Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"
Оценка 4.9

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"

Оценка 4.9
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
13.08.2024
Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"
Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление" разработана для учащихся 7-х классов. Главной целью данного курса является ознакомление учащихся с психологическими особенностями публичного выступления и овладение ораторскими навыками, а также соотнесение требований к публичной речи со своими личностными особенностями для осознанного развития и применения этих навыков в учебном пространстве школы и в будущем профессии.
курс публичное выступление.docx

      

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________/ Глухих Е.А./                     

 

«25 » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________________  /  Денисова И.А.  /

                       

«31»  августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»

___________________ /Т.В. Пинягина /                 Приказ № 245-о.п.

«31»  августа 2021 г.

 

 

Рабочая программа

 

Курс внеурочной деятельности Публичное выступление

 

Класс                       7 классы

 

Учебный год           2021-2022

 

Количество часов   35 часов

 

Учитель (ФИО)      Пирогова Ксения Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оса 2021 год

                      

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Публичное выступление» для обучающихся 7 классов составлена с опорой на:

 

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

 

- Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

 

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;

 

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

 

- Основную образовательную программу основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Осы».

 

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МБОУ «СОШ № 2 г. Осы» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

 

Актуальность программы: в нашей стране в последнее время огромное распространение получили профессии, где одним из главных условий успеха является коммуникабельность человека, т.е. способность вступить в контакт, повлиять на собеседника. Сегодня наибольших успехов в бизнесе, политике, обучении и личной жизни достигает тот, кто умеет грамотно, логично излагать свою мысль, уверенно держаться перед аудиторией. Как показывает практика, учащиеся в недостаточной степени владеют этими способностями.

 

Изучение навыков публичного выступления имеет несколько важных причин и преимуществ для школьников:

 

1. Развитие коммуникационных навыков: навыки публичных выступлений помогают школьникам увереннее и эффективнее выражать свои мысли и идеи перед аудиторией. Это включает умение говорить четко, логично и убедительно.

 

2. Подготовка к академическим выступлениям: владение навыками ораторского искусства полезно для участия в школьных презентациях, докладах, устных защитах проектов и других академических мероприятиях.

 

3. Участие в публичных выступлениях помогает школьникам развивать уверенность в своих силах и преодолевать страх перед публичным выступлением, что полезно для их личностного роста.

 

4. Развитие лидерских качеств: навыки публичного выступления способствуют развитию лидерских качеств, таких как умение вдохновлять и мотивировать других, организовывать и координировать работу в группе.

 

5. Подготовка к будущей профессиональной жизни: владение навыками ораторского искусства полезно в различных профессиональных сферах, где необходимо убедительно представлять свои идеи, вести переговоры, делать презентации и общаться с коллегами и клиентами.

 

Таким образом, изучение навыков публичного выступления не только способствует академическому успеху, но и развивает важные навыки, необходимые для успешной социализации и профессионального роста школьников. Благодаря данному курсу школьники могут обучаться ораторскому искусству: открыть свой потенциал, научиться смело произносить речь перед публикой, общаться с людьми, убедительно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

 

Главной целью данного курса является ознакомление учащихся с психологическими особенностями публичного выступления и овладение ораторскими навыками, а также соотнесение требований к публичной речи со своими личностными особенностями для осознанного развития и применения этих навыков в учебном пространстве школы и в будущем профессии.

        

 Задачи курса:

1.                  познакомить со способами составления речи;

2.                  выявить индивидуально - психологические особенности учащихся и соотнести их с необходимыми качествами личности оратора;

3.                  научить анализировать свое выступление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к публичной речи;

4.                  повысить мотивацию  совершенствования навыков публичного выступления, чаще выступать;

5.                  развивать некоторые специфические навыки и умения для публичного выступления  в ходе проведения практических упражнений, а также отработка уже полученных обще-учебных умений и навыков. 

 

 

Формы и режимы занятий: занятия будут проводиться 1 раз в неделю. Основными формами занятий будут являться лекции, практические занятия с применением полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание программы.

 

1. Введение в публичное выступление

- Что такое публичное выступление: определение и важность.

- Цели и задачи курса: что школьники будут изучать и каких навыков достигнут.

 

2. Основы эффективного общения

- Вербальные и невербальные средства коммуникации.

- Активное слушание: умение слушать и понимать аудиторию.

- Правила этикета в публичном выступлении.

 

3. Подготовка к выступлению

- Выбор темы и цель выступления: как выбрать тему, интересную аудитории.

- Исследование и сбор материала: использование различных источников информации.

- Структурирование выступления: введение, основная часть, заключение.

 

4. Написание речи

- Создание плана выступления

- Разработка основных пунктов и аргументов.

- Написание и редактирование текста выступления.

