Представлены контрольные работы по русскому языку для учащихся 9 класса (ГОС ООО, УМК под редакцией В.В. Бабайцевой). Входная работа за курс 8 класса (диктант с грамматическим заданием), авторская разноуровневая контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение", авторская разноуровневая контрольная работа по теме "Сложные предложения с разными видами связи" и др.
Контрольные работы для 9 класса по русскому языку.doc
Елена Николаевна Аслямова,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №6 городского округа
город Шаря Костромской области
Контрольные работы
9 класс
УМК под ред. В. Бабайцевой
Входная проверочная работа за курс 8 класса
Диктант
Судьбы людские! Счастливые и несчастные, простые и сложные, они не только
прошли перед глазами Михаила Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу.
Разве не оттуда, из глубин народного горя, появился потрясающий, проникнутый
состраданием и верой в силу людской души рассказ «Судьба человека»?
Судьба простого русского солдата Андрея Соколова – одна из страшных
человеческих судеб, искалеченных войной. Всё у него было до войны: любимая жена,
дети, свой кусок хлеба, заработанный честным трудом. И всё это умертвила, развеяла
по ветру война. Казалось бы, должна была ожесточиться измученная его душа. Но,
встретив после войны на дороге мальчишкусироту, он сердечно откликнулся на чужое
горе и, назвавшись отцом, принял на себя заботы о ребёнке.
«Судьба человека» одно из очень немногих произведений Михаила Шолохова,
написанных им от первого лица.
Самого Шолохова, прошедшего вместе с народом по тяжёлым дорогам войны,
видим мы в конце взволновавшего нашу душу рассказа. Только испытав всю боль утрат
и радость побед, можно так написать.
(По В. Закруткину)
Диктант по теме "Повторение изученного в 58 классах"
Юрий Тынянов
Юрий Тынянов, автор "двух отличных,
мастерских романов" (так
охарактеризовал Максим Горький "Кюхлю" и "Смерть ВазирМухтара"), начал свою
деятельность как ученыйфилолог.
Выдающийся знаток литературной и общественной жизни пушкинской поры, он к
тому же обладал незаурядным художественным даром. Однако не намереваясь обратиться к художественному творчеству, свой талант проявлял только в общении с
близкими людьми.
Дело решил случай. Както в кругу друзей Юрий Тынянов рассказал о полной
драматизма жизни Вильгельма Кюхельбекера декабриста, лицейского друга Пушкина.
Самые разные поступки бла7городные и нелепые, трагические и смешные
совершает Кюхельбекер в день восстания. В какойто момент он, сугубо штатский
человек, строит солдат в шеренги.
Увлечённый рассказом, Корней Чуковский самовольно включил в план
издательства биографическую книжку о Кюхельбекере. Известие это не обрадовало
Тынянова. Но, взявшись за работу, уже через несколько месяцев он вручил
изумлённому Чуковскому увесистую рукопись,
намного превышающую
запланированный объём.
Так родился роман "Кюхля", а в советскую литературу вошёл талантливый
писатель. (148 сл.)
(Из газеты)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Объяснить графически в тексте диктанта все пунктограммы (13 абзацы).
2. Выполнить синтаксический разбор предложения Увлечённый рассказом, Корней
Чуковский самовольно включил в план издательства биографическую книжку о
Кюхельбекере.
3*. Придумать предложение по теме "Художественная литература", осложненное
двумя рядами однородных членов, обособленным согласованным определением.
4**. Придумать предложение по теме "Любимая книга", осложненное обобщающим
словом, стоящим после однородных членов, вставной конструкцией, обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2 вариант
Выполнить синтаксический разбор предложения
1. Объяснить графически в тексте диктанта все пунктограммы (46 абзацы).
Выдающийся знаток
2.
литературной и общественной жизни пушкинской поры, он к тому же обладал
незаурядным художественным даром.
3*. Придумать предложение по теме "Художественная литература", осложненное
обособленным приложением, вводным словом.
4**. Придумать предложение по теме "Любимая книга", осложненное тремя рядами
однородных членов, обособленным согласованным определением. Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
1 вариант
1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте
знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений.
1)На задаваемые вопросы он объяснил что если в тихую погоду туман под_мается
кверху и если при этом бывает сильное эхо непремен_о надо ждать затяжного дождя.
2) Перестань говорить тот(час)(же) когда заметиш_, что раздр_жаеш_ся сам или тот с
кем говориш_.
2. Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматические основы.
Постройте вертикальные схемы предложений, определите тип подчинения и вид
придаточного предложения.
1) И тотчас же стало видно что в лесу уже лунная ночь что поляна освещена сияющим
месяцем и чащи почернели и отделились от неё. 2) Ночами темно так что сколько ни
старайся не разглядишь и собственных пальцев. 3)* В грустные минуты я утешал себя
тем что поэт не умирает и что Пушкин мой всегда жив для тех кто как я его любил и
для всех умеющих отыскивать его в бессмертных его творениях. 4)** Только отъехав
верст на семь он настолько опомнился что посмотрел на часы и понял что была
половина шестого и что он опоздал.
3.**Придумайте предложения по следующим фрагментам характеристики:
1) СПП с последовательным и однородным подчинением, одно из придаточных –
обстоятельственное места.
2) СПП с неоднородным подчинением, одно из придаточных – придаточное
уступки.
3) СПП с придаточным определительным и обособленным определением.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
2 вариант
1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте
знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений.
1)Я ждал её рассказа и молчал боясь что если спрошу её о чём(нибудь) она опять
отвл_чет_ся в сторону. 2) Жутко бывает ночью в горах когда над головой бушует гроза
и огнен_ой чертой молния крошит свод чёрного неба.
2. Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматические основы.
Постройте вертикальные схемы предложений, определите тип подчинения и вид
придаточного предложения. 1)* И прежде существовали на русском языке хорошие стихи но когда явились
произведения Пушкина все увидели что ещё не имели понятия о том как прекрасны
могут быть русские стихи. 2) Особенно мне нравится ночное пение соловья когда над
головой светят звёзды и всё в лесу примолкает. 3) Есть такие глухие озера где такая
стоит тишина что до них доберётся нескоро предзакатного ветра волна. 4)**Я полюбил
Настю всем пылом своей души я готов был на всё чтобы только она была моей и искал
только случая чтобы сказать её о моей любви.
3.**Придумайте предложения по следующим фрагментам характеристики:
1) СПП с неоднородным и однородным подчинением, одно из придаточных –
обстоятельственное места.
2) СПП с неоднородным подчинением, одно из придаточных – придаточное
обстоятельственное условия.
3) СПП с придаточным подлежащным и вводным словом.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
3 вариант
1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте
знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений.
1)Ей всё казалось что если надеят_ся страс_но желать всё обойдёт_ся. 2) Дерсу
сообщил мне что зимой когда начинают зам_рзать реки все крупные пернатые хищники
спускают_ся в низовья рек где им легче найти пр_питание.
2. Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматические основы.
Постройте вертикальные схемы предложений, определите тип подчинения и вид
придаточного предложения.
1)* Весною когда ухая по ночам тают в лесных оврагах снега и ясные ключи
поблёскивают над жёлтой травой когда ветер то угонит за край земли белые облака то
налетит на талые ветки лес зашумит медленно словно колдует зазывая вешние воды. 2)
Оглядываясь на далёкое моё прошлое на долгий пройденный путь я вижу как много
дала мне литература с которой так неразрывно связана моя жизнь.3) Пока живёт
человек будет жить и сказка потому что сказка наше лучшее выражение надежд народа
на счастье и справедливость. 4)**Чтобы идти вперёд чаще оглядывайтесь назад ибо
иначе вы забудете откуда вы вышли и куда вам надо идти.
3.**Придумайте предложения по следующим фрагментам характеристики:
1) СПП с неоднородным и последовательным подчинением, одно из придаточных –
определительное.
2) СПП с неоднородным подчинением, одно из придаточных – придаточное
обстоятельственное причин.
3) СПП с придаточным сказуемным и однородными членами. Срезовая контрольная работа по русскому языку
Верьте своему сердцу!
Говорить прозой о поэзии трудно: стихи, как и музыка, воспринимаются сердцем
и чувством. А разве можно рассказать словами о музыке?! Слушая музыку или читая
стихи, каждый посвоему ощущает их красоту, находит и любит в стихах чтото своё,
необходимое его внутреннему миру.
А поэт отдаёт читателю самое большое, что у него есть: самого себя, свои мысли,
чувства, сердцем прожитые дни жизни.
Многое дано сказать поэту: он и летописец, и собеседник, и чудесный волшебник.
Истинный поэт никогда не пройдёт мимо событий, которыми живёт его народ. Не зря
говорят, что поэзия – душа народа.
