Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс
Оценка 4.7

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
чтение
3 кл
19.01.2017
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и тематического оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения третьеклассников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: проверка сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и со¬держания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на гонец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Копия Рабочая программа по предмету литературное чтение.docx
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Раздел «Пояснительная записка». Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и следующими документами:   Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009  №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.  Постановление Федеральной служб по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях( с изменениями).  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении  федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных  помещений"  Письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 N 03­417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных  учреждений».  Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник для 3  класса. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013  Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013   Кубасова О.В. Программа по литературному чтению 1­4 классы Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014         Учебный план МБОУ Красновская СОШ на 2014/15 учебный год.                                                                                                        В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно­деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно­личностный,  культурологический подходы.  Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:    всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо); потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читатель­ 1  ской деятельности; готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно­нравственного, эмоционального и интеллектуального  самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного. Задачи курса: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Раздел«Общая характеристика учебного предмета». Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие  личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно­деятельностного  подхода к обучению чтению. В связи с этим концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с  писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»: • • • • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения); внимание к личности писателя; бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной литературной формы; наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной,  эстетической). Поскольку  речевая деятельность является  основным средством познания и коммуникации,  литературное чтение является одним из ведущих  учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка.  Для успешной реализации модели общения «АВТОР^ТЕКСТ^ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач. Личностные задачи/результаты 1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности. 2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию,  самокритичности. 3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. 4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей. 2 5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей  Родины. 6.Формирование привычки к рефлексии. 7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). 8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. 9. Развитие мышления, внимания, памяти. 10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Метапредметные задачи/результаты 1 Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению. 2 Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. 3 Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. 4 Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. 5 Развитие ценностно­смысловой сферы личности. 6 Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой. 7 Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразо­ ванию и самовоспитанию. 8 Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе ориентировке в книжном пространстве. 9 Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. Предметные задачи/результаты 1 Формирование положительной мотивации к чтению. 2 Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы. 3 Развитие воссоздающего воображения. 4 Обучение адекватному восприятию читаемого. 5 Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске,  тематике, видо­жанровой специфике. 6 Совершенствование всех сторон навыка чтения. 7 Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чём и о  ком он написал. 8 Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения. 9 Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо­жанровой принадлежности. 10 Освоение литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения. 3 11 Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном  уровне). 12 Обучение умению различать художественный и научно­популярный тексты и выбирать адекватный вид чтения литературного произведения в  соответствии с его особенностями. 13 Овладение приёмами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения. 14 Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете. 15 Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой). 