Объединение «Лего-конструирование»
Конспект
Тема: Работа с плоскими геометрическими фигурами: сборка модели по замыслу.
Корабль военный. Работа с конструктором.
Цели и задачи:
- Расширять представления детей о водном транспорте; выделять зависимость судна от его практического назначения.
- Учить анализировать объект и выполнять графическое изображение.
- Развивать умение видеть конструкцию объекта (судна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.
- Воспитывать интерес к проектной деятельности, желание познать новое в конструировании водных объектов.
- Активизировать словарь: судно, рубка, корма, днище, подводная часть судна, надводная часть судна.
Материал для занятия.
1.Иллюстративный материал с видами судов различного назначения.
2.Макеты: военный корабль, пиратский корабль.
3.Фигурка жителя космической планеты с посланием – письмом.
Ход занятия.
-Ребята, я хочу вам загадать загадку. Отгадку вы найдете под этой салфеткой.
По воде дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль.)
Дети становятся вокруг корабля и рассматривают его.
-Правильно ли я сказала, что отгадка находится у меня на столе?
В чем моя ошибка? (Это не пассажирский, а военный корабль.)
-Как можно сказать по-другому: не корабль, а… (военный корабль).
-Это макет военного корабля. Как вы думаете, есть ли у него сходство с другими судами?
Давайте его рассмотрим.
Судно состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.
-Посмотрите на эту иллюстрацию (показ иллюстрации «рубка»).
-Как называется передняя часть судна? (Нос.)
-Какую геометрическую форму напоминает нос судна? (Острый угол.)
-Как вы считаете, почему он острый? (Варианты суждений.)
-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)
-Задняя часть корабля тоже имеет острую форму? (Она более круглая.)
-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? (Палуба.)
-Палуба имеет овальную форму. Для того, чтобы люди свободно передвигались, не боясь упасть в море, у палубы есть борта. Почему у военного корабля нет бортов на верхней палубе? (Она используется как взлетная полоса аэродрома.)
-Посмотрите на макет пиратского судна.
Что отличает пиратское судно от военного корабля? (Подъемное устройство.) для чего служит подъемное устройство? На каких суднах его можно установить? (На грузовых.)
Проблемная ситуация.
-Может ли судно передвигаться по суше?
-В чем польза водного транспорта?
Дети садятся на стулья.
-Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?
-Возьмите свои карточки и скажите, какие виды судов изображены.
Дидактическая игра «Отправь судно в свой порт».
Дети делят судна на:
-пассажирские;
-грузовые;
-исследовательские;
-военные.
-Подумайте и скажите, всегда ли существовали корабли, теплоходы, яхты, ледоколы, баржи, военные корабли?
-Вспомните, с чего начиналось кораблестроение?
-А мы можем составить историю развития кораблестроения?
Дидактическая игра «Составь историю развития судов».
Слышатся позывные. Педагог вносит фигурку космического жителя.
-Ребята, у нас гости с космической планеты. Да они с посланием!
Педагог читает послание: «Вокруг нашей планеты много морей. Но мы не знаем, на чем можно передвигаться по воде. Помогите! Подскажите!»
-Ребята, какой транспорт нужен ино? Поможем им?
-Прежде, чем построить суда, их необходимо спроектировать. Я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро. Каждый из вас сделает чертеж – конструкцию любого водного судна. Чертеж будет началом нашей работы, т.к. на следующем занятии мы по своим чертежам будем строить водные судна.
-Вспомните, какие геометрические формы имеет подводная часть судна? (Длинный прямоугольник.) Надводная часть – широкий четырехугольник, у которого одна часть – острый угол, а другая – более закругленная.
-Итак, за работу! На правах главного конструктора я хочу показать, как я сделаю чертеж рубки. Это неправильный прямоугольник, а сверху у него полукруг.
Дети выполняют чертежи своих конструкций.
Педагог оказывает словесную подсказку затрудняющимся, читает стихи:
Водят смело капитаны
Корабли по океанам,
Интересно плавать им
По дорогам голубым.
Днем и ночью,
Днем и ночью
Курс прокладывают точно
И бросают якоря в океаны и моря.
Море любит умных, смелых.
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать –
Капитаном можешь стать!
По окончании, дети рассматривают работы, называют, какие судна проектировали. Педагог собирает чертежи, чтобы на следующем занятии сделать по ним постройки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.