ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС .
Тема : Николай Николаевич Носов « На горке » .
Цели : познакомить учащихся с содержанием рассказа « На горке » ; развивать навык правильного выразительного чтения , умение делить текст на части ; анализ произведения ;воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду .
Оборудование : выставка книг , портрет писателя .
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Развивающая разминка .
- Разгадайте анаграммы .
НАТАМОК ( КОМНАТА )
ТОРКАШКА ( КАРТОШКА )
ДОМОК ( КОМОД )
- В каком рассказе встречались эти слова ? (Живая шляпа)
- Кто автор ?
III. Подготовка к восприятию нового материала .
- С творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомство ?
- Попробуйте предположить , о чем пойдет речь в рассказе ?
- Давайте проверим , верны ли ваши предположения .
IV. Изучение нового материала .
1. Подготовительная работа ( Речевая разминка ) .
- Прочитайте слова на доске . Сначала по слогам , затем целыми словами :
тру – ди – лись – трудились
сгре – ба – ли – сгребали
чет – ве – рень – ках – четвереньках
двор – ниц – кой – дворницкой
- Давай те , обратимся к нашему толковому словарю .
( Значение слова написать на доске )
Дворницкая – помещение для дворника , работника , поддерживающего порядок и чистоту на улице .
2. Чтение рассказа детьми по цепочке .
3. Первичная проверка понимания .
- Понравился ли вам рассказ ?
- Чем ?
- Что особенно понравилось ?
- Хорошо ли поступил Котька ?
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки ?
V. Физкультминутка.
Зимние забавы .
Мы замерзли с вами? Да-да-да.
Мы стучим зубами? Да-да-да.
Мы хлопаем руками? Да-да-да.
Мы топаем ногами? Да-да-да.
VI. Работа над анализом и языком произведения . .
1. Выборочное чтение .
- Прочитайте , как ребята строили горку ?
- Прочитайте , что делал Котька Чижов , когда ребята трудились ?
- Какими словами автор показывает действия мальчика , когда он захотел пойти на улицу ? ( Нацепил ) Почему ?
- Прочитайте , как Котька пытался залезть на горку .
- Что он сделал , чтобы не скользить ? Прочитайте этот отрывок .
- Правильно ли он поступил ?
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки ? Прочитайте их слова .
- Понравилось ли Котьке работать ? Подтвердите .
- Как вы думаете , как относится автор к Котьке ?
2. Работа с пословицами ( их соотнесение с текстом рассказа )
Пословицы записаны на доске :
« Поспешишь – людей насмешишь .» ; « Любишь кататься – люби и саночки возить .» ; « Делаешь наспех – делаешь на смех .»
- Какая пословица не соответствует рассказу ?
- Как автор отнесся к своим героям ?
VII. Работа над выразительностью чтения .
- Какова тема текста ?
- О чем хотел сказать автор читателям ?
- С какой интонацией будем читать слова Котьки ? Почему ?
- С какой интонацией будем читать слова ребят ? Почему ?
Вывод.
VIII. Итог урока .
- К какому жанру отнесете прочитанное на уроке произведение ?
- Почему ?
- Какой урок для себя извлекли вы , прочитав рассказ Н.Носова ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.