Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»
Оценка 5

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Оценка 5
Контроль знаний
doc
история
9 кл
23.02.2018
Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»
Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.» 1. Основной причиной русско-японской войны является: а) борьба за влияние на Корею и Северо-Восточный Китай; б) вооруженный конфликт русского и японского флотов в Охотском море; в) выполнение обязательств перед союзными странами. 2. Фраза «Нам нужна маленькая победоносная война» принадлежит: а) императору Николаю II; б) министру финансов С.Ю. Витте; в) министру внутренних дел В.К. Плеве. 3. Подготовка России к войне с Японией была: а) тщательной и успешно завершилась к началу войны; б) продуманной и тщательной, но не успела завершиться к началу войн; в) непродуманной, плохой и не завершена к началу войны.
Россия с 1904 г. по 1917 г.doc
Контрольный тест № 6 по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.» I вариант (=1) 1. Основной причиной русско­японской войны является: а)  борьба за влияние на Корею и Северо­Восточный Китай; б)  вооруженный конфликт русского и японского флотов в Охотском море; в) выполнение обязательств перед союзными странами. 2. Фраза «Нам нужна маленькая победоносная война» принадлежит: а)  императору Николаю II; б)  министру финансов С.Ю. Витте; в)  министру внутренних дел В.К. Плеве. 3. Подготовка России к войне с Японией была: а)  тщательной и успешно завершилась к началу войны; б)  продуманной и тщательной, но не успела завершиться к началу войн; в)  непродуманной, плохой и не завершена к началу войны. 4. Русско­японская война началась: а)  27 января 1904 г. нападением японского флота на русскую эскадру; б)  27 января 1904 г. нападением русского флота на японскую эскадру; в)  27 января 1904 г. высадкой японского десанта в Порт­Артуре. 5. В начале войны после неравного боя русские суда «Варяг» и «Кореец»: а)  сдались в плен японской эскадре; б)  сумели прорваться к русской крепости Порт­Артур; в)  были затоплены своими командами во избежание пленения. 6. Оборона Порт­Артура продолжалась 157 дней и завершилась: а)  сдачей российской крепости; б)  победой российского гарнизона крепости; в)  переговорами о мире между Японией и Россией. 7. Самым крупным сухопутным сражением русско­японской войны была: а)  битва при Ляояне; б)  битва при Мукдене; в)  битва при Цусиме. 8. Российским представителем на переговорах о мире был: а)  лично Николай II; б)  А.Н. Куропаткин; в)  С.Ю. Витте. 9. Мирный договор между Японией и Россией называется по месту подписания: а)  Портсмутский; б)  Брестский; в)  Порт­Артурский. 10. К условиям мира не относятся: а)  передача южной части острова Сахалин Японии; б)  установление протектората Японии над Кореей; в)  выплата контрибуции России Японии. 11. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»: а)  9 января 1905 г.; б)  9 января 1904 г.; в)  1 марта 1905 г. 12. Подготовил и провел мирную демонстрацию рабочих к Николаю II: а)  брат императора Владимира Александровича; б)  лидер большевиков В.И. Ленин; в)  священник Георгий Гапон. 13. Мирное шествие народа к царю с петицией завершилось: а)  массовой давкой народа на дворцовой площади; б)  расстрелом демонстрантов правительственными войсками; в)  вручением петиции Николаю II представителями рабочих. 14. Восстание на броненосце «Потемкин» началось: а)  организованно по призыву представителей большевиков; б)  стихийно из­за некачественной пищи; в)  стихийно из­за внеплановых военных учений. 15. К основным лозунгам Всероссийской политической стачки относятся: а)  «Долой непомерные штрафы», Повысить зарплату»; б)  «Да здравствует отмена ночного труда», «Долой сверхурочные работы»; в)  «Долой самодержавие», «Да здравствует Учредительное собрание». 