РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные чтецы- Яшь нәфис сүз осталары»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные чтецы- Яшь нәфис сүз осталары»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
5 кл—7 кл
15.01.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные чтецы- Яшь нәфис сүз осталары»
Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.- учить детей различным видам запоминания. - знакомит детей со стихами татарских, русских и зарубежных писателей. - создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть. - развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь. - формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное.
Программа кр работы Ахунзянова з.т..docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан

«Отдел образования исполнительного комитета

Нурлатского муниципального района РТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»

 

 

 

 

               «СОГЛАСОВАНО»            

Педагогическим советом  МБДОУ»Детский сад №11

 «Пчелка»

Протокол № ____   от ______ 2024 г.                                                                                                  

                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ»Детский сад  №11

«Пчелка»

_____________Г.Ш.Аглямиева

___________ 2024 г.

 

 

 

 

                      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Юные чтецы- Яшь нәфис сүз осталары»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель

Ахунзянова З.Т.,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

г. Нурлат (2024 год)

 

 

Содержание

Страница

1

Содержание

1

2

Паспорт программы

2

3

Пояснительная записка

3

3.1

Цели и задачи программы

5

3.2

Планируемые результаты

5

3.3

Объем образовательной нагрузки

6

4

Содержание программы «Юные чтецы- Яшь нәфис сүз осталары» для детей 5-6 лет

6

5

Организационно - педагогические условия

11

5.1

Учебный план

11

5.2

Расписание занятий

11

6

Мониторинг

11

7

Список литературы

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Паспорт программы

Наименование программы

«Юные чтецы- Яшь нәфис сүз осталары»

Основания для разработки Программы

- Закон «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

-  Устав МБДОУ»Детский сад №11 «Пчелка»

-  СанПиН 2.4.1.3049-13

Заказчик Программы

Родители (законные представители) воспитанников

Цель Программы

Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

Задачи

- учить детей различным видам запоминания.

- знакомит детей со стихами татарских,  русских и зарубежных писателей.

-  создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное.

Планируемые результаты

- повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи.

- владение детьми различными видами запоминания стихов

- повышение уровня знаний о детской художественной литературе.

- расширение кругозора знания о писателях и поэтах, их произведений.

- повышение интереса к заучиванию стихов наизусть

- привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пояснительная записка

 

Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания.

Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Стихотворные игры в детском саду и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфоэпией.

Понятие – стихотворение

Стихи – это условная форма выражения мысли, имеющая ритм и рифму. Именно благодаря этому стихи запоминаются быстрее прозы.

Стихотворная речь имеет свои специфические особенности, на которые чтец должен обратить серьезное внимание. Прежде всего, стихотворные произведения внешне отличаются от прозаических. Каждое стихотворение имеет определенного размера строку, в то время как в прозаическом произведении строка единая, во всю ширину страницы.

Стихи отличаются от прозы и внутренними свойствами. Стихотворная речь музыкальна, в ней чувствуется ритмически организованное сочетание слов.

Ритм – это основа стиха, придающий ему определенный характер звучания. Различное содержание стихотворных произведений передается соответствующим разнообразием ритмов. Ритм – это закономерное повторение через определенные промежутки времени или расстояния однозначных явлений; в стихах – повторение ударных и неударных слогов в слогах.

Слова в стихотворном произведении расположены в строго ритмическом порядке, ударный слог чередуется с неударным. От перестановки слов нарушается ритм. Трудно заменить одно слово другим.

Безусловно, не один только ритм определяет звучность и красоту поэтической речи. Одним из элементов стиха является рифма.

Рифма – это созвучие концов стихотворных строчек, связующее звено стихотворных строк. Стихотворная строка взаимодействует с другими строками прежде всего по логическому смыслу, а также по ритму, рифме. Но в то же время строка является единицей стихотворного ритма. Она представляет собой ритмически законченное сочетание слов, поэтому её следует отделять от других строк паузой, которая подчеркивает ритмическую законченность каждой строки.

"Гали белән кәҗә"

Безнең Гали бигрәк тату Кәҗә белән, (пауза)

Менә Кәҗә карап тора тәрәзәдән. (пауза)

Гали аны чирәм белән кунак итә, (пауза)

Кәҗә рәхмәт укый -  сакалын селкетә. (пауза)

(Г.Тукай)

Уж небо осенью дышало, (пауза)

Уж реже солнышко блистало, (пауза)

Короче становился день. (пауза)

(А.С. Пушкин)

 

Стих– речь с фиксированной паузой, её следует выполнять. Несоблюдение стиховой паузы не позволяет воспринять ритмичность чередования стихотворных строк, нарушает ритм всего произведения, оно звучит как проза.

В стихе чувствуется большая внутренняя связь содержания с внешней формой. Это речь эмоциональная, в ней отражены чувства поэта, особенно в лирических произведениях.

