Контрольные работы. Русский язык. 3 класс
Оценка 4.7

Контрольные работы. Русский язык. 3 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
03.06.2021
Контрольные работы. Русский язык. 3 класс
Контрольные работы по русскому языку.3 класс УМК "Перспектива"
3 кл. Контрольные работы по русскому языку.docx

                                      Контрольные  работы  по русскому языку. 3 класс.                                                                              

Входная  контрольной работе  по русскому языку.

  Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся; проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов, предложений, находить главные члены предложения, части речи; применять на письме изученные орфограммы;  оформлять предложения на письме; писать под диктовку, находить слова с проверяемой безударной гласной  и  проверочные слова к ним. Приобретение опыта самостоятельной деятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основ умения учиться.                                                                                                                                  Планируемые результаты:                                                                                                                            учащиеся научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания, выполнять самостоятельно грамматическое задание, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                      Осенний лес

               Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки.                                           Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой.                 Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над Мишиной головой раздался протяжный  крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!                                                                                                                            Грамматическое задание                                                                                                                                      1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.                                 2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.                          3. Запишите слова речевого этикета.

Контрольная  работа  по русскому языку  по теме «Девять правил орфографии»   

 Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся; проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов, предложений; знание девяти правил орфографии; применять на письме изученные орфограммы;  оформлять предложения на письме; писать под диктовку. Приобретение опыта самостоятельной деятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основ умения учиться.                                                                                                                                  При проведении работы используется устный инструктаж                                                                  Планируемые результаты:                                                                                                                                учащиеся научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания, выполнять самостоятельно грамматическое задание, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                       Зимний вечер.

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.                                                                                                                         Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.                                                         Слова для  справок: повис, появилась, затопили, запылал.                                                                                                   Грамматическое  задание.                                                                                                                                         1. В 4 –м предложении определить части речи.                                                                                                                                                                                                                   2. Выписать слова с разделительным мягким знаком.                                                                                                                                                                                                3. Выписать 3 слова с парными по глухости-звонкости согласными, подобрать проверочные слова.

Контрольной работе  по русскому языку «Слово и его значение» .                                                                                                                              Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся по теме «Слово и его значение»  Проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов, предложений, применять на письме изученные орфограммы; оформлять предложения на письме; писать под диктовку, уметь разбирать предложения по членам предложения, находить в тексте однородные члены предложения, составлять словосочетания с вопросами. Приобретение опыта самостоятельной деятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основ умения учиться.                                                                                                                                                               При проведении работы используется устный инструктаж.                                                              Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания, выполнять самостоятельно грамматическое задание,  разбирать предложения по членам предложения, находить в тексте однородные члены предложения, составлять словосочетания с вопросами; соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Диктант.                                                                                                                                                    Скучная картина.

                   Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.                                                                                                                             Грамматические задания                                                                                                                                        1. Выпишите предложение с однородными членами, подчеркните их.                                                           2. Составьте словосочетания со словом «колокольчик» с учетом его многозначности.      

                        Контрольной работе  по русскому языку  «Состав слова»                                                    Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся по теме «Состав слова»  Проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов, предложений, применять на письме изученные орфограммы; оформлять предложения на письме; писать под диктовку, уметь разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова. Приобретение опыта самостоятельной деятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основ умения учиться.                                                                                                                                         .Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания, выполнять самостоятельно грамматическое задание, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                                                                                                                     

Диктант.                                                                                                                                                                                                         Синички.

         Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку  птичка  словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!                                                                                                                Клювик у птички тоненький. Едят  синички  вкусное  сало. Радостно им.                                                  Слова для справок:  будто, словно.                                                                                         Грамматическое  задание.                                                                                                                             1. Подберите 3 однокоренных слова к слову «день». Выделите корень.                                                             2. Разберите слова по составу: перелесок, подводный, ледоход, помидоры, журавлики.                                             3. Образуйте и запишите 3 слова с корнем –уч-.                                                                                        

                   

                                     Контрольной работе  по русскому языку «Части речи»     

Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся по теме                  «Части речи».  Проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  предложений, применять на письме изученные орфограммы; различать одушевлённые и неодушевлённые; находить и обозначать главные члены предложения, части речи; оформлять предложения на письме; писать под диктовку,  Приобретение опыта самостоятельной деятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основ умения учиться.                                                                                                                                                                 При проведении работы используется устный инструктаж.                                                             Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания, выполнять самостоятельно грамматическое задание, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                                                                                                                                                                                                                      Весёлая ёлочка.                                                                                                                                                    Скоро Новый год. Таня  и  мама украшали  пушистую ёлку. На праздник  пришли  гости. Всем было  весело. Мама была грустная. Она ждала сына – моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали  к  дверям. В комнату пришёл Дед Мороз. Он стал  раздавать детям  подарки. Потом Дед Мороз  снял  седую бороду.  Мама увидела  сына – моряка. Радостная  была эта встреча!                                                Слова  для  справок:  скоро, Новый год, Дед Мороз,  пришёл, увидела.                      Грамматические задания                                                                                                                              1.  Выпиши из текста одушевлённые имена существительные                                                                             3. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения и обозначь части речи.

