Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе
Оценка 4.7

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
11.11.2019
Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе
Контрольные измерительные материалы (КИМ) нужны для проведения проверочных работ по русскому языку в 9 классе. Цель контрольной работы по русскому языку – контроль качества результатов обучения и выполнения стандартов содержания образования, определение степени готовности учащихся 9 классов к итоговой аттестации (ОГЭ), получение представления о структуре будущих вариантов КИМ, об их форме и уровне сложности, о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
4 нояб 9 КЛАСС КОНТ РАБОТЫ РУС.docx
КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Р/р 4­5.Тип урока : развитие речи Цели:   продолжить подготовку учащихся к части 1 ГИА по русскому языку ­ сжатому  изложению;  обобщить знания учащихся о способах сжатия текста;  формировать общеучебные навыки работы с текстом;  развивать правильную монологическую и диалогическую устную речь учащихся.                          Сжатое  изложение в формате ГИА Основная   цель   урока  –   научить   писать   сжатое   изложение   на   материале публицистического текста. Вспомогательные цели урока:  Образовательная: обучить учащихся приемам сжатия  текста; Развивающая:   способствовать   развитию   быстроты   реакции,   мышления, 1. 2. 3. внимания, речи и памяти;   Воспитательная:   формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку, воспитание литературного вкуса. Задачи урока: 1. 2. 3. 4. Повторить приемы сжатия текста. Научить применять приемы сжатия текста на практике. Повторить особенности публицистического текста. Способствовать воспитанию самостоятельности через возможность проявить свои знания в практической ситуации (упражнения с текстом, написание изложения). 5. Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои  возможности. Задача ученика – продемонстрировать следующие умения: —  выделять главную, наиболее существенную, и второстепенную информацию; —  производить исключение и обобщение; —  определять родовые и видовые понятия; —  различать целые объекты и их части; —  показать грамотность устной и письменной речи. Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Р/р 4­5.Тип урока : развитие речи Цели:   продолжить подготовку учащихся к части 1 ГИА по русскому языку ­ сжатому  изложению;  обобщить знания учащихся о способах сжатия текста;  формировать общеучебные навыки работы с текстом;  развивать правильную монологическую и диалогическую устную речь учащихся.                          Сжатое  изложение в формате ГИА Основная   цель   урока  –   научить   писать   сжатое   изложение   на   материале публицистического текста. Вспомогательные цели урока:  Образовательная: обучить учащихся приемам сжатия  текста; Развивающая:   способствовать   развитию   быстроты   реакции,   мышления, 1. 2. 3. внимания, речи и памяти;   Воспитательная:   формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку, воспитание литературного вкуса. Задачи урока: 1. 2. 3. 4. Повторить приемы сжатия текста. Научить применять приемы сжатия текста на практике. Повторить особенности публицистического текста. Способствовать воспитанию самостоятельности через возможность проявить свои знания в практической ситуации (упражнения с текстом, написание изложения). 5. Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои  возможности. Задача ученика – продемонстрировать следующие умения: —  выделять главную, наиболее существенную, и второстепенную информацию; —  производить исключение и обобщение; —  определять родовые и видовые понятия; —  различать целые объекты и их части; —  показать грамотность устной и письменной речи. Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Вид урока: урок по развитию речи. Методы и приемы обучения: практические, проблемные, частично­поисковые,  репродуктивные объяснительно­иллюстративные, самостоятельная работа учащихся,  упражнения с языковым материалом, устный опрос. Оборудование урока: раздаточный материал с исходным текстом для сжатого  изложения, толковые словари, орфографические словари, презентация «Этапы работы  над сжатым изложением в формате ГИА», на закрытой перед уроком внутренней доске  написан эпиграф к уроку:  Учитель вслух читает исходный текст.     Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся  друзьями на всю жизнь. Хлеб ­ посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб­батюшка, хлеб­ кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в  дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны.  Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется. И каждый по­своему  помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб ­ это  жизнь.       Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным  состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе  уважительно говорят, что он ест свой хлеб. И, наоборот, пренебрежительно  отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счет..        Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом ,человека портит, потому  что лишает его нравственной основы .Чем тяжелее труд по добыванию каждого  хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, тем уважительнее,  благоговейнее относится человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и  добрее сам человек.                                                                   (По Н.В.Беседину)   161 слово Вид урока: урок по развитию речи. Методы и приемы обучения: практические, проблемные, частично­поисковые,  репродуктивные объяснительно­иллюстративные, самостоятельная работа учащихся,  упражнения с языковым материалом, устный опрос. Оборудование урока: раздаточный материал с исходным текстом для сжатого  изложения, толковые словари, орфографические словари, презентация «Этапы работы  над сжатым изложением в формате ГИА», на закрытой перед уроком внутренней доске  написан эпиграф к уроку:  Учитель вслух читает исходный текст.     Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся  друзьями на всю жизнь. Хлеб ­ посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб­батюшка, хлеб­ кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в  дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны.  Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется. И каждый по­своему  помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб ­ это  жизнь.       Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным  состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе  уважительно говорят, что он ест свой хлеб. И, наоборот, пренебрежительно  отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счет..        Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом ,человека портит, потому  что лишает его нравственной основы .Чем тяжелее труд по добыванию каждого  хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, тем уважительнее,  благоговейнее относится человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и  добрее сам человек.                                                                   (По Н.В.Беседину)   161 слово К/р 2. Применение знаний по синтаксису в практике правописания.   Урок­ зачёт по теме «Сложное предложение» Цели урока: Обучающие:– проверка знаний теоретического материала по теме; – сформированности умения видеть и осознавать структуру сложных предложений и  находить основы предложений и видеть средства связи; – умения расставлять знаки препинания в сложных предложениях; – умения использовать указанные конструкции в связной речи; Развивающие:– развитие абстрактного мышления через умение составлять схемы  предложений и через умение конструировать предложения по данным схемам. Воспитательные:– формирование личных качеств человека: самостоятельности,  уверенности в себе, активности, повышение личной ответственности каждого ученика за  результаты учебы.  Каждое   задание   выполняется   на   отдельном   листочке   и   сразу   же   сдаётся. Проверяет работу консультационная группа. Зачётные задания 1. Перечислите функции знаков препинания в сложных предложениях (I вариант). 2.   Назовите   основные   виды   сложных   предложений,   перечислите   основные элементы интонации сложного предложения (II вариант). 3. Проверочная диагностирующая работа. —   Запишите   текст   под   диктовку.   В   сложных   предложениях   подчеркните грамматические   основы,   определите   вид   сложного   предложения,   охарактеризуйте графически интонацию сложных предложений, укажите функцию знаков препинания. В Опухлики я приехал ночным поездом и через озеро плыл наугад. В деревне на том берегу все спали, не было видно ни огонька. Тишина стояла осенняя. Над сизым овсяным полем висела полная, как переспелое антоновское яблоко, луна. Я   поднялся   по   лестнице,   чтобы   положить   на   чердак   вёсла.   Отсюда   в   конце овсяного поля, заслонённого кустами, увидел огонёк. Он таинственно трепетал, манил к себе, и я пошёл к нему. К/р 2. Применение знаний по синтаксису в практике правописания.   Урок­ зачёт по теме «Сложное предложение» Цели урока: Обучающие:– проверка знаний теоретического материала по теме; – сформированности умения видеть и осознавать структуру сложных предложений и  находить основы предложений и видеть средства связи; – умения расставлять знаки препинания в сложных предложениях; – умения использовать указанные конструкции в связной речи; Развивающие:– развитие абстрактного мышления через умение составлять схемы  предложений и через умение конструировать предложения по данным схемам. Воспитательные:– формирование личных качеств человека: самостоятельности,  уверенности в себе, активности, повышение личной ответственности каждого ученика за  результаты учебы.  Каждое   задание   выполняется   на   отдельном   листочке   и   сразу   же   сдаётся. Проверяет работу консультационная группа. Зачётные задания 1. Перечислите функции знаков препинания в сложных предложениях (I вариант). 2.   Назовите   основные   виды   сложных   предложений,   перечислите   основные элементы интонации сложного предложения (II вариант). 3. Проверочная диагностирующая работа. —   Запишите   текст   под   диктовку.   В   сложных   предложениях   подчеркните грамматические   основы,   определите   вид   сложного   предложения,   охарактеризуйте графически интонацию сложных предложений, укажите функцию знаков препинания. В Опухлики я приехал ночным поездом и через озеро плыл наугад. В деревне на том берегу все спали, не было видно ни огонька. Тишина стояла осенняя. Над сизым овсяным полем висела полная, как переспелое антоновское яблоко, луна. Я   поднялся   по   лестнице,   чтобы   положить   на   чердак   вёсла.   Отсюда   в   конце овсяного поля, заслонённого кустами, увидел огонёк. Он таинственно трепетал, манил к себе, и я пошёл к нему. Узкая   тропинка   вилась   по   нескошенной   болотине.   На   тёмном   фоне   травы выделялись крупные колокольчики, они будто светились. Из кустов беззвучно появилась сова   и   пролетела   рядом   с   лицом   на   своих   бесшумных   бархатных   крыльях.   Обдало холодом, и стало жутковато от сырости и этого безмолвного полёта загадочной ночной птицы.   Совсем   рядом   заржал   конь,   неуклюже   взбрыкивая   спутанными   ногами,   стал приближаться к человеку. И сразу отошёл страх, будто доброго друга повстречал. Огонёк теперь был  не виден, но зато отчётливо  раздавались удары. Тропинка круто   обежала   молодой   сосняк,   пахнуло   нагретой   смолой,   и   я   почти   рядом   увидел костёр. Язык пламени вспыхнул и выхватил из тьмы обыкновенный комбайн и у костра склонённого человека. Я узнал тракториста Василия. (Н. И. Новиков) Тестовые задания Вариант I 1. Найдите сложные предложения. а) Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына. б) Утро было знойное, пахло резедой. в) Здесь, как гласит предание, был густой лес. г) Зима была снежная, ждали сильного половодья. Ответ: б, г. 2. Укажите, в каких примерах функция знака препинания разделительная. а) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше. б) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. в) Полная вода сошла, и она струилась узеньким ручейком. г) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер. Ответ: б, в. 3. Найдите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения. а) Ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Одновременность событий.) б) Солнце село, но в лесу ещё светло. (Противопоставление.) в) Вёсла дружно упали в волны, и баркас рванулся вперёд. (Последовательность.) г) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали, или же она играла мне на рояле. (Взаимоисключение.) Ответ: а. Вариант II 1. Укажите сложные предложения. а) Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. б) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился. в) Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой. г) Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей. Ответ: б, г. Узкая   тропинка   вилась   по   нескошенной   болотине.   На   тёмном   фоне   травы выделялись крупные колокольчики, они будто светились. Из кустов беззвучно появилась сова   и   пролетела   рядом   с   лицом   на   своих   бесшумных   бархатных   крыльях.   Обдало холодом, и стало жутковато от сырости и этого безмолвного полёта загадочной ночной птицы.   Совсем   рядом   заржал   конь,   неуклюже   взбрыкивая   спутанными   ногами,   стал приближаться к человеку. И сразу отошёл страх, будто доброго друга повстречал. Огонёк теперь был  не виден, но зато отчётливо  раздавались удары. Тропинка круто   обежала   молодой   сосняк,   пахнуло   нагретой   смолой,   и   я   почти   рядом   увидел костёр. Язык пламени вспыхнул и выхватил из тьмы обыкновенный комбайн и у костра склонённого человека. Я узнал тракториста Василия. (Н. И. Новиков) Тестовые задания Вариант I 1. Найдите сложные предложения. а) Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына. б) Утро было знойное, пахло резедой. в) Здесь, как гласит предание, был густой лес. г) Зима была снежная, ждали сильного половодья. Ответ: б, г. 2. Укажите, в каких примерах функция знака препинания разделительная. а) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше. б) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. в) Полная вода сошла, и она струилась узеньким ручейком. г) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер. Ответ: б, в. 3. Найдите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения. а) Ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Одновременность событий.) б) Солнце село, но в лесу ещё светло. (Противопоставление.) в) Вёсла дружно упали в волны, и баркас рванулся вперёд. (Последовательность.) г) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали, или же она играла мне на рояле. (Взаимоисключение.) Ответ: а. Вариант II 1. Укажите сложные предложения. а) Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. б) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился. в) Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой. г) Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей. Ответ: б, г. 2. Укажите, в каких примерах знак препинания выделительный. а) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги. б) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. в) День был серый и спокойный, в светлом воздухе пахло морем. г) Ему вспомнился день, когда он уезжал. Ответ: б, г. 3. Найдите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения. а) Я лежал как бы в забыты, но сон не смыкал глаз моих. (Противопоставление.) б)   Потёмки   всё   более   сгущались,   и   предметы   теряли   свои   контуры. (Чередование.) в) Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт. (Последовательность.) г)   Забарабанило   по   железу   крыши,   и   ярко   вспыхнул   весь   воздух. (Последовательность.) Ответ: б. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в  целом «5» 1 негрубая орфографическ ая или или 1 негрубая пунктуационная ошибка О орф. ­ 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные Оценка диктанта Отметка/количество ошибок «4» «3» «2» 2 орф. ­ 2 пункт. 4 орф. ­ 4 пункт. 7 орф.­ 7 пункт. или или или 1 орф.­ 3 пункт. 3 орф. ­ 5 пункт. 6 орф. ­ 8 пункт. или или О орф. ­ 7 пункт. 5 орф.­ 9 пункт. или 8 орф.­ 6 пункт. Оценка теста «5» «4» «3» «2» Решены верно все задания теста  Решены верно 2 задания теста Решено верно одно задание Не решены три задания 2. Укажите, в каких примерах знак препинания выделительный. а) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги. б) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. в) День был серый и спокойный, в светлом воздухе пахло морем. г) Ему вспомнился день, когда он уезжал. Ответ: б, г. 3. Найдите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения. а) Я лежал как бы в забыты, но сон не смыкал глаз моих. (Противопоставление.) б)   Потёмки   всё   более   сгущались,   и   предметы   теряли   свои   контуры. (Чередование.) в) Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт. (Последовательность.) г)   Забарабанило   по   железу   крыши,   и   ярко   вспыхнул   весь   воздух. (Последовательность.) Ответ: б. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в  целом «5» 1 негрубая орфографическ ая или или 1 негрубая пунктуационная ошибка О орф. ­ 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные Оценка диктанта Отметка/количество ошибок «4» «3» «2» 2 орф. ­ 2 пункт. 4 орф. ­ 4 пункт. 7 орф.­ 7 пункт. или или или 1 орф.­ 3 пункт. 3 орф. ­ 5 пункт. 6 орф. ­ 8 пункт. или или О орф. ­ 7 пункт. 5 орф.­ 9 пункт. или 8 орф.­ 6 пункт. Оценка теста «5» «4» «3» «2» Решены верно все задания теста  Решены верно 2 задания теста Решено верно одно задание Не решены три задания К/р 3. Применение знаний в практике правописания. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение» Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях» Цель:  оценка   качества   подготовки   по   русскому   языку   учащихся   9  класса   для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Характеристика структуры и содержания контрольной работы  Контрольная работа состоит из двух частей. Часть 1 – диктант. Часть 2 (задания 1­8) – задания с кратким ответом. Кодификатор элементов содержания контрольной работы № задания Проверяемые элементы содержания Часть 1 – диктант. Орфография.   Пунктуация.  Соблюдение   основных   орфографических, пунктуационных норм современного русского языка.  Часть 2 – грамматическое задание. 1 2 3 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание Правописание   суффиксов   различных   частей   речи   (кроме   ­Н­/­НН­). Правописание   ­Н­   и   ­НН­   в   различных   частях   речи.   Правописание личных   окончаний   глаголов   и   суффиксов   причастий   настоящего времени Лексика   и   фразеология.   Лексическое   значение   слова.   Синонимы. Фразеологические   обороты.   Группы   слов   по   происхождению   и К/р 3. Применение знаний в практике правописания. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение» Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях» Цель:  оценка   качества   подготовки   по   русскому   языку   учащихся   9  класса   для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Характеристика структуры и содержания контрольной работы  Контрольная работа состоит из двух частей. Часть 1 – диктант. Часть 2 (задания 1­8) – задания с кратким ответом. Кодификатор элементов содержания контрольной работы № задания Проверяемые элементы содержания Часть 1 – диктант. Орфография.   Пунктуация.  Соблюдение   основных   орфографических, пунктуационных норм современного русского языка.  Часть 2 – грамматическое задание. 1 2 3 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание Правописание   суффиксов   различных   частей   речи   (кроме   ­Н­/­НН­). Правописание   ­Н­   и   ­НН­   в   различных   частях   речи.   Правописание личных   окончаний   глаголов   и   суффиксов   причастий   настоящего времени Лексика   и   фразеология.   Лексическое   значение   слова.   Синонимы. Фразеологические   обороты.   Группы   слов   по   происхождению   и 4 5 6 7 8 употреблению. Лексический анализ. Словосочетание Предложение.   Грамматическая  (предикативная)   основа   предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Осложнённое простое предложение Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом  предложении Продолжительность контрольной работы  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Текст диктанта (1)  Под легким  дуновением знойного ветра  море  вздрагивало,  и,  покрываясь  мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.  (2)  В пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. (3)  Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. (4) Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где­то вдали. (5) Весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. (6) В этот день даже чайки истомлены зноем.  (7)  Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.       (8) Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. (9) Солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей. (10) И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою. (11) Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег.  (12)  Вокруг   только   безмерное   море,   посеребренное   луной,   и   синее,   усеянное звездами небо. (165 слов)       (По М. Горькому) Грамматическое задание 4 5 6 7 8 употреблению. Лексический анализ. Словосочетание Предложение.   Грамматическая  (предикативная)   основа   предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Осложнённое простое предложение Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом  предложении Продолжительность контрольной работы  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Текст диктанта (1)  Под легким  дуновением знойного ветра  море  вздрагивало,  и,  покрываясь  мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.  (2)  В пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. (3)  Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. (4) Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где­то вдали. (5) Весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. (6) В этот день даже чайки истомлены зноем.  (7)  Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.       (8) Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. (9) Солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей. (10) И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою. (11) Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег.  (12)  Вокруг   только   безмерное   море,   посеребренное   луной,   и   синее,   усеянное звездами небо. (165 слов)       (По М. Горькому) Грамматическое задание 1 вариант 2 вариант № п/ п 1. Из предложений 8­12 выпишите слово, в  котором правописание приставки  зависит от глухости – звонкости последующего  согласного. 2. Из предложений 5–8  выпишите слово, в  котором правописание суффикса  определяется правилом: «В полных  страдательных причастиях прошедшего  времени пишется НН». 3. 4. Замените слово «носился» в предложении  2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Замените словосочетание «безграничную  пустыню» (предложение 4), построенное  на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. 5. Выпишите грамматическую  основу предложения 4. 6. Среди предложений 2­7 найдите  предложение с обособленным  определением. Напишите номер этого  предложения. 7. Укажите количество грамматических  основ в предложении 12. Ответ запишите  цифрой. Из предложений 2­4 выпишите слово, в  котором правописание приставки   зависит от глухости – звонкости  последующего согласного. Из предложений 1–4  выпишите слово,  в  котором правописание суффикса опре деляется правилом: «В наречии  пишется столько же Н, сколько в  слове, от которого оно образовано». Замените слово «носился» в  предложении 2 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите  этот синоним. Замените  словосочетание «беспорядочно  валялись» (предложение 5),  построенное на основе примыкания,  синонимичным словосочетанием со  связью управление. Напишите  получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую  основу предложения 11. Среди предложений 8­12 найдите  предложение с обособленным  обстоятельством. Напишите номер  этого предложения. Укажите количество грамматических  основ в предложении 1. Ответ  запишите цифрой. 8. Среди предложений 1­5 найдите  сложносочинённое. Ответ запишите  цифрой. Среди предложений 4­8 найдите  сложносочинённое. Ответ запишите  цифрой. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом Оценка диктанта 1 вариант 2 вариант № п/ п 1. Из предложений 8­12 выпишите слово, в  котором правописание приставки  зависит от глухости – звонкости последующего  согласного. 2. Из предложений 5–8  выпишите слово, в  котором правописание суффикса  определяется правилом: «В полных  страдательных причастиях прошедшего  времени пишется НН». 3. 4. Замените слово «носился» в предложении  2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Замените словосочетание «безграничную  пустыню» (предложение 4), построенное  на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. 5. Выпишите грамматическую  основу предложения 4. 6. Среди предложений 2­7 найдите  предложение с обособленным  определением. Напишите номер этого  предложения. 7. Укажите количество грамматических  основ в предложении 12. Ответ запишите  цифрой. Из предложений 2­4 выпишите слово, в  котором правописание приставки   зависит от глухости – звонкости  последующего согласного. Из предложений 1–4  выпишите слово,  в  котором правописание суффикса опре деляется правилом: «В наречии  пишется столько же Н, сколько в  слове, от которого оно образовано». Замените слово «носился» в  предложении 2 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите  этот синоним. Замените  словосочетание «беспорядочно  валялись» (предложение 5),  построенное на основе примыкания,  синонимичным словосочетанием со  связью управление. Напишите  получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую  основу предложения 11. Среди предложений 8­12 найдите  предложение с обособленным  обстоятельством. Напишите номер  этого предложения. Укажите количество грамматических  основ в предложении 1. Ответ  запишите цифрой. 8. Среди предложений 1­5 найдите  сложносочинённое. Ответ запишите  цифрой. Среди предложений 4­8 найдите  сложносочинённое. Ответ запишите  цифрой. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом Оценка диктанта Отметка/количество ошибок «4» «3» «2» 2 орф. ­ 2 пункт. 4 орф. ­ 4 пункт. 7 орф.­ 7 пункт. или или или 1 орф.­ 3 пункт. 3 орф. ­ 5 пункт. 6 орф. ­ 8 пункт. или или О орф. ­ 7 пункт. 5 орф.­ 9 пункт. или 8 орф.­ 6 пункт. «5» 1 негрубая орфографическ ая или или 1 негрубая пунктуационная ошибка О орф. ­ 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные Оценка грамматического задания «5» 8 бал. «4» 7­ 6 б. «3» 5 ­ 4 б. «2» 4­0 б. Урок   Р/Р   12.   Сочинение   по   данному   началу   (на   основе   картины   В.   П. Фельдмана «Родина» (упр. 166) Цели урока:  научить писать сочинение по данному началу (на основе картины); использовать в работе   над   сочинением   литературный   материал   и   опыт   личных   наблюдений;развитие речи и логического мышления; воспитание нравственных качеств личности: любовь и уважение к близким. Основные этапы работы над сочинением 1. Учащиеся рассматривают картину В. П. Фельдмана «Родина». 2. Учитель проводит беседу по картине, предлагает для обдумывания вопросы и задания: — Почему картина именно так называется, ведь есть близкие по значению слова отечество, отчизна, страна? — Что же представляет собой родина солдата? Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? — Почему остановился у берёзки, её обняв? Куда устремлён его взгляд? — О чём говорит его одежда и поза? — О чём боец думает, что чувствует? — Обдумайте замысел, определите основную мысль сочинения. —   Предположите,   кто   рассказывает,   как   он   после   войны   возвращался   домой (дед, дядя, сосед, друг вашей семьи). Отметка/количество ошибок «4» «3» «2» 2 орф. ­ 2 пункт. 4 орф. ­ 4 пункт. 7 орф.­ 7 пункт. или или или 1 орф.­ 3 пункт. 3 орф. ­ 5 пункт. 6 орф. ­ 8 пункт. или или О орф. ­ 7 пункт. 5 орф.­ 9 пункт. или 8 орф.­ 6 пункт. «5» 1 негрубая орфографическ ая или или 1 негрубая пунктуационная ошибка О орф. ­ 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные Оценка грамматического задания «5» 8 бал. «4» 7­ 6 б. «3» 5 ­ 4 б. «2» 4­0 б. Урок   Р/Р   12.   Сочинение   по   данному   началу   (на   основе   картины   В.   П. Фельдмана «Родина» (упр. 166) Цели урока:  научить писать сочинение по данному началу (на основе картины); использовать в работе   над   сочинением   литературный   материал   и   опыт   личных   наблюдений;развитие речи и логического мышления; воспитание нравственных качеств личности: любовь и уважение к близким. Основные этапы работы над сочинением 1. Учащиеся рассматривают картину В. П. Фельдмана «Родина». 2. Учитель проводит беседу по картине, предлагает для обдумывания вопросы и задания: — Почему картина именно так называется, ведь есть близкие по значению слова отечество, отчизна, страна? — Что же представляет собой родина солдата? Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? — Почему остановился у берёзки, её обняв? Куда устремлён его взгляд? — О чём говорит его одежда и поза? — О чём боец думает, что чувствует? — Обдумайте замысел, определите основную мысль сочинения. —   Предположите,   кто   рассказывает,   как   он   после   войны   возвращался   домой (дед, дядя, сосед, друг вашей семьи). —   Подготовьте   рабочие   материалы,   которые   помогут   раскрыть   замысел сочинения. — Определите тип, стиль и жанр речи. — Какие языковые средства в соответствии с темой, основной мыслью, стилем, типом и жанром речи могут быть уместны и целесообразно употреблены в начале, в основной и заключительной частях сочинения? Рекомендации учителю:  в упр. 160, 163, 230, 240  даны тексты, связанные с темой сочинения. Учащиеся могут использовать эти материалы в своих сочинениях. Учитель предлагает учащимся вести повествование от первого лица, как будто родной   дед   (или   дядя,   сосед,   друг   семьи)   рассказывает   о   том,   как   он   после   войны возвращался домой. Возможное начало: Я лежал в госпитале, когда в начале мая объявили: «Война закончилась!» Все, кто может, — по домам! Настал и мой черёд. И вот я еду… думаю: как там мой родимый край? Возможное продолжение: Со мной рядом товарищи. У каждого на родине осталась  семья, и они, как и я, хотят поскорее приехать домой. И все боятся того, что, возможно,  не к кому возвращаться. Тяжёлые годы войны пережили и выстояли наши люди. Но, ох горюшко, сколько и в землю народу полегло!.. Приехал я в родное село и решил дойти до дома через берёзовую рощу. С ней у меня связаны тёплые воспоминания: много раз до войны отдыхал там, в тени деревьев, наслаждаясь   покоем   и   ласковым   шелестом   листвы.   Но   роща   приобрела   вид   совсем другой:  земля  изрыта  минами;  берёзки, что  переплетались   друг  с другом  кончиками крон, стоят одинокие и жалостливые. Мне грустно было смотреть на них. Обняв деревце, я представлял, как со своим сыном посажу молодые саженцы и роща вновь возродится, разрастётся, радуя всех. Мой сын, моя семья... Что с ними? Я стоял и смотрел на свой дом, боялся, что не узнаю сынишку... Когда я уходил на фронт, Ивану было десять. Жена присылала письма, в которых рассказывала о мальчике. «Сейчас, должно быть, он возмужал», — думал я. Возможное окончание: Где­то там, за дворами, слышались детские голоса. Мне показалось, что я узнал голос своего сына. Я пошёл к ним навстречу, представляя, как хорошо будет всем вместе, что Ванятку ждёт прекрасная жизнь, которую мы отстояли в этой кровопролитной войне. 3. Девятиклассники рецензируют возможные продолжение и концовку, создают первый вариант своего сочинения, с которым знакомятся учитель и учащиеся. Замечания рецензентов помогают усовершенствовать текст. Оценка —   Подготовьте   рабочие   материалы,   которые   помогут   раскрыть   замысел сочинения. — Определите тип, стиль и жанр речи. — Какие языковые средства в соответствии с темой, основной мыслью, стилем, типом и жанром речи могут быть уместны и целесообразно употреблены в начале, в основной и заключительной частях сочинения? Рекомендации учителю:  в упр. 160, 163, 230, 240  даны тексты, связанные с темой сочинения. Учащиеся могут использовать эти материалы в своих сочинениях. Учитель предлагает учащимся вести повествование от первого лица, как будто родной   дед   (или   дядя,   сосед,   друг   семьи)   рассказывает   о   том,   как   он   после   войны возвращался домой. Возможное начало: Я лежал в госпитале, когда в начале мая объявили: «Война закончилась!» Все, кто может, — по домам! Настал и мой черёд. И вот я еду… думаю: как там мой родимый край? Возможное продолжение: Со мной рядом товарищи. У каждого на родине осталась  семья, и они, как и я, хотят поскорее приехать домой. И все боятся того, что, возможно,  не к кому возвращаться. Тяжёлые годы войны пережили и выстояли наши люди. Но, ох горюшко, сколько и в землю народу полегло!.. Приехал я в родное село и решил дойти до дома через берёзовую рощу. С ней у меня связаны тёплые воспоминания: много раз до войны отдыхал там, в тени деревьев, наслаждаясь   покоем   и   ласковым   шелестом   листвы.   Но   роща   приобрела   вид   совсем другой:  земля  изрыта  минами;  берёзки, что  переплетались   друг  с другом  кончиками крон, стоят одинокие и жалостливые. Мне грустно было смотреть на них. Обняв деревце, я представлял, как со своим сыном посажу молодые саженцы и роща вновь возродится, разрастётся, радуя всех. Мой сын, моя семья... Что с ними? Я стоял и смотрел на свой дом, боялся, что не узнаю сынишку... Когда я уходил на фронт, Ивану было десять. Жена присылала письма, в которых рассказывала о мальчике. «Сейчас, должно быть, он возмужал», — думал я. Возможное окончание: Где­то там, за дворами, слышались детские голоса. Мне показалось, что я узнал голос своего сына. Я пошёл к ним навстречу, представляя, как хорошо будет всем вместе, что Ванятку ждёт прекрасная жизнь, которую мы отстояли в этой кровопролитной войне. 3. Девятиклассники рецензируют возможные продолжение и концовку, создают первый вариант своего сочинения, с которым знакомятся учитель и учащиеся. Замечания рецензентов помогают усовершенствовать текст. Оценка Содержание и речь Грамотность «5» ­ Содержание работы полностью соответствует теме ­ Фактические ошибки отсутствуют ­ Содержание излагается последовательно ­ Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических  конструкций, точностью словоупотребления ­ Достигнуто стилевое единство и выразительность текста ­ В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета Допускается: ­ орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка «4» ­ Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные  отклонения от темы) ­ Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности ­ имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей ­ лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, отличается  единством и достаточной выразительностью ­ Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью ­ В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4  речевых недочетов Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные, или1 орфографическая и 3 пунктуационные  ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а  также 2 грамматические ошибки «3» Содержание и речь Грамотность «5» ­ Содержание работы полностью соответствует теме ­ Фактические ошибки отсутствуют ­ Содержание излагается последовательно ­ Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических  конструкций, точностью словоупотребления ­ Достигнуто стилевое единство и выразительность текста ­ В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета Допускается: ­ орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка «4» ­ Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные  отклонения от темы) ­ Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности ­ имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей ­ лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, отличается  единством и достаточной выразительностью ­ Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью ­ В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4  речевых недочетов Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные, или1 орфографическая и 3 пунктуационные  ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а  также 2 грамматические ошибки «3» ­ В работе допущены существенные отклонения от темы ­ Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности ­ Допущены отдельные нарушения последовательности изложения ­ Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление ­Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и не более 5 речевых  недочетов Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5  пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических  ошибок (в V