Контрольно-оценочные средства по физике к разделу "Динамика".
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Контрольно-оценочные средства по физике к разделу "Динамика".

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
doc
физика
10 кл
15.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

к.р. Законы Ньютона.doc
Контрольная работа по теме «Законы Ньютона» Вариант 1 Проверяемые знания и умения:  Смысл физических величин: сила, сила сопротивления (трения), сила тяги;  Применение  полученных знаний для решения физических задач. «5» ­ 3 задания I уровня, 1 задание II уровня, 1 задание III уровня; Критерии оценки: «4» ­ 3 задания I уровня, 1 задание II уровня; «3» ­ 3 задания I уровня. I уровень 1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН? 2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2? 3. Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению. II уровень 4. Пуля массой 7,9 г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45 см со скоростью 54 км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь. 5. Определите силу сопротивления движения, если вагонетка массой 1т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускорение 0,2 м/с2. 6. При трогании с места железнодорожного состава электровозов развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению 160 кН? III уровень 7. Через блок перекинута нить, к концам которой подвешены две гири массами 2 и 6 кг. Найдите силу натяжения нити при движении гирь. Массой блока пренебречь. 8. Груз массой 120 кг при помощи каната равноускоренно опускается вниз и проходит путь 72 м за 12 с. Определите вес груза. 9. Тепловоз массой 100 т тянет два вагона массой по 50 т каждый с ускорением 0,5 м/с2. Найдите силу тяги тепловоза, если коэффициент трения равен 0,006. Контрольная работа по теме «Законы Ньютона» Вариант 2 Проверяемые знания и умения:  Смысл физических величин: сила, сила сопротивления (трения), сила тяги;  Применение  полученных знаний для решения физических задач. «5» ­ 3 задания I уровня, 1 задание II уровня, 1 задание III уровня; Критерии оценки: «4» ­ 3 задания I уровня, 1 задание II уровня; «3» ­ 3 задания I уровня. I уровень 1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение. 2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н? 3. Порожний грузовой автомобиль массой 3 т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2? II уровень 4. Порожнему прицепу тягач сообщает ускорение 0,4 м/с2, а груженому – 0,1 м/с2. Какое ускорение сообщит тягач обоим прицепам, соединенным вместе? Силу тяги считать во всех случаях одинаковой. 5. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через 3 с после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения? 6. Трос выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднимать груз массой 200 кг? III уровень 7. Лифт   телебашни   разгоняется   до   скорости   7   м/с   в   течение   15с.   Столько   же   времени занимает и остановка лифта. Найдите изменение веса человека массой 80 кг в начале и в конце движения лифта. 8. Два   тела   массами   1   и   3   кг   соединены   нитью,   перекинутой   через   невесомый   блок. Определите ускорение при движении тел. Трением в блоке и его массой пренебречь. 9. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02. Контрольная работа по теме «Законы Ньютона» Вариант 3 Проверяемые знания и умения:  Смысл физических величин: сила, сила сопротивления (трения), сила тяги;  Применение  полученных знаний для решения физических задач. «5» ­ 3 задания I уровня, 1 задание II уровня, 1 задание III уровня; Критерии оценки: «4» ­ 3 задания I уровня, 1 задание II уровня; «3» ­ 3 задания I уровня. I уровень 1. Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением 1,5 м/с2, если сила, действующая на него, равна 2,5 кН? 2. Под действием некоторой силы тело массой 10 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет тело массой 5 кг под действием такой же силы? 3. Тело движется с ускорением 2м/с2  под действием силы 10 Н. Найдите ускорение тела, если эту силу увеличить на 2 Н. II уровень 4. На   автомобиль   массой   2   т   действует   сила   трения   16   кН.   Какова   начальная   скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м? 5. Паровоз толкнул вагон массой 30 т, стоящий на горизонтальном пути, после чего вагон начал двигаться со скоростью 0,5 м/с. Определите силу удара, если его длительность 1 с. 6. Динамометр вместе с прикрепленным  к нему грузом сначала   поднимают вертикально вверх,  затем  опускают. В обоих случаях  движение  равноускоренное  с ускорением  5 м/с2. Определите массу груза, если разность показаний динамометра равна 30 Н. III уровень 7. Груз, подвешенный на нити, один раз поднимают,   а другой раз опускают с одинаковым ускорением 8 м/с2. Найдите  отношения сил натяжения нити при подъеме и опускании груза. 8. Шайба скользит по поверхности с ускорением 2 м/с2. Определите коэффициент трения между шайбой и поверхностью. 9. Через неподвижный блок перекинуты нить, на которой подвешены три одинаковых груза массой 2 кг каждый. Найдите ускорение системы. Контрольная работа по теме «Законы Ньютона» Вариант 4 Проверяемые знания и умения:  Смысл физических величин: сила, сила сопротивления (трения), сила тяги;  Применение  полученных знаний для решения физических задач. «5» ­ 3 задания I уровня, 1 задание II уровня, 1 задание III уровня; Критерии оценки: «4» ­ 3 задания I уровня, 1 задание II уровня; «3» ­ 3 задания I уровня. I уровень 1. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с.  Определите среднюю силу удара. 2. Столкнулись две тележки. При этом тележка массой 0,5 кг получила ускорение 4 м/с2.  Какое ускорение получила вторая тележка массой 0,8 кг? 3. Сравните ускорения легкового автомобиля массой 2 т и грузового массой 8 т, если сила  тяги легкового автомобиля в 2 раза меньше, чем грузового. II уровень 4. Покоящееся тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/ч.  Какой путь при этом прошло тело? 5. Груз массой 5 кг, привязанный у невесомой растяжимой нити, поднимают вертикально  вверх с ускорением 3м/с2. Определите силу натяжения нити. 6. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге  до остановки путь 20 м за 10 с. Чему равна сила трения, действующая на санки? 7. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с  ускорением 20 м/с2. Каков вес космонавта в кабине, если его масса 90 кг? III уровень 8. Два груза, соединенных нитью, движутся по гладкой поверхности. Когда сила 100 Н была  приложена к правому грузу, сила натяжения нити была равна 30 Н. Какой будет сила  натяжения нити, если эту силу приложить к левому грузу? 9. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с.  Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.
скачать по прямой ссылке