Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 7 классе
Оценка 4.8

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 7 классе

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
7 кл
19.11.2021
Контрольные и проверочные работы  по русскому языку в 7 классе
Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 7 классе
Контрольные и проверочные работы.doc

Контрольные и проверочные работы

 по русскому языку в 7 классе

 

Входной мониторинг

                                            Осень на воде

         Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Поержишь палец  в воде, а он стынет. Вода не замёрзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадёт ли кузнечик или муха.

        Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.

       А бросьте в воду горстку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна тёмная вода.        

Грамматическое задание:

1.Морфологический разбор:  (в) воде

2.Синтаксический разбор: Посмотришь через минуту и ничего не увидишь.

                     

Проверочная работа по теме

«Образование и правописание действительных и страдательных причастий»

                                   

1.Выполнить морфемный разбор причастий:

Расстилающийся, обидевший, вовлекаемый, взбодрившийся, рождённый.

 2.От данных глаголов образовать действительные причастия настоящего  и прошедшего времени:

Ходить –

стрелять –

смешить –

стелить –

краснеть –

 болеть –

3.От данных глаголов образовать страдательные причастия настоящего  и прошедшего времени:

Отправлять –

прикрывать –

решать –

возводить –

заполнять –

видеть –

4.Вставить пропущенные буквы в суффиксы причастий:

Ре..щие знамёна, ла..щая собака, кле..щий коробочку мальчик, мел..щий муку рабочий, стро..щийся дом, реж..щий ухо звук, бор..щийся с врагом, расстила..щаяся степь, хлопоч..щая у печки хозяйка, крас..щийся материал.

5.Заменить действительные причастия страдательными и наоборот:

Охотник, поймавший тигра, - …

художник, нарисовавший картину, - …

ученик, прочитавший книгу, - …

цветы, политые садовником, - …

задача, решённая мальчиком, - …

дом, построенный рабочими, - …

Контрольный диктант

по теме «Причастие»

                                       

          Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту. Она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены заливы, бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок земли, затерянной в океане. Стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесёнными им на карте, написал их названия. Бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт и холмов героев своей будущей книги.

       Вначале Стивенсон и не помышлял  о создании книги, рассчитанной на массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик был в восторге от затеи отчима, решившего сочинить историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рождённому фантазией Стивенсона.

Грамматическое задание:

Обозначить графически все причастные обороты.

Контрольный диктант

по теме «Деепричастие»

      По засыпанному галькой берегу шли три медведя. Большая медведица стала переходить неширокую, но быструю реку. Шлёпая по воде лапами, медведица,  дойдя до середины реки, резко погрузилась в воду и вышла на берег. С её шкуры с журчаньем стекала вода.

       Примеру её последовал небольшой медведь.  На правой стороне речушки остался маленький медвежонок.  Он побрёл по воде, но, достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, остановился.

       Медведица в одно мгновение очутилась около среднего медвежонка и дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель. Схватившись обеими лапами за левое ухо, он заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и, всё ещё вскрикивая, переволок его через глубокое место.

      Вся группа исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка.

Грамматическое задание:

1.Морфологический разбор одного из деепричастий.

2.Обозначить графически все деепричастные обороты.

Контрольный диктант

по теме «Наречие»

                                                   Наступление ночи

       Я пошёл вправо через кусты. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча. Казалось, вместе с вечерними парами отовсюду и даже с вышины лилась темнота. Мне попалась заросшая дорожка. Я отправился по ней, внимательно поглядывая вперёд. Всё кругом быстро чернело и утихало, одни перепела изредка кричали. Небольшая ночная птица, низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю межой. Уже с трудом различал я отдельные предметы. Поле белело вокруг, за ним, с каждым мгновением надвигаясь громадными клубами, вздымался угрюмый мрак. Глухо раздавались мои шаги в застывшем воздухе. Побледневшее небо стало синеть, но уже это была синева ночи. Звёздочки замелькали, зашевелились на нём.

Грамматическое задание:

1.Выполнить морфологический разбор одного из наречий.

2.Подчеркнуть все наречия как члены предложения, указать разряды.

Проверочная работа

по теме «Предлог»

                                     

1.Продолжить определения:

Предлог – это…

Производные предлоги – это…

2.Заменить непроизводные  предлоги производными:

Отказаться из-за болезни –

прийти за другого  -  

справиться о здоровье –

3.Объяснить правописание предлогов:

Отсутствовать на занятиях  (в) течени.. недели, наблюдать изменения  (в) течени.. реки, положить (на) счёт в банке, узнавать (на)  счёт учебников,  возвратиться  (в) следстви..  непогоды, новые факты (в) следстви.., иметь (в) виду, (в) виду усиливающихся холодов, выглянуть (из) под навеса, один (в) место другого, прийти (в) место, известное другу.

