Коп для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой)

  • docx
  • 26.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОП Нетрадиционная техника рисования (2).docx

 

 

 

 

 

 

 

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей  второй младшей группы

«Волшебный цветок»

(Рисование ладошкой)

 (2 встречи)

 

 

 

                                                                                                       

 

 

                                                                                                       Автор Воспитатель:                                            

Коннова Г.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация для родителей: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 

Цель: Познакомить детей   с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой».

 Задачи:  

1. Научить выполнять  рисунок» Волшебный цветок» с помощью нетрадиционной техники рисования – «рисование ладошкой».

2. Познакомить детей c техникой нетрадиционного рисования – « рисование ладошкой».

3. Закрепить умения работать  гуашью.

 

Количество часов КОП: 2встречи.

Максимально допустимое количество участников: 8-10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Предполагаемые результаты:

Дети научатся рисовать ладошками, дополнять изображение деталями.

Тематический план занятий:

Тема

Задачи

Содержание

1.

 Знакомство с  нетрадиционной техники рисования –

«рисование ладошкой».

 

 

1.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой»,

2.закреплять умение располагать рисунок в центре листа,

3Научить сочетать нетрадиционные техники рисование с рисованием кистью, прививать интерес к рисованию.

1.Сюрпризный момент.

2. Физкультминутка

3. Практическая часть.

2

Рисование

« Осьминожки»

 

«Волшебный цветок»

 

1. Закрепить умение  опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки,

2. Закрепить умение  дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки.

3.Развивать восприятие, внимание.

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение истории.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть.

 

Конспекты встреч:

1 Знакомство с  нетрадиционной техникой рисования- « рисование ладошкой»

Часть 1: « Волшебный цветок»

Приходит  в гости бабочка ( игрушка)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись что сними, случилось. А я их так люблю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?

Дети: Нарисовать цветы.

Бабочка: А, вы можете их нарисовать.

Дети: Да

Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?

Бабочка: Давайте я вам их покажу (картинки поляны цветов)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что цветок состоит.

Воспитатель: Корень, стебель, лист, цветок.

 

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу бумаги. И убираю руку - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

Дети: Вытереть салфеткой.

Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель:  Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь мы аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листочку! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы  цветочек был яркий.

Воспитатель:  А какого цвета у нас краска?

Дети: красная

ВоспитательМолодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

ВоспитательКогда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.  А что у нас не хватает у цветочка?

Дети: Стебля и листочков.

Воспитатель: Правильно ребята стебля и листочков. Давайте возьмем зеленую краску и кисточку и нарисуем стебельки и листочки нашему цветку. Ой, какие цветы у нас получились! Давайте полюбуемся ими!

Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется.

Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые.  Ребята спасибо большое за такие красивые цветы мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. (Уходит)

Итог: Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости

Дети: Бабочка

Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочек

Дети: Нарисовали волшебные цветочки.

Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки.

Дети: Ладошками.

Часть 2:   Рисование « Осьминожки»

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

- Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.

Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

-Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

А теперь возьмем большую кисточку и нарисуем водоросли.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы, на - веселого)

-Посмотрите, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).

Тише ! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

А я  вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1 . Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Интернет ресурсы.

3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение: