык», что позволяет установить:   оценку   способности   ученика   применять   изученные   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   при   записи предложенного текста;   оценку  уровня освоения  основных  формируемых   способов  действий  в  отношении  к  опорной системе  знаний   по русскому  языку,  которые проявляются в способности ученика решать учебные и практические задачи по русскому языку.      Дополнительные задания, входящие в КИМ, позволят учителю осуществлять контроль формирования у учащихся универсальных учебных действий, таких как умение:  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты  определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство и т.д           Контрольные измерительные материалы, разработаны в соответствии с:  Приказом МО РФ №1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;    "Примерной основной образовательной программой основного общего образования" (одобренной решением федерального учебно­ методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015);  Примерными  программами по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы.  УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5­9 классы 2. Структура контрольно­измерительных материалов Каждый   КИМ   включает   текст   диктанта   и   2   дополнительных   (грамматических)   задания   с   опорой   на   написанный   текст, выполняемых   учащимися   после   написания   и   проверки   диктанта.     Основным   назначением   и   целью   диктанта   является   оценка способности   ученика   применять   изученные   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   при   записи предложенного текста. Назначением заданий является оценка уровня освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому языку, которые проявляются в способности ученика решать учебные и практические задачи по русскому  языку.  Выбор  диктанта  как   центральной   части   КИМа   связан,   с   одной   стороны,   со   значимостью   овладения   навыком грамотного письма, с другой стороны – с необходимостью проверки  умения работать с языковыми  единицами  на уровне текста, поскольку диктант представляет собой связный текст.  3. Время, отведенное на выполнение работы Продолжительность работы составляет 1 урок – 45 минут. 4. Критерии и нормы оценки Критерии и нормы оценки предметных знаний обучающихся (оценивание диктанта): № задания  Критерии оценивания Критерии оценивания первой части работы (диктанта) 1 5  баллов  –  уровень  выполнения  требований  к  диктанту   значительно   выше   удовлетворительного: выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки 4 балла – уровень выполнения требований к диктанту выше удовлетворительного: выставляется при  наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3  пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. 4 балла  может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные 3 балла  – достаточный уровень выполнения требований, предъявляемых к диктанту:  выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. 3 балла может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается выставление 3 баллов при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок. 2 балла – уровень выполнения требований ниже  удовлетворительного:  выставляется   за   диктант,   в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок 1 балл – уровень выполнения требований ниже минимального: допущено более 8 орфографических и 8  пунктуационных ошибок любого (разного) типа Критерии и нормы оценки предметных знаний (оценивание диктанта) для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР)  № задания  Критерии оценивания Критерии оценивания первой части работы (диктанта) 1 5  баллов  –  уровень  выполнения  требований  к  диктанту   значительно   выше   удовлетворительного: выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки 4 балла – уровень выполнения требований к диктанту выше удовлетворительного: выставляется при  наличии в диктанте 3 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 2 орфографической и 4  пунктуационных ошибок, или 5 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. 5 баллов  может выставляться при 4 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные 3 балла  – достаточный уровень выполнения требований, предъявляемых к диктанту:  выставляется за диктант, в котором допущены 5 орфографические и 5 пунктуационные ошибки, или 4 орфографические и 6 пунктуационных ошибок, или 8 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. 3  балла может быть поставлена также при наличии 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. 2 балла – уровень выполнения требований ниже  удовлетворительного:  выставляется   за   диктант,   в котором допущено до 8 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 6 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, 9 орфографических и 7 пунктуационных ошибок 1 балл – уровень выполнения требований ниже минимального: допущено более 9 орфографических и 9  пунктуационных ошибок любого (разного) типа При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: в переносе слов; на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила; в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; в передаче авторской пунктуации. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает»  (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие  существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.  