Коррекционно- развивающие игры и задания на развитие внимания и памяти у первоклассников.

  • Игры
  • Карточки-задания
  • docx
  • 02.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры и задания для детей с ОВЗ по математике.
Иконка файла материала задания и упражнения по математике 1 класс.docx

Коррекционно-развивающие задания и упражнения по математике.

Коррекционно- развивающие игры и задания на развитие внимания и памяти у первоклассников.

1.Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

Учитель. Если я говорю «бабка», то вы «вяжете»,. Если говорю «внучка» - подпрыгиваете, если «дедка» - «рубите дрова», если «кошка» - «умываетесь», если «Жучка» - «лаете», если «мышка», то «пищите».

Сначала учитель говорит и показывает движения верно, а затем начинает путать. Говорит «бабка», а сама подпрыгивает.

2. Развитие памяти и внимания.

Учитель. Запомните, кто за кем стоит.

На доске:

БАБКА ЖУЧКА ВНУЧКА ДЕДКА МЫШКА КОШКА

-А теперь закройте глаза.

Дети кладут головы на парты и закрывают глаза. В это время учитель меняет героев местами. Дети поднимают головы и говорят, что изменилось.

3.Игра «Возьмём – не возьмём?»

Учитель показывает предметы, а дети хлопают в ладоши, если это школьные принадлежности.

Предметы для показа: ручка, альбом, хлопушка, карандаш, резинка, пистолет, пенал, учебник.

4. Упражнение на развитие двигательной памяти.

 На доске рисунки школьных принадлежностей. Если учитель показывает на ручку, то дети встаю прямо, как солдатики. Если на альбом – руки в стороны, если на карандаш – руки вверх, на резинку – присесть, на пенал – руки вперёд – назад, на учебник – прыжки.

5. Игра на развитие слуховой памяти.

Дети по цепочке называют головные уборы. Первый говорит – «берет», второй –«берет, кепка», третий – «берет, кепка, шляпа…» и т.д.

6. Игра на внимание.

Учитель. Если услышите в слове звук (ы),

Сразу в ладоши похлопать должны.

Слова: стол, столы, мысли, пилка, игры, прыгалка.

7. Развитие двигательной памяти.

Игра «Буква – движение».

Учитель называет буквы, дети выполняют движения, соответствующие той или иной букве:

А – хлопок,

О – приседание,

У – прыжок,

Ы – вращение головы,

И – встать прямо.

8. Игра на внимание.

Учитель называет животных, если это дикие животные, то дети должны хлопать, если домашние – приседать.

Учитель: Овца, рысь, медведь, коза, лиса, корова, заяц, петух, волк, собака и т.д.

9. Игра на внимание «Фигура – движение».

Учитель показывает геометрические фигуры, каждая фигура обозначает своё движение:

Треугольник – руки в стороны,

Круг – прыжки,

Квадрат – присесть,

Овал – хлопки,

Прямоугольник – маршируют.

10. Игра «Пять движений».

Учитель показывает пять движений – дети их повторяют. Затем учитель начинает запутывать детей. Задача детей –не ошибиться.