Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс
Оценка 4.7

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
06.11.2017
Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс
Контрольная работа в форме теста с элементами анализа текста предназначена для проверки усвоения материала раздела "Лексика". Представлено два варианта работы с приблизительно одинаковой сложностью, причем материал для анализа частично совпадает. Задания призваны проконтролировать как знание терминологии, так и способность понимать текст. Кроме того, представлены задания на формулирование собственного мнения по поводу предложенного лингвистического материала и творческое задание.два варианта теста для 6 класса по разделу "Лексика"
к.р. Лексика.docx
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ученик___ 6 А класса __________________________________________________ по теме «Лексика» ВАРИАНТ 1 Часть 1. 1. Прочитайте текст. Литота представляет собой преуменьшение какого-то предмета или явления. Например, каждый из нас знает сказку «Мальчик с пальчик», в названии которой и используется данный приём. Чаще всего литоты встречаются именно в художественной литературе и стихах. Идиомами и фразеологизмами уже стали многие варианты литот. Например, такие выражения, как «рукой подать», «небо с овчинку», «кот наплакал» и т.д. Примеры литоты в русском языке разнообразны: 1)Двойное отрицание или присоединение отрицания к словам, уже имеющим «отрицательную» окраску. Например, «неплохой», «не без умысла». 2)Смещение отрицания в модальную часть предложения. Например, «я не считаю, что это правильный выбор». 3)Специальное преуменьшение размеров или «обратная гипербола». Например, «в нескольких шагах отсюда». ___________________________________ 2. Как вы думаете, какого стиля этот текст? 3. Какие слова натолкнули вас на эту мысль? Напишите, как они называются и приведите 1-2 примера из текста. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 4. Подберите синоним к слову «неплохо» _______________________________________________ 5. Что означают фразеологизмы, приведенные в тексте? Объясните не менее двух: Рукой подать - ____________________________________________ Небо с овчинку - __________________________________________ Кот наплакал - _________________________________________ В нескольких шагах - ____________________________________ 6. Прочитайте текст Часть 2 Село Блины-Съедены Дорогой Соседушка. Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт- Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом. (А. П. Чехов «Письмо к ученому соседу») 7.Из чего можно заключить, что письмо написано не очень грамотным человеком? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___ 8. Правильно ли автор письма употребляет термины? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 9. С какой целью он их употребляет? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __ 10. Какие слова уместнее в дружеской переписке: общеупотребительные или необщеупотребительные? Почему вы так считаете? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___ Часть 3. 11. 12. Как называются слова, которые употребляют только жители какой-то определенной области? ____________________________ Найди такое слово в отрывке из стихотворения С. Есенина: Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. ___________________________ 13. 14. Как вы думаете, зачем поэт употребил такое слово, вместо общеупотребительного синонима? _____________________________________________________________ _______________________________________________ Как вы думаете, могут ли такие (или подобные) слова со временем войти в язык в качестве общеупотребительных слов? Почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___ Часть 4. 15. Прочитайте отрывок из «Книги о лесах» К. Паустовского. Как вы понимаете основную мысль автора? Согласны ли вы с ней? Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме, конечно, уже существующих общих словарей). В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом - хорошие и меткие местные слова, в третьем - слова людей разных профессий, в четвертом - мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ученик___ 6 А класса __________________________________________________ по теме «Лексика» ВАРИАНТ 2. Часть 1. 1. Прочитайте текст. Литота представляет собой преуменьшение какого-то предмета или явления. Например, каждый из нас знает сказку «Мальчик с пальчик», в названии которой и используется данный приём. Чаще всего литоты встречаются именно в художественной литературе и стихах. Идиомами и фразеологизмами уже стали многие варианты литот. Например, такие выражения, как «рукой подать», «небо с овчинку», «кот наплакал» и т.д. Примеры литоты в русском языке разнообразны: 4)Двойное отрицание или присоединение отрицания к словам, уже имеющим «отрицательную» окраску. Например, «неплохой», «не без умысла». 5)Смещение отрицания в модальную часть предложения. Например, «я не считаю, что это правильный выбор». 6)Специальное преуменьшение размеров или «обратная гипербола». Например, «в нескольких шагах отсюда». 2. Как вы думаете, какого стиля этот текст? ___________________________________ 3. Какие слова натолкнули вас на эту мысль? Напишите, как они называются и приведите 1-2 примера из текста. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 4. Подберите антоним к слову «чаще» (всего) _______________________________________________ 5. Что означают фразеологизмы, приведенные в тексте? Объясните не менее двух: Рукой подать - ____________________________________________ Небо с овчинку - __________________________________________ Кот наплакал - _________________________________________ В нескольких шагах - ____________________________________ 6. Прочитайте текст Часть 2 Село Блины-Съедены Дорогой Соседушка. Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт- Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом. (А. П. Чехов «Письмо к ученому соседу») 7.Из чего можно заключить, что письмо написано не очень грамотным человеком? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___ 8. Правильно ли автор письма употребляет термины? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 9. С какой целью он их употребляет? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __ 10. Какие слова уместнее в дружеской переписке: общеупотребительные или необщеупотребительные? Почему вы так считаете? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___ Часть 3. 11. Как называются слова, которые употребляют определенные социальные группы носителей языка? ____________________________ 12. Найди такое слово в отрывке из рассказа Д. Рубиной: Он позвонил минут через двадцать. - Григорий, не пыли, а?.. - дружески попросил он. - Я посоветоваться только хотел... Это... Как ты думаешь, Пимен - псих или не псих? - Здрасьте, Плоткин! Ты сам, кажется, псих. Григорий же ясно говорит: "Как я люблю его спокойный вид, когда душой в минувшем погруженный, он летопись свою ведет..." - Ну и что... Ненормальный - это ж не обязательно, чтобы на людей бросаться. Он, может быть, тихо помешанный. - Плоткин, - расстроилась я, - не понимаю, чего ты добиваешься! ___________________________ 13. Как вы думаете, зачем писательница употребила такое слово, вместо общеупотребительного синонима? ___________________________________________________________ _________________________________________________ 14. Как вы думаете, могут ли такие (или подобные) слова со временем войти в язык в качестве общеупотребительных слов? Почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___ Часть 4. 15. Прочитайте отрывок из «Книги о лесах» К. Паустовского. Как вы понимаете основную мысль автора? Согласны ли вы с ней? Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме, конечно, уже существующих общих словарей). В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом - хорошие и меткие местные слова, в третьем - слова людей разных профессий, в четвертом - мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс

Контрольный тест по русскому языку, раздел "Лексика", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017