Контрольный диктант по русскому языку для 4-го класса
за I триместр
Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими, глухими и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.
Объем текста – 65-70 слов.
Конец сентября.
Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.
(По Г. Скребицкому)
(67 слов)
Слова для справок: вышел.
Грамматическое задание:
1. Найдите в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.
2. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант
Мягкий слой опавших листьев надежно укрыл землю.
II вариант
Лучи закатного солнца легко прорезали березовую рощу.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного
I вариант II вариант
Землю - Солнца -
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.