Концепция развития военно-исторического музея
Оценка 4.6

Концепция развития военно-исторического музея

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
05.04.2018
Концепция развития военно-исторического музея
Концепция развития военно-исторического музея Северского кадетского корпуса - это долговременный исторический и программный документ, содержащий стратегическую линию, которую планирует проводить актив музея. Военно-исторический музей кадетского корпуса, располагая источниками исторической информации, документальными материалами, ярко, доказательно и убедительно способен рассказать о событиях прошлого...
Концепция развития музея.doc
Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа – интернат «Северский кадетский корпус» КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОЕННО­ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ОГБОУ КШИ «СЕВЕРСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» 2 июнь ­ 2015 1. ВВЕДЕНИЕ Кадетское   образование   ­   одно   из   важнейших   направлений   развития профильной   школы,   реальный   путь   воспитания   патриота,   гражданина   и профессионала,   способного   к   созидательной   деятельности   на   благо общества, во имя будущего России. В   силу   ряда   причин   экономического,   организационного   и   другого характера кадетское образование реально может осуществляться лишь под флагом   специальных   видов   структур   военизированного   характера. Выдающийся   русский   философ   Иван   Ильин   в   своей   работе   «Творческая идея нашего будущего», которая была написана в 1934 году, высказал мысль о том, что для России и русских людей основной национальной идеей на продолжительное   время   должна   стать   идея   воспитания   национального духовного   характера.   Ильин   исходит   из   утверждения,   что   катастрофа, постигшая нашу страну произошла по причине утраты русским человеком основных черт своего национального характера, которые ранние определяли его   самобытность.   Придя   к   такому   выводу,   мыслитель   выдвигает   идею самовоспитания и воспитания русского народа, чтобы в результате этого долгого и кропотливого труда русский человек обрёл те качества, которые присущи ему как наследнику великой духовности, культуры и державности. В настоящие время идеи русского мыслителя очень актуальны. И не только   потому,   что   мы   стали   свидетелями   крушения   огромной государственной   системы   и   морально­нравственных   устоев   целого поколения,   но,   прежде   всего   по   причине   беспокойства   за   моральные   и идейные устои будущих поколений нашего народа. Негативные явления современного общества во много раз имеют более сильное воздействие на молодёжь. Состояние молодого поколения угрожает не   только   национальной   безопасности   страны,   но   и   её   существованию. Поэтому   крайне   необходимо   приложить   максимально   все   усилия,   чтобы наши дети перестали быть угрозой, а стали бы надеждой и опорой своей страны. Надо   сказать,   что   этот   воспитательный   процесс   должен   не   только преследовать цель отвращения молодого человека от зла, но и прививать ему высокие морально­нравственные качества, духовность, сильную волю и дух,   ответственность.   Воспитуемый   должен   не   только   развить   в   себе осознание своей гражданственности и патриотизма, но и обладать волею и способностями к реализации этих высоких чувств и стремлений. Но как бы не была верной идея национально­духовного воспитания, она остаётся голой идеей без действенного механизма её реализации. 3 В России уже складываются общественные институты по воплощению идей Ильина. Очень много в этом направлении делают кадетские корпуса и военно­патриотические   молодёжные   организации.   Остановимся   на последних   структурах,   так   как   в   них   ведётся   подготовка   к   самому сложному общественному служению, а именно к воинскому, а также, потому что они в своей работе используют очень эффективную военную методику воспитания. Польза военного воспитания очевидна, об этом свидетельствует его популярность. В настоящий момент в России существует более двух сотен средних учебных заведений пансионного (интернаты) типа использующие методику военного   воспитания   и   около   3000   молодёжных   военно­патриотических клубов. Но, несмотря на такое казалось бы огромное количество структур, для   такой   страны   как   Россия   это   совсем   немного.   Северский   кадетский корпус   видит   успех   своей   деятельности   на   территории   ЗАТО   Северск   в создании   на  базе   ВОЕННО­ИСТОРИЧЕСКОГО  МУЗЕЯ  Центра   военно  ­ патриотического,   кадетского   и   гражданского   воспитания   «Патриот», реализующего  Комплексную  военно­патриотическую  программу «Патриот России», посвященную 70­летию Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое   воспитание  подрастающего  поколения  всегда   было важнейшей задачей общества. История   государства   Российского   свидетельствует   о   героических событиях, подвигах совершенных во имя любви к своей Родине. Большой   вклад   в   воспитание   кадет   ОГБОУ   КШИ   «Северский кадетский корпус» и граждан города Северска на героических традициях Российского народа вносит наш военно­исторический музей. Военно­исторический   музей   ОГБОУ   КШИ   «Северский   кадетский корпус»,   располагая   источниками   исторической   информации, документальными материалами ярко, доказательно и убедительно способен рассказать о событиях прошлого, помогает воссоздать их, воскресить дела и поступки   людей,   дать   им   правильную   оценку,   воздействовать   на формирование убеждений и нравственную культуру. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОЕННО­ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ Военно­исторический   музей   ОГБОУ   КШИ   «Северский   кадетский корпус»   –   тематическое,   систематизированное   собрание,   хранение предметов   и   документов,   представляющих   ценность   для   проведения военно­патриотического   воспитания   учащихся.   Музей   является специализированным классом кадетского корпуса. Основными целями музея являются: 4 способствование   воспитанию   у   кадет   ОГБОУ   КШИ   «Северский кадетский   корпус»   патриотизма,   любви   к   Родине,   почитания   подвигов Российского народа при защите Отечества, славных трудовых дел на благо России, бережного отношения к памятникам истории и культуры; формирование у учащихся гражданско­патриотических качеств; формирование у учащихся национального самосознания; расширение кругозора учащихся; воспитание   познавательных   интересов   и   творческих   способностей учащихся; овладение   учащимися   практическими   навыками   поисковой, исследовательской и творческой деятельности; совершенствование   образовательного   процесса   средствами дополнительного образования; просветительская   деятельность   среди   учащихся,   граждан   города Северска и Томской области. Основными функциями музея являются: ­   Образовательно­воспитательная   функция.   Выражается   в   передаче информации   военно­исторических   знаний.   Выполнение   функции достигается   путем   вовлечения   обучающихся   кадет,   родительского комитета,   ветеранов   в   собирание,   изучение   и   пропагандирование материалов музея. ­   Функция   документирования.   Выполняется   в   соответствии   с избранными темами и военно­историческим профилем музея. Реализуется в ходе подбора и комплектования материалов для фондов. ­ Хранительная. Осуществляется в процессе хранения, консервации и собирания документов и экспонатов. ­ Исследовательская. Реализуется на основе собранных материалов на всех этапах деятельности музея. Задачами военно­исторического музея являются: Участие   в   совершенствовании   учебно­воспитательной   работы   в ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус». Пропаганда исторических материалов (героических страниц истории России), боевых и трудовых традиций народа, жизненного опыта и всего потенциала ветеранов. Проведение просветительской работы по тематике музея не только в Северском кадетском корпусе, но и среди населения ЗАТО Северск, а в перспективе и областного центра – города Томска. Приобретение   экспонатов,   свидетельств   исторического   прошлого, материалов для пополнения фондов музея. 3.   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ   ПРОГРАММЫ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО­ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ. 5 Организация   деятельности   военно­исторического   музея   во   многом определяется правовыми актами, включающими вопросы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации: ­ Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010   года   №   795   «О   Государственной   программе   «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы», ­ Федеральный закон Российской Федерации 2005 г. «О днях воинской славы России». Концепция   развития   военно­исторического   музея   предусматривает создание механизма противодействия искажению и фальсификации истории Отечества.   В  экспозиции   музея   имеются   подлинные   материалы,   которые раскрывают   важнейшие   этапы   Отечественной   войны   1812   года,   Великой Отечественной войны 1941­1945 гг., истории Северской дивизии внутренних войск   МВД   России,   развития   кадетского   образования   в   Российском государстве и в современной России. Основная   работа   нашего   музея   –   пропаганда   боевых   и   трудовых традиций   народа.   Они   помогают   расширять   знания   обучающихся   об историческом   прошлом   и   настоящем   нашей   Родины,   воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории. Предполагается   дальнейшая   работа   по   развитию   познавательных способностей   не   только   кадет   ОГБОУ   КШИ   «Северский   кадетский корпус», но и школьников образовательных учреждений города Северска и Томской   области.   