Контрольный тест по теме «Имя существительное» 10 класс.
Оценка 4.8

Контрольный тест по теме «Имя существительное» 10 класс.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
21.06.2017
Контрольный тест по теме «Имя существительное»  10 класс.
Данный тест рассчитан на проверку знаний, полученных в 5-11-м классах школьной программы. Тест покажет, насколько хорошо усвоена тема «Имя существительное», поможет обучающимся подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Учитель, используя тест на уроке, получает возможность быстро и качественно получить срез знаний, установить картину овладения темой учащимися, выявить типичные ошибки, провести коррекцию.
Контрольный тест по теме «Имя существительное» 10 класс..docx
Контрольный тест по теме «Имя существительное» 10 класс. Баландина Е.Ю. МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 61»  elenabal09@rambler.ru  1 вариант 1. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной. Голосишк_, зайчишк_, мостишк_, пальтишк_, плутишк_, сараюшк_, трусишк_, коровушк_. 2. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-. Брат, город, забор, крыло, река, шалун, гектар, деревня, корова, письмо, сын, дом. 3. Определите род данных существительных: авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, Гоби, денди, жабо, желе, имбирь, казино, кофе, кашне, кашпо, кольраби, какао, маэстро, меню. 4. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки. 1) У стены стоит (черный) рояль. 2) На ужин мы приготовили (жареный) картофель. 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть (толь). 4) Друг пригласил меня на чашечку (черный) кофе. 5) Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло. 6) В зале сидит (компетентный) жюри. 7) Ребенок с удовольствием ест (картофельный) пюре. 8) В праздники в доме обычно готовили (вкусный) студень. 5. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн.ч: выбор, директор, бухгалтер, договор, доктор, инженер, инспектор, округ, отпуск, конструктор, приговор, клапан, ревизор, повар, паспорт, слесарь, офицер, фронт, мастер. 6. Спишите, раскрывая скобки: 1) На Черном море много песчаных (побережье). 2) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки). 4) Я встал, сняв ребенка с (колени). 5) В саду много (яблони), (вишни), (смородина). 6) Сколько же (платья) тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 8) Над болотом кружила пара (цапли). 9) Сколько (доли) от наследства ты получил? 10) В нашем городе много (грузины), (туркмены), (узбеки), (цыгане), (осетины), (башкиры). 7. Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова: муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), лож(?), выигрыш(?), тиш(?), манеж(?), роскош(?), монтаж(?), глуш(?), ключ(?), ноч(?). 1. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной: землишк_, горлышк_, зернышк_, нивушк_, парнишк_, полюшк_, соловушк_, хлебушк_. 2. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-: Гнездо, комар, мать, трава, ива, усадьба, изба, поле, доля, горе, соловей, солнце. 3. Определите род данных существительных: метро, мозоль, ножище, озимь, Онтарио, плацкарта, повидло, пони, портье, рагу, рояль, салями, Сочи, толь, тюль, шампунь, хобби, шоу. Вариант 2 4. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки. 1) Я долго греб веслами, отчего на руке (вздуться) (огромный) мозоль. 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила (красивый) тюль. 3) Лицо дамы (скрывать) (густой) вуаль. 4) Отличник гордится (свой) (табель). 5) Машина ехала по (асфальтированный) шоссе. 6) На озере (плавать) (черный) лебедь. 7) Голову моют (шампунь). 5. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. Ч.: профессор, сторож, фельдшер, редактор, торт, снайпер, шофер, штемпель, борт, юнкер, веер, якорь, стог, корм, катер, жернов, лектор, аптекарь, торт. 6. Спишите, раскрывая скобки. 1) Мать велела мне купить несколько (простыни). 2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила по два (килограммы) (яблоки) и (помидоры). 3) В углу стояло несколько (кочерга). 4) Рим пал от нашествия (варвары). 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 6) Отец привез из Самарканда несколько (дыни). 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). 8) Осенью бывает много (свадьба). 9) Иван Андреевич Крылов написал много (басни). 10) После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими. 7. Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова: Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), тысяч(?), стриж(?), антураж(?), репортаж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?), массаж(?), ковш(?), реванш(?), вкладыш(?), помощ(?), мираж(?), луч(?), доч(?).

Контрольный тест по теме «Имя существительное» 10 класс.

Контрольный тест по теме «Имя существительное»  10 класс.

Контрольный тест по теме «Имя существительное» 10 класс.

Контрольный тест по теме «Имя существительное»  10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017