Корабль военный
Оценка 4.6

Корабль военный

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитание +1
2 кл
23.06.2022
Корабль военный
конспект Военный корабль
Конспект 07.12.2021.doc

Объединение «Лего-конструирование»

 

Конспект

 

Тема: Работа с плоскими геометрическими фигурами: сборка модели по замыслу.

Корабль военный. Работа с конструктором.

 

Цели и задачи:

- Расширять представления детей о водном транспорте; выделять зависимость судна от его практического назначения.

- Учить анализировать объект и выполнять графическое изображение.

- Развивать умение видеть конструкцию объекта (судна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.

- Воспитывать интерес к проектной деятельности, желание познать новое в конструировании водных объектов.

- Активизировать словарь: судно, рубка, корма, днище, подводная часть судна, надводная часть судна.

 

Материал для занятия.

1.Иллюстративный материал с видами судов различного назначения.

2.Макеты: военный корабль, пиратский корабль.

3.Фигурка жителя космической планеты с посланием – письмом.

 

Ход занятия.

-Ребята, я хочу вам загадать загадку. Отгадку вы найдете под этой салфеткой. 

По воде дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль.)

 

Дети становятся вокруг корабля и рассматривают его.

-Правильно ли я сказала, что отгадка находится у меня на столе?

В чем моя ошибка? (Это не пассажирский, а военный корабль.)

-Как можно сказать по-другому: не корабль, а… (военный корабль).

 

-Это макет военного корабля. Как вы думаете, есть ли у него сходство с другими судами?

Давайте его рассмотрим.

Судно состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.

-Посмотрите на эту иллюстрацию (показ иллюстрации «рубка»).

-Как называется передняя часть судна? (Нос.)

-Какую геометрическую форму напоминает нос судна? (Острый угол.)

-Как вы считаете, почему он острый? (Варианты суждений.)

-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)

-Задняя часть корабля тоже имеет острую форму? (Она более круглая.)

-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? (Палуба.)

-Палуба имеет овальную форму. Для того, чтобы люди свободно передвигались, не боясь упасть в море, у палубы есть борта. Почему у военного корабля нет бортов на верхней палубе? (Она используется как взлетная полоса аэродрома.)

 

-Посмотрите на макет пиратского судна.

Что отличает пиратское судно от военного корабля? (Подъемное устройство.) для чего служит подъемное устройство? На каких суднах его можно установить? (На грузовых.)

 

Проблемная ситуация.

-Может ли судно передвигаться по суше?

-В чем польза водного транспорта?

Дети садятся на стулья.

-Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?

-Возьмите свои карточки и скажите, какие виды судов изображены.

Дидактическая игра «Отправь судно в свой порт».

Дети делят судна на:

-пассажирские;

-грузовые;

-исследовательские;

-военные.

 

-Подумайте и скажите, всегда ли существовали корабли, теплоходы, яхты, ледоколы, баржи, военные корабли?

-Вспомните, с чего начиналось кораблестроение?

-А мы можем составить историю развития кораблестроения?

Дидактическая игра «Составь историю развития судов».

Слышатся позывные. Педагог вносит фигурку космического жителя.

-Ребята, у нас гости с космической планеты. Да они с посланием!

Педагог читает послание: «Вокруг нашей планеты много морей. Но мы не знаем, на чем можно передвигаться по воде. Помогите! Подскажите!»

-Ребята, какой транспорт нужен ино? Поможем им?

-Прежде, чем построить суда, их необходимо спроектировать. Я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро. Каждый из вас сделает чертеж – конструкцию любого водного судна. Чертеж будет началом нашей работы, т.к. на следующем занятии мы по своим чертежам будем строить водные судна.

-Вспомните, какие геометрические формы имеет подводная часть судна? (Длинный прямоугольник.) Надводная часть – широкий четырехугольник, у которого одна часть – острый угол, а другая – более закругленная.

-Итак, за работу! На правах главного конструктора я хочу показать, как я сделаю чертеж рубки. Это неправильный прямоугольник, а сверху у него полукруг.

 

Дети выполняют чертежи своих конструкций.

 

Педагог оказывает словесную подсказку затрудняющимся, читает стихи:

Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

Днем и ночью,

Днем и ночью

Курс прокладывают точно

И бросают якоря в океаны и моря.

Море любит умных, смелых.

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать –

Капитаном можешь стать!

По окончании, дети рассматривают работы, называют, какие судна проектировали. Педагог собирает чертежи, чтобы на следующем занятии сделать по ним постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Объединение «Лего-конструирование»

Объединение «Лего-конструирование»

Посмотрите на эту иллюстрацию (показ иллюстрации «рубка»)

Посмотрите на эту иллюстрацию (показ иллюстрации «рубка»)

Ребята, какой транспорт нужен ино?

Ребята, какой транспорт нужен ино?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022
Посмотрите также: