Контрольные работы по русскому языку в 4 классе
Оценка 4.8

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
08.04.2019
Контрольные работы по русскому языку в 4 классе
Предоставлены и подобраны контрольные работы по русскому языку для четвертого класса . Их подобрано десять. Из них четыре диктанта, три работы по Знанию о языке, два списывания, В контрольную работу входит и сочинение о книгах, посвященное Году книги в Российской федерации
К.Р. по русскому языку 4 -А.docx
Оценочные  и методические материалы                                                    к  рабочим  программам  начального общего образования                         по русскому языку,  литературному чтению,                                         украинскому языку и литературному чтению  в  4­А  классе в 2018­2019 учебном году Учитель  начальных классов Деменчукова Валентина Георгиевна Контрольные работы по русскому языку                                                  Контрольная работа 1. Диктант                                                          Раннее утро Солнце осветило моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые сосенки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и клюквы. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью.  В воздухе запах трав. На берегах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхнул солнечный луч. (75 слов)                                              Контрольная работа 2. Списывание                                                   Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют  золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен  разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть  пруд. Там журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок свежего хлеба. Как  приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (75 слов)                                                                  Пришла осень. Быстро пролетело жаркое лето. На дворе октябрь. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.                    Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту.  Красная морковка лежит между грядками.  На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами. Возле старого пня растут два подосиновика. Шляпки грибов весело глядят из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб  и скрылась. ( 72 слова )                                         Контрольная работа 3                     Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме «  Имя существительное » 1 вариант    1.Выбери  верное  утверждение. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:      а) признак предмета;                              б) предмет;                          в) действие предмета.                            2. Выбери  верное  утверждение. Имя существительное отвечает на вопрос:     а) что делать? что делал?  что сделает?;                             б) какой? какая? какое? какие?;                         в) кто? что?                         3. Выбери  верное  утверждение. Выбери строчку имён существительных:     а) указка, девочка, Россия;                             б) стол, стоять, Анна;                         в) нитки, умные, жёлтая.                            4.  Из группы слов выпиши  имена существительные во множественном числе: Сосулька, учитель, сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, медведи, белка, ручка.   5. Придумай  и запиши по три существительных в каждый столбик:          одуш.                                 неодуш. ______________________________________ ______________________________________   6. Определи склонение: на березе,  возле поля, на печи, у стола       .                                              2 вариант 1 Выбери  верное  утверждение.        а) Имена существительные обозначают признак предмета        б) Имена существительные обозначают действие предмета        в) Имена существительные обозначают предмет 2. Выбери  верное  утверждение. Одушевлённые имена существительные обозначают:       а) животных и растения;                               б) людей и животных;                           в) людей, животных  и растения.                             3.  Выбери строчку собственных  существительных: а) медведь, заяц, Олег; б) Керчь, «Путаница», Чуковский; в) Барто, мальчик, школа.   4. Запиши по три существительных в каждый столбик:             собств.                                 нариц. ______________________________________ ______________________________________   5. Из группы слов выпиши  имена существительные в единственном  числе: Сосулька, учитель, сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, медведи, белка, ручка. 6.Определи склонеие: возле кормушки, у дерева, на снегу, о мебели .                                     Контрольная работа 4                               Контрольное изложение «Кто хозяин?»           Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и  Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.          Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.            Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука.  Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.            Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.    (83) (По В. Осеевой.) Вопросы к тексту.  Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?     Чего хотел каждый из мальчиков?  Что случилось однажды в лесу?   Как повели себя мальчики? Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?  Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?  Примерный план 1 . Мальчики и Жук.        2. Овчарки и Жук.           3. Илья защищает Жука.   4. Хозяин Жука. Словарно­орфографическая подготовка:  бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил,  защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал. Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ный, ярос_ный, мес_ный,  мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.                                            Контрольная работа 5. Диктант                                                      Робкий, тихий лёг на чёрную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, лёгкий. В  январе снег тяжёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено, а то  и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте. Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно  бумажного. Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо  скользят лыжи.(78 сл.)                                           Контрольная работа 6. Диктант                                                                       Побелели поля. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по  долинам. Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и осветило  верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу, Хорошо в зимнем  лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Тишина! Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица  смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев.(78 сл.)                                        Контрольная работа 7                          Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме  « Склонение имен прилагательных  мужского и среднего рода в единственном числе» Тестовые задания I. Задания закрытого типа 1. Выбери и отметь окончания имен прилагательных мужского рода в форме именительного  падежа.                                              А) –ая, ­яя;                      В) –ый , ­ий, ­ой;                                              Б) –ое, ­ее;                      Г) –ые, ие. 2. Обозначь имена прилагательные среднего рода в форме именительного падежа.                                 А) дальний, длинный;                        В) дальняя, длинная;                                               Б) дальнее, длинное;                          Г) дальние, длинные. 3. Укажи строку, в которой все имена прилагательные в словосочетаниях употреблены верно.                               А) громкий голос, чистая окно, холодным руки;                               Б ) громкий голос, чистое окно, холодная руки;                               В) громкий голос, чистое окно, холодные руки;                               Г) громкое голос, чистый окно, холодные руки; 4. Обозначь словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в прямом значении.                               