Работая над стихотворным произведением, чтец должен, помимо средств выразительной передачи, также внимательно разобраться в специфических особенностях стихотворной формы данного произведения и соблюдать правила чтения.

Выразительность речи

Темп речи – действенное средство её художественной выразительности. Использование разнообразных оттенков придает речи особую динамику, живость, богатство выразительного звучания. Если произносимая речь будет иметь один и тот же равномерно звучащий темп, она поблекнет, станет безжизненной.

Ритмом речи называют равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и краткости речи. Наиболее ощутимо выражение ритма в стихотворной речи, особенно при чередовании ударных и безударных слогов в определенном порядке, через соизмеримые промежутки времени. Ритм ощущается только в единстве с содержанием. Он переплетается с интонационным строением стиха.

Голос– важна я речевая характеристика, которая либо способствует активному общению, либо затрудняет его. Голос, как и взгляд, наиболее непосредственно, а именно прямо и мгновенно передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим.

Звучность голоса создает так называемую благозвучность речи, т.е. чистый, ясный по тембру голос (не хриплый, не гнусавый, не пришептывающий), что тесно связано с дикцией. Хрипы, различные шумы появляются в голосе от недостаточно правильного владения речевым аппаратом, плохой постановки речевого дыхания.

Высота голоса – движение голоса по звукам разной высоты. От основного тона голос отклоняется вверх, вниз, устанавливается на среднем уровне (регистр), снова повышается, падает, но не в беспорядке, а по определенным законам, образуя мелодику речи. Способность голоса переходить от высоких звуков к средним называется гибкостью голоса.

Сила голова – это звучность, полноценность, умение им управлять: давать его тихо, средне, громко; умело делать переходы от громкого звучания к тихому и, наоборот, от тихого к громкому.

Обычно читают и рассказывают средним, умеренной силы голосом, но звучным, глубоким. В соответствии с содержанием текста то увеличивают, то уменьшают его силу. Являясь, подобно темпу, одним из элементов интонации, сила голоса помогает чтецу ярче, жизненнее нарисовать образы героев, о которых идет речь, их характеры, поведение.

Основной тон – основное звучание литературно-художественного произведения; он является как бы фоном, на котором чтец рисует отдельные картины, события, героев-участников этих событий.

Основной тон определяется содержанием и художественной формой исполняемого текста. В зависимости от характера литературного материала (темы, идейного содержания), от языкового стиля произведения намечается его основное исполнительское звучание.

Интонация – смысловая, эмоциональная окраска речи. Это разнообразные оттенки голоса рассказчика, выражающие его чувства и мысли, помогающие ему рисовать художественные образы. Интонация – совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания.

В ней выделяются следующие компоненты:

•          сила голоса (громкость, логическое ударение),

•          пауза,

•          темп и ритм (темпоритм),

•          мелодика,

•          эмоциональный тон,

•          тембр.

Именно интонация фактически организует устную речь в целом, в том числе и чтение. С её помощью предложениям придается значение вопроса, побуждения, просьбы, сообщения. Интонация позволяет передать эмоционально смысловые оттенки текста, выражая состояние, настроение автора (грусть, тревогу, радость …), его отношение к описываемому (ирония, уважение, гордость …).

Дикция – ясное, четкое произношение каждого отдельного звука нашей речи, каждого слова и всей фразы в целом. Чистая, ясная дикция чтеца обеспечивает понимание слушателями смысла произносимого текста. И наоборот, при плохой дикции возникают затруднения в понимании текста, а это приводит к тому, что произведение не доходит до слушателей. Следовательно, основная задача чтеца оказывается невыполненной.

Дыхание – периодически повторяющиеся акты: вдох, выдох, мгновенная остановка (покой), потом опять вдох, выдох, остановка и т.д. Это – непроизвольное дыхание. Речь человека тесно связана с его дыханием. Без дыхания не может быть речи.

При исполнении художественных произведений мы используем произвольное дыхание, т.е. дыхание, производимое по воле человека, контролируемое и регулируемое им. Здесь отдельные элементы дыхания изменяют свою последовательность. При чтении мы делаем вдох, потом краткую остановку (задержку воздуха), затем постепенный, медленный выдох.

Звуки голоса человека образуются при выдохе, как мы уже знаем, с помощью вибрации голосовых связок. Для того чтобы не было затруднений в речи, нужно научиться целесообразно использовать дыхание.

Срок реализации программы один учебный год, который включает 32 занятия в год, 1 раз в неделю:  для детей 5 - 6 лет – 25 минут.

Форма организации учебной деятельности: групповые занятия.

 

3.1 Цели и задачи

          Цель:   Развивать произвольную память и у детей старшего дошкольного возраста на основе заучивания стихотворений путем овладение мнемотехникой.

