Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.
Оценка 4.7

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
18.03.2018
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.
Контрольно-измерительные материалы разработаны на весь учебный год к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2016г. Планирование составлено из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год) и предназначено для работы по учебнику Русский язык. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Авторский состав: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский – М.: Просвещение, 2016.
КИМ РЯ 9.docx
Контрольно­измерительные материалы по русскому языку 9 класс. 1.Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе». Поездка на Кавказ Однажды мама торжественно объявила, что на днях мы на всё лето уезжаем на Чёрное море, в маленький городок Геленджик. Он был тогда очень пыльным и жарким городком без всякой растительности. Только колючие кусты и чахлая акация с жёлтыми сухими цветочками росли в палисадниках. Но   бухта   была   очень   хороша.   В   теплой   воде   плавали,   как   розовые   и   голубые   цветы, большие медузы. Прибой выбрасывал на берег водоросли, гнилые поплавки от рыбачьих сетей и обкатанные волнами куски тёмно­зелёных бутылок. Однажды отец нанял линейку, и мы поехали на Михайловский перевал. На горах весь день лежали, зацепившись за вершины, облака из серой сухой ваты. Кое­где из зелени торчали утёсы, а вдали я увидел вершину, горевшую льдом и снегом. Линейка начала спускаться. Мы въехали в такую чащу, что пришлось остановить лошадей, слезть с линейки и идти дальше пешком. Мы вышли на поляну в зеленом ущелье. Под густыми буками мы увидели старый сарай, стоявший на берегу горной речонки. Мы хотели сразу идти по реке, но мама расстелила скатерть, достала провизию и велела нам перекусить. (По К.Паустовскому.) (140 слов.) Грамматическое задание 1. Выполните морфологический разбор прилагательных ЧАХЛАЯ (1 вариант), КОЛЮЧИЕ (2   вариант);   деепричастия   ЗАЦЕПИВШИСЬ   (1   вариант),   причастия   СТОЯВШИЙ   (2 вариант) 2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: На горах весь день   лежали,   зацепившись   за   вершины,   облака   из   серой   сухой   ваты.   (1   вариант);   Под густыми   буками   мы   увидели   старый   сарай,   стоявший   на   берегу   горной   речонки.   (2 вариант). 3.   Выпишите   разные   типы   словосочетаний   из   текста:   1   абзац   (1   вариант);   3   абзац   (2 вариант). 2.Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация» Спишите предложения, выделите   грамматические основы, расставьте пропущенные знаки  препинания, определите в данном тексте виды сложных предложений. 1.Я поглядел на неё с боку так что мне стал виден чистый нежный  профиль её слегка  наклонённой головы. 2. Пугачёв дал знак и продолжал разговор с Грушницким  прерванный на несколько минут. 3. Татьяна по совету няни сбираясь ночью ворожить  тихонько приказала в бане на два прибора стол накрыть но стало страшно вдруг Татьяне.  4. Вот присел я у забора и стал прислушиваться к разговору доносившемуся из­за  кустов.5. Уместно будет напомнить что язык создаётся народом.6. Воздух становился так редок что трудно было дышать. 7. Странный старичок заговорил очень протяжно звук его  голоса также изумил меня. 8. Через полчаса мы сидели дама  пили чай и рассказывали  давно ожидавшим товарищам свои приключения.9. Дом стоял на косогоре так что окна в  сад были очень близки от земли. 10. Теперь я понимаю почему деревья на холме  разрослись так буйно. 11. Звёзды уже начали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к Васильевскому.12. Снег становился всё белее и ярче так что ломило глаза и  хотелось тотчас зажмуриться. 2. Какие предложения  не являются сложными, выпишите номера. 3. Составьте схему предложений № 3, 12 4. Найдите предложение, соответствующее следующей cхеме                      [     ] ,  и [     ] , (                ) 3.Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочиненного предложения» Берёзовый звон Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг заискрилось,  побелело. Только кудрявые кроны с повисшими сережками еще сохранили свой осенний  коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд, и  лесная палитра приобрела кристальную яркость. Ослепительной стала роща по утрам, на  заре, когда сюда проникли лучи солнца, — она вся сверкала рубинами и алмазами. И, словно соблазненные зимней красотой березовой рощи, сюда заспешили стайки  чернышей. Тяжелые птицы лазили по ветвям, встряхивали их и рушили с них хрустальную  осыпь инея. Раскрываясь, береза будто тощала, худала, и птицы под лучами сами  становились ее украшением. Зима еще только соткала свои наряды, она постарается в первую же порошу все подновить, чтобы открыться людям в новой красоте, создать сказочные хоромы. Наступит, скажем, оттепель — с деревьев, медленно стекая, к концам побегов и веточек  потянется влага. Она станет намерзать, стынуть, обледеневать. Вытянутся сосульки. И  покажется человеку, что он участвует в зимней сказке. Сходите в березовую рощу в гололед, и вы обязательно услышите этот хрустальный  перезвон. (168 слов) (По П. Панфилову) Грамматическое задание 1.