 

5. Техники эффективного выступления

- Управление голосом: интонация, громкость, темп речи.

- Использование жестов и мимики.

- Контакт с аудиторией: визуальный контакт, реакция на вопросы и комментарии.

 

6. Работа с аудиторией

- Понимание аудитории: анализ потребностей и интересов слушателей.

- Удержание внимания аудитории: использование примеров, историй, юмора.

- Обратная связь с аудиторией: Ответы на вопросы, взаимодействие.

 

7. Преодоление страха и тревоги перед публичным выступлением

- Техники расслабления и концентрации.

- Методы самоподдержки и самоконтроля.

 

8. Использование визуальных и аудиовизуальных средств

- Создание и использование презентаций: работа с PowerPoint и другими инструментами.

- Интерактивные элементы выступления: вопросы к аудитории, викторины, демонстрации.

 

9. Анализ и оценка выступлений

- Самооценка и рефлексия

10. Практика публичных выступлений

- Выступление перед аудиторией с собственным докладом

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение к родному языку, гордость за него; •потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий: 

– определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

– осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

– учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

– анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

– продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры; 

– перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

– аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

– продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

– знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации,  представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

– пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.

      Предметные результаты:

− способность ориентироваться в ситуации общения, с учетом специфики адресата (аудитории), коммуникативной задачи;

− способность полно и точно выражать свои мысли в монологической форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

− способность осуществлять информационную переработку научно-учебного текста;

− способность передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

− способность осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

− способность соблюдать нормы построения текста;

− способность преобразовывать информацию из текста по разным стилистическим и жанровым критериям;

− способность создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, инструкция, выступление, письмо);

− способность интерпретировать текст

 

Выпускник научится:

применять практические навыки публичного выступления;

работать с телом, речевым и дыхательным аппаратом, голосом; ­

использовать схемы построения публичного выступления, выражать себя через словесное искусство; ­

соблюдать правила речевого этикета в процессе публичного выступления и личного общения;

­обсуждать различные ситуации, участвовать в групповых дискуссиях, творчески самовыражаться, выступать перед аудиторией.

 

Выпускник получит возможность научиться: ­

применять основные ресурсы жанровой речи: убеждающей, художественной, ситуативной; ­ снижать излишнее волнение;

говорить свободно на любую тему;

удерживать внимание публики; активно и грамотно использовать жесты, интонацию, контакт глазами и т.д.;

владеть своим речевым голосом; ­

противостоять словесной агрессии;

вырабатывать собственный стиль, особенную манеру общения с людьми, реализовываться через общение своей индивидуальности.

 

 
Учебно - тематический план

 

 

Наименование раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

Введение в публичное выступление

1

1

0

Основы эффективного общения

4

2

2

Подготовка к выступлению

3

1

2

Написание речи

5

1

4

Техники эффективного выступления

3

1

2

Работа с аудиторией

3

3

0

Преодоление страха и тревоги перед выступлением

2

1

1

Использование визуальных и аудиовизуальных средств

2

1

1

Анализ и оценка выступлений

1

1

0

Практика публичных выступлений

11

0

11

Итого

 

 

35

 

 

Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Всего часов

Описание примерного содержания занятий

 

 

Введение в публичное выступление (1 часа)

1.

2.09.21

Что такое публичное выступление: определение и важность.

1 ч

Лекция о том, что такое публичное выступление, определение ведущих понятий, постановка целей и задач курса: что школьники будут изучать и каких навыков достигнут.

 

Основы эффективного общения (4 часа)

 

2-3

9.09.21

16.09.21

Вербальные и невербальные средства коммуникации.

2 ч

Изучение вербальных и невербальных средств коммуникации, анализ средств коммуникации на примере публичных выступлений известных личностей (видеоматериал)

4.

23.09.21

Активное слушание: умение слушать и понимать аудиторию.

1 ч

Изучение правил активного слушания.

5.

30.09.21

Правила этикета в публичном выступлении.

1 ч

Изучение правил этикета в публичном выступлении, анализ примеров в парах (видеоматериал)

 

Подготовка к выступлению (3 часа)

6.

7.10.21

Выбор темы и цель выступления: как выбрать тему, интересную аудитории.

1 ч

Лекция о том, как выбрать тему, интересную аудитории. Выбор учениками темы для собственного выступления.

7.

14.10.21

Исследование и сбор материала: использование различных источников информации.

1 ч

 Лекция о том, как найти материал для выступления с помощью разных источников, индивидуальная работа по сбору источников для собственного выступления.

8.

21.10.21

Структурирование выступления: введение, основная часть, заключение.

1 ч

Лекция о структуре публичного выступления, работа в парах на понимание структуры текста на примере публичных выступлений известных личностей

 

Написание речи ( 5 часов)

9.