 

Задачи:

- учить детей различным видам запоминания.

- знакомит детей со стихами татарских,  русских и зарубежных писателей.

-  создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное.

 

3.2 Планируемые результаты реализации программы

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

- повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи.

- владение детьми различными видами запоминания стихов.

- повышение уровня знаний о детской художественной литературе.

- расширение кругозора знания о писателях и поэтах, их произведений.

- повышение интереса к заучиванию стихов наизусть

- привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении

3.3 Объем образовательной нагрузки

Срок реализации программы один учебный год, который включает 32 занятий в год, 1 раз в неделю: для детей 5 - 6 лет – 25 минут.

 

4. Содержание программы

 «Юные чтецы- Яшь нәфис сүз осталары»

 для детей 5-6 лет

Тема занятия

Краткое содержание изучаемого материала, формы учебной деятельности

Дата проведения

сентябрь

 

1

Вводное занятие

Беседа о функциях кружка

Просмотр видеоролика « Дети о стихах»

Чтение стихотворения « Осенний лес» Н. Некрасова,

                                                  “Көз”     Х.Халикова. 

 

2

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения они помнят.

 

 

3

Творчество Абдуллы Алиша

Познакомить детей с творчеством А.Алиша.

 

 

4

Чтение сказки А.Алиша  «Куян кызы»

Познакомить детей с литературной сказкой А.Алиша  «Куян кызы»

 

Октябрь

 

5

Сегодня так светло кругом!

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

 

6

Стихотворения об осени.

Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста; развивать образность речи. Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитывать любовь к природе.

 

7

Заучивание стихотворении о осени 

       Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой. Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

 

8

«Осенний бал»

Осенний бал - праздник красок, творчества и хорошего настроения. В  честь этого мероприятия организовывается целый карнавал, на который дети приходят в красочных костюмах, показывают творческие номера, рассказывают стихотворения и.создание радостного настроения от праздника

 

Ноябрь

 

9

Стихотворения о маме

Знакомство с небольшими стихотворениями о маме. Формировать у детей навыки диалогической речи. Вызвать радостный, эмоциональный настрой и  помочь детям выразить своё отношение. Воспитывать любовь к маме через поэзию. Развивать  навыки общения со взрослыми.

 

10

Заучивание стихотворений о маме.

Дать  представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

 

11

Стихотворения  «Няне» А.С.Пушкина

Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей..Формировать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

 

Декабрь

 

12

Заучивание стихотворения о зиме.

      Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой. Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

 

13

Путешествие по русским народным сказкам

Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам. Закрепить  умение создавать структуру сказки с помощью моделирования. Закрепить  навыки детей пересказа сказок. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

14

 Пересказ рассказа «Зима- Кыш».

 Учить  детей пересказывать текст с опорой на наглядность и без нее. Расширять  и активизировать словарный запас детей по теме «Зима». Упражнять  детей в подборе антонимов.

 Развивать  зрительную и слуховую память, внимание.

 

15

Стихотворения о зиме.

    Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста. Развивать образность речи. Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитывать любовь к природе.

 

16

«Новогодние забавы»   (игровая праздничная программа)

Создать праздничное новогоднее настроение. Развивать творческие способность.  Совершенствовать двигательные умения и навыки  Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

 

Январь

17

Произведения Н.Носова

 Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

 

15

« В гостях у татарской сказки»

Обогащать  знания детей о быте и культуре народов родного края. Закреплять  знания о поликультурной среде. Закреплять знания о пользе для человека домашних животных. Активизировать творческую речевую деятельность детей.

Развивать художественно - эстетические умения в процессе аппликации. Учить детей проявлять уважение к людям разных национальностей. Проявлять интерес к традициям и культуре разных народов. Учить детей толерантно взаимодействовать друг с другом.

 

16

Заучивание стихотворения:  Нашей Родиной гордимся! (патриотическое воспитание)

Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

 

Февраль

17

Заучивание стихотворения. « Муса Джалиль в наших сердцах»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством героя, поэта М. Джалиля. Вызвать гордость в сердцах детей за поэта-героя своей республики. Воспитывать уважение к поэту и татарской поэзии. Закрепить умение правильно рассказывать стихи на татарском и русском языках.

 

18

Заучивание стихотворения  «Карак песи» («Вороватый котёнок» ) М. Джалиля.

      Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией ..Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

 

19

Заучивание стихотворения о папе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста. Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками. Учить детей читать стихи выразительно. Развивать поэтический слух. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей

 

20

Музыкально – литературная гостиная «Поэт – герой – Муса Джалиль»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством известного

татарского поэта-героя М. Джалиля. Закрепить умение выразительно рассказывать стихотворения, четко проговаривать звуки. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления. Воспитывать патриотические чувства, уважение и интерес к творчеству татарских писателей и поэтов.