16. В итоге Всероссийской политической  октябрьской стачки власти: а)  ввели в крупные города войска и разгромили стачечников; б)  обещали прекратить войну  с Японией; в)  пошли на компромисс с бастующими и выпустили Манифест. 17. К положениям Манифеста 17 октября  1905 года не относятся: а)  провозглашение гражданских свобод;  б)  провозглашение политической амнистии; в)  провозглашение созыва законодательной Думы. 18. Отличительной характеристикой восстания матросов и солдат в Севастополе в ноябре 1905 года является: а)  самое крупное военное восстание во время революции; б)  самое продолжительное военное восстание во время революции; в)  самое бескровное военное восстание за время революции. 19. Лидером и руководителем восстания моряков в Севастополе стал: а)  матрос А.Н. Матюшенко; б)  лейтенант П.П. Шмидт; в)  эсер М.М. Соколов. 20. Самые активные и длительные бои в ходе восстания велись: а)  в районе Кремля; б)  в районе Пресни; в)  в районе Зарядья. 21. Основной политической силой в III Государственной Думе были а)  социал­демократы и эсеры; б)  кадеты; в)  октябристы. 22. Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина: а)  «Даешь социалистические реформы»; б)  «Всем сословиям  ­ равные права»; в)  «Сначала успокоение, потом реформы».  23. Программа реформ П.А. Столыпина: а)  была реализована полностью; б)  была проведена лишь частично; в)  не была проведена. 24. К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина не относятся: а)  выход крестьян из общины; б)  замена общинного землепользования частным землевладением; в)  частичный передел помещичьих земель. 25. По аграрной реформе из общины вышло: а)  20% крестьянских хозяйств; б)  50% крестьянских хозяйств; в)  80% крестьянских хозяйств. 26. Преимущественно из общины выходили: а)   середняки; б)  бедняки и кулаки; в)  все категории крестьянских хозяйств в равных частях. 27. Основными территориями переселения были: а)  Украина, Белоруссия; б)  Крым и Бесарабия; в)  Сибирь и Дальний Восток. 28. Общественно­политическое движение в России с 1911 г. а)  фактически прекращается; б)  начинает усиливаться; в)  продолжает оставаться только нелегально. 29.  IV Государственная Дума по сравнению с III Думой: а)  больше критиковала власти; б)  больше выражала поддержку политике властей; в)  не обсуждала политику власти совсем. 30. Найдите лишний среди итогов аграрной реформы П.А. Столыпина: а)  развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве; б)  активная дифференциация крестьянства; в)  усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне. 31. Февральская революция в Петрограде началась: а) 23 февраля 1917 г.;   б) 25 февраля 1917 г.; в) 28 февраля 1917 г. 32. Временное правительство являлось: а) пролетарской властью;   б) буржуазной властью;   в) крестьянской властью. 33. Первым председателем Временного правительства был: а) Г.Е. Львов;   б) А.И. Гучков; в) А.Ф. Керенский.  34. Николай II отрекся от престола: а) 2 марта 1917 г.;    б) 10 марта 1917 г.;  в) 3 апреля 1917 г. 35. Февральская революция привела к: а) принятию демократической конституции;   б) уничтожению монархии;  в) образованию социалистического государства. 36. Осенью 1917 г. к вооруженному восстанию призывал: а) П.Н. Милюков;   б) Н.С. Чхеидзе;  в) В.И. Ленин; г) М.В. Родзянко.  