«Концепции развития России»
Оценка 4.8

«Концепции развития России»

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
05.05.2017
«Концепции развития России»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования, экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Сегодня все больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации Концепции устойчивого развития согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание ее самоценности. Важным условием перехода современного общества к устойчивому развитию является экологическое образование. В «Концепции устойчивого развития России» особо подчеркивается необходимость формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь, детей. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей и природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольная. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.
Кннцепция ГюШю.doc
«Концепции развития России»  Исследовательская деятельность.                                                            Авторская программа Пояснительная записка              Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования, экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Сегодня все больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации Концепции устойчивого развития согласно которой человечество   должно   согласовывать   свою   деятельность   с   законами   природы,   изменять потребительское отношение к природе на признание ее самоценности. Важным условием перехода   современного   общества   к   устойчивому   развитию   является   экологическое образование.   В   «Концепции   устойчивого   развития   России»   особо   подчеркивается необходимость   формирования   всеми   доступными   средствами   экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь, детей. С принятием законов Российской Федерации   «Об  охране окружающей   и природной   среды»  и  «Об образовании»   созданы предпосылки   правовой   базы   для   формирования   системы   экологического   образования населения.   «Указ   Президента   Российской   Федерации   по   охране   окружающей   среды   и обеспечению   устойчивого   развития»   (с   учетом   Декларации   Конференции   ООН   по окружающей среде и развитию, подписанной  Россией),  соответствующие постановления Правительства   возводят   экологическое   образование   в   разряд   первостепенных государственных   проблем.   Указанные   документы   подразумевают   создание   в   регионах страны   системы   непрерывного экологического   образования,   первой   ступенью   которой является   дошкольная.   Именно   в   дошкольном   возрасте   закладываются   основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.    Анализ данной ситуации позволил выявить  противоречия  между:   необходимостью   внедрения  системы   непрерывного экологического   образования  в   ДОУ   и   отсутствием   программ   дополнительного образовательный   процесс   образования.  потребностью   образовательной   практики   в   высоком   уровне   экологической компетентности   всех   участников   образовательного   процесса   и   низким   уровнем просвещения педагогов и  родителей по данной теме. В   связи   с   этим   актуальным   представляется   решение  проблемы    ­   необходимости внедрения системы непрерывного экологического образования в образовательный процесс посредством использования дополнительной программа экологической направленности.  В целях решения обозначенной проблемы разработана   рабочая программа экологической направленности   для   воспитанников   старшего   дошкольного   возраста   «Лаборатория природы».    образовательным   Рабочая   программа   по   экологическому   воспитанию   «Лаборатория   природы» построена   в   соответствии   с   принципами   и   подходами,   определёнными   Федеральным государственным     и реализуемыми   образовательными   программами:   содержание   соответствует   основным положениям   возрастной   психологии   и   дошкольной   педагогики,   обеспечивает   единство воспитательных,   развивающих   и   обучающих   целей   и   задач   процесса   образования   детей дошкольного   возраста;   основывается   на   комплексном     построения образовательного   процесса;    предусматривает   решение программных образовательных задач в НОД, а также самостоятельной деятельности детей в соответствии со спецификой   дошкольного     образования     стандартом     принципе дошкольной   образовательной   организации;   предполагает   построение   образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Знакомство с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ребенку ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс программы «Лаборатория природы» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира, помогает воспитаннику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного   отношения   к   миру   природы,   воспитывает   нравственно   и   духовно   зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать   в   созидательной   деятельности   на   благородного   города,   родной   страны   и планеты Земля. В   ходе     изучения   программного   материала   старшие   дошкольники   овладевают основами экологических знаний о природе и обществе, учатся осмысливать элементарные причинно­следственные   связи   в   окружающем   мире,   в   том   числе   на   многообразном материале   природы   и   культуры   родного   края.   Курс   программы   способствует формированию   у   старших   дошкольников   основ     экологической   грамотности   и соответствующих   компетентностей  ­  умений  проводить  наблюдения  в  природе,  ставить простейшие опыты, соблюдать правила поведения в мире природы   и правила здорового образа жизни.  Гипотеза рабочей программы:   применение рабочей программы экологической направленности   «Лаборатория   природы»,   позволит   повысить   уровень   экологической грамотности,   сформирует   основы   мировоззрения   воспитанников   старшего   дошкольного возраста. Цели   образовательной   деятельности   определены   требованиями   государственной   запросом   родителей   (социальный   заказ), политики   в   области   образования, профессиональными   интересами   педагогов,   накопленным   опытом   и   традициями   МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма». Изучение   курса   «Лаборатория   природы»   направлено   на   достижение   следующих целей: ­ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: образовательные: ­   дать   обобщенные   представления   о   жизни   животных   и   растений,   их   разнообразии;   о взаимосвязях живой и неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях; ­   учить   овладевать   умениями   ориентироваться   в   мире   физических   явлений   на   основе уточнения   представлений;   организовать   сбор   природного   материала   для   дальнейшей творческой работы с ним; ­ научить детей простейшим правилам поведения в природе; развивающие: ­ развивать внимание, память и мыслительные операции (сравнение, обобщение); ­ развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение; ­ развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать    правильные решения по ее улучшению; воспитательные: ­ сформировать у детей чувство ответственности за жизнь животных и растений;  ­   сформировать   понимание   необходимости   охранять   природу,   проявлять   инициативу действий    по её охране и предупреждению насилия над природой; ­   научить   через   общение   с   природой   видеть   и   любить   ее   красоту   во   всем   проявлении многообразии форм и красок. Ожидаемые результаты:   Исследовательские умения: Приобретение  практических экологических и природоохранительных навыков; Выполнение простейших экологических исследований в условиях ДОУ.   