Коррекционно-развивающие задания и упражнения по математике.
Коррекционно- развивающие игры и задания на развитие внимания и памяти у первоклассников.
1.Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
Учитель. Если я говорю «бабка», то вы «вяжете»,. Если говорю «внучка» - подпрыгиваете, если «дедка» - «рубите дрова», если «кошка» - «умываетесь», если «Жучка» - «лаете», если «мышка», то «пищите».
Сначала учитель говорит и показывает движения верно, а затем начинает путать. Говорит «бабка», а сама подпрыгивает.
2. Развитие памяти и внимания.
Учитель. Запомните, кто за кем стоит.
На доске:
БАБКА ЖУЧКА ВНУЧКА ДЕДКА МЫШКА КОШКА
-А теперь закройте глаза.
Дети кладут головы на парты и закрывают глаза. В это время учитель меняет героев местами. Дети поднимают головы и говорят, что изменилось.
3.Игра «Возьмём – не возьмём?»
Учитель показывает предметы, а дети хлопают в ладоши, если это школьные принадлежности.
Предметы для показа: ручка, альбом, хлопушка, карандаш, резинка, пистолет, пенал, учебник.
4. Упражнение на развитие двигательной памяти.
На доске рисунки школьных принадлежностей. Если учитель показывает на ручку, то дети встаю прямо, как солдатики. Если на альбом – руки в стороны, если на карандаш – руки вверх, на резинку – присесть, на пенал – руки вперёд – назад, на учебник – прыжки.
5. Игра на развитие слуховой памяти.
Дети по цепочке называют головные уборы. Первый говорит – «берет», второй –«берет, кепка», третий – «берет, кепка, шляпа…» и т.д.
6. Игра на внимание.
Учитель. Если услышите в слове звук (ы),
Сразу в ладоши похлопать должны.
Слова: стол, столы, мысли, пилка, игры, прыгалка.
7. Развитие двигательной памяти.
Игра «Буква – движение».
Учитель называет буквы, дети выполняют движения, соответствующие той или иной букве:
А – хлопок,
О – приседание,
У – прыжок,
Ы – вращение головы,
И – встать прямо.
8. Игра на внимание.
Учитель называет животных, если это дикие животные, то дети должны хлопать, если домашние – приседать.
Учитель: Овца, рысь, медведь, коза, лиса, корова, заяц, петух, волк, собака и т.д.
9. Игра на внимание «Фигура – движение».
Учитель показывает геометрические фигуры, каждая фигура обозначает своё движение:
Треугольник – руки в стороны,
Круг – прыжки,
Квадрат – присесть,
Овал – хлопки,
Прямоугольник – маршируют.
10. Игра «Пять движений».
Учитель показывает пять движений – дети их повторяют. Затем учитель начинает запутывать детей. Задача детей –не ошибиться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.