Корабль военный

  • Мероприятия
  • doc
  • 23.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект Военный корабль
Иконка файла материала Конспект 07.12.2021.doc

Объединение «Лего-конструирование»

 

Конспект

 

Тема: Работа с плоскими геометрическими фигурами: сборка модели по замыслу.

Корабль военный. Работа с конструктором.

 

Цели и задачи:

- Расширять представления детей о водном транспорте; выделять зависимость судна от его практического назначения.

- Учить анализировать объект и выполнять графическое изображение.

- Развивать умение видеть конструкцию объекта (судна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.

- Воспитывать интерес к проектной деятельности, желание познать новое в конструировании водных объектов.

- Активизировать словарь: судно, рубка, корма, днище, подводная часть судна, надводная часть судна.

 

Материал для занятия.

1.Иллюстративный материал с видами судов различного назначения.

2.Макеты: военный корабль, пиратский корабль.

3.Фигурка жителя космической планеты с посланием – письмом.

 

Ход занятия.

-Ребята, я хочу вам загадать загадку. Отгадку вы найдете под этой салфеткой. 

По воде дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль.)

 

Дети становятся вокруг корабля и рассматривают его.

-Правильно ли я сказала, что отгадка находится у меня на столе?

В чем моя ошибка? (Это не пассажирский, а военный корабль.)

-Как можно сказать по-другому: не корабль, а… (военный корабль).

 

-Это макет военного корабля. Как вы думаете, есть ли у него сходство с другими судами?

Давайте его рассмотрим.

Судно состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.

-Посмотрите на эту иллюстрацию (показ иллюстрации «рубка»).

-Как называется передняя часть судна? (Нос.)

-Какую геометрическую форму напоминает нос судна? (Острый угол.)

-Как вы считаете, почему он острый? (Варианты суждений.)

-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)

-Задняя часть корабля тоже имеет острую форму? (Она более круглая.)

-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? (Палуба.)

-Палуба имеет овальную форму. Для того, чтобы люди свободно передвигались, не боясь упасть в море, у палубы есть борта. Почему у военного корабля нет бортов на верхней палубе? (Она используется как взлетная полоса аэродрома.)

 

-Посмотрите на макет пиратского судна.

Что отличает пиратское судно от военного корабля? (Подъемное устройство.) для чего служит подъемное устройство? На каких суднах его можно установить? (На грузовых.)

 

Проблемная ситуация.

-Может ли судно передвигаться по суше?

-В чем польза водного транспорта?

Дети садятся на стулья.

-Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?

-Возьмите свои карточки и скажите, какие виды судов изображены.

Дидактическая игра «Отправь судно в свой порт».

Дети делят судна на:

-пассажирские;

-грузовые;

-исследовательские;

-военные.

 

-Подумайте и скажите, всегда ли существовали корабли, теплоходы, яхты, ледоколы, баржи, военные корабли?

-Вспомните, с чего начиналось кораблестроение?

-А мы можем составить историю развития кораблестроения?

Дидактическая игра «Составь историю развития судов».

Слышатся позывные. Педагог вносит фигурку космического жителя.

-Ребята, у нас гости с космической планеты. Да они с посланием!

Педагог читает послание: «Вокруг нашей планеты много морей. Но мы не знаем, на чем можно передвигаться по воде. Помогите! Подскажите!»

-Ребята, какой транспорт нужен ино? Поможем им?

-Прежде, чем построить суда, их необходимо спроектировать. Я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро. Каждый из вас сделает чертеж – конструкцию любого водного судна. Чертеж будет началом нашей работы, т.к. на следующем занятии мы по своим чертежам будем строить водные судна.

-Вспомните, какие геометрические формы имеет подводная часть судна? (Длинный прямоугольник.) Надводная часть – широкий четырехугольник, у которого одна часть – острый угол, а другая – более закругленная.

-Итак, за работу! На правах главного конструктора я хочу показать, как я сделаю чертеж рубки. Это неправильный прямоугольник, а сверху у него полукруг.

 

Дети выполняют чертежи своих конструкций.

 

Педагог оказывает словесную подсказку затрудняющимся, читает стихи:

Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

Днем и ночью,

Днем и ночью

Курс прокладывают точно

И бросают якоря в океаны и моря.

Море любит умных, смелых.

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать –

Капитаном можешь стать!

По окончании, дети рассматривают работы, называют, какие судна проектировали. Педагог собирает чертежи, чтобы на следующем занятии сделать по ним постройки.