Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Назначение КОС - оценить уровень подготовки по русскому языку учащихся 7 класса. КОС состоят из двух частей и включает в себя 10 заданий, различающихся формой.
Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).
Часть 2 – задания с выбором ответа (2 - 3), задания с кратким ответом (4-10)
Время выполнения работы – 90 минут.
Учащиеся имеют право пользоваться орфографическими словарями.Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по русскому языку для 7 класса: задания, критерии оценки, ответы.
КИМ экзамен 7 класс.docx
Рассмотрено Утверждаю:
на методическом совете Приказ № ОД от
МБОУ «Верхнекалинская ООШ» Директор
Протокол № и ____________М.В.Степанова
от
Контрольнооценочные средства
промежуточной аттестации по русскому языку
в 7 классе
(20172018 уч.г.) Пояснительная записка
Назначение КИМ
Оценить уровень подготовки по русскому языку учащихся 7 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального
компонента государственного стандарта основного Общего образования по
русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 No 1089 «Об
утверждении Федерального компонента государственных стандартов
начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего
образования»).
Характеристика структуры и содержания КИМ
КИМ состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий, различающихся
формой.
Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).
Часть 2 – задания с выбором ответа (2 3), задания с кратким ответом (410)
Время выполнения работы – 90 минут.
Учащиеся имеют право пользоваться орфографическими словарями.
Порядок проведения экзамена
Учащиеся получают пакеты с заданиями и подписывают бланки, на которых
они будут выполнять задания. Затем слушают исходный текст изложения. Во
время прослушивания текста учащимся разрешается делать записи в
черновике. Учитель читает текст 3 раза. Время осмысления текста 5 минут.
Выполнив первое задание, учащиеся знакомятся с текстом для чтения,
который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Выполняют
задания, связанные с данным текстом.
Система оценивания выполнения отдельных заданий
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по
специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за
сжатое изложение – 17.
№
ИК 1
Критерии оценивания изложения
Критерии
Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное
содержание прослушанного текста, отразив все
важные для его восприятия
микротемы
Экзаменуемый передал основное содержание
прослушанного
текста, но упустил или добавил одну микротему
Баллы
2
1 Экзаменуемый передал основное содержание
прослушанного
текста, но упустил или добавил более одной
микротемы
ИК 2
Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил один или несколько
приёмов сжатия текста, использовав их на
протяжении всего текста
Экзаменуемый применил один или несколько
приёмов сжатия текста, использовав их для
сжатия двух микротем текста
Экзаменуемый применил один или несколько
приёмов сжатия текста, использовав их для
сжатия одной микротем текста
ИК 3
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия
текста
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения
логические
ошибки
отсутствуют,
экзаменуемого
экзаменуемого
Работа
характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения:
–
последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения
текста.
Работа
характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения,
но допущена
одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного
членения текста.
В работе экзаменуемого просматривается
коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки,
и/или
0
3
2
1
0
2
1
0 имеется два случая нарушения абзацного
членения текста
№ Критерии оценки грамотности и фактической
Баллы
Критерии оценки грамотности
точности речи экзаменуемого
ГК 1
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет или допущено не
более одной ошибки
Допущено 23 ошибки
Допущено 4 и более ошибок
ГК 2
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет или допущено не
более двух
Допущено 34 ошибки
Допущено 5 и более ошибок
ГК 3
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет или допущена одна
ошибка
Допущено 2 ошибки
Допущено 3 и более ошибки
ГК 4
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет или допущено не более двух
Допущено 34 ошибки
Допущено более 5 ошибок
ФК 1
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а
также в
Понимании и употреблении терминов нет
Допущена одна ошибка в изложении материала
или употреблении
терминов
Допущено две и более ошибки в изложении
материала
Или употреблении терминов
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1
балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый,
правильно выполнивший задания части 2 работы – 9.
Максимальное количество баллов за работу 26
Часть 1
1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,
так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать
человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и
окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд,
стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и
Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и
достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную
цель и добивается ее. Главная же цель такого человека – увеличивать добро в
мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом
культурного человека является подлинная человечность.