К негрубым относятся ошибки: в исключениях из правил; в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание  которых не регулируется правилами; в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; в написании ы и и после приставок; в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.); в собственных именах нерусского происхождения; в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.        Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в  корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в  армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.          Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые три  однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.           Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. При  наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл.  Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. Критерии уровня сформированности универсальных учебных действий (оценивание грамматического задания) Указания по оцениванию Баллы К1 К2 К3 К4 Выполнение фонетического разбора Высокий уровень достижений: разбор выполнен верно Повышенный уровень достижений: при разборе допущена одна ошибка Базовый уровень достижений: при разборе допущены две ошибки Ниже базового: при разборе допущено более двух ошибок Выполнение морфемного разбора Высокий уровень достижений: разбор выполнен верно Повышенный уровень достижений: при разборе допущена одна ошибка Базовый уровень достижений: при разборе допущены две ошибки Ниже базового: при разборе допущено более двух ошибок Выполнение морфологического разбора Высокий уровень достижений: разбор выполнен верно Повышенный уровень достижений: при разборе допущена одна ошибка Базовый уровень достижений: при разборе допущены две ошибки Ниже базового: при разборе допущено более двух ошибок Выполнение синтаксического разбора предложения Высокий уровень достижений: разбор выполнен верно Повышенный уровень достижений: при разборе допущена одна ошибка Базовый уровень достижений: при разборе допущены две ошибки Ниже базового: при разборе допущено более двух ошибок Максимальный балл за два вида разбора  3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 6 Критерии уровня сформированности универсальных учебных действий (оценивание грамматического задания) для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР) Указания по оцениванию грамматического задания для обучающихся с ОВЗ  (обучающиеся с ЗПР) Баллы К1 Выполнение фонетического разбора Разбор выполнен верно или допущена одна ошибка При разборе допущены две­три ошибки При разборе допущены  четыре­пять ошибок При разборе допущено более шести ошибок 3 2 1 0 К2 К3 К4 Выполнение морфемного разбора Разбор выполнен верно или допущена одна ошибка При разборе допущены две­три ошибки При разборе допущены  четыре­пять ошибок При разборе допущено более шести ошибок Выполнение морфологического разбора Разбор выполнен верно или допущена одна ошибка При разборе допущены две­три ошибки При разборе допущены  четыре­пять ошибок При разборе допущено более шести ошибок Выполнение синтаксического разбора предложения Разбор выполнен верно или допущена одна ошибка При разборе допущены две­три ошибки При разборе допущены  четыре­пять ошибок При разборе допущено более шести ошибок Максимальный балл за два вида разбора  3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 6 ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении дополнительных заданий учитывается грамотность записи ответов:  если при записи ответов к дополнительных заданиям ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла;  если  при  записи  ответов  к  дополнительным  заданиям  допущено  не  более  2  ошибок  – к общему количеству баллов прибавляется 1 балл;  если при записи ответов к дополнительным заданиям допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются. Система оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы ­ 13  Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0­3 4­7 8­10 11­13 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР) «4» «2» «3» 0­2 3­6 7­9 «5» 10­13 Уровень сформированности УУД Отметка «5» «4» «3» «2» Уровень достижений Высокий Повышенный Базовый ниже базового 5. Контрольно­измерительные материалы 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальной школе» (входной контроль). Цель:. Работа предназначена для проведения  процедуры  стартовой  диагностики индивидуальной  общеобразовательной   подготовки обучающихся по предмету «Русский язык». Часть 1. Диктант. Куцый был высокий и тощий лис. Большие, острые уши, чуть раскосые глаза, а на морде всегда улыбка. У Куцего не было настоящего лисьего хвоста. Вместо пушистого хвоста у него был куцый обрубок.          Принес его к нам в зоопарк охотник.          На новом месте Куцый почувствовал себя как дома. Одна из лисиц хотела его укусить.   Куцый  ловко обернулся, схватил задиру за шиворот и задал ей трепку. После этого она и другие лисицы боялись к нему подойти. Куцый. Ухаживал за лисицами дядя Леня. Когда он заходил в клетку, Куцый бросался к нему, вилял своим куцым обрубком и ласково заглядывал в лицо. Дядя Леня часто ласкал его. Лучший кусочек мяса перепадал Куцему чаще других лисиц. Часть 2. Грамматическое задание Правильный ответ 1.