Контрольный диктант по русскому языку по теме "Имя прилагательное" (6 класс, русский язык)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольный диктант по русскому языку в 6 классе даётся после изучения темы "Имя прилагательное" с целью контроля уровня освоения изученного материала по данной теме. Планируемые результаты работы: • личностные: обучающийся получит возможность сформировывать навыки анализа и самооценки • предметные: обучающийся получит возможность воспроизвести приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности • метапредметные: обучающийся получит возможность проявить способность осуществлять самоконтроль. Диктант сопровождается грамматическим заданием в формулировке, аналогичной заданиям ОГЭ по русскому языку. Это позволяет обучающимся попутно осуществлять подготовку к сдаче экзамена по русскому языку.Контрольный диктант по русскому языку в 6 классе даётся после изучения темы "Имя прилагательное" с целью контроля уровня освоения изученного материала по данной теме. Планируемые результаты работы: • личностные: обучающийся получит возможность сформировывать навыки анализа и самооценки • предметные: обучающийся получит возможность воспроизвести приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности • метапредметные: обучающийся получит возможность проявить способность осуществлять самоконтроль. Диктант сопровождается грамматическим заданием в формулировке, аналогичной заданиям ОГЭ по русскому языку. Это позволяет обучающимся попутно осуществлять подготовку к сдаче экзамена по русскому языку.
Иконка файла материала Имя прилагательное 2 (Автосохраненный).docx
Русский – 6 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием Цель диктанта: контроль уровня освоения изученного материала по теме «Имя  прилагательное» Планируемые результаты:  личностные: обучающийся получит возможность сформировывать навыки анализа и самооценки  предметные:   обучающийся получит возможность   воспроизвести приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности  метапредметные:    обучающийся   получит   возможность   проявить   способность осуществлять самоконтроль  Текст диктанта: Русский лес       Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно­зелёные ветви высоких и маленьких елей. С весёлым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов.       Многое услышишь в весеннем лесу. На непролазном болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли.      А знойным летом в прохладном тёмном лесу примолкают самые голосистые птицы, не раздаются  соловьиные песни.       Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни.  Шелестит под ногами опавшая листва. Хорошо в осеннем цветистом лесу,     не хочется уходить, прощаться с золотыми осенними днями.  (108 слов)  По И.С. Соколову­Микитову Грамматическое задание: 1.  Выписать из текста слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксе имени прилагательного пишется НН, если оно образовано от имени существительного с основой на Н» 2. Выписать имя прилагательное в составной форме превосходной степени. 3.   Выписать   из   текста   3   имени   прилагательных:   качественное,   относительное, притяжательное. 4. Указать предложение, в котором имя прилагательное является сказуемым. 5. Выпишите имя прилагательное в форме ед.ч., м.р., Т.п.