4.Исправить ошибку и записать верно предложение:

Благодаря болезни я не был в театре. –

Это было сделано вопреки приказа командира. –

Поезд ушёл согласно расписания. –

Мальчик решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

5.Выполнить морфологический разбор предлога:

Они договорились насчёт совместного путешествия.

Проверочная работа

по теме «Союз»

                                       

1.Продолжить определения:

Союз – это…

Подчинительные союзы – это…

2.Заполнить таблицу:

                                                 Сочинительные союзы:

 Разряды союзов

 

 

 

    Примеры  

      союзов

 

 

 

3.Слитно или раздельно?

Отечеством зовём мы нашу страну (по) тому, что в ней жили отцы и деды наши.

Он шёл  (по) тому берегу, а я (по) этому.

Так (же), как и час назад, свистел ветер.

Отец так (же) взял удочки, и мы пошли.

Знать и уметь – не одно и то (же).

Мне то (же) не сиделось на месте.

Его прозвали Знайкой (за) то, что он много знал.

Все смолкли, (за) то громче затрещали, разгораясь, ветки.

4.Продолжить предложение дважды: чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем – сложное:

Деревья вновь зазеленели и …

Деревья вновь зазеленели и …

5.Выполнить морфологический разбор союза:

Все встали со своих мест, как только затихли звуки музыки.

Проверочная работа

по теме «Частицы»

1.Продолжить определение:

Частицы – это…

Формообразующие частицы – это…

2.Заполнить таблицу:

Разряды частиц

 

 

 

Примеры частиц

 

 

 

3.Объяснить написание частиц:

Ведь были (ж) схватки боевые, да, говорят, ещё какие.

Поди (ка) поставь самовар.

Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.

Будет (ли) завтра хорошая погода?

Всё (таки) лучше нам вернуться пораньше.

(Не) уже (ли) мы опоздали на поезд?

4.Закончить предложения:

Кто не прочитает эту книгу,…

Кто ни прочитает эту книгу,…

5.Составить словосочетания по образцу:

Благодарить ( за что?) – Не за что благодарить. – Ни за что не благодарил.

Рассчитывать (на кого?) –

Верить ( во что?) –

Обращаться ( к кому?) –

Беспокоиться ( о ком?) –

6.Выполнить морфологический разбор частицы:

Внизу огни дозорные  лишь на мосту горят.

Контрольный диктант

по теме «Служебные части речи»

                                            В знойный полдень

       Мы сидели в тени, но и тени было душно. Тяжёлый, знойный воздух словно замер. Горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было. Солнце так и било с синего, потемневшего неба. Прямо перед нами, на другом берегу, желтело овсяное поле, кое-где поросшее полынью, и хоть бы один колос шевельнулся. Немного пониже крестьянская лошадь стояла в реке по колени и лениво отмахивалась хвостом. Изредка  под нависшим кустом всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою лёгкую зыбь.  Кузнечики трещали в порыжелой траве…  Мы сидели неподвижно, подавленные жаром. Вдруг позади нас, в овраге, раздался шум: кто-то спускался к источнику.

Грамматическое задание:

1.Выписать в три колонки служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

2.Выполнить морфологический разбор одного предлога, одного союза и одной частицы.

Итоговый контрольный диктант

                                                  Медвежонок

       Из приземистого, исхлестанного ветрами ельника прямо мне под ноги выкатился медвежонок. Малыш растерялся и, склонив голову набок, стал с удивлением меня разглядывать.

       Я показался медвежонку безобидным. Он засопел и спокойно стал почёсываться. Его всклокоченная тёмно-бурая шубка была вся в еловых иголках, причинявших ему боль.

       Я погладил малыша и стал вытаскивать из его шерстки иголки. Неуклюжий приятель сопел от удовольствия.

      Тут послышался треск, и, призывно урча, справа от меня из леса вывалилась злющая медведица.

      Прижался я к стволу лиственницы, даже дыхание старался сдержать. Спас меня малыш. Медвежонок увидел в зарослях какую-то птицу и кинулся налево в чащу её догонять. Медведица ринулась за ним.

      По верхушкам папоротника, раскачивающимся всё дальше и дальше, я понял, что опасность миновала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 7 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 7 классе

Ре..щие знамёна, ла..щая собака, кле

Ре..щие знамёна, ла..щая собака, кле

Вся группа исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка

Вся группа исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка

Поезд ушёл согласно расписания

Поезд ушёл согласно расписания

Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть

Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть

Прижался я к стволу лиственницы, даже дыхание старался сдержать

Прижался я к стволу лиственницы, даже дыхание старался сдержать
Скачать файл