 

Март

21

Стихотворения о весне.

 Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений; находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитывать любовь к природе.

 

22

«Поэты о весне»

Формировать  у детей представление о весне и её разных периодах. Чтение  художественной литературы. Развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать поэтические образы, наделённые человеческими свойствами окружающего мира.  Развивать  внимание и интерес к слову в литературном произведении.

 

23

Литературное знакомство с творчеством Шауката Галиева

Ознакомление  с творчеством Ш.Галиева.  Пробуждения   интереса к его произведениям. Воспитание  в детях ораторского мастерства и умения выступать на сцене.

 

24

Татарский  национальный праздник «Науруз»( Заучивание стихотворения)

Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать знания о величии татарского народа. Развивать у детей  стремление  к активному  участию в праздниках.

 

25

Юморина- викторина или день смеха.

Создавать весёлую радостную атмосферу. Развивать чувство юмора. Формировать навыки взаимодействия детей и взрослых.

 

Апрель

26

Беседа о Г. Тукае.

Рассказать детям о великом татарском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта

 

27

Заучивание,  стихотворений  Г.Тукая.

 Помочь  детям запомнить стихотворение. Развивать  речь детей – работать над интонационной выразительностью, обогащать словарный память, запас; воспитывать доброту, милосердие, формировать экологическую культуру.

 

28

Развлечения  «Мы помним и любим Тукая».

Познакомить детей с великим татарским поэтом Габдулла Тукай. Систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве татарского народного поэта. Вызвать интерес к сказкам, стихам и загадкам. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, сопереживание.

 

29

Заучивание стихотворения «День Победы-Җиңү көне»

Воспитывать  чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Формировать  умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Расширять  представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать  умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.  Воспитывать  уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

 

Май

30

«9 Мая. День Победы»

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

 

31

Беседа о А. Пушкине

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

 

32

Беседа по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о царе Салтане…»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

 

33

. Сабантуй - веселый праздник!

Обогащать представление о татарском национальном празднике «Сабантуй», о его истории , об обычаях, которые соблюдаются при проведении праздника. Учить детей уважать культуру родного края. Способствовать развитию эстетического вкуса и формировании восприятия прекрасного. Воспитывать в детях терпение и уважение друг к другу и обычаям к традициям людей разных национальностей

 

 

 

5.Организационно-педагогические условия

 

5.1 Учебный план

 

Наименование услуги

Количество часов в неделю,

«Юные чтецы- Яшь нәфис сүз осталары»

1

 

 

 

5.2 Расписание занятий

 

Дни недели

Время проведения

 

 

 

 

6. Мониторинг реализации программы

 

К окончанию обучения учащиеся должны:

Знать:

-повысить уровень знаний о детской художественной литературе;

-о писателях и поэтах, их произведений;

Уметь:

-владеть детьми различными видами запоминания стихов

-выразительно читать стихи наизусть;

-раскрывать характер героев;

-передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список используемой литературы

 

1.      З.К.Валиева,   Балачак аланы. Казань-РИЦ, 2005 г.

2.      З.Г.Гумерова , Бәйрәмнәр бәйләме, Казань- Магариф, 2011г.

3.      Х.В.Закирова,  Иң матур сүз, казань- Магариф, 2000г.

4.      Х.В.Закирова, Күңел ачыйк бергәләп, Казань- Магариф, 2003г.

5.      Х.В.Закирова , Уйный-уйный үсәбез., Казань- Магариф,2005 г.

6.      Х.В.Закирова,  На поляне детства., Казань- Магариф, 2011г.

7.      Х.В.Закирова,  Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак., Казань- Магариф, 2012г.

8.      Ф.М.Зиннурова , Үз илемдә, үз телемдә., Казань- Магариф, 2009г.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание Страница 1

Содержание Страница 1

Паспорт программы Наименование программы «Юные чтецы-

Паспорт программы Наименование программы «Юные чтецы-

Пояснительная записка Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры…

Пояснительная записка Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры…

Выразительность речи Темп речи – действенное средство её художественной выразительности

Выразительность речи Темп речи – действенное средство её художественной выразительности

Именно интонация фактически организует устную речь в целом, в том числе и чтение

Именно интонация фактически организует устную речь в целом, в том числе и чтение

Объем образовательной нагрузки

Объем образовательной нагрузки

Осенний бал» Осенний бал - праздник красок, творчества и хорошего настроения

Осенний бал» Осенний бал - праздник красок, творчества и хорошего настроения

Развивать образность речи. Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи

Развивать образность речи. Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками

Беседа о Г. Тукае. Рассказать детям о великом татарском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта 27

Беседа о Г. Тукае. Рассказать детям о великом татарском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта 27

Организационно-педагогические условия 5

Организационно-педагогические условия 5

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2025