16 Обучение работе с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания. 17 Развитие литературных способностей. в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их В результате обучения литературного развития, который характеризуется как умения: # осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования собственной культуры; # работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и  нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор); # применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст; # осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно­популярном текстах; # работать со справочно­энциклопедическими изданиями. Уровни подготовки:                                                                                                      базовый: Выпускник научится: • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; • определять тему и главную мысль текста; • делить тексты на смысловые части, составлять план текста; • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватрисущественных признака; • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его  описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение); • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста; • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; 4 • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. продвинутый: Выпускник получит возможность научиться: • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; • работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. • сопоставлять различные точки зрения; • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. С целью достижения названных результатов были выработаны принципиальные подходы к построению учебного курса, излагаемые ниже. 1 Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно­нравственное воспитание обучающихся, для чего в программу включены  художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом: от небольших поучительных басен Эзопа до философской  сказочной повести Антуана де Сент­Экзюпери «Маленький принц». Сформировать у детей духовно­нравственные ориентиры помогает не только  целенаправленный подбор литературных произведений, но и методический аппарат учебников. 2 С целью реализации принципа преемственности данный курс по литературному чтению для начальной школы дополняют пособия для дошкольников. 3 Учебный материал, реализующий данную программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и  познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо­жанрового разнообразия. Он отличается следующими  особенностями: • широким видо­жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений; • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущим задачам каждого года обучения. (В 1 классе, когда важно  вызвать интерес детей к чтению и к урокам чтения, произведения сгруппированы в разделы, тематика которых максимально близка жизненным и  читательским интересам первоклассников. Во 2 классе, когда ведущей задачей становится формирование базовых читательских компетенций,  литературные произведения систематизированы по методической цели обучения чтению. В 3 классе, поскольку в это время ещё большее, чем  прежде, внимание уделяется духовно­нравственному воспитанию детей, в учебнике доминируют разделы с произведениями нравственной тематики.  5 В 4 классе, в большей степени, чем предыдущие, ориентированном на подготовку к дальнейшему систематическому изучению литературы, усилена  литературоведческая пропедевтика, в связи с чем произведения сгруппированы по видо­жанровой специфике. Таким образом, и учебный материал, и структура учебников направлены на создание благоприятных методических условий формирования приоритетных для каждой ступени обучения  компетенций и личностных качеств.) 4 В основе методического аппарата учебников лежит современная практико­ и личностноориентированная педагогическая технология: методический  аппарат программирует процесс обучения, «ведёт» за собой, учит мыслить, включая детей в логику осмысления произведений разных литературных родов и жанров. В большинстве случаев учебники не дают готовых решений, а подводят к нахождению правильных ответов, а значит, к правильному осмыслению  прочитанного. Особую группу составляют задания, формирующие универсальные учебные действия учащихся. Методический аппарат содержит материалы для  формирования всех видов УУД: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из­за специфики  предмета) развития личностных (прежде всего ценно­смысловых), познавательных и коммуникативных. С целью формирования читательской  самостоятельности учащихся с 1 класса регулярно даются задания, привлекающие детей к деятельности с книгами. Во 2 классе этому посвящён специаль­ ный раздел «В мире книг». Значительное место в курсе «Литературное чтение» занимают задания творческого характера. Раздел    «  Место учебного предмета в учебном плане». Учебная программа   «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология».  В федеральном базисном образовательном плане на изучение курса «Литературное чтение», начинающегося после периода обучения грамоте, в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 448 часов. Согласно учебному плану ОУ на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 460 учебных часов, в 3 классе – 140 часов из расчёта   4   часа   в   неделю.В   соответствии   с   графиком   работы   МБОУ   Красновская   СОШ,   расписанием   учебных   занятий   на   2014­2015   учебный   год, производственным   календарем  РФ  на  2015  год  для   учащихся   3  класса    количество  часов  отведенных   на  изучение   предмета«Литературное чтение» изменилось. Таким образом, в  календарно тематическом планировании  на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 134 часа. Раздел «Содержание учебного предмета». Содержание курса «Литературное чтение»  состоит из следующих разделов для каждого года обучения: «Виды речевой деятельности», «Круг детского  чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)», «Внеурочная деятельность  по литературному чтению».  