Организационно – пропагандистские умения: Исполнение  практических дел по охране природы; Пропаганда здорового образа жизни.   Поведенческие умения: Формирование умений правильного поведения в природе.  Опознавательные умения: Распознание объектов природы. 5. Воспитанники должны уметь наблюдать за природными явлениями, за взаимосвязями  живых организмов и объяснять увиденное. 6. Воспитанники должны проявлять бережное отношение к живым организмам. 7.  Развивать в процессе общения память, внимание, речь, мышление, эмоционально –  волевую сферу. Развивать умение анализировать глобальные, региональные экологические  проблемы. Принципы   организации   образовательного   процесса,   реализующиеся   в   рабочей программе «Лаборатория природы», таковы:   Принцип единства (все мы являемся частью природы).   Непрерывности   и   системности содержания,   в   котором   материал   располагается   в последовательности с учетом возрастающей детской компетентности.  Развивающего   характера   обучения, основанного   на   детской   активности   в экспериментировании,   решении   проблемных   ситуаций,   усвоении   обобщенных способах действия.  Формирования   способностей: рефлексии,   коммуникативность,   самооценки, экзистенционализма и т. д.  Предоставления   самостоятельности   и   самоопределения в   соответствии   с индивидуальными способностями и интересами.  Рационального   сочетания   разных   видов   деятельности (интеллектуальные, двигательные, эмоциональные нагрузки.  Обеспечение   психологического   комфорта,   повышенного   внимания   к   здоровью детей, эмоциональную и мотивационную сферу.  Сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.  Принцип смирения (мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие).   Принцип сотрудничества (наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании).  Принцип уважения к природе (каждое живое существо имеет право на жизнь или по крайней мере на борьбу за выживание просто потому, что оно живое; наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас в настоящее время или от его потенциального использования в будущем).   Принцип уважения к своим корням и, прежде всего, к Земле (все, что мы имеем или будем иметь,  в конечном счете, идет  от Солнца  и Земли;  Земля без нас может существовать, а мы без нее – нет).    Принцип права будущих поколений (после себя мы должны оставить Землю, по крайней мере, такой же, если не лучше, чем она была для нас).   Принцип:   непосредственный   опыт   –   лучший   учитель   (чтобы   любить,   лелеять   и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание   и   чувственное   восприятие   воздуха,   воды,   почвы,   растений,   животных, бактерий и других компонентов природы).   Принцип: люби свой родной край, страну (изучайте и любите природу своего края, страны, живите в согласии с ней. Ступайте по Земле с осторожностью. Основные направления рабочей программы «Лаборатория природы»:  Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются   следующие   формы:   дидактические   игры,   беседы,   путешествия, спектакли,   викторины),   которые   способствуют   более   глубокому   расширению экологических знаний воспитанников.    Познавательно­развлекательное   направление   работы   ставит   целью   знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: экологические игры, игры­ путешествия.   Игровое   направление   предполагает   широкое   и   постоянное использование игровых обучающих ситуаций.   Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими   делами   (практическое   направление   работы)   –   совместные   с родителями   акции   по   озеленению   групповых   комнат,   территории   ДОУ, оформлению цветников, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек, способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.   Исследовательское   направление   работы   осуществляется   в   рамках   следующих мероприятий:   проектной деятельности,   опытов  которые   способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.   Эколого­оздоровительное направление реализуется через регулярные, экскурсии, походы в ближайшее природное окружение, экологические десанты.    Экологическая   безопасность   направление   –   широко   используются   различные ситуации, беседы, проблемные вопросы.  Система работы с детьми в старшей и подготовительной группе:  создание эколого – развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы);   совместная деятельность воспитателей, детей и родителей (акции «Накормим птиц зимой», «Насекомые ­ посланники природы», «Сохрани цветок», фотоальбомы по группам «Жизнь в солнечной стране», акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению кормушек для птиц и др.);    выращивание зелени в зимнее ­ весенний период («огород на окне»);   игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;   экология   здоровья  (физическое  здоровье  ­двигательная   активность,  закаливание, социально – нравственное здоровье, духовное здоровье, безопасное здоровье). С.Л.Новоселова,   М.Н.Полякова,   В.А.Петровский, Методологическую основу  рабочей программы составили:  ­концепция   системного   подхода   к   экологическому   воспитанию   старших   дошкольников (А.Г.Асмолов,   Л.П.Стрелкова, Р.М.Чумичева;   Л.В.Моисеева,   С.Н.   Николаева,   З.И.Тимасеева,   С.Д.Дерябо,   В.А.Ясвин, Л.В.Безрукова, П.Г.Саморукова, Е.Ф.Терентьева)  идеи ознакомления дошкольников с природой  (О. Иогансон, А. А. Быстров, Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд,  Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др.).  методологическое   обоснование   процесса   экологического   воспитания   (И.Д.   Зверев,   И.Т. Суравегина, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева),  теория деятельности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»

«Концепции развития России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017