Программа краткосрочной образовательной практики
для детей второй младшей группы
«Волшебный цветок»
(Рисование ладошкой)
(2 встречи)
Автор Воспитатель:
Коннова Г.В
Аннотация для родителей: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой».
Задачи:
1. Научить выполнять рисунок» Волшебный цветок» с помощью нетрадиционной техники рисования – «рисование ладошкой».
2. Познакомить детей c техникой нетрадиционного рисования – « рисование ладошкой».
3. Закрепить умения работать гуашью.
Количество часов КОП: 2встречи.
Максимально допустимое количество участников: 8-10 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Предполагаемые результаты:
Дети научатся рисовать ладошками, дополнять изображение деталями.
Тематический план занятий:
№ |
Тема |
Задачи |
Содержание |
1. |
Знакомство с нетрадиционной техники рисования – «рисование ладошкой».
|
1.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой», 2.закреплять умение располагать рисунок в центре листа, 3Научить сочетать нетрадиционные техники рисование с рисованием кистью, прививать интерес к рисованию. |
1.Сюрпризный момент. 2. Физкультминутка 3. Практическая часть. |
2 |
Рисование « Осьминожки»
«Волшебный цветок»
|
1. Закрепить умение опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, 2. Закрепить умение дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. 3.Развивать восприятие, внимание. |
1. Сюрпризный момент. 2. Чтение истории. 3. Физкультминутка. 4. Практическая часть. |
Конспекты встреч:
1 Знакомство с нетрадиционной техникой рисования- « рисование ладошкой»
Часть 1: « Волшебный цветок»
Приходит в гости бабочка ( игрушка)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!
Дети: Бабочка.
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись что сними, случилось. А я их так люблю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?
Дети: Нарисовать цветы.
Бабочка: А, вы можете их нарисовать.
Дети: Да
Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?
Бабочка: Давайте я вам их покажу (картинки поляны цветов)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что цветок состоит.
Воспитатель: Корень, стебель, лист, цветок.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу бумаги. И убираю руку - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой.
Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь мы аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листочку! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы цветочек был яркий.
Воспитатель: А какого цвета у нас краска?
Дети: красная
Воспитатель: Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. А что у нас не хватает у цветочка?
Дети: Стебля и листочков.
Воспитатель: Правильно ребята стебля и листочков. Давайте возьмем зеленую краску и кисточку и нарисуем стебельки и листочки нашему цветку. Ой, какие цветы у нас получились! Давайте полюбуемся ими!
Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется.
Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые. Ребята спасибо большое за такие красивые цветы мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. (Уходит)
Итог: Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости
Дети: Бабочка
Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочек
Дети: Нарисовали волшебные цветочки.
Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки.
Дети: Ладошками.
Часть 2: Рисование « Осьминожки»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
- Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
-Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
А теперь возьмем большую кисточку и нарисуем водоросли.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы, на - веселого)
-Посмотрите, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).
Тише ! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
А я вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам.
Список использованной литературы:
1 . Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
2. Интернет ресурсы.
3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
Приложение:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.