МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Перми
Конспекты КОПа по теме «Моя робоферма»
для детей 67 лет с ОВЗ (нарушением интеллекта)
Составила и провела: Янкина О.П.,
Учительдефектолог, Воспитатель высшей категории
МАДОУ «ЦРР д/с №161» г. Перми,
участники: дети старшего дошкольного возраста с УО
нарушением интеллекта) Г. ПЕРМЬ, 2017 Г.
«Моя робоферма»
1 этап: «Утиная ферма»
Цель: развитие детского конструктивного творчества посредством
конструирования из легоконструктора.
Задачи:
образовательные: Закреплять цвет, форму и размер деталей конструктора,
название постройки. Расширить кругозор ребенка.
корректирующие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, мышление,
развивать творческую активность, конструкторские способности.
воспитательные: Воспитать интерес к строительной деятельности «Лего»,
совместной деятельности, социуму.
Результат: Освоение детьми принципа построения из легоконструктора
«Утиной фермы».
Возраст участника: 7 лет
Материал, оборудование: ЛЕГОконструктор, детали разных размеров, разных
цветов: 3красного, 6желтого, 1 пластиназелёного, кусочки пластилина
красного цвета для клюва и чёрного цвета для глаз. Образцы.
Ход работы: Перед ребёнком ставится задача по формированию утиной фермы
из легоконструктора. Ребёнку предлагается рассмотреть образец и картинки
готовых изделий, знакомят с деталями конструктора разных цветов, которые
лежат на столе. Предлагается подумать, какие части нужны для изготовления 1
утёнка, какого цвета. Сбор деталей ребёнком самостоятельно. Сравнение
образца и изготовленного утёнка. Счёт утят на полянке. Предлагается подумать
– достаточное ли количество утят для создания утиной фермы? Организация
выставки «готовых» работ. «Моя робоферма»
2 этап: «Ферма с разными домашними
животными»
Цель: развитие детского конструктивного творчества посредством
конструирования из легоконструктора.
Задачи:
образовательные: Закреплять цвет, форму и размер деталей конструктора,
название постройки. Расширить кругозор ребенка.
корректирующие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, мышление,
развивать творческую активность, конструкторские способности.
воспитательные: Воспитать интерес к строительной деятельности «Лего»,
совместной деятельности, социуму.
Результат: Освоение детьми принципа построения из легоконструктора
«Фермы с разными домашними животными».
Возраст участника: 7 лет
Материал, оборудование: ЛЕГОконструктор для 2 утят: детали разных
размеров, разных цветов: 2красных, 4желтых, , кусочки пластилина красного
цвета для клюва и чёрного цвета для глаз. ЛЕГОконструктор для 2 овечек:
детали разных размеров, разных цветов: 2 призмы синего цвета для голов, 4
белых для туловищ, 4 розовых (мал.) для ног, кусочки пластилина чёрного
цвета для глаз. ЛЕГОконструктор для лошадки: детали разных размеров,
разных цветов: 2 белых для туловища, 1 розовых для шеи, 1 синих для головы, 2
цилиндра из другого конструктора для ног, 2 пластины черные для хвоста и
гривы, кусочки пластилина красного цвета для клюва и чёрного цвета для глаз. ЛЕГОконструктор для дома: детали разных размеров, разных цветов: 6 синих
призм и 3 белых для крыши, 7 жёлтых для стен, 2 синих длинных, 1 чёрная
пластинаоснова, ЛЕГОконструктор для фермера: детали разных размеров,
разных цветов: 1 голова, 3красного, 1желтого, 1 синего, 4 зелёного. Образцы.
Ход работы: Перед ребёнком ставится задача по конструированию фермы из
легоконструктора. Ребёнку предлагается рассмотреть образец общий, отдельные
образцы – картинки животных, знакомят с деталями конструктора разных
цветов, которые лежат на столе. Предлагается подумать, какие части нужны для
изготовления 2 утят, какого цвета, для изготовления 2 овечек, какого цвета, для
изготовления лошадки, какого цвета. Разложить детали по кучкам (для каждого
животного своя кучка). Сбор животных из деталей конструктора ребёнком
самостоятельно с помощью образцов и картинок. Сравнение образца и
изготовленного ребёнком животного. Счёт животных для соотнесения с
образцом. Предлагается подумать – получилась ли ферма? Из чего состоит
ферма? Пояснения ребенка и педагога для уточнения знаний ребенка.
Организация выставки «готовых» работ. 1 занятие «Знакомство с конструктором «Лего», методами соединения
деталей конструктора. Построение утят»
Задачи:
образовательные: Закреплять цвет, форму, размер, счет деталей
конструктора, название постройки. Составление композиции «Утята на
полянке».
Обучение детей принципам работы с конструктором «Лего», способам
соединения деталей.
корректирующие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, мышление,
развивать творческую активность, конструкторские способности.
воспитательные: Воспитать интерес к строительной деятельности «Лего»,
совместной деятельности, культуре.
Результат: Освоение детьми принципа работы с конструктором «Лего»,
способов соединения деталей.
Возраст участников: 67 лет
Материал, оборудование: ЛЕГОконструктор: 1 пластина зелёного цвета,
детали одинаковых размеров, разных цветов: 1красного, 2желтого. Пластилин
чёрного и красного цветов для глаз и клюва. Образец готового изделия.
Ход работы: детей знакомят с деталями конструктора разных цветов. Показ
педагогом образца, рассматривание, подсчёт деталей, из которых сделан образец.