В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а
многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо,
если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства.
Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение,
впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные
ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
Прочтите текст и выполните задания 210
Часть 2
Ответами к заданиям 2–10 являются цифра , слово, словосочетание, число или
последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа БЛАНКА ОТВЕТОВ N 1
справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других
дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в
соответствии с приведёнными в бланке образцами.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обос
нования ответа на вопрос: «Почему Лена была встревожена?»
1) Лена боялась, что её шалости рассердили родителей.
2) Лена строила разнообразные планы на воскресенье и никак не могла ре
шить, чему отдать предпочтение.
3) Ленины родители собирались уйти по делам, и ей первый раз в жизни приш
лось бы остаться одной дома.
4) Лена представляла войну как игру, и она не могла понять, почему это изве
стие расстроило родителей. 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олице
творение?
1) Что сулит мне этот долгожданный воскресный день?
2) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий
гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам—
в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.
3) А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и
очень недоволен, когда их мало.
4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние поду
шек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который
может потревожить соседей.
4. Из предложений 7—14 выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
5. Из предложений 45—52 выпишите слово, в котором правописание суффик
са не определяется общим правилом (является исключением).
6. Замените разговорное слово «ору» в предложении 25 стилистически ней
тральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 22.
8. Среди предложений 7—10 найдите предложение с однородными членами.
Напишите номер этого предложения.
9.Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запи
шите цифрой.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями слож
ного предложения, связанными подчинительной связью.
Мама всё ещё отсутствует,(1) её нет со мной. Тихонько дотрагиваюсь до ма
миной руки,(2) и вдруг она,(3) обычно такая сдержанная,(4) крепкокрепко,(5)
до боли,(6) обнимает меня,(7) прижимает к себе,(8) будто боится,(9) что меня
могут отнять у неё,(10) забрать,(11) увести.
Текст
(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются
по комнате. (2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду
помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой
веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее за
лезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над
сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он
кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петро
градскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Со
седская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на
пони, но и на верблюдах.
(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа
берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест
я ещё лежу в своей кровати.
(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай
папа подумает, что я кудато подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а
он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей пуб
лике:
– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался?
(22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие
граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает?
(24)Ленка, Ленка, где ты?
(25)Тут я выскакиваю и ору:
– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!
– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!
(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние
подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который
может потревожить соседей.
(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.
(31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём
дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоня
ется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит кудато в сторо
ну, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне стано
вится не по себе.
(35)Высвобождаюсь изпод одеяла – мама словно не видит меня.
– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…
– (37)Да, да…
(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.
(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая
сдержанная, крепкокрепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто
боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.
(40)Приходит папа. (41)Он тоже какойто необычный, невесёлый.
– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь
дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти. …(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война?
(49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на
свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все
бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.
(51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?
Проверка заданий
Часть 1
Информация о тексте для сжатого изложения
Информация о тексте для сжатого изложения
Микротема
Родину,
любящего природу,
Культурным можно считать человека образованного, воспитанного,
ответственного,
проявляющего
сострадание.
Культурный человек имеет четко поставленную цель – увеличивать
добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы и
добивается ее.
Процесс приобщения к культуре должен происходить с детства.
Ребенок впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт
культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным
обществу.
№ абзаца
1
2
3
№ задания
Часть 2
2
3
4
5
6
7
8
9
10
оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
ответ
4
3
рассказывала
деревянных
кричу
надо позвонить
10
4
8,9
Шкала оценивания
баллы
09
1016
1722/ ГК1ГК4 – 4 балла
2326/ ГК1ГК4 – 6 баллов Бланк от вет ов № 1
От вет ы на задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 0
1 1
1 2
1 3
1 4
1 5
1 6
1 7
1 8
1 9
2 0
2 1
2 2
2 3
2 4
2 5
2 6
2 7
2 8
2 9
3 0
3 1
3 2
н о м е р
з а д а н и я
н о м е р
з а д а н и я
b
1
0 . 3 1 5
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.