Контрольный срез по творчеству М.Е. Салтыкова_Щедрина
1. Где в юности учился М.Е. Салтыков-Щедрин?
2. Творчеством каких писателей увлекался?
3. В каком произведении отразились безрадостные картины детства?
4. Сколько создано сказок писателем? Когда?
5. Назовите темы салтыковских сказок.
6. Что общего в сказках Салтыкова-Щедрина и сказках русского народа?
7. Соотнесите термины и обозначаемые ими понятия (например г4): а) добрый, весёлый смех, проявление жизнерадостности; б) едкая язвительная насмешка, ирония над изображаемым, отличающаяся тоном негодования; в) осмеяние, имеющее двойной смысл;
1. Ирония 2. Юмор 3. Сарказм
8. В какой из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина суть жизни героя характеризуется словами: «Жил – дрожал, и умирал – дрожал»?
9. Назовите произведения, в которых высмеивается глупость помещиков и их неумение работать:
а) «Дикий помещик»
б) «Дурак»
в) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
10. В какой сказке главный герой «Весь с ног до головы оброс волосами», деградирует, превращаясь в зверя:
А) «Премудрый пескарь»
б) «Дикий помещик»
в) «Коняга»
11. Какой вопрос остро поставлен в сказке «Премудрый пескарь»?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.