28.10.21

Создание плана выступления

1 ч

Создание учениками плана собственного выступления

10-11.

11.11.21

18.11.21

Разработка основных пунктов и аргументов.

2 ч

Разработка основных пунктов и аргументов собственного выступления

  12-13.

25.11.21

2.12.21

Написание и редактирование текста выступления.

2 ч

Написание и редактирование текста собственного выступления

 

Техники эффективного выступления ( 3 часа)

14.

9.12.21

Управление голосом: интонация, громкость, темп речи.

1 ч

Изучение основ управления голосом при публичном выступлении, практические задания на управление голосом

15

16.12.21

Использование жестов и мимики.

1 ч

Изучение эффективного использования жестов и мимики при публичном выступлении, практические задания

16

23.12.21

Контакт с аудиторией: визуальный контакт, реакция на вопросы и комментарии.

1 ч

Изучение основных принципов успешного контакта с аудиторией, практические задания

 

Работа с аудиторией ( 3 часа)

17.

30.12.21

Понимание аудитории: анализ потребностей и интересов слушателей.

1 ч

Работа учеников по изучению потребностей и интересов слушателей

18.

20.01.22

Удержание внимания аудитории: использование примеров, историй, юмора.

1 ч

Лекция о том, как удержать внимание аудитории, анализ приемов на примере публичных выступлений известных личностей

19.

27.01.22

Обратная связь с аудиторией: Ответы на вопросы, взаимодействие.

1 ч

Лекция об обратной связи с аудиторией, анализ приемов на примере публичных выступлений известных личностей

 

Преодоление страха и тревоги перед выступлением (2 часа)

20.

3.02.22

Техники расслабления и концентрации.

1 ч

Изучение техник расслабления и концентрации.

21.

10.02.22

Методы самоподдержки и самоконтроля.

1 ч

Изучение методов самоподдержки и самоконтроля.

 

Использование визуальных и аудиовизуальных средств ( 2 часа)

22-23

17.02.22

3.03.22

Создание и использование презентаций: работа с PowerPoint и другими инструментами.

2 ч

Изучение требований к презентации для публичного выступления, создание учащимися презентации для собственного выступления.

 

Анализ и оценка выступлений (1 час)

24

10.03.22

Самооценка и рефлексия

1 ч

Изучение основ самооценки выступления.

.

Практика публичных выступлений (11 часов)

25-35.

17.03.22-31.05.22

Выступление перед аудиторией с собственным докладом

11 ч

Выступление каждого ученика перед аудиторией с собственным докладом, анализ выступления слушателями.

 

Итого: 35 часов

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

  1. Горелов И.Н., Житников В.Ф. Умеете ли вы общаться? - М., 1991.
  2. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. - М., 1991.3.Пиз А. Язык жестов: Увлекательное пособие для деловых людей. - Воронеж, 1992.
  3. Сопер П. Основы искусства речи. - М.,1992.
  4. Резапкина Г. Уроки выбора профессии / Г. Резапкина // Школьный           психолог, 2006,№ 14.
  5. Найн А.Я. Культура делового общения. – Челябинск, 1997.
  6. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации.– Москва, 2021
  7. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодёжи.  Москва, 1993.

Психология. Словарь. – М., 1990.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Публичное выступление» для обучающихся 7 классов составлена с опорой на: -

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Публичное выступление» для обучающихся 7 классов составлена с опорой на: -

Подготовка к академическим выступлениям: владение навыками ораторского искусства полезно для участия в школьных презентациях, докладах, устных защитах проектов и других академических мероприятиях

Подготовка к академическим выступлениям: владение навыками ораторского искусства полезно для участия в школьных презентациях, докладах, устных защитах проектов и других академических мероприятиях

Содержание программы. 1. Введение в публичное выступление -

Содержание программы. 1. Введение в публичное выступление -

Интерактивные элементы выступления: вопросы к аудитории, викторины, демонстрации

Интерактивные элементы выступления: вопросы к аудитории, викторины, демонстрации

Выпускник научится: применять практические навыки публичного выступления; работать с телом, речевым и дыхательным аппаратом, голосом; ­ использовать схемы построения публичного выступления, выражать себя через словесное…

Выпускник научится: применять практические навыки публичного выступления; работать с телом, речевым и дыхательным аппаратом, голосом; ­ использовать схемы построения публичного выступления, выражать себя через словесное…

Техники эффективного выступления 3 1 2

Техники эффективного выступления 3 1 2

Исследование и сбор материала: использование различных источников информации

Исследование и сбор материала: использование различных источников информации

Удержание внимания аудитории: использование примеров, историй, юмора

Удержание внимания аудитории: использование примеров, историй, юмора

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"

Программа курса внеурочной деятельности "Публичное выступление для учащихся 7-х классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2024