Найдите в тексте ССП. Выделите части предложения и отметьте их границы. 2.Определите средства синтаксической связи, укажите значения сочинительных союзов:  соединительные, противительные, разделительные. 3.Начертите схемы выделенных предложений. 4.Разберите по составу выделенные слова. 4. Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Вариант 1. Тест 1.Укажите СПП, в котором одна из частей является односоставным предложением. а)Дорогою свободною иди, куда влечет тебя свободный ум. б)Будет ли ранняя весна, никто из стариков не решался определить. в)Ветерок вспыхнул прохладою ночною, и над уснувшею землею зарницы вспыхнул огонек. 2.Укажите СПП, в котором придаточная часть находится внутри главной и с двух сторон выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены). а)Увидев их Алешка обрадовался решил еще раз узнать далеко ли до Кедрового яра. б)Нам   незнакомая   дорога   где   внове   каждый   бугорок   длиннее   кажется   намного   уже исхоженных дорог. в)Так как на завтра выступление было назначено до восхода солнца то после ужина все рано легли спать. 3.Укажите СПП, части которого соединены союзным словом. а)Почему любимые места, когда с ними надо расстаться, бывают особенно хороши? б)Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе. в)На дворе гнулась и металась акация, как будто сердитый ветер трепал ее за волосы. 4.Укажите тип придаточного в СПП: Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. а)определительное; б)изъяснительное; в)обстоятельственное. 5.Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки. а)Девушка ответила, что никого здесь толком не знает. б)Учитель дал девушке трудное задание, которой он очень доверял. в)Я понятия не имел, что сколько еще времени надо ехать. г)Мне сообщили, когда и куда я должен прийти. 6.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. а)А суматоха была оттого, что Анна Павловна отпустила сына в Петербург на службу. б)Где­то за садом несмело там где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет. в)Живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то, что мы совсем не видели. Комплексный анализ текста (1)В юности каждого человека влечёт романтика поиска нехоженых троп  неизведанных стран и диковинных встреч. (2)Одни хотят побывать на перевалах Кавказа другие­ в дебрях Уссурийского края третьи­ в Саянских горах на Черном море или в  сибирской тайге. (3)Немало и таких, что мечтают о берегах озера Мичиган в Бразильских  прериях австралийских саваннах пагодах Индии и лазури Неаполя. (4)И в этом нет ничего  худого. (5)Недаром сказано: «Если бы люди не путешествовали, как бы они узнали о  красоте и величии мира!» (6)Беспокойство страсть к путешествию жажда новизны  впечатлений ­ неотъемлемые качества человека они у него в крови и вряд ли кому придет  охота осуждать и высмеивать их. (7)Но вот вопрос. (8)Почему мы, бродяги и шалопуты, ищем новизну и романтику в  дальних широтах? (9)Не проявить ли усердие и не поискать ли ее у себя под боком, за  крыльцом родного дома? (С.В. Ларин) Задания 1.Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста. 2.Укажите тип речи текста. 3.Определите стиль текста. 4.Укажите средства связи 1 и 2 предложений. 5. Укажите предложение (­я), в котором (­ых) использованы синонимы. 6.Определите, какое (­ие) слово (­а) в 6 предложении использовано (­ны) в переносном  значении. 7.Из 2 предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. 8. Укажите предложение (­я) с составным глагольным сказуемым. 9. Укажите предложение с приложением. 10. Укажите предложение с уточнением. Вариант 2. Тест 1.Укажите СПП, в котором одна из частей является односоставным предложением. а)С кем бы я ни разговаривал в клинике, все отзывались о своем шефе и уважительно, и по­ настоящему тепло. б)Уже становилось темно, и на горизонте с правой стороны восходила холодная, багровая луна. в)Есть люди, об уме которых вы можете судить по их голому и смеху. 2.Укажите СПП, в котором придаточная часть находится внутри главной и с двух сторон выделяется запятыми (знаки препинания расставлены частично). а)Тяжело было в эти дни тем кто покинул родные места, дом, близких людей. б)Всюду куди ни глянешь тянулась без конца бурая невеселая равнина. в)О   соловьях,   об   их   пении   рассказано   так   много   что   трудно   сказать   новое,   никому неизвестное. 3.Укажите СПП, части которого соединены союзным словом. а)Умен был тот, кто изобрел письмо. б)Шагаешь и видишь, как быстро и много секретов тебе открывает дорога. в)На дворе гнулась и металась акация, как будто сердитый ветер трепал ее за волосы. 4.Укажите тип придаточного в СПП: Я был уверен, что поезд мчит меня к счастью. а)определительное; б)изъяснительное; в)обстоятельственное. 5.Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки. а)Около балкона сидела собака, которая надеялась получить косточки, которые приносили ей дети. б) Мы знали, что в их спор лучше не вмешиваться. в)Судья указал участнику матча, что вы нарушили правила. г)Мне сообщили, когда и куда я должен прийти. 6.