Контрольные вопросы по теме "Музыкальный портрет. Александр Невский". Программа "Искусство" 8 класс.

  • docx
  • 19.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Музыкальный портрет.docx

Тема:  Музыкальный портрет. Александр Невский.

 

1. Почему в музыке не может быть сходство с конкретным лицом? (потому что музыка – искусство временное, оно развертывается, развивается во времени; потому что ей, как и лирической поэзии, подвластно воплощение эмоциональных состояний, переживаний человека со всеми их изменениями)

 

2. Что помогает расширить представление о музыкальном портрете? (синтез музыки со словом, сценическим действием, внемузыкальными ассоциациями)

 

3. Может ли музыкальный портрет вызвать зрительные аналоги и почему? (может; выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения)

 

4. Какие понятия важны в музыкальном произведении? И почему? (персонаж, лирический герой, рассказчик, повествователь; они необходимы для понимания содержания программной музыки, музыки для театра - оперной, балетной, а также инструментально-симфонической)

 

5. Разъясните выражение «В интонации спрятан человек». (интонации персонажа воспроизводят внешние приметы, проявления человека: возраст, пол, темперамент, характер, манеру говорить, двигаться, национальные особенности)

 

6.  О чем признавался Й.Гайдн? (сочиняя музыку, он всегда имел в виду характерные типы человека)

 

7. Что говорил Вячеслав Медушевский о музыке Моцарта? («Моцартовские темы подобны человеческому лицу… Можно написать целую книгу о женских образах в инструментальной музыке Моцарта»)

 

8. Послушай фрагменты из музыкальных произведений В.А.Моцарта. Портреты каких людей ты «увидел» в музыке? Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев и персонажей? (звучит музыка В.А.Моцарта)

 

9. Послушай фрагменты из музыкальных произведений С.С.Прокофьева. Портреты каких людей ты «увидел» в музыке? Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев и персонажей? (звучит музыка С.С.Прокофьева)

 

10. Послушай фрагменты из музыкальных произведений А.П.Бородина. Портреты каких людей ты «увидел» в музыке? Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев и персонажей? (звучит музыка А.П.Бородина)

 

 

11. Послушай фрагменты из музыкальных произведений Б.И.Тищенко. Портреты каких людей ты «увидел» в музыке? Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев и персонажей? (звучит музыка Б.И.Тищенко)

 

12. Послушай фрагменты из музыкальных произведений Ж.Бизе. Портреты каких людей ты «увидел» в музыке? Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев и персонажей? (звучит музыка Ж.Бизе)

 

13. Послушай фрагменты из музыкальных произведений Р.К.Щедрина. Портреты каких людей ты «увидел» в музыке? Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев и персонажей? (звучит музыка Р.К.Щедрина)

 

14. Послушай фрагменты из музыкальных произведений А.Г.Шнитке. Портреты каких людей ты «увидел» в музыке? Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев и персонажей? (звучит музыка А.Г.Шнитке)

 

15. Послушай фрагменты из музыкальных произведений В.Г.Кикты. Портреты каких людей ты «увидел» в музыке? Какие средства выразительности дают возможность представить особенности характера героев и персонажей? (звучит музыка В.Г.Кикты)

 

16. Что ты знаешь об Александре Невском? (родился в 1220 году в Переславле-Залесском. Жил в Новгороде. В 20 лет одержал победу над шведами на Неве, и его прозвали Невским. В 1242 году на Чудском озере одержал победу над немецкими рыцарями-крестоносцами – Ледовое побоище. )

 

17. Когда началось почитание Александра Невского как святого? (в 80-е годы XIII веке, когда появилась «Повесть о жизни и храбрости благоверного и великого князя Александра»)

 

18. Опиши дальнейшую жизнь князя Александра Невского. (в течение 20 лет ездил на поклон к ханам Золотой Орды, стремясь возродить былую славу Руси;в 1263 году после очередной поездки князь умер; похоронили князя во Владимире; в 1723 году по приказу Петра I мощи перевезли в Санкт-Петербург и установлены в Александро-Невской лавре)

 

19. Как в народе почитали князя Александра Невского? (учрежден орден Александра Невского; во время ВОВ этот орден стал боевой наградой; 6 декабря – день почитания Невского; образ Невского бал запечатлен в произведениях литературы, живописи, иконописи, скульптуре, кино,музыке)