Встречаясь со стихотворением, пожалуйста, прислушивайтесь к его ритмической
мелодии.
Не сразу приходит к нам понимание и ощущение стихов, и многое требуется от
читателя, чтобы уметь отличать совершенное стихотворение от несовершенного. Но
если ваше сердце сжалось от боли или тихая радость наполнила его, верьте вашему
сердцу.
Каждое прикосновение к неисчерпаемому миру поэзии сделает вашу духовную
жизнь богаче и радостней. (152 сл.)
(По Д.Журавлёву)
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложения . 1 вариант – Истинный поэт
никогда не пройдёт мимо событий, которыми живёт его народ. 2 вариант –
Но если ваше сердце сжалось от боли или тихая радость наполнила его,
верьте вашему сердцу.
2. Выполните пунктуационный разбор предложения. 1 вариант – первое
предложение первого абзаца, 2 вариант – первое предложение третьего
абзаца.
Контрольная работа по теме
«Сложные предложения с разными видами связи»
Вариант 1 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Графически обозначьте пунктограммы, составьте вертикальные схемы
предложений, определите тип подчинения и способы подчинительной связи,
ведущую связь.
1)Какое (б) ты н_делал в жизни дело запомни что цель одна гори дерзай чтоб вечно
молодела великая страна. 2)Часто скромность принимается за слаб_сть и
(не)решительность но когда опыт докажет людям что они ошиблись то скромность
пр_даёт новую прелесть силу и уважение характеру. 3)Художественная правда
создаёт_ся писателем так(же) как пчелою создаёт_ся мёд от всех цветов понемножку
берёт пчела но берёт самое нужное. 4)Слышались голоса лесных синичек а лес ещё (не)
шумел потому (что) было очень рано и ветер ещё толькотолько нар_ждался (в)дали.
5*) Когда тебе невыносимо тяжко попробуй сделать хорошо тому кого гнетёт беда
твоей сильнее и сразу полегчает на душе сначала у тебя потом у человека которому ты
сделал хорошо.
Контрольная работа по теме
«Сложные предложения с разными видами связи»
Вариант 2
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Графически обозначьте пунктограммы, составьте вертикальные схемы
предложений, определите тип подчинения и способы подчинительной связи,
ведущую связь.
1)Архитектура живопись мира она говорит тогда когда уже молчат и песни и пр_дания
и когда уже н_что (не)говорит о погибшем народе. 2)Я прислушался и мне показалось
что с другого берега реки которая была здесь очень узка неслось к нам осторожное
постукивание копыт. 3)Прекрасна жизнь и мир ничуть не страшен и если надо только
вновь и вновь мы отдадим всю молодость за нашу республику работу и любовь.
4)Человек должен трудит_ся работать в поте лица кто бы он н_ был и в этом одном
заключает_ся смысл и цель его жизни его счастье его восторги.
5*) О Таганроге Чехов говорил и писал много и если его суждения звучат (по)разному и
временами противоречат друг другу то это естественно очень уж сложна и
противоречива была его таганрогская жизнь.
Контрольная работа по теме
«Сложные предложения с разными видами связи»
Вариант 3 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Графически обозначьте пунктограммы, составьте горизонтальные схемы 1 и 3
предложений, вертикальные схемы 4 и 5 предложений, определите тип
подчинения и способы подчинительной связи, ведущую связь. Обозначьте
грамматические основы, укажите тип односоставных предложений.
1)Нижние паруса которые так и (не) успели убрать лопнули и обрывки их унесло в
темноту. 2)Невольно я переводил дыхание и мне хотелось чтобы на эту библейскую
пересохшую страну хлынул пенясь стр_мительный дождь. 3)Месяц взошёл но я его не
(тот)час заметил он был мал и узок. 4)Громадный мир шумит в сантиметре за
железными листами двери но нужно знать пуст_ковый секрет чтобы открыть замок а
секрет этот б_глецу неизвестен. 5)Очевидно произошла путаница и монахини встретили
и благ_словили совсем не тот пар_ход какой было нужно.
Контрольные работы по русскому языку (9 класс)
Контрольные работы по русскому языку (9 класс)
Контрольные работы по русскому языку (9 класс)
Контрольные работы по русскому языку (9 класс)
Контрольные работы по русскому языку (9 класс)
Контрольные работы по русскому языку (9 класс)
Контрольные работы по русскому языку (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.