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. а)Иногда важнее знать не то что говорят, а как говорят. б)Водитель как раз для того, чтобы люди схлынули, застопорил машину. в)Живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то, что мы совсем не видели. Комплексный анализ текста (1) С исчезновением деревенских церквей обеднеет русский пейзаж, эти всхолмленные  равнины с оврагами и мелколесьем. (2) Удивительно хорошо вписаны церкви в природу, свидетельствуя о художественном вкусе строителей, в большинстве своем  безвестных. (3)Каждая церковь и колокольня уникальны, потому что сколько бы вы ни ездили по  России, невозможно найти две совершенно одинаковые по архитектуре церкви. (4)  Архитекторы, видимо, учитывали пейзаж местности и клали на него именно такой  завершающий штрих, именно такой мазок кистью, какой был нужен сочетанию именно этих холмов с именно этим лесочком, а не сочетанию вон той долины с теми холмами.  (5) Я твердо знаю одно: когда исчезнут все колокольни и церкви, русский пейзаж потеряет  так много, что следующие поколения не смогут представить себе, в чем же состояла его  особая прелесть.  Задания 1. Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста. 2.Укажите к какому типу речи относится текст. 3.Определите стиль текста. 4.Укажите предложения, где есть метафора. 5.Из первого предложения выпишите слово, в котором все согласные звонкие. 6.Укажите простые предложения. 7.Сколько грамматических основ в 5 предложении. 8.Укажите предложение с вводным словом. 9.Из 3 предложения выпишите определительное местоимение. 10.Из 1 предложения выпишите слова, в которых есть чередующиеся гласные. 5. Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Вариант 1. Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (тире и двоеточия) 1. Мир строит ­ война разрушает. 2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями. 3. Хочешь добиться уважения ­ начинай с себя. 4. Распахнули окна ­ запах сосен вступил на веранду. 5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся  над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит. 6. Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье! 7. Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а  себе травить душу. 8. Посмотрит ­ рублём подарит. 9. В доме мало­помалу нарушалась тишина: где­то скрипнула дверь, послышались чьи­ то шаги, кто­то чихнул на сеновале. 10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо. Часть В. 1.Среди предложений 16­19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер  этого предложения. (16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное  ведро так и осталось у своего блиндажа. (17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята  чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба  наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому,  забытому... 2. Среди предложений 1­8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер  этого предложения. (1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой ­ настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу  искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит  запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег.  (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев) 3. Среди предложений 1­5 найдите сложное(­ые) бессоюзное(­ые) предложение(­я).  Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). (1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и  не менее таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой.  (3)Дилижанс въехал в тенистую улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на  минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени прошел мороженщик в малиновой  рубахе со своей кадочкой на макушке. (В.Катаев). 4.Среди предложений 1­6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера  этих предложения. (1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами  корка льда, схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля  оттаяла, согрелась за день, теперь воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал  цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в  руке. (Ю.Коваль) 5.Среди предложений 1­5 найдите сложное предложение с разными видами связи:  сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения. 1)Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных  губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В  свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко  выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные,  светло­голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую  жизнь. (5)Как­то по­особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость  появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний  вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым. 6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел  подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того,  о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём  говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём  говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену  событий. 7.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут  учить летать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание  того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй  части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 8.