37. Вооруженное восстание в Петрограде произошло: а) 20 – 21 октября 1917 г.;   б) 24 – 25 октября 1917 г.; в) 29 – 30 октября 1917 г. 38. Важнейшими объектами захвата большевики считали: а) крупные промышленные и торговые предприятия;   б) казармы армии;  в) мосты, вокзалы, телефон и телеграф; 39. Штурм Зимнего дворца прошел: а) фактически бескровно;   б) с большим числом убитых и раненых;  в) с жертвами среди членов Временного правительства; 40. В основу Декрета о земле была положена: а) программа кадетов;   б) программа эсеров;  в) программа большевиков. Эталон ответов: 1 – а; 2 – в; 3 – в; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – б; 8 – в; 9 – а; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – б; 14 –б; 15 – в; 16 – в; 17 – б; 18 – а; 19 – б; 20 – б; 21 – в; 22 – в; 23 – б; 24 – в; 25 – а; 26 – б; 27 – в; 28 – б; 29 – а; 30 – в; 31 – а; 32 – б; 33 – а; 34 – а; 35 – б; 36 – в; 37 – б; 38 – в; 39 – а; 40 – б. Критерии оценок: «5» ­ 37­40 правильных ответов; «4» ­ 30­36 правильных ответов; «3» ­ 20­29 правильных ответов; «2» ­ менее 20 правильных ответов.        Контрольный тест №6 по теме «Россия с 1904 по 1917 гг.»  II вариант (=2) 1. Русско­японская война начала ХХ в. относится: а) к войнам за приобретение новых колоний; б) к войнам за сохранение национальной независимости; в) к религиозным войнам. 2. По своему характеру русско­японская война была: а) захватнической со стороны России, освободительной со стороны Японии; б) захватнической со стороны Японии, освободительной со стороны России; в) захватнической с обеих сторон. 3. Найдите неверное утверждение: а) война с Японией должна была укрепить внутренние позиции русского царизма; б) война с Японией должна была укрепить международный авторитет Российской империи; в) война с Японией должна была значительно расширить границы Российской империи. 4. Плохая подготовка России к войне с Японией связана прежде всего: а) с уверенность России в слабости противника и в своем преимуществе; б) с неожиданным возникновением военной опасности на дальневосточном направлении и  отсутствием времени; в) с надеждой на военную помощь со стороны ведущих европейских стран. 5. К событиям русско­японской войны не относится: а) бой «Варяга» и «Корейца» с японской эскадрой; б) оборона Порт Артура; в) галицийская битва; г) битва при Ляояне; д) битва при Цусиме. 6. Найдите логические пары из событий и связанных с ними персонажей: а) подвиг крейсера «Варяг»; б) гибель русского флота при Цусиме; в) поражение русской армии при Ляояне; г) мирные переговоры в Портсмуте. 7. Расположите военные события в хронологическом порядке: 3 4 1 2 5 6 8. Найдите верное утверждение: а) причиной мирных переговоров послужило стремление Японии показать европейским державам  свое миролюбие; б) причиной мирных переговоров явилось взаимное в войне России и Японии; в) причиной мирных переговоров послужила смена власти в России и новый внешнеполитический  курс. 9. К условиям Портсмутского мирного договора не относится: а) передача Японии на правах аренды Ляодунского полуострова с Порт­Артуром; б)  передача Японии южной части Сахалина; в) устранение влияния России над Кореей. а) сдача Порт­Артура; б) битва при Мукдене; в) бой «Варяга» и «Корейца»; г) битва при Ляояне; д) битва при Цусиме; е) Портсмутский мирный договор. 1) С.Ю. Витте 2) генерал А.Н. Куропаткин 3) вице­адмирал З.П. Рождественский 4) В.Ф. Руднев 10. Прогрессивная часть российского общества считала виновными в поражениях на Дальнем Востоке: а) русских солдат, не умеющих сражаться; б) российские центральные власти; в) европейские страны, не помогающие России. 11. Найдите верное высказывание: а) расстрел мирного шествия 9 января 1905 г. способствовал подрыву веры народа в справедливого  царя и началу революции в стране; б) события 9 января 1905 г. в Петербурге показали стремление властей к компромиссу с народом; в) революционные партии сумели превратить мирное шествие к царю в вооруженное восстание  против власти. 