Контрольный диктант по русскому языку по теме " Местоимение"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 09.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольный диктант по теме «Местоимение». Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
Иконка файла материала Контрольный диктант 6 класс.docx

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их. (118 слов)

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1 вариант.

1.Выполнить синтаксический разбор предложения 1

2. Выполнить морфологический разбор следующих местоимений: ее (второй абзац последнее предложение

3. Спишите местоимения, определите их разряд:

Наш, вам, кто?, нечто, какой, таков, каждый, никакой, себе

 

2 вариант.

1.Выполнить синтаксический разбор предложения 3

 

1. Выполнить морфологический разбор следующих местоимений: , им (последнее предложение).

                                                                                        

2. Спишите местоимения, определите их разряд:

Сколько?, на нем, чей, ничто, кто-нибудь, себя, свой, этот, всякий