Учащиеся   работают   с   литературой,   справочниками, документами,   знакомятся   с   архивными   материалами,   обращаются   за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать,   анализировать,   обмениваться   опытом,   передают   свои   знания другим, приобретают навыки   исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества. В   числе   важнейших   мер   предусматривается   использование   военно­ исторического музея в учебно­воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива Северского кадетского корпуса состоит в   том,   чтобы   максимально   использовать   музей   в   учебно­воспитательном процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы   по   истории.   Документальные   материалы,   используемые   на уроках,   оживляют   учебный   процесс,   наполняют   его   более   конкретным содержанием,   способствуют   прочному   овладению   знаниями,   оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музея   помогают   учителям   истории   в   изучении   отдельных   периодов Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны. 6 Для   повышения   эффективности   урока,   предлагается   учителям   в перспективном   планировании     на   полугодие   предусматривать   работу учащихся в музее, готовить презентации, заниматься исследовательскими проектами   по   истории   и   боевой   деятельности   выдающихся   полководцев России. Музей только тогда себя оправдает, когда будет активно вовлечен в процесс   военно­патриотического   воспитания.   Поэтому   Совет   музея предлагает использовать следующие формы работы: Для преподавателей и учащихся: ­ организация проведения вахт памяти, уроков мужества, викторин; ­   организация   встреч   с   ветеранами,   поездки,   экскурсии   по   местам боевой   славы,   в   войсковые   части,   ОМОН   УМВД   России   по   Томской области, на предприятия и организации; ­   организация   военно­спортивных   игр   «Зарница»,   «Школа безопасности»; ­ организация и участие в поисковых работах; ­ организация военно­полевых сборов; ­   организация   обновления   витрин,   альбомов,   фотомонтажей, проведение фото­видеосъемок; ­   проведение   семинарских   занятий   по   повышению   квалификации актива; ­ участие в лекторской, экскурсионной работах, сборе экспонатов и материалов; ­   организация   помощи   активу   в   подготовке   выступлений   и презентаций на патриотические темы; ­   организация   посещения   памятников,   захоронений,   а   при необходимости участие в их обустройстве. Для ветеранов: ­   выступления   с   рассказами   о   событиях,   где   принималось   личное участие   в   войне,   строительстве   и   в   работе   на   предприятиях   города   и области; ­ участие в подготовке материалов по тематике музея и его работе; ­ встречи с учащимися в победные (памятные) дни; ­ совместное с учащимися посещение и возложение венков, цветов к памятникам. Для педагогического коллектива кадетского корпуса: ­ непосредственное участие в составлении плана работы музея; ­   организация   проведения   в   классах   (взводах)   планируемых мероприятий: ­   оказание   помощи   учащимся   при   подготовке   материалов   для выступлений и презентаций на военно­патриотические темы; ­ подготовка   и проведение   в  кадетском  корпусе  уроков  мужества, олимпиад, викторин, диспутов на патриотические темы. 7 4.   МЕХАНИЗМ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ. Музей   организует   свою   работу   на   основе   ученического самоуправления. Руководитель музея направляет Совет музея, привлекая актив учащихся, при этом: ­ направляет собирательскую работу для пополнений и дальнейшего развития музея, ­   организует   учет   и   хранение   существующих   фондов,   проводит экскурсии по экспозициям музея, ­ разрабатывает план работы. Осуществление   целенаправленного систематического педагогического   руководства   –   важнейшее   условие   повышения действенности   музея   в   учебно­воспитательном   процессе.   Координацию деятельности   Совета   осуществляет   руководитель   музея.   Предполагается активнее   привлекать   ветеранские   и   творческие   организации   и   союзы   к работе музея, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.   Но главную  координацию деятельности по развитию и организации работы музея осуществляет директор ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус»,   его   заместитель   по   военно­патриотическому   воспитанию.   Они обеспечивают   контроль   над   тем,  чтобы   материалы   военно­исторического музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились. 5.   ОЦЕНКА   ЭФФЕКТИВНОСТИ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ. В результате осуществления программы развития музея ожидается: ­   обеспечение   духовно­нравственного   воспитания   подрастающего поколения; ­ возрождение истинных духовных ценностей российского народа; ­ сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций; ­   оптимизация   работы   по   военно­патриотическому   воспитанию школьников в современных условиях. Руководитель военно­исторического музея ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус», Учитель истории и обществоведения Д.В. Скуратов

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея

Концепция развития военно-исторического музея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018