             Контрольная работа  по русскому языку                                                                                    «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих»

  Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся по теме                  «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих».  Проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов,                                                                                                                                                                                                                                                                                                               предложений, применять на письме изученные орфограммы; оформлять предложения на письме; писать под диктовку,  Приобретение опыта самостоятельной деятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основ умения учиться.                                                                                                                                                                 Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания , писать под диктовку  учителя, проверять написанный текст, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; осуществлять предвосхищающий  и констатирующий контроль; выполнять самостоятельно грамматическое задание, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.         На охоте                                                                                                                                                                              

         Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы встали  и  отправились    на охоту.  Дорога шла  через  рожь. Я с интересом  смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу  быстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.                                         У леса  нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали  лаваш и несколько яиц.                                                                                                В этих лесах встречается тетерев – косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.                                                                И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке  мы подошли за полночь.                                                                                                                                                          Слова для справок: деревьев, егерь, кто – то.                                                                        Грамматические задания.                                                                                                                                1. Выпишите три имени существительных, оканчивающиеся на шипящую согласную.                     Обозначьте орфограмму.                                                                                                                                            2. Обозначьте грамматическую основу. 1 вариант – в третьем предложении, 2 вариант – в пятом предложении.

                         Контрольной работе  по русскому языку «Имя существительное»                                             Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся по теме                  «Имя существительное».  Проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  предложений, применять на письме изученные орфограммы; различать одушевлённые и неодушевлённые; находить в тексте словосочетания; оформлять предложения на письме, писать под диктовку.                                                                                                                                                   .Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания, находить в тексте словосочетания;  различать одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные; выполнять самостоятельно грамматическое задание, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                              

                                                                     Диктант.

                                                              Летучая мышь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.                                                                                                                                                                                      Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.                                                                                                                             Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.                                                                                                                              Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.                                                                                                                          Слова для справок: увидели, способность                                                                                            Грамматические задания                                                                                                                                    1. Подчеркните в тексте одушевлённые имена существительные.                                                       2.Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.                                                                                                                                                           3. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже                                    Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

                Контрольная работа  по русскому языку  «Глагол»                                                                           Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся по теме                  «Части речи».  Проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  предложений, применять на письме изученные орфограммы; различать одушевлённые и неодушевлённые; находить и обозначать главные члены предложения, части речи; оформлять предложения на письме; писать под диктовку,  Приобретение опыта самостоятельной деятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основ умения учиться.                                                                                                                                                                 Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания, выполнять самостоятельно грамматическое задание, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                                                                                                                                        Диктант.                                                                                                                                                                                                Не бери в лес ружьё.                                                                                                                                                   В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду.  С тех пор это расстояние растет. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?                                                                                                                                                     Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.                                                                                                                                                 Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

Слова для справок: хозяйство, лесного, подпускает.                                                                        Грамматическое задание.                                                                                                                            1.Выполни морфологический разбор слова «растет».                                                                                       2. Выпиши предложения с отрицательной частицей НЕ о том, чего нельзя делать в лесу.                              3. Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.                                                    С огнем шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. Посеешь – урожай соберешь.

                                 

                             Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа                                                                                                                                                          Цель: определить уровень  предметных  и метапредметных результатов  учащихся. Проверить сформированности  навыков самостоятельной записи слов,                                                                                                                                                                                 предложений, применять на письме изученные орфограммы: проверяемые гласные  в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные в корне слова, непроизносимые согласные и другие; оформлять предложения на письме; писать под диктовку, делать звуко-буквенный разбор слова, делать  разбор как части речи. Приобретение опыта  самостоятельной деятельности, мониторинг развития  мышления учащихся, интереса к письму, основ умения учиться.                                                                                                                                                                 Планируемые результаты:  писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания, выполнять самостоятельно грамматическое задание, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                                                                                                                     

                                                                       Диктант. 