Сбор деталей ребёнком самостоятельно. Организация выставки «готовых» работ. 2 занятие «Изготовление овечек из ЛЕГОконструктора»
образовательные: Закреплять цвет, форму, размер, счет деталей
Задачи:
конструктора, название постройки. Составление композиции на основе
полученных знаний об овечках в течение учебного года.
Обучение детей принципам работы с конструктором «Лего», способам
соединения деталей.
корректирующие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, мышление,
развивать творческую активность, конструкторские способности.
воспитательные: Воспитать интерес к строительной деятельности «Лего»,
совместной деятельности, культуре.
Результат: Освоение детьми принципа работы с конструктором «Лего»,
способов соединения деталей. Составление композиции «Овечки на лугу»
Возраст участников: 67 лет
Материал, оборудование: ЛЕГОконструктор, детали одинаковых размеров,
разных цветов: 2белого, 2розового, 1синего. Образец.
Ход работы: детей знакомят с деталями конструктора разных цветов, из
которых необходимо построить овечку. Показывается образец. Рассматривание
и счет деталей ребенком и педагогом . Сбор деталей самостоятельно ребенком.
Составление композиции. Организация выставки «готовых» работ.
3 занятие «построение фермера с помощью алгоритмов, с последующим
обыгрыванием»
: образовательные: Закреплять цвет, форму и размер деталей
Задачи
конструктора, название постройки.
Обучение детей принципам работы с конструктором «Лего», способам
соединения деталей. Учить строить простую постройку из конструктора «лего»
по образцу с помощью алгоритмов, обыгрывать ее.
корректирующие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, мышление,
развивать творческую активность, конструкторские способности.
воспитательные: Воспитать интерес к строительной деятельности «Лего»,
совместной деятельности, культуре. Результат: Освоение детьми принципа работы с конструктором «Лего» по
показу с помощью алгоритмов.
Материал, оборудование: ЛЕГОконструктор, детали одинаковых и разных
размеров, разных цветов: 5красного, 5желтого, 5зеленого, 1синего, голова.
Алгоритм «Фермер», варианты построек.
Ход работы: Повторяем способы соединения деталей конструктора разных
цветов по алгоритму. Знакомство с алгоритмом действий. Показ педагогом
способов соединения деталей несколько раз по алгоритму. Сбор деталей одного
цвета самостоятельно и с помощью педагога на основу. Организация выставки
«готовых» работ.
4 занятие «построение лошадки с последующим обыгрыванием»
: образовательные: Закреплять цвет, форму и размер деталей
Задачи
конструктора, название постройки.
Обучение детей принципам работы с конструктором «Лего», способам
соединения деталей. Учить строить простую постройку из конструктора «лего»
по образцу с помощью алгоритмов, обыгрывать ее.
корректирующие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, мышление,
развивать творческую активность, конструкторские способности.
воспитательные: Воспитать интерес к строительной деятельности «Лего»,
совместной деятельности, культуре.
Результат: Освоение детьми принципа работы с конструктором «Лего»,
творческое конструирование.
Материал, оборудование: ЛЕГОконструктор, детали одинаковых и разных
размеров, разных цветов: красного, желтого, зеленого, синего, черного, белого.
Алгоритм «Лошадка», варианты построек.
Ход работы: Знакомство с образцами, алгоритмом действий. Показ педагогом
способов соединения деталей по алгоритму. Сбор деталей самостоятельно и с
помощью педагога. Организация выставки «готовых» работ.
5 занятие «построение дома с помощью алгоритмов с последующим
обыгрыванием»
Задачи: образовательные: Закреплять цвет, форму и размер деталей
конструктора, название постройки. Обучение детей принципам работы с конструктором «Лего», способам
соединения деталей. Учить строить простую постройку из конструктора «лего»
по алгоритмам и схемам. Учить играть с постройкой.
корректирующие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь, мышление,
развивать творческую активность, конструкторские способности.
воспитательные: Воспитать интерес к строительной деятельности «Лего»,
совместной деятельности, культуре.
Вызвать интерес к конструированию из «Лего».
Результат: Освоение детьми принципа построения из конструктора «Лего»
конкретной постройки по схеме с помощью алгоритмов. Готовая постройка.
Игровая деятельность с постройкой.
Материал, оборудование: ЛЕГОконструктор, детали одинаковых и разных
размеров, разных цветов: красного, желтого, зеленого, синего. Образец и
алгоритм.
Ход работы: детей знакомят с разными домами из конструктораЛЕГО разных
цветов. Показывается схемы построения этих домов, способы соединения
деталей по схемам: а, б, в. Показ педагогом способов построения разных по
цвету и размеру домов. Дети выбирают свою схему дома, строят дом по
выбранной схеме. По окончанию работы показ игровой деятельности. Игра детей
с постройкой. Организация выставки «готовых» работ.
КОП по ЛЕГО-конструированию "Моя ЛЕГО-ферма"
КОП по ЛЕГО-конструированию "Моя ЛЕГО-ферма"
КОП по ЛЕГО-конструированию "Моя ЛЕГО-ферма"
КОП по ЛЕГО-конструированию "Моя ЛЕГО-ферма"
КОП по ЛЕГО-конструированию "Моя ЛЕГО-ферма"
КОП по ЛЕГО-конструированию "Моя ЛЕГО-ферма"
КОП по ЛЕГО-конструированию "Моя ЛЕГО-ферма"
КОП по ЛЕГО-конструированию "Моя ЛЕГО-ферма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.