классе­5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4  грамматические ошибки «2» ­ Работа не соответствует теме ­ Допущено много фактических неточностей ­ Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует  связь между ними, работа не соответствует плану ­ Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со  слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления ­ Нарушено стилевое единство текста ­ В работе допущены существенные отклонения от темы ­ Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности ­ Допущены отдельные нарушения последовательности изложения ­ Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление ­Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и не более 5 речевых  недочетов Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5  пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических  ошибок (в V классе­5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4  грамматические ошибки «2» ­ Работа не соответствует теме ­ Допущено много фактических неточностей ­ Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует  связь между ними, работа не соответствует плану ­ Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со  слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления ­ Нарушено стилевое единство текста К/р 5. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»  Контрольная  работа по русскому языку для учащихся 9 класса. Тема: "Виды придаточных в сложноподчинённом предложении." Цель данной работы: проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки. 1.Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки  препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных  предложений.  1.Он выехал (от)туда откуда одна за другой с…езжали во двор лошади. 2.Что(бы) волосы (не)падали на лоб  Никита пов…зал их веткой б…рёзы.  3.(В) д..ли глухо гаркнул первый удар грома как (будто) он прок..тился под з..млёй. 2.СПП с несколькими придаточными.  Подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении. Начертить схемы,  определить  вид подчинения. 1.Когда настан…т вечер ясный люблю на берегу пруда см…треть как гаснет день пр… красный (Н. Огарев). 2.Ромашову почудилось что ч…рные стволы дубов пок…чнулись в одну сторону и что  время ост…новилось.  3.Если я только могу  я …делаю все что ты хочешь.  4. Ромашов ст…ял и слушал до тех пор пока (не)скрипнула калитка и не замолкли тихие  шаги Шурочки. 5.Когда оратор закончил говорить  в зале воц…рилось м…лчание так как публика была  ш…кирована услыша(н,нн)ым.  6.Мальчик ст…ял под навесом и см…трел как бегут ручейки к луже к…торая р…сла на  гл…зах.  7.Сорока усевшаяся на ветке орешника пр…слушалась и встр…пенулась когда громко  захрустели суч…я по к….торым проб…рался м…дведь. 3.Выполнить пунктуационный разбор: К/р 5. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»  Контрольная  работа по русскому языку для учащихся 9 класса. Тема: "Виды придаточных в сложноподчинённом предложении." Цель данной работы: проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки. 1.Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки  препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных  предложений.  1.Он выехал (от)туда откуда одна за другой с…езжали во двор лошади. 2.Что(бы) волосы (не)падали на лоб  Никита пов…зал их веткой б…рёзы.  3.(В) д..ли глухо гаркнул первый удар грома как (будто) он прок..тился под з..млёй. 2.СПП с несколькими придаточными.  Подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении. Начертить схемы,  определить  вид подчинения. 1.Когда настан…т вечер ясный люблю на берегу пруда см…треть как гаснет день пр… красный (Н. Огарев). 2.Ромашову почудилось что ч…рные стволы дубов пок…чнулись в одну сторону и что  время ост…новилось.  3.Если я только могу  я …делаю все что ты хочешь.  4. Ромашов ст…ял и слушал до тех пор пока (не)скрипнула калитка и не замолкли тихие  шаги Шурочки. 5.Когда оратор закончил говорить  в зале воц…рилось м…лчание так как публика была  ш…кирована услыша(н,нн)ым.  6.Мальчик ст…ял под навесом и см…трел как бегут ручейки к луже к…торая р…сла на  гл…зах.  7.Сорока усевшаяся на ветке орешника пр…слушалась и встр…пенулась когда громко  захрустели суч…я по к….торым проб…рался м…дведь. 3.Выполнить пунктуационный разбор: Это случилось от того, что подпоручик, упоенный своим восторгом и своими пылкими  мечтами, сам не заметил того, как шаг за шагом передвигался от середины вправо,  наседая в то же время на полуроту, и, наконец, очутился на ее правом фланге, смяв и  расстроив общее движение. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в  целом «5» 1 негрубая орфографическ ая или или 1 негрубая пунктуационная ошибка О орф. ­ 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные Оценка работы Отметка/количество ошибок «4» «3» «2» 2 орф. ­ 2 пункт. 4 орф. ­ 4 пункт. 7 орф.­ 7 пункт. или или или 1 орф.­ 3 пункт. 3 орф. ­ 5 пункт. 6 орф. ­ 8 пункт. или или О орф. ­ 7 пункт. 5 орф.­ 9 пункт. или 8 орф.­ 6 пункт. Оценка грамматического задания( «5» «4» «3» «2» 1­3 ошибки 4­5 ошибок 6 ­7 ошибок Более 8 ошибок   К/р 6.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённое предложение» Цель:  оценка   качества   подготовки   по   русскому   языку   учащихся   9  класса   для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Характеристика структуры и содержания контрольной работы Это случилось от того, что подпоручик, упоенный своим восторгом и своими пылкими  мечтами, сам не заметил того, как шаг за шагом передвигался от середины вправо,  наседая в то же время на полуроту, и, наконец, очутился на ее правом фланге, смяв и  расстроив общее движение. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в  целом «5» 1 негрубая орфографическ ая или или 1 негрубая пунктуационная ошибка О орф. ­ 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные Оценка работы Отметка/количество ошибок «4» «3» «2» 2 орф. ­ 2 пункт. 4 орф. ­ 4 пункт. 7 орф.­ 7 пункт. или или или 1 орф.­ 3 пункт. 3 орф. ­ 5 пункт. 6 орф. ­ 8 пункт. или или О орф. ­ 7 пункт. 5 орф.­ 9 пункт. или 8 орф.­ 6 пункт. Оценка грамматического задания( «5» «4» «3» «2» 1­3 ошибки 4­5 ошибок 6 ­7 ошибок Более 8 ошибок   К/р 6.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённое предложение» Цель:  оценка   качества   подготовки   по   русскому   языку   учащихся   9  класса   для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Характеристика структуры и содержания контрольной работы Каждый вариант состоит из двух частей. Часть 1 – диктант. Часть 2 (задания 1­10) – задания с кратким ответом. Кодификатор элементов содержания контрольной работы № задания Проверяемые элементы содержания Часть 1 – диктант. Орфография.   Пунктуация.  Соблюдение   основных   орфографических, пунктуационных норм современного русского языка.  Часть 2 – грамматическое задание. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание Правописание   суффиксов   различных   частей   речи   (кроме   ­Н­/­НН­). Правописание   ­Н­   и   ­НН­   в   различных   частях   речи.   Правописание личных   окончаний   глаголов   и   суффиксов   причастий   настоящего времени Лексика   и   фразеология.   Лексическое   значение   слова.   Синонимы. Фразеологические   обороты.   Группы   слов   по   происхождению   и употреблению. Лексический анализ. Словосочетание Предложение.   