                                                               Соловьиная песня.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.                                                                                                                                                 Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.               Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.                                                                                                                                                                     Слова для справок: щелкнул, снова.                                                                                                 Грамматическое задание.                                                                                                                                      1. Выпишите по одному слову с проверяемым гласным в корне слова, с парным по глухости-звонкости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.                                                                                                                                           2. Сделайте звуко-буквенный разбор слова «солнце».                                                                                                 3. Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, одного глагола.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный  тест. Части речи 3 класс                                                                                                           Цель: основная цель данного тестирования контроль достижений планируемых результатов  обучающихся и оценки качества усвоения содержания темы «Части речи». Тестирование содержит вопросы позволяющие выяснить уровень подготовки и качество знаний по предмету,                                 приобретение опыта самостоятельной деятельности, мышление учащихся. При проведении работы используется устный инструктаж.                                                                                                      Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно, вчитываться в задания, проверять написанный текст, применять правила правописания, соотносить результаты своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.                                                                                                                                                                                                                                                      1. Что обозначают имена существительные?                                                                                                                а) признак     б)  предмет       в) действие

2.Что обозначают имена прилагательные?                                                                                                   а) действие    б) предмет    в) признак

3.Какую роль выполняют глаголы?                                                                                                            а) обозначают признак предмета  б) обозначают предмет  в) обозначают действие предмета

4.На какие вопросы отвечают имена существительные?                                                                             а) где? как?    б) что делать?     в) какой?     г) кто? что?

5.Найди имя существительное.                                                                                                                        а) спортивный         б) читать         в) космонавт

6.Какой ряд состоит только из имён прилагательных?                                                                                а) осень, птица, холодный, идёт                                                                                                                             б) кислый, широкий, ласковый, золотой                                                                                                               в) сосна, синий, тёплый, берёза                                                                                                                                г) спелые, ягодка, любовался, шуба

7. Укажи строку, в которой приведены только глаголы?                                                                            а) воздух, девять, холодный                                                                                                                                   б) купание, находка, полёт                                                                                                                                    в) рыбный, пушистый, речной                                                                                                                                  г) побелить, молодеть, повторить

8. В какой строке имена прилагательные употреблены в среднем роде?                                                  а) серое небо, снежное поле, весеннее солнце                                                                                                  б) родной дом, душистый ландыш, сладкий чай                                                                                              в) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня                                                                                                  г) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

9. В какой строке приведены существительные только мужского рода?                                                   а) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо                                                                                      б) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь                                                                                           в) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако                                                                                           г) конструктор, дедушка. проспект, учебник, учитель

10. Сколько в данном тексте имён прилагательных?                                                                             Воздух чистый и  свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Сегодня  будет  ясный и тёплый день.                                                                  а) 5      б) 6       в) 7        г) 8

11.Сколько глаголов в тексте?                                                                                                                     Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.                                                                                                                        а) 3         б) 4         в) 5      г) 6                                                                                                                              

 

12. Распредели и запиши слова  по  столбикам:

Свет, светить, светлый, осилить, сила, сильный, говорить, разговор, разговорчивый, белок, белый, белить, готовить, готовый,  заготовитель.

 

Баллы:

1)      1 балл

2)      1 балл

3)      1 балл

4)      1 балл

5)      1 балл

6)       1 балл

7)      1 балл

8)      1 балл

9)      1 балл

10)   1 балл

11)   1 балл

12)   6 баллов (за каждый столбик по 2 балла)

 

Итого 17 баллов

 

16 б, 17 б. – 94%, 100%   (высокий уровень – 5)

13б., 14 б., 15 б.  - 76%, 82%, 88%   (средний уровень – 4)

9 б., 10б., 11б., 12б – 53%, 59%, 65%, 70%  (ниже среднего – 3)

1-      8 баллов – 6%, 12%, 18%, 23%, 29%, 35%, 41%, 47%  (низкий уровень – 2)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


 

К онтрольные работы по русскому языку

К онтрольные работы по русскому языку

Контрольной работе по русскому языку «Слово и его значение»

Контрольной работе по русскому языку «Слово и его значение»

Контрольной работе по русскому языку «Части речи»

Контрольной работе по русскому языку «Части речи»

Контрольной работе по русскому языку «Имя существительное»

Контрольной работе по русскому языку «Имя существительное»

Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем

Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем

Контрольный тест. Части речи 3 класс

Контрольный тест. Части речи 3 класс

Сегодня будет ясный и тёплый день

Сегодня будет ясный и тёплый день
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021