6 Раздел «Виды речевой   деятельности»  включает в себя описание работы над  всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо),  и прежде всего – работы над разными видами текстов.   Раздел «Круг чтения» содержит: а) общую характеристику учебного материала, который подобран в соответствии с критериями художественной и познавательной ценности, сочетания  классики и современности, доступности, тематического и видо­жанрового разнообразия;  б) тематическое планирование в виде перечня изучаемых произведений, структурированных по темам, и указания примерного количества учебного  времени, отводимого на   изучение каждой из тем.  В разделе «Литературоведческая пропедевтика» названы литературоведческие понятия, которые    осваиваются   обучающимися  на   практической основе  с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел  «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»   направлен   на создание   при  обучении чтению  условий  для получения обучающимися опыта творческой деятельности, что  обеспечивает перенос освоенных детьми компетенций в самостоятельную  продуктивную творческую деятельность:   выразительное чтение, чтение по ролям,   драматизацию, словесное, графическое и музыкальное рисование,   разные формы творческого пересказа, создание собственных текстов.    Раздел «Внеурочная деятельность по литературному чтению» ориентирован на организацию продуктивного досуга обучающихся, связанного с их  читательской деятельностью: на создание проектов по литературным темам; организацию кружковой работы, обеспечивающей развитие литературно­ творческих способностей учащихся, расширение круга чтения младших школьников в связи с проведением книжных выставок, литературных викторин,  конкурсов чтецов и др. Содержание курса «Литературное чтение»3 класс (134 часа) Виды речевой деятельности Аудирование (слушание) Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и  определение последовательности по­ строения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно­популярному и художественному произведению. Чтение Чтение вслух Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм. Чтение про себя Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное,  поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текстов — художественных, учебных, научно­популярных — и их сравнение. Определение целей и задач создания  7 этих видов текста. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу  беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Работа с текстом художественного произведения Понимание заглавия произведения. Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и  как написано. Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины  поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою. Характеристика исторического героя — защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов. Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение  особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность  описаний), жанр, структура (композиция). Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием  специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий — от другого лица и по изменённому плану),  рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин. Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа с учебными и научно­популярными текстами Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно­популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной  мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные)слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению  текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста. Библиографическая культура Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге:  8 научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему. Говорение (культура речевого общения) Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать  вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению  (учебному, научно­популярному, художественному). Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно­выразительных средств языка для создания собственного  устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение  плана собственного высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с  прочитанным. Письмо (культура письменной речи) Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст­повествование,  текст­описание, текст­ рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация. Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи  выразительных средств языка. Круг чтения В третьем классе на первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий  для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные  художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки),  систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют  произведения русской литературы. Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение) Накопление разнообразных видо­жанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические  и лирические стихотворения, очерки) – общее представление о жанрах, особенностях построения и выразительных средствах.  9 Выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, эпизод, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой  произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Нахождение в тексте, определение функций  в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов,  художественных повторов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.  Общее представление о   разных видах  текстов: повествование (рассказ), описание (портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог  героев).  Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения  (ритм, рифма). Творческая деятельность   (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение,     драматизация (чтение по ролям, живые  картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутая драматизация);  словесное, графическое, музыкальное  иллюстрирование;  составление  диафильма (комикса) и виртуальная экранизация;  творческий пересказ,      создание собственного текста на основе художественного  произведения (текст по аналогии). Виды деятельности на основе прочитанного  на уроках  литературного чтения  Пополнение и структуризация классной  библиотечки (уголка чтения). Участие в подготовке и проведении литературных викторин по творчеству любимых писателей. Создание   рисунков к прочитанным произведениям. Участие в конкурсах  чтецов. Создание коллажей по темам: «Осень», «Зима», «Весна». Создание сборника  любимых стихотворений о природе. Сочинение собственных произведений  в жанре очерка, сказки. Участие в    читательской     конференции по теме  «Никто не забыт, ничто не забыто». Тематика  Контрольные работы Проектная деятельность 1 Труд человека кормит, а лень  портит. 2 Мудрец отличен  от глупца тем, что  он мыслит до конца 1 Входная контрольная работа по  проверки техники чтения. 3 Много  хватать – свое потерять. 1 Проверка читательских умений  1 1 Творческий проект «Сочиняем волшебные  сказки» Творческий проект «Глупые ссорятся, а  умные договариваются»   работать с текстом художественного  произведения 10 4 Тайное всегда становится явным. 2 5 6 7 «Унылая пора! Очей очарованье!.» «Ежели вы вежливы…»  Каждый свое получил. 2 8 Жизнь дана на добрые дела.  Контрольная работа за 1 четверть.  Начитанность и читательские умения. Проверочная работа. Навык чтения  вслух. Контрольная работа за 1 полугодие.  Сформированность учебной и  читательской деятельности Проверочная работа. Навык чтения  вслух. 9 1 0 1 1 1 2 1 3 « Снег летает и сверкает…»  За доброе дело стой смело. Кто родителей почитает, тот вовек  не погибает. Весна идет, весне дорогу!  1 Контрольная работа за 3 четверть.  Начитанность и читательские умения. 1 Проверочная работа. Навык чтения  Любовь – волшебная страна. 1 Итоговая контрольная работа.  вслух Чудесное – рядом. Итого Начитанность и читательские умения. 1 Интегрированная контрольная работа. 1 0 2 1 1 1 1 1 4 Конкурс сочинений Творческий проект «Коллаж « Весенняя  песня» Творческий проект «Люби живое» 2 1 Конкурс чтецов «Осенние стихи» Творческий проект «Коллаж «Золото осени» Творческий проект «Сочинение «Волшебные  средства понимания». 2 Проект «Что за прелесть эти сказки»    Проект Образ Бабы Яги в русских народных  сказках 1 Исследовательский проект «Моя семья в годы ВОВ» Творческий проект «Коллаж « Зимушка­зима» Сочинение­описание по картине А.А.  Пластова «Первый снег» Творческий проект Раздел «Тематическое планирование» Тематика  УУД и планируемые результаты. В результате изучения темы обучающиеся должны Характеристика основных видов деятельности 11 1 Труд человека  кормит, а лень  портит.(12 ч.) 2 Мудрец  отличен  от  глупца тем, что он мыслит до  конца(8 ч.) 3 Много  хватать  – свое  потерять.(4 ч.) 4 Тайное всегда  становится  явным.(11 ч.) знать: ­ содержание нового учебника; ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; ­ отличие сказок о животных, волшебных и бытовых; уметь: ­ понимать идею произведения; ­ находить главную мысль стихотворения; ­ составлять картинный план к сказке; ­ выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова; ­ прогнозировать содержание читаемого; использовать в практической деятельности: ­ сознательное и выразительное чтение произведения. знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; уметь: ­ понимать главную мысль произведения; ­ находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать; ­ давать характеристику героям; ­ находить в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника; ­ выделять художественные особенности сказки, её структуру; ­ составлять план произведения; использовать в практической деятельности: ­ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; уметь: ­ прогнозировать содержание произведения; ­ определять тему и главную мысль; ­ сравнивать волшебные сказки и бытовые; использовать в практической деятельности: ­ читать осознанно текст художественного произведения. В результате изучения темы обучающиеся должны знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; уметь: учащихся Ориентироваться в учебнике  по литературному чтению. Знать и применять систему  условных обозначений при  выполнении заданий. Находить нужную главу и  нужное произведение в  содержании учебника. Составлять  связанное  высказывание по  иллюстрациям и оформлению  учебника. Читать текст вслух целыми  словами. Интонационно  объединяя их в  словосочетания, увеличивать  темп чтения при повторном  чтении текста, выборочно  читать текс про себя. Находить необходимую  информацию в книге. Обобщать полученную  информацию по истории  создания книги. Находить книгу в школьной  библиотеке, пользуясь  тематическим каталогом. Читать возможные аннотации  из книги. Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу  на уроке. Различать виды  устного народного творчества: малые и большие жанры. Принимать  участие в  12 ­ повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; ­ читать по ролям; ­ пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески; использовать в практической деятельности: ­ силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. знать: ­ понятие «логическое ударение»; уметь: ­ с помощью изменения темпа чтения, эмоциональной окраски и силы голоса передавать  настроение; ­ составлять вопросы к тексту; ­ делить текст на смысловые части; ­ сравнивать и сопоставлять стихи разных поэтов об осени; использовать в практической деятельности: ­ самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений; ­ самостоятельно читать книги. знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; уметь: ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; использовать в практической деятельности: ­ читать текст самостоятельно. В результате изучения темы обучающиеся должны знать: ­ народные и литературные сказки; ­ отличие басни от сказки; уметь: ­ выделять эпизод из текста; ­ подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста; ­ пересказывать сказку по частям; ­ читать текст по ролям; ­ передавать голосом настроение героя; использовать в практической деятельности: ­ самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему. знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; коллективном сочинении  сказок, с опорой на  особенности их построения. Называть виды прикладного  искусства. Использовать чтение про  себя для составления  выборочного и краткого  пересказов. Ускорять и замедлять темп  чтения, соотнося его с  содержанием. Определять особенности  текста волшебных сказок,  называть волшебные  предметы, описывая  волшебные события. Сравнивать содержание  сказок и иллюстрации к ним. Пересказывать текс по  самостоятельно  составленному плану;  находить героев которые  противопоставлены в сказке. Использовать  слова с  противоположным значением  при характеристики героев. Называть основные черты  характера героев. Сравнивать героев  произведения, героев разных  сказок. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в  паре. Проверять себя и  5 6 «Унылая пора!  Очей  очарованье!.»(6 ч.) «Ежели вы  вежливы…» (3  ч.) 7 Каждый свое  получил.(18 ч.) 8 Жизнь дана на  добрые дела. (8 13 ч.) « Снег летает и сверкает…» (9  ч.) За доброе дело  стой смело.(8  ч.) Кто родителей  почитает, тот  вовек не  погибает.(14 ч.) Весна идет,  весне дорогу!  (9 ч.) 9 1 0 1 1 1 2 уметь: ­ находить главную мысль прочитанного; ­ использовать приём выборочного чтения; использовать в практической деятельности: ­ самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему. знать: ­ средства выразительности; уметь: ­ работать с поэтическим текстом; ­ заучивать стихотворные произведения наизусть и выразительно их читать; использовать в практической деятельности: ­ силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; ­ самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений. знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; уметь: ­ находить главную мысль прочитанного; ­ использовать приём выборочного чтения; использовать в практической деятельности: ­ самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему. знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; ­ что такое «легенда», её отличие от произведений других жанров; уметь: ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; ­ давать характеристику героям, их поступкам; ­ озаглавливать иллюстрации и тексты; использовать в практической деятельности: ­ самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему. знать: ­ средства выразительности; уметь: ­ работать с поэтическим текстом; ­ заучивать стихотворные произведения наизусть и выразительно их читать; использовать в практической деятельности: ­ силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; самостоятельно оценивать  свои достиженья. Различать лирическое и  прозаическое произведение. Называть отличительные  особенности стихотворного  текста. Объяснять значение  некоторых слов с опорой на  текст или пользуясь словарем  в учебнике либо толковым  словарем. Находить средства  художественной  выразительности в лирических текстах. Использовать средства  художественной  выразительности в устных  высказываниях. Знать особенности  литературной сказки. Определять нравственный  смысл литературной сказки. Сравнивать произведения  живописи и произведение  литературы. Соотносить заглавие рассказа с темной и главной мыслью  отвечать на вопросы по  содержанию. Определять особенности  басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать  героев  14 1 3 Любовь –  волшебная  страна.(12 ч.) 1 4 Чудесное –  рядом. (12 ч.) Всего     134 часа ­ самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений; ­ принимать участие в конкурсах чтецов. знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; уметь: ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; ­ давать характеристику героям, их поступкам; ­ ставить вопросы к прочитанному; ­ выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор,  концовка) и характерную лексику, отличать сказку от рассказа; ­ составлять простой план произведения; использовать в практической деятельности: ­ средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила, эмоциональная окраска  голоса, темпоримт, логические и психологические паузы, мелодику); ­ работу с толковым словарём; ­ читать текст самостоятельно. басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и  самостоятельно оценивать  свои достижения. Различать в басне  изображенные  события и  замаскированный, скрытый  смысл. Участвовать в творческих  проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре  самостоятельно  оценивать  свои достижения. знать: ­ название, содержание изученных произведений, их авторов; уметь: ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; ­ давать характеристику героям, их поступкам; ­ выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к  тому, что и как написано; ­ озаглавливать иллюстрации и тексты; ­ развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в  процессе его; использовать в практической деятельности: ­ средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила, эмоциональная окраска  голоса, темпоримт, логические и психологические паузы, мелодику); ­ работу с толковым словарём; ­ ориентироваться в группе книг. Раздел «Календарно­тематическое планирование». 15

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017