Грамматическая  (предикативная)   основа   предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Осложнённое простое предложение Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и   конструкциями,   грамматически   не   связанными   с   членами предложения Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Каждый вариант состоит из двух частей. Часть 1 – диктант. Часть 2 (задания 1­10) – задания с кратким ответом. Кодификатор элементов содержания контрольной работы № задания Проверяемые элементы содержания Часть 1 – диктант. Орфография.   Пунктуация.  Соблюдение   основных   орфографических, пунктуационных норм современного русского языка.  Часть 2 – грамматическое задание. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание Правописание   суффиксов   различных   частей   речи   (кроме   ­Н­/­НН­). Правописание   ­Н­   и   ­НН­   в   различных   частях   речи.   Правописание личных   окончаний   глаголов   и   суффиксов   причастий   настоящего времени Лексика   и   фразеология.   Лексическое   значение   слова.   Синонимы. Фразеологические   обороты.   Группы   слов   по   происхождению   и употреблению. Лексический анализ. Словосочетание Предложение.   Грамматическая  (предикативная)   основа   предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Осложнённое простое предложение Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и   конструкциями,   грамматически   не   связанными   с   членами предложения Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 сложноподчинённом предложениях. Продолжительность контрольной работы  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Текст диктанта (1) Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. (2) Первые полчаса было как­то тревожно и неуютно. (3) Все казалось, что кто­то крадется к землянке.  (4)  Вот­вот откроется дверь — и войдут чужие люди.  (5)  Потом поднимала   голову,   прислушивалась.  (6)  Оказывается,   это   похрустывало   сено   под   ее телом.  (7)  В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. (8)   Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать.  (9)  Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет. (10) С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. (11) Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. (12) Посидит где­нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь. (13) Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. (14) День выдался светлее   вчерашнего.  (15)Несколько   раз   выглядывало   солнышко,   и   тогда   макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи.  (16)  Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути. (167 слов)       (Г. Марков) 10 сложноподчинённом предложениях. Продолжительность контрольной работы  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Текст диктанта (1) Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. (2) Первые полчаса было как­то тревожно и неуютно. (3) Все казалось, что кто­то крадется к землянке.  (4)  Вот­вот откроется дверь — и войдут чужие люди.  (5)  Потом поднимала   голову,   прислушивалась.  (6)  Оказывается,   это   похрустывало   сено   под   ее телом.  (7)  В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. (8)   Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать.  (9)  Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет. (10) С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. (11) Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. (12) Посидит где­нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь. (13) Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. (14) День выдался светлее   вчерашнего.  (15)Несколько   раз   выглядывало   солнышко,   и   тогда   макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи.  (16)  Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути. (167 слов)       (Г. Марков) Грамматическое задание 1 вариант № п/ п 1. Из предложений 1–9 выпишите слово, в  котором правописание приставки определяется её значением «неполное действие». 2. Из предложений 3­9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется  правилом: «В кратких прилагательных пишется  столько букв Н, сколько в полной форме» 3. 4. Замените слово «излишне» в предложении 11  стилистически нейтральным синонимом.  Напишите этот синоним. Замените словосочетание «зимнее  время» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 5. Выпишите грамматическую  основу предложения 5. 6. Среди предложений 1­6 найдите предложение с  обособленным обстоятельством. Напишите  номер этого предложения. 7. Среди предложений 1­9 найдите предложение с  вводным словом. Напишите номер этого  предложения. 8. Укажите количество грамматических основ в  предложении 15. Ответ запишите цифрой. 2 вариант Из предложений 2­10 выпишите  слово, в котором  правописание приставки  зависит  от глухости – звонкости  последующего согласного. Из предложений 10–16  выпишите  слово, в котором правописание  суффикса определяется  правилом: «В полных  страдательных причастиях  прошедшего времени пишется  НН». Замените слово «пустяками» в  предложении 8 стилистически  нейтральным синонимом.  Напишите этот синоним. Замените словосочетание «шла  легко» (предложение 11),  построенное на основе  примыкания, синонимичным  словосочетанием со  связью управление. Напишите  получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую  основу предложения 2. Среди предложений 10­16  найдите предложение с  обособленным определением.  Напишите номер этого  предложения. Среди предложений 1­9 найдите  предложение с вводным словом.  Напишите номер этого  предложения. Укажите  количество грамматических Грамматическое задание 1 вариант № п/ п 1. Из предложений 1–9 выпишите слово, в  котором правописание приставки определяется её значением «неполное действие». 2. Из предложений 3­9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется  правилом: «В кратких прилагательных пишется  столько букв Н, сколько в полной форме» 3. 4. Замените слово «излишне» в предложении 11  стилистически нейтральным синонимом.  Напишите этот синоним. Замените словосочетание «зимнее  время» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 5. Выпишите грамматическую  основу предложения 5. 6. Среди предложений 1­6 найдите предложение с  обособленным обстоятельством. Напишите  номер этого предложения. 7. Среди предложений 1­9 найдите предложение с  вводным словом. Напишите номер этого  предложения. 8. Укажите количество грамматических основ в  предложении 15. Ответ запишите цифрой. 2 вариант Из предложений 2­10 выпишите  слово, в котором  правописание приставки  зависит  от глухости – звонкости  последующего согласного. Из предложений 10–16  выпишите  слово, в котором правописание  суффикса определяется  правилом: «В полных  страдательных причастиях  прошедшего времени пишется  НН». Замените слово «пустяками» в  предложении 8 стилистически  нейтральным синонимом.  Напишите этот синоним. Замените словосочетание «шла  легко» (предложение 11),  построенное на основе  примыкания, синонимичным  словосочетанием со  связью управление. Напишите  получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую  основу предложения 2. Среди предложений 10­16  найдите предложение с  обособленным определением.  Напишите номер этого  предложения. Среди предложений 1­9 найдите  предложение с вводным словом.  Напишите номер этого  предложения. Укажите  количество грамматических 9. Среди предложений 13­16 найдите  сложносочинённое. Ответ запишите цифрой. 