А) острое слово;                           В)острый язычок; Б) острый глаз;                             Г) острый нож. I I. Задания открытого типа 1 Укажи падеж имени прилагательного в предложении.                             Мы подошли к глубокому озеру. 2 Выпиши из предложений словосочетания с именами прилагательными, укажите падеж. На лесной поляне стоят высокие клены. Зимнее солнце заливает все нежным светом. 3 Просклоняй словосочетание  синий туман. 4 Спиши текст, дописывая нужные окончания. Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист..  хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер.., брюшко – бел.. .  Белка – весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.   Тестовые задания (ответы для учителя) I. Задания закрытого типа (за каждое правильное задание – 1 балл) 1. Выбери и отметь окончания имен прилагательных мужского рода в форме именительного  падежа.                                              А) –ая, ­яя;                      В) –ый , ­ий, ­ой;                                              Б) –ое, ­ее;                      Г) –ые, ие. 2. Обозначь имена прилагательные среднего рода в форме именительного падежа.                                 А) дальний, длинный;                        В) дальняя, длинная;                                               Б) дальнее, длинное;                          Г) дальние, длинные. 3. Укажи строку, в которой все имена прилагательные в словосочетаниях употреблены верно.                               А) громкий голос, чистая окно, холодным руки;                               Б ) громкий голос, чистое окно, холодная руки;                               В) громкий голос, чистое окно, холодные руки;                               Г) громкое голос, чистый окно, холодные руки; 4. Обозначь словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в прямом значении.                               А) острое слово;                           В)острый язычок;                               Б) острый глаз;                             Г) острый нож. I I. Задания открытого типа (за каждое правильное задание – 2 балла 1 Укажи падеж имени прилагательного в предложении.                             Мы подошли к глубокому (Д.п.) озеру. 2 Выпиши из предложений словосочетания с именами прилагательными, укажите падеж. На лесной поляне(П.п.) стоят высокие клены(И.п.). Зимнее солнце(И.п.)  заливает все  нежным светом(Т.п.). 3 Просклоняй словосочетание  И.п.синий туман, Р.п.синего тумана, Д.п.синему туману, В.п.синий туман, Т.п.синим туманом, П.п.(о)синем тумане. 4 Спиши текст, дописывая нужные окончания. Белка сидела на задних лапках и грызла кедровую шишку. У белки небольшое тело и длинный  пушистый хвост. Маленькую красивую головку украшают чёрные глаза. Шерсть у белки серая,  брюшко – белое . Белка – весёлое  забавное животное. Она целый день в движении.                                                Контрольная работа 8                                              Контрольное сочинение                                      Контрольная работа 9. Списывание                                       Майское чудо Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени  высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи  на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики.  Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики  весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! (70 сл.)                                                 Контрольная работа 10. Диктант                                                                                                        Весенний месяц. Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый  весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела  капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется  верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли  почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки  молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу!                                      (76 слов)                                 Контрольний диктант з української мови Диктант Білочка Від старого дерев’яного будинку під величними ялинами через ліс пролягає алея. У дуплі величезної ялини поселилась маленька руда білочка. Під ялиною стояла дерев’яна лава. Тут любив відпочивати старий чоловік. Дідусь часто залишав білочці на лаві різні солодощі. Спочатку вона брала їх і миттю зникала. Та згодом білочка перестала боятися дідуся. (50 слів)                                                                                              Контрольная работа по литературному чтению Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой.  Суд Соломона Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос. «Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую­долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!» Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй». И сказал ему голос: «Да будет так». И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным   властителем,   и   приобрёл   несметные   богатства,   и   покорились   все   народы,   и прославился он на весь мир. По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.  Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду. И сказала одна женщина: – Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка. Но тут другая женщина стала кричать: – Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!  Соломон сказал: – Подайте мне меч! Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом: – Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой. Первая женщина испугалась и закричала: – Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых! А другая сказала: – Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне! Тогда Соломон удержал руку воина и сказал: – Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать! И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь. Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.(356 )  Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В какое время происходят события, описанные в тексте? А) В очень далёкие времена; Б) в наше время; В) в недалёком прошлом. 2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос? А) Мудрому властителю; Б) прославленному воину; В) молодому царю. 3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба? А) Выбор жизненного пути; Б) предсказание будущего; В) знание прошлого. 4. Какие   соблазны   предлагал   Соломону   неведомый   голос?   Восстанови   их последовательность с помощью цифр. А) Прожить долгую­долгую жизнь; Б) прославиться на земле военными подвигами; В) покорить себе все народы; Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом. 5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? _____________________________________________________________________________________ 6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек? А) Одарённый большим умом; Б) обладающий большим жизненным опытом; В) с разумным сердцем и добрым разумом. 7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости? А) Быть могущественным властелином; Б) быть справедливым судьёй; В) прославиться на весь мир. 8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди? _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 10. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья? _____________________________________________________________________________________ 11. Объясни значение выражения соломоново решение. ____________________________________________________________________________________ 12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________                                        Правильные ответы к заданиям Г 2             А + Б В 1   + 3 +           + 4 1 2   3 4 5 Мудрости 6   7    8  Рассудить их споры и тяжбы. 9 Она пожалела ребёнка 10 Добро и зло 11  Мудрое решение 12 +

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе

Контрольные работы по русскому языку в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019