Выполните  морфемный разбор слов по вариантам: 1вариант ­ лисьего 2вариант ­ обрубок                                                                                                            2.Выполните морфологический разбор слов по вариантам: 1вариант – у Куцего (не было) 2вариант –глаза (раскосые)                                                                                                                       1вариант. Лисьего ­  лись­его, основа слова ­ лись 2вариант. ­ Обрубок ­ об­руб­ок­нулевое окончание, основа слова  ­обрубок 1вариант У Куцего (не было) 1. У куцего – имя существительное, обозначает  предмет: не было (у кого?) у Куцего; 2. Начальная форма –Куцый; собств., одушев., в ед.  числе, в родительном падеже, в муж.роде. 3. В предложении является дополнением. 2вариант Глаза (раскосые) 1. Глаза (раскосые) – имя существительное,  обозначает признак предмета: раскосые(что?) глаза; 2. Начальная форма – глаз; нариц., неодушев.,  во мн.  числе, в вин. Падеже. 3. В предложении является дополнением 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика»  (промежуточный контроль) Цель: проверить знания по теме «Фонетика», оценить степень сформированности орфографических и пунктуационных навыков по изучен­ ному разделу; активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Часть 1. Диктант. Вот что мне довелось увидеть в Саянских горах. Там рос хвойный пихтовый лес. Травы в пихтовом лесу совсем нет. Только маленькие рябинки зеленеют по полянам. Однажды напали на лес гусеницы и съели хвою. Пихты засохли. Рябина. Лет через тридцать этого места было не узнать.  Вместо темного пихтового леса рос рябиновый, светлый и солнечный. Резные листья рябины хорошо пропускают свет. В рябиннике появились птицы. Дрозды и скворцы налетали на рябины так, что ветки трещали. Оранжевые ягоды сыпались дождем. Много ягод попадало в почву. Из них вырастали молодые рябины. Рябиновый лес становился все гуще. И тогда вновь в лесу стали расти пихты. Сначала маленькие, потом все выше и выше. И опять рябинам пришлось отступить на поляны.  Часть 2. Грамматическое задание 1.Выполнить фонетический разбор слов по вариантам: 1 вариант: зеленеют 2 вариант: появились Правильный ответ 1вариант. Зеленеют­ 4 слога, ударение на четвертый слог, 8 б., 9 зв. З­ [з ’]­ согл., звон., мягк.; Е­ [и]  ­ глас., безудар.; Л­[л’]­согл., звон., мягк., сонор; Е­ [и]­ глас., безуд.; Н­[ н’]­согл., звон., мягк., сонор.; Е­ [э]­ глас., удар.; Ю­ [й]­согл., мягк.. звон., сонор.;       [у]­ глас., безудар.; Т­[т]­согл., глух., тв.; 2вариант. ­ Появились­4 слога, ударение на3 слог, 9 букв., 9 зв. П­ [п]­согл., глух., тверд.; О­ [а]­глас., безудар.; Я­ [й]­согл., мягк.. звон., сонор.;       [а]­ глас., безудар.; В­[ в’]­согл., мягк, звон.; И­ [и]­ глас., удар.; Л­[л’]­согл., звон., мягк., сонор; И­ [и]­ глас., безудар.; С­[ с’]­согл., глух., мягк.; Ь­ не обозначает зв. 2.Выполните морфемный разбор слов по вариантам:  1 вариант: напали 2 вариант: засохли 1вариант: на­па­л­и 2 вариант: за­сох­л­и 3. Диктант с грамматическим заданием (итоговый контроль) Цель:  контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, полученных в 5 классе, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи, развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал, воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю. Часть1.  Диктант. Глухари. В глухих сосновых лесах живут, зимуют, кормятся смолистою хвоей сосен глухари. Глухарь ­ самая большая, редкостная птица в наших лесах. Летом глухари скрываются вместе с лосями в глубоких чащобах, в моховых темных болотах. За это некоторые деревенские охотники называют глухарей «мошниками». Не всякому удается увидеть в лесу глухарей, услышать весною их удивительную песню. Только самые терпеливые и умелые охотники знают, где живут, скрываются и поют глухари. Хорошие, умные охотники берегут редкостных лесных птиц, не губят их. Они тихонько подкрадываются к ним и любуются их силой и красотой. Грамматическое задание 1.Выполните  морфологический разбор глагола: 1 вариант: (глухари) зимуют 2 вариант: (охотники) знают 2.Выполните синтаксический разбор  предложения:  Хорошие, умные охотники берегут редкостных  лесных птиц, не губят их. Правильный ответ 1 вариант 1. Глухари (что делают?) зимуют – глагол 2. Н.ф.­ зимовать; пост.: 1 спр., несов.вид., перех.; непост.: наст.вр., мн.число. 3. Глухари зимуют – в предложении является сказуемым. 2 вариант 1. Охотники (что делают?) знают –глагол 2. Н.ф. – знать; пост.: 1 спр., несов.вид., перех.; непост.: наст.вр., мн.число. 3. Охотники (что делают?) знают – в предложении является сказуемым. Хорошие, умные охотники берегут редкостных лесных птиц, не губят их. (Предложение   повествовательное,   невосклицательное,   простое,   распространённое, осложнено однородными определениями и однородными сказуемыми). Грамматическая основа: Охотники (подлежащее, выражено именем существительным), берегут, не губят (однородные сказуемые, выраженные глаголом). Второстепенные   члены   предложения:  (Охотники)  хорошие,   умные  –   однородные определения,   выраженные   именем   прилагательным;  (берегут)  птиц  –  дополнение, выраженное именем существительным; (птиц) редкостных – определение, выраженное именем прилагательным; (не губят) их – дополнение, выраженное местоимением).

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2019