10. Среди предложений 2­6 найдите  сложноподчинённое. Ответ запишите цифрой. основ в предложении 16. Ответ  запишите цифрой. Среди предложений 1­7 найдите  сложносочинённое. Ответ  запишите цифрой. Среди предложений 13­16  найдите сложноподчинённое.  Ответ запишите цифрой. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в  целом Оценка диктанта Отметка/количество ошибок «4» «3» «2» 2 орф. ­ 2 пункт. 4 орф. ­ 4 пункт. 7 орф.­ 7 пункт. или или или 1 орф.­ 3 пункт. 3 орф. ­ 5 пункт. 6 орф. ­ 8 пункт. или или О орф. ­ 7 пункт. 5 орф.­ 9 пункт. или 8 орф.­ 6 пункт. «5» 1 негрубая орфографическ ая или или 1 негрубая пунктуационная ошибка О орф. ­ 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные Оценка грамматического задания «5» 10 б. «4» 9­ 8 б. «3» 7 ­ 6 б. «2» 5­0 б. 9. Среди предложений 13­16 найдите  сложносочинённое. Ответ запишите цифрой. 10. Среди предложений 2­6 найдите  сложноподчинённое. Ответ запишите цифрой. основ в предложении 16. Ответ  запишите цифрой. Среди предложений 1­7 найдите  сложносочинённое. Ответ  запишите цифрой. Среди предложений 13­16  найдите сложноподчинённое.  Ответ запишите цифрой. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в  целом Оценка диктанта Отметка/количество ошибок «4» «3» «2» 2 орф. ­ 2 пункт. 4 орф. ­ 4 пункт. 7 орф.­ 7 пункт. или или или 1 орф.­ 3 пункт. 3 орф. ­ 5 пункт. 6 орф. ­ 8 пункт. или или О орф. ­ 7 пункт. 5 орф.­ 9 пункт. или 8 орф.­ 6 пункт. «5» 1 негрубая орфографическ ая или или 1 негрубая пунктуационная ошибка О орф. ­ 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные Оценка грамматического задания «5» 10 б. «4» 9­ 8 б. «3» 7 ­ 6 б. «2» 5­0 б. К/р 6.Контрольный диктант с грамматическим заданием Вариант I СКРИПУЧИЕ ПОЛОВИЦЫ Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен всё лето тянуло жаром. Чайковскому   нравился   этот   деревянный   дом.   В   комнатах   сладко   пахло скипидаром   и   белыми   гвоздиками,   которые   в   изобилии   цвели   перед   крыльцом. Растрёпанные, высохшие, они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. Чтобы пройти   от   двери   к   роялю,   надо   было   переступить   через   пять   шатких   половиц.   Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто­то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он   напрягал   память   и   вздыхал.   Как   жаль,  что   ночное   треньканье   деревянного   дома нельзя   сейчас   проиграть!   Проиграть   незамысловатую   песню   пересохшего   дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Но когда­нибудь всё это он воплотит в своей музыке. (171 слово) (По К. Г. Паустовскому) Грамматические задания: 1. Подчеркните придаточные предложения в сложноподчинённых предложениях в первых трёх абзацах (вариант I), в последних двух абзацах (вариант II), охарактеризуйте их. 2.   Сделайте   синтаксический   разбор   сложноподчинённого   предложения   (по выбору учащихся). Вариант II В ГОСТЯХ У ЛЕТЧИКА Садились   последние   машины.   Вот   прилетел   самолёт   командира   третьей эскадрильи. Кто­то сказал мне, что это лучший лётчик полка. Чтобы не терять попусту время, я решил сейчас же поговорить с ним. Уж очень мне понравился этот открытый, весёлый человек. Мы двинулись по тропке, протоптанной лётчиками напрямик, через лес. Новый знакомый шёл быстро, порой нагибался, чтобы сорвать на ходу черничину или поймать в горсть гроздь бело­розовых ягод брусники, которую он тут же бросал в рот. Должно быть, он очень устал сегодня, так как ступал тяжело. К/р 6.Контрольный диктант с грамматическим заданием Вариант I СКРИПУЧИЕ ПОЛОВИЦЫ Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен всё лето тянуло жаром. Чайковскому   нравился   этот   деревянный   дом.   В   комнатах   сладко   пахло скипидаром   и   белыми   гвоздиками,   которые   в   изобилии   цвели   перед   крыльцом. Растрёпанные, высохшие, они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. Чтобы пройти   от   двери   к   роялю,   надо   было   переступить   через   пять   шатких   половиц.   Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто­то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он   напрягал   память   и   вздыхал.   Как   жаль,  что   ночное   треньканье   деревянного   дома нельзя   сейчас   проиграть!   Проиграть   незамысловатую   песню   пересохшего   дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Но когда­нибудь всё это он воплотит в своей музыке. (171 слово) (По К. Г. Паустовскому) Грамматические задания: 1. Подчеркните придаточные предложения в сложноподчинённых предложениях в первых трёх абзацах (вариант I), в последних двух абзацах (вариант II), охарактеризуйте их. 2.   Сделайте   синтаксический   разбор   сложноподчинённого   предложения   (по выбору учащихся). Вариант II В ГОСТЯХ У ЛЕТЧИКА Садились   последние   машины.   Вот   прилетел   самолёт   командира   третьей эскадрильи. Кто­то сказал мне, что это лучший лётчик полка. Чтобы не терять попусту время, я решил сейчас же поговорить с ним. Уж очень мне понравился этот открытый, весёлый человек. Мы двинулись по тропке, протоптанной лётчиками напрямик, через лес. Новый знакомый шёл быстро, порой нагибался, чтобы сорвать на ходу черничину или поймать в горсть гроздь бело­розовых ягод брусники, которую он тут же бросал в рот. Должно быть, он очень устал сегодня, так как ступал тяжело. Мы пришли в овраг, по обоим скатам которого в пахнущих прелым листом и грибной сыростью дебрях малинника, медуницы, иван­чая были нарыты землянки. Когда полоска копотного пламени разогрелась в самодельной лампе и осветила землянку,   помещение   оказалось   довольно   просторным,   уютно­обжитым.   Молодые берёзки с не завядшей ещё листвой стояли по углам. От них, от еловых веток, которыми был выстлан пол, шёл густой запах. На столе стоял солдатский котелок, полный лесной малины.   В   землянке   царила   влажная   прохлада,   так   убаюкивающе   звенели   в   овраге кузнечики, что, сразу почувствовав во всём теле усталость, мы решили отложить до утра разговоры и малину, за которую было принялись. (174 слова) (По Б. Полевому) Грамматические задания: 1. Найдите сложноподчинённое предложение с двумя придаточными: во втором абзаце (вариант  I), в последнем абзаце (вариант II) определите вид придаточных и вид подчинительной связи. 2.   Сделайте   синтаксический   разбор   сложноподчинённого   предложения   (по выбору учащихся). Мы пришли в овраг, по обоим скатам которого в пахнущих прелым листом и грибной сыростью дебрях малинника, медуницы, иван­чая были нарыты землянки. Когда полоска копотного пламени разогрелась в самодельной лампе и осветила землянку,   помещение   оказалось   довольно   просторным,   уютно­обжитым.   Молодые берёзки с не завядшей ещё листвой стояли по углам. От них, от еловых веток, которыми был выстлан пол, шёл густой запах. На столе стоял солдатский котелок, полный лесной малины.   В   землянке   царила   влажная   прохлада,   так   убаюкивающе   звенели   в   овраге кузнечики, что, сразу почувствовав во всём теле усталость, мы решили отложить до утра разговоры и малину, за которую было принялись. (174 слова) (По Б. Полевому) Грамматические задания: 1. Найдите сложноподчинённое предложение с двумя придаточными: во втором абзаце (вариант  I), в последнем абзаце (вариант II) определите вид придаточных и вид подчинительной связи. 2.   Сделайте   синтаксический   разбор   сложноподчинённого   предложения   (по выбору учащихся).

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019