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю. 1. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о  котором говорится в первой части. 2. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 9.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о  котором говорится в первой части. 10.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по  Гималаям. 1. Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во  второй части. 2. Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во  второй части. 3. Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём  говорится в первой части. Вариант 2. Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (тире и двоеточия) 1. Мир строит ­ война разрушает. 2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями. 3. Хочешь добиться уважения ­ начинай с себя. 4. Распахнули окна ­ запах сосен вступил на веранду. 5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся  над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит. 6. Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье! 7. Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а  себе травить душу. 8. Посмотрит ­ рублём подарит. 9. В доме мало­помалу нарушалась тишина: где­то скрипнула дверь, послышались чьи­ то шаги, кто­то чихнул на сеновале. 10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо. Часть В. 1. Среди предложений 1­11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер  этого предложения. (1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь,  дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5)  Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно  лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9)  Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да  поздно. (В.Свинцов) 2. Среди предложений 1­5 найдите сложное(­ые) бессоюзное(­ые) предложение(­я).  Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). (1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.  (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омраченном,  перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел  противника не утихал.(5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в темной  толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Г.Березко) 3. Среди предложений 1­6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера  этих предложений. Человек отпустил Лешкину руку, но Лешка продолжал идти за ними. (2) Пришли в  домоуправление, телефон висел в коридоре. (3) Горела пыльная лампочка. (4) Человек стал звонить, тетя Маша вошла в темную каморку, а Лешка опять прислонился к стене. (5) Тетя  Маша, погремев в каморке, вытащила две лопаты. (6) Человек стучал по рычажку ­ все  время было занято. (Э.Дубровский). 4. Среди предложений 1­7 найдите сложное(­ые) бессоюзное(­ые) предложение(­я).  Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). (1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг,  бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все  препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5)  Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко  наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела  медведица на проталинах. (Г.Федосеев) 5. Среди предложений 14­17 найдите сложное(­ые) предложение(­я) с бессоюзной и  союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер(­а) этого(­их)  предложения(­ий). (14) «Когда школа впервые распахнула свои двери, Ирина Григорьевна оказалась в числе  тех, кто пошёл учиться в первый класс. (15) Мы не знаем, как сложилась судьба её  одноклассников: нам никого не удалось разыскать... (16) Послушаем, что нам расскажет  первая выпускница школы, а ныне заслуженная швея­мотористка швейной фабрики». (17)  Ирина растерялась, словно её вызвали к доске, а урок не приготовлен. 6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я не хотел идти на эту встречу: последний разговор с Виктором оставил в душе  неприятный осадок 1) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй  части. 2) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть БСП содержит указание на быструю смену событий. 7.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Невежды судят точно так ( ) в чём толку не поймут, то всё у них пустяк. 1) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором  говорится в первой части. 8.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим  путешествию по Владимирской земле. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой  части. 4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 9. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Не буря соколов занесла через поля широкие – стаи галок несутся к Дону великому. 1) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой  части. 2) В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во  второй части. 3) Первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во  второй части. 4) Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части. 10.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Вдруг я услышал лай – это залаяла соседская собака. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во  второй части. Вторая часть БСП имеет присоединительное значение. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 6. Итоговая работа за курс 9 класса. Вариант 1 Инструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из 1 части, которая включает в себя 15 заданий. На выполнение  работы по русскому языку отводится 45 минут.  Ответы   к   заданиям   1–15   записываются   в   виде   слова   (словосочетания),   числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Желаем успеха! Часть 1 Прочтите текст и выполните задания 1­15 (1) Всяк по­своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу­сержанту триста рублей за перегон в сорок километров. – (4) Чего­о? – изумился он. (5) – А еще офицер! – (6)  Есть литр спирту.  (7) Разделим пополам, отвези только, браток.   (8)  С фронта ведь еду, – попросил я.  – (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.   (10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать. (11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем. –   (13)   Ты   погляди­ка   туда,   старшой!   (14)   За   околицей   деревни,   куда­то   в   даль   поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое. – (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:  – (19) Пашут!.. (20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня   которого   шёл   парнишка   лет   тринадцати.   (21)   Метров   за   двадцать   от   меня   бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом. (25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.   (29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал? – (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого­то сказал он дяде Тимофею. (32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял. – (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее… (35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.  – (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, –  твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать­то нужно. (42)   Он уже   взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную   обиду,   попросил:     (43)   «Тогда   вот   возьми,   пожалуйста».   (44)   «Чего­о?   – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!» (47) Машина снялась с места какими­то смешными рывками. (48) Утопая в свежей  пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил:  (49)«Не взял? (50) Вот же живая душа!»  (По К.Воробьеву) Ответами к заданиям 1–15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр­сержант все­таки согласился подвезти офицера?» 1) "С фронта ведь еду", – попросил я.  2) "А ну, давай твой спирт", – приказал он. 3)  Чепляй,   отец,  борону  к   плугу!   –  глухо,   с   обидой   на   кого­то   сказал   он  дяде Тимофею. 4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу­сержанту триста рублей за перегон в сорок километров. Ответ: ___________________________ 2 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:  « Куда это они ползут?» – смятенно спросил шофер». 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) гипербола Ответ: _____________________________ 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Из предложений 20­23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения". Ответ: ___________________________ Из предложений 13­16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:   «В   прилагательном,   образованном   при   помощи   суффикса   ­Н­   от существительного, основа которого оканчивается на ­Н, пишется НН». Ответ: ___________________________ Замените   слово  швырнул  из   предложения   29   стилистически   нейтральным   синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________ Замените   словосочетание  послевоенные   дни  (предложение   2),   построенное   на   основе связи  согласование,  синонимичным   словосочетанием  со   связью  управление.  Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________ Выпишите грамматическую основу предложения 14. Ответ: ___________________________ Среди   предложений   9­12   найдите   предложение   с   обособленным   распространенным приложением. Напишите его номер. Ответ: ___________________________ В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.  С фронта ведь еду,3 – попросил я. Да,4 они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг,5 у поручня которого шел парнишка лет тринадцати. Ответ: ___________________________ Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ: ___________________________ В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все   запятые. Выпишите   цифру(­ы),   обозначающую(­ие)   запятую(­ые)   между   частями         сложного предложения, связанными сочинительной связью. Бабы   кинулись   ко   мне   все   разом,1  и   все   до   одной   запричитали   тягуче,2 смертно,3 одинаково. В  те  памятные послевоенные дни загородных автобусов не было,4 и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался,5 как умел. Ответ: ___________________________ 12 13 14 15 Среди   предложений   10­13   найдите  сложное   бессоюзное  предложение.   Напишите   его номер. Ответ: ___________________________ Среди предложений 23­26 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной)  и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ Среди   предложений   1­8   найдите   сложное   предложение  с   союзной   (сочинительной) связью.  Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ Среди   предложений   9­18   найдите   сложное   предложение  с   союзной  (подчинительной) связью.  Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из 1 части, которая включает в себя 15 заданий. На выполнение  работы по русскому языку отводится 45 минут.  Ответы   к   заданиям   1–15   записываются   в   виде   слова   (словосочетания),   числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Желаем успеха! Часть 1 Прочтите текст и выполните задания 1­15 (1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему  забегала Лида   Зорина.   (4)   Она   присаживалась   на   кончик   стула,     раскрывала     свою     сумку     и,   пока Малютин списывал с ее дневника заданные   уроки,   поспешно   рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята  ходили  его  навещать. (5)Трубачев все еще занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити. (8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего­нибудь нового и говорил матери: – (12) Я всегда так... нарисую, отдам... и скучно, скучно мне делается… –  (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и  ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи  – и рада­радешенька! – смеялась мама.   – (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева. – (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по­моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что­нибудь только для себя?  – (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким­то считают... – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только  добавил: (22) Я многого не умею делать... (23) Мать поняла его: – (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца. – (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева. (28) Мать заволновалась. – (29)Это совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но рисковать сейчас – просто глупо. – (31) Ну ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал... (33) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.   – (35) Конечно, не всякий может быть героем. (36) Сева, но я думаю все­таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство... непременно есть... (По В.Осеевой) Ответами к заданиям 1–15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  «Почему Сева чувствовал себя оторванным от товарищей?» 1)   Родители   запретили   Севе   общаться   с   ребятами,   так   как   считали   их недостойными. 2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами, жизнедеятельности в школе. 3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его. 4) Ребята объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.  Ответ: ___________________________ 2 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в  предложении: «Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый». 1) сравнение 2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм Ответ: ___________________________ 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Из предложений 2­5 выпишите слово, в котором правописание  приставки  определяется значением "неполное действие". Ответ: ___________________________ Из предложений 7­10 выпишите слово, в котором правописание  суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени. Ответ: ___________________________ Замените   слово  поболтав  в   предложении   8   стилистически   нейтральным   синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________ Замените   словосочетание  с   завистью  смотрел(предложение   9),   построенное   на   основе управления,   синонимичным   словосочетанием   со   связью  примыкание.   Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________ Выпишите грамматическую основу предложения 19. Ответ: ___________________________ Среди   предложений   8­11найдите   предложение  с   обособленным   обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (­ы), обозначающую (­ие)  запятую (­ые) при вводном слове.  Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2 скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5 по­моему,6 самое главное. Ответ: ___________________________ Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ: ___________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите     цифру(­ы),   обозначающую(­ие)   запятую(­ые)     между     частями   сложного предложения, связанными сочинительной связью. Потому что ты с готового чертишь,1  а мы с папой своё придумываем,2  – серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3   я рад,4 а то все ребята меня таким каким­то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от школы. Ответ: ___________________________ 12 13 14 15 Среди   предложений   1­11   найдите   сложное     предложение  с   бессоюзной   и   союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ Среди   предложений   31­35   найдите  сложное   бессоюзное  предложение.   Напишите   его номер. Ответ: ___________________________ Среди   предложений   6­11   найдите   сложное   предложение  с   союзной   (сочинительной) связью.  Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ Среди   предложений   6­11   найдите   сложное   предложение  с   союзной  (подчинительной) связью.  Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018