Коп для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой)
Оценка 4.9

Коп для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой)

Оценка 4.9
docx
26.05.2020
Коп  для детей  второй младшей группы  «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой)
КОП Нетрадиционная техника рисования (2).docx

 

 

 

 

 

 

 

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей  второй младшей группы

«Волшебный цветок»

(Рисование ладошкой)

 (2 встречи)

 

 

 

                                                                                                       

 

 

                                                                                                       Автор Воспитатель:                                            

Коннова Г.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация для родителей: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 

Цель: Познакомить детей   с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой».

 Задачи:  

1. Научить выполнять  рисунок» Волшебный цветок» с помощью нетрадиционной техники рисования – «рисование ладошкой».

2. Познакомить детей c техникой нетрадиционного рисования – « рисование ладошкой».

3. Закрепить умения работать  гуашью.

 

Количество часов КОП: 2встречи.

Максимально допустимое количество участников: 8-10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Предполагаемые результаты:

Дети научатся рисовать ладошками, дополнять изображение деталями.

Тематический план занятий:

Тема

Задачи

Содержание

1.

 Знакомство с  нетрадиционной техники рисования –

«рисование ладошкой».

 

 

1.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой»,

2.закреплять умение располагать рисунок в центре листа,

3Научить сочетать нетрадиционные техники рисование с рисованием кистью, прививать интерес к рисованию.

1.Сюрпризный момент.

2. Физкультминутка

3. Практическая часть.

2

Рисование

« Осьминожки»

 

«Волшебный цветок»

 

1. Закрепить умение  опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки,

2. Закрепить умение  дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки.

3.Развивать восприятие, внимание.

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение истории.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть.

 

Конспекты встреч:

1 Знакомство с  нетрадиционной техникой рисования- « рисование ладошкой»

Часть 1: « Волшебный цветок»

Приходит  в гости бабочка ( игрушка)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись что сними, случилось. А я их так люблю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?

Дети: Нарисовать цветы.

Бабочка: А, вы можете их нарисовать.

Дети: Да

Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?

Бабочка: Давайте я вам их покажу (картинки поляны цветов)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что цветок состоит.

Воспитатель: Корень, стебель, лист, цветок.

 

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу бумаги. И убираю руку - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

Дети: Вытереть салфеткой.

Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель:  Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь мы аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листочку! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы  цветочек был яркий.

Воспитатель:  А какого цвета у нас краска?

Дети: красная

ВоспитательМолодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

ВоспитательКогда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.  А что у нас не хватает у цветочка?

Дети: Стебля и листочков.

Воспитатель: Правильно ребята стебля и листочков. Давайте возьмем зеленую краску и кисточку и нарисуем стебельки и листочки нашему цветку. Ой, какие цветы у нас получились! Давайте полюбуемся ими!

Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется.

Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые.  Ребята спасибо большое за такие красивые цветы мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. (Уходит)

Итог: Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости

Дети: Бабочка

Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочек

Дети: Нарисовали волшебные цветочки.

Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки.

Дети: Ладошками.

Часть 2:   Рисование « Осьминожки»

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

- Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.

Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

-Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

А теперь возьмем большую кисточку и нарисуем водоросли.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы, на - веселого)

-Посмотрите, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).

Тише ! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

А я  вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1 . Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Интернет ресурсы.

3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

  

 

 


 

Программа краткосрочной образовательной практики для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой) (2 встречи)

Программа краткосрочной образовательной практики для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой) (2 встречи)

Аннотация для родителей: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения

Аннотация для родителей: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения

Знакомство с нетрадиционной техники рисования – «рисование ладошкой»

Знакомство с нетрадиционной техники рисования – «рисование ладошкой»

Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками

Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками

Словом не дети, а тюбики с краской

Словом не дети, а тюбики с краской

Посмотрите, а папа осьминог улыбается

Посмотрите, а папа осьминог улыбается

Приложение:

Приложение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020