12. Найдите лишнее в перечне требований петиции рабочих к Николаю II:  а) сокращение рабочего дня и повышение зарплаты; б) прекращение русско­японской войны; в) созыв Учредительного собрания и амнистия; г) конфискация промышленных предприятий в пользу рабочих. 13. К событиям 1905 г. не относится: а) Всероссийская политическая октябрьская стачка; б)  восстание на броненосце «Потемкин­Таврический»; в) вооруженное восстание в Москве. 14. Расположение в хронологической последовательности: 1 4 2 6 3 7 5 15. В революционных событиях 1905 г. наиболее активное участие принимали: а) рабочие и матросы; б) крестьяне и казаки; в) мелкие и средние предприниматели. 16. Соотнесите события и их активных участников: а) мирное шествие к царю 9 января 1905 г.; б) Манифест 17 октября 1905 г.; в) восстание моряков в Севастополе; г) вооруженое восстание в Москве; д) Октябрьская политическая стачка в Петербурге. 17. Соотнесите события и их основные характеристики  а) расстрел мирного шествия  народа к Николаю II; б) Всероссийская октябрьская  политическая стачка; в) стачка в Иваново­Вознесенске; а) «Кровавое воскресенье»; б) Всероссийская политическая стачка; в) стачка в Иваново­Вознесенке; г) восстание моряков в Севастополе; д) восстание на броненосце «Потемкин»; е) вооружение восстание в Москве; ж) царский манифест о созыве Думы. 1) самое крупное военное преступление     в ходе революции; 2) высшая точка развития революции; 1) Л.Д. Троцкий 2) Николай II 3) П.П. Шмидт 4) Эсер Соколов 5) Г. Гапон     г) восстание моряков в Севастополе; 3) образование первых Советов рабочих      уполномоченных; 4) событие, приведшее к объявлению о созыве       законодательной Думы; 5) начало революции. д) восстание в Москве. 18. Найдите неверное высказывание: а) Манифест 17 октября изменил форму правления в стране; б) Манифест 17 октября явился крайней вынужденной мерой для власти; в) Манифест 17 октября был частичной, незначительной уступкой бастующим. 19. Найдите лишний из критериев развития революции по нарастающей в течение 1905 г.: а) расширение географии революционных выступлений; б) вовлечение в антиправительственные выступления армии и флота; в) переход к вооруженным формам сопротивления; в) объединение разрозненных крестьянских выступлений в единое крестьянское восстание. 20. самой значительной уступкой со стороны власти в 1905 г. можно считать: а) введение 8­часового рабочего дня; б) гражданские права и учреждение законодательной Думы; в) отмену выкупных платежей крестьян. 21. Какая из приведенных характеристик состава III Государственной думы лишняя: а) количество трудовиков и социал­демократов незначительно; б) октябристы являются основной политической силой; в) число кадетов резко увеличилось. 22. В качестве необходимого условия для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал: а) соглашение оппозиционных партий с реформами; б) финансовую поддержку европейских стран; в) 20 лет спокойного развития. 23. Реформы П.А. Столыпина в целом были направлены на: а) развитие буржуазных отношений в стране; б) воссоздание дореволюционных порядков; в) развитие социалистических отношений в стране. 24. Найдите верное утверждение: а) целью аграрной реформы Столыпина было усиление общины; б) целью аграрной реформы Столыпина было уравнительное землепользование крестьян; в) целью аграрной реформы Столыпина было создание индивидуальных крестьянских хозяйств. 25. Большинство крестьянских хозяйств остались в общине из­за: а) давления со стороны помещиков; б) негативного отношения местных государственных властей к выходцам; в) страха лишиться помощи общины. 26. Соотнесите термины и их определения: а) единый цельный наследственный участок, получаемый крестьянским хозяйством; б) участок земли, получаемый крестьянином при выходе из общины, с перенесением на него дома и  хозяйственного двора. 27. Целью переселенческой политики является: а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель; б) развитие общественного землевладения на окраинах империи; в) обмен опытом ведения хозяйства. 28. П.А. Столыпин оказался «одиноким реформатором», так как: а) общество устало от постоянных реформ для властей его реформы были радикальны, а для  народа – недостаточны; б) для властей его реформы были радикальны, а для народа – недостаточны; в) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей. 29. К характерным чертам общественно­политического движения в России в 1911­1914 гг. не относится: а) рост стачечного движения; б) активизация социалистических партий; в) снижение активности политической оппозиции. 30. К 1914 г. в стане: а) нарастали революционные настроения; б) сглаживались основные социальные противоречия; в) началась революция. а)Н.С. Чхеидзе; б) Г.Е. Львов; а) буржуазная власть. б) пролетарская власть. а) присоединение Петроградского гарнизона к восставшим; б) демонстрация работниц в честь Международного женского дня; в) начало всеобщей стачки в городе; г) переход всего города в руки восставших; д) образование Петроградского Совета; е) образование Всемирного правительства во главе с князем Львовым; ж) отречение Николая II. 31. К причинам февральской революции не относится: а) экономическая разруха, вызванная войной и приведшая к обнищанию народа; б) продолжения кровопролитной войны; в) кризисное положение власти; г) выход России из войны. 32. Расположите в хронологическом порядке: 3 1 2 5 4 6 7 33. Совместите названия органов власти, их председателей и классовые интересы: 1) Временное правительство; 2) Петроградский Совет; 34. Временное правительство после победы революции обладало: а) судебной властью; б) распорядительной властью; в) законодательной властью. 35. Основной итог Февральской революции: а) установление республики; б) установление диктатуры пролетариата; в) свержение монархии. 36. Осенью 1917 г. против политики Всемирного правительства выступали: а) рабочие; б) крестьяне; в) армия; г) все перечисленные категории. 37. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 7 1 3 4 5 2 6 38. В итоге победы вооруженного восстания в Петрограде: а) было выбрано новое Временное правительство; б) произошло открытие Учредительного собрания; в) была провозглашена советская власть. 39. Лишней в перечне причин победы восстания в Петрограде является: а) всесторонняя подготовка к восстанию большевиков; б) численный перевес сил восставших; в) отсутствие широкой социальной базы у Всемирного правительства. г) использование восставшими партизанско­баррикадной тактики. 40. Основными декретами II съезда Советов были: а) Декрет о свободе совести и Декрет о роспуске старой армии; б) Декрет о промышленности и Декрет об аресте Керенского; а) II съезд Советов; б) возвращение Ленина в Петроград; в) начало восстания в Петрограде; г) отъезд А.Ф. Керенского на фронт за войсками; д) штурм Зимнего дворца; е) заседание ЦК большевиков по вопросу о восстании; ж) арест Временного правительства. в) Декрет о мире и Декрет о земле. Эталон ответов: 1­а; 2­в; 3­в; 4­а; 5­в; 6: а­4; б­3; в­2; г­1; 7­в, г, а, б, д, е; 8­б; 9­в; 10­б; 11­а; 12­г; 13­в; 14­а, в, д, б,  ж, г, е; 15­а; 16: а­5; б­2; в­3; г­4; д­1; 17: а­5; б­4; в­3; г­1; д­2; 18­в; 19­г; 20­б; 21­в; 22­в; 23­а; 24­ в; 25­в; 26: а­2; б­1; 27­а; 28­б; 29­в; 30­а; 31­г; 32­б, в, а, д, г, е; 33: 1­а­б; 2­б­а; 34­в; 35­в; 36­г; 37­ б, е, в, г, д, ж, а; 38­в; 39­г; 40­в. Критерии оценок: «5» ­ 48­53 правильных ответов; «4» ­ 40­47 правильных ответов; «3» ­ 27­39 правильных ответов; «2» ­ менее